Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 10:54, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является изучение вопросов и проблем исследования и оценки действующей стратегии предприятия с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований, и ее рассмотрение на примере Открытого акционерного общества Акционерного коммерческого банка «РОСБАНК» (ОАО АКБ «РОСБАНК»).
Рисунок 2 - Стиль руководства в ДО № 4564 ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК»
Таким образом, 53,0 % опрошенных считают, что Управляющий ДО № 4564 ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК» использует демократический стиль руководства, 37,5% - авторитарный, 12,3 - либеральный.
Из этого следует, что общий стиль руководства ОАО АКБ «РОСБАНК» оценивается хорошо. Это оптимальное сочетание демократического, в большей степени, и авторитарного стиля руководства. Общий анализ сводится к следующему: Управляющий АКБ «РОСБАНК» ориентируется больше на собственное мнение и оценки. С сотрудниками соблюдает необходимую дистанцию, обращается вежливо, с уважением. Требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. Характеризуется стремлением делегировать полномочия в разумных пределах, разделить ответственность, однако строго контролирует выполнение своих поручений, делает выговоры, замечания. В целом Управляющий демократичен в принятии решений, требователен, но справедлив, консервативен в решениях.
В ходе исследования действующей стратегии предприятия были использованы следующие методы управленческого анализа:
Таким образом, в ходе исследования действующей стратегии ОАО АКБ «РОСБАНК» можно сделать следующие выводы:
2.4 Оценка действующей стратегии ОАО АКБ «РОСБАНК»
Оценивая стратегию ОАО АКБ «РОСБАНК», можно сказать, что она еще не до конца привела к поставленным банком целям, так как стратегия ориентирована на пять лет, и осуществляется с 2010-2015 год. В соответствии со стратегией развития ОАО АКБ «РОСБАНК» уже реализовал некоторые цели, такие как:
Оценим конкурентную позицию ДО № 4564 ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК». Для этого перечислим ключевые факторы успеха в отрасли, присвоим каждому фактору вес, оценим основных конкурентов по десятибалльной шкале и суммируем индивидуальные рейтинги по каждому конкуренту. Результат отражен в таблице 9.
Таблица 9 - Оценка конкурентной позиции компании
Ключевые факторы успеха |
Вес факторов |
ОАО АКБ «РОСБАНК» |
ОАО СКБ «Примсоцбанк» |
ОАО КБ «Восточный» |
ООО ИКБ «Совкомбанк» |
1.Финансовые ресурсы |
0,20 |
8 (1,60) |
6 (1,20) |
7 (1,4) |
6 (1,20) |
2.Высокая репутация банка |
0,16 |
9 (1,44) |
5 (0,80) |
8 (1,28) |
6 (0,96) |
3. Наличие четкой стратегии |
0,15 |
6 (0,90) |
7 (1,05) |
6 (0,90) |
5 (0,75) |
4.Наличие большой филиальной сети |
0,13 |
10 (1,30) |
7