Предложения по совершенствованию системы нематериального стимулирования в ДО № 4564 ОАО АКБ «РОСБАНК» в г. Арсеньеве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 10:54, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является изучение вопросов и проблем исследования и оценки действующей стратегии предприятия с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований, и ее рассмотрение на примере Открытого акционерного общества Акционерного коммерческого банка «РОСБАНК» (ОАО АКБ «РОСБАНК»).

Файлы: 1 файл

диплом банк.docx

— 250.22 Кб (Скачать файл)

 

Рисунок 2 - Стиль руководства в ДО № 4564 ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК»

Таким образом, 53,0 % опрошенных считают, что Управляющий ДО № 4564 ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК» использует демократический стиль руководства, 37,5% - авторитарный, 12,3 - либеральный.

Из этого следует, что общий стиль руководства ОАО АКБ «РОСБАНК» оценивается хорошо. Это оптимальное сочетание демократического, в большей степени, и авторитарного стиля руководства. Общий анализ сводится к следующему: Управляющий АКБ «РОСБАНК» ориентируется больше на собственное мнение и оценки. С сотрудниками соблюдает необходимую дистанцию, обращается вежливо, с уважением. Требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. Характеризуется стремлением делегировать полномочия в разумных пределах, разделить ответственность, однако строго контролирует выполнение своих поручений, делает выговоры, замечания. В целом Управляющий демократичен в принятии решений, требователен, но справедлив, консервативен в решениях.

В ходе исследования действующей стратегии предприятия были использованы следующие методы управленческого анализа:

  • портфельный анализ: матрица И. Ансоффа, матрица приобретений;
  • кабинетные исследования: работа с внутрифирменной информацией, такой как: Устав ОАО АКБ «РОСБАНК», Положение о совете директоров ОАО АКБ «РОСБАНК» Положение о ревизионной комиссии ОАО АКБ «РОСБАНК», Положение о правлении ОАО АКБ «РОСБАНК», Корпоративный кодекс ОАО АКБ «РОСБАНК», Положение об Операционном отделе Дополнительного офиса № 4564 Приморского филиала ОАО АКБ «РОСБАНК» в г.Арсеньеве.
  • наблюдения и опросы работников предприятия;
  • беседы Управляющим  и ведущим специалистом ДО № 4564 ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК», анкетные опросы работников предприятия, которые позволили выработать согласованные взгляды и позиции по обсуждаемым проблемам.

Таким образом, в ходе исследования действующей стратегии ОАО АКБ «РОСБАНК» можно сделать следующие выводы:

  • базовой стратегией ОАО АКБ «РОСБАНК» является стратегия роста для которой характерно значительное повышение уровня кратко и долгосрочных целей над уровнем предыдущих;
  • реализуя конкурентную стратегию, «РОСБАНК» использует стратегию синергизма, целью данной стратегии является объединение активов четырех банков с целью извлечения максимальной выгоды от синергии различных бизнес-направлений, таких как: оказание услуг в области потребительского кредитования, автокредитования, ипотечного кредитования, кредитование малого и среднего бизнеса, обслуживание VIP-клиентуры;
  • исследование стратегии ОАО АКБ «РОСБАНК» с помощью матрицы И. Ансоффа показало, что Банк успешно реализует все четыре стратегии: проникновения на рынок, развития рынка, развитие товара и стратегию диверсификации;
  • проведя исследование типа используемой стратегии в ОАО АКБ «РОСБАНК» можно сказать, что используется стратегия диверсификации, а именно: стратегия дивергентных и конвергентных приобретений;
  • функциональная стратегия управления персоналом оценивается положительно, но по результатам опроса сотрудников ДО № 4564 ПФ ОАО АБК «РОСБАНК» было выявлено, что недостаточное внимание уделяется нематериальному стимулированию сотрудников.

2.4 Оценка действующей  стратегии ОАО АКБ «РОСБАНК»

Оценивая стратегию ОАО АКБ «РОСБАНК», можно сказать, что она еще не до конца привела к поставленным банком целям, так как стратегия ориентирована на пять лет, и осуществляется с 2010-2015 год. В соответствии со стратегией развития ОАО АКБ «РОСБАНК» уже реализовал некоторые цели, такие как:

  • произошло объединение банков ОАО АКБ «РОСБАНК», ЗАО «Банк Сосьете Женераль Восток», ООО «Русфинанс Банк», ЗАО «Коммерческий банк ДельтаКредит». Цель объединения - извлечение максимальной выгоды от синергии различных бизнес-направлений и усиления операционной эффективности;
  • в результате консолидации объединенный банк начал обслуживать все группы корпоративных клиентов, начиная от компаний малого и среднего бизнеса и заканчивая крупными, регионообразующими предприятиями. В рознице к традиционному массовому клиенту Банка добавились клиенты с более высоким доходом;
  • завершен переход на единую информационно-банковскую платформу, что позволило объединить сети «РОСБАНКА» и Банка Сосьете Женераль Восток, теперь клиенты получают унифицированный каталог продуктов и услуг во всех отделениях банка;
  • в третьем квартале 2011 года объединенный «РОСБАНК» начал ребрендинг, осуществление которого продолжается в настоящее время;
  • банк приступил к реализации программы оптимизации как штатной численности сотрудников, так и прочих административно-хозяйственных расходов в рамках синергетического эффекта объединения и построения более эффективной бизнес-модели финансовой деятельности [8, с. 39];
  • в 2011 году ОАО АКБ «РОСБАНК» продемонстрировал положительные финансовые результаты. По итогам года балансовая прибыль превысила 2,5 млрд. рублей [65].

Оценим конкурентную позицию ДО № 4564 ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК». Для этого перечислим ключевые факторы успеха в отрасли, присвоим каждому фактору вес, оценим основных конкурентов по десятибалльной шкале и суммируем индивидуальные рейтинги по каждому конкуренту. Результат отражен в таблице 9.

Таблица 9 - Оценка конкурентной позиции компании

Ключевые факторы успеха

Вес факторов

ОАО АКБ «РОСБАНК»

ОАО СКБ «Примсоцбанк»

ОАО КБ «Восточный»

ООО ИКБ «Совкомбанк»

1.Финансовые ресурсы

0,20

8 (1,60)

6 (1,20)

7 (1,4)

6 (1,20)

2.Высокая репутация банка

0,16

9 (1,44)

5 (0,80)

8 (1,28)

6 (0,96)

3. Наличие четкой стратегии

0,15

6 (0,90)

7 (1,05)

6 (0,90)

5 (0,75)

4.Наличие большой филиальной  сети

0,13

10 (1,30)

7 (0,91)

9 (1,17)

8(1,04)

5.Предоставление широкого комплекса услуг

0,12

7 (0,84)

6 (0,72)

7 (0,84)

5 (0,60)

6.Слаженная профессиональная работа коллектива

0,10

8(0,80)

6 (0,60)

8 (0,80)

7 (0,70)

7.Хорошо разработанная система мотивации сотрудников

0,09

8 (0,72)

7 (0,63)

7 (0,63)

6 (0,54)

8.Наличие корпоративной культуры

0,05

10 (0,90)

10 (0,50)

10 (0,50)

10 (0,50)

Итого:

1.0

8,5

5,61

7,52

6,29


Исходя из таблицы, можно сделать вывод, что ДО № 4564 ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК» обладает более сильной конкурентной позицией по сравнению с другими анализируемыми банками. Главным конкурентом ОАО АКБ «РОСБАНК» является ОАО КБ «Восточный», который уступает «РОСБАНКУ» по наличию финансовых ресурсов, по репутации Банка, по наличию филиальной сети.

Реализованы некоторые цели по качественным показателям банка, успешно принята корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, так же создан узнаваемый позитивный бренд.

Сформированный бренд наиболее точно отражает позиционирование нового «РОСБАНКА» и соответствует ожиданиям клиентов. В логотипе «РОСБАНКА» используется эмблема группы Сосьете Женераль - красно-черный квадрат и групповой идентификатор на английском языке: СОСЬЕТЕ ЖЕНЕРАЛЬ GROUP. Логотип выполнен специально разработанным шрифтом, который применяется всеми брендами группы SG. «РОСБАНК» занял четвертое место среди российских банков, включенных в рейтинг 500 самых дорогих банковско-финансовых брендов. Рейтинг подготовлен международной консалтинговой компанией Brand Finance совместно с журналом The Banker [65].

Поставленные перед «РОСБАНКОМ» цели, полностью соответствуют выбранной банком стратегии. Стратегия увязана с требованиями субъектов окружения, учтены факторы динамики рынка.

Реализация выбранной стратегии приводит к появлению новых конкурентных преимуществ, таких как:

  • значительная клиентская база во всех сегментах (корпоративные и розничные, крупные и мелки клиенты) и во всех регионах страны;
  • увеличение масштаба операций как с точки зрения финансовых показателей, так и с точки зрения количества и качества физической инфраструктуры;
  • узнаваемый бренд и безупречная репутация Банка;
  • развитие уникальных услуг клиентам, ведущим свой бизнес в различных регионах России;
  • улучшение коллектива Банка и значительный накопленный опыт.

В процессе реализации Банком стратегии предполагается существенный рост производительности труда и эффективности систем управления, который создаст возможности для высвобождения значительных трудовых ресурсов. Эти ресурсы будут задействованы в первую очередь для обеспечения обработки большего объема операций Банка без увеличения численности персонала, а также для улучшения качественных характеристик работы, в частности улучшения качества обслуживания и повышения объема продаж. Во многих случаях увеличение производительности труда также даст возможность оптимизировать численность персонала Банка.

Выбранная стратегия соответствует потенциалу и возможностям ОАО АКБ «РОСБАНК». При реализации стратегии существует вероятность того, что стратегия не будет реализована в пятилетний срок, в связи с нестабильной экономической обстановкой. Поэтому ежегодно аудиторскими компаниями проводится оценка действующей стратегии и составляются отчеты о проделанной работе. На сегодняшний момент можно сказать, что стратегия ОАО АКБ «РОСБАНК» реализуется по разработанному плану. Банк имеет положительные показатели финансовой деятельности.

Можно сделать вывод, что стратегия ОАО АКБ «РОСБАНК» является эффективной, так как соответствует ситуации на предприятии с точки зрения как внутренних, так и внешних факторов, его возможностей и устремлений. Реализуемая стратегия создает устойчивые конкурентные преимущества в конкурентной борьбе в долгосрочном периоде и повышает эффективность работы предприятия.

Таким образом, стратегия «РОСБАНКА» направлена на развитие его огромного потенциала и реализацию уникальных возможностей, которые предоставляют российский рынок и международная финансовая система. Реализация стратегии «РОСБАНКА» представляет собой исторический шанс создать великий Банк, которым могли бы гордиться не только его сотрудники и клиенты, но и вся страна.

Глава 3 Предложения по совершенствованию системы нематериального стимулирования в ДО № 4564 ОАО АКБ «РОСБАНК» в г. Арсеньеве

 

Анализ данных стратегий на исследуемом предприятии показал, что для поддержания конкурентного положения предприятия на рынке, привлечения новых партнеров и покупателей, а также образованных специалистов для работы в Банке, необходимо обратиться внимание на стратегию управления персоналом. В этой области наиболее слабым местом оказалась система нематериального стимулирования труда работников ДО № 4564 ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК».

Нематериальная стимулирование в свою очередь, является эффективным механизмом, позволяющим повышать лояльность сотрудников и тем самым минимизировать риск их перехода к конкурентам. Речь о нематериальном стимулировании должна заходить только тогда, когда удовлетворены базовые потребности сотрудников и они получают средний или выше среднего оклад [29, с. 7].

Как известно прибыль Банка и его успешность в целом зависят именно от сотрудников и эффективного выполнения ими трудовых обязанностей. Зная об этой взаимосвязи необходимо мотивировать персонал не только деньгами, но и нематериальными инструментами, тем самым обеспечивая бизнесу благополучное существование.

Проведя диагностику  существующей системы нематериального стимулирования в ДО № 4564 ОАО АКБ «РОСБАНК», было выявлено, что ей уделяется недостаточное внимание.

В ДО № 4564 ОАО АКБ «РОСБАНК» применяются следующие способы нематериальной мотивации:

  • перспективы карьерного роста;
  • обучение сотрудника за счет Банка;
  • скидки на приобретение банковских услуг;
  • внесение в кадровый резерв;
  • поздравления со знаменательными датами;
  • проведение корпоративных мероприятий;
  • вознаграждения, связанные с изменением рабочего места: предоставление дополнительного офисного оборудования.

Различные конкурсы проводятся в филиалах и Дополнительных Офисах, но сотрудникам ДО № 4564 ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК» в силу того, что в г. Арсеньеве численность населения не такая большая как в других городах, очень сложно достичь высоких показателей объема продаж. Следовательно, актуальным было бы провести конкурсы непосредственно среди сотрудников Дополнительного Офиса. В ходе опроса сотрудников ДО № 4564 ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК», было выявлено, что больше половины сотрудников хотят, чтобы конкурсы проводились непосредственно между сотрудниками Дополнительного Офиса.

Проведение конкурсов позволит:

  • побудить персонал работать максимально эффективно за минимальные деньги;
  • улучшить качественные показатели деятельности сотрудников ДО № 4564 ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК»;
  • повысить инициативу и удовлетворенность сотрудника трудом;
  • повысить уровень лояльности сотрудников Банка;
  • создать хороший психологический климат в коллективе;
  • стимулировать высококвалифицированный труд персонала различных категорий;
  • сформировать бренд привлекательного работодателя через справедливое распределение нематериальных благ в качестве дополнения к основному заработку сотрудников.

Нематериальное стимулирование призвано обеспечить стабильность в Банке и укрепить корпоративный дух сотрудников. Целью практической части выпускной квалификационной работы является разработка Положения о проведении конкурсов для ДО № 4564 ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК».

3.1 Основные мероприятия по совершенствованию системы нематериального стимулирования в ДО № 4564 ОАО АКБ «РОСБАНК» в г. Арсеньеве

Информация о работе Предложения по совершенствованию системы нематериального стимулирования в ДО № 4564 ОАО АКБ «РОСБАНК» в г. Арсеньеве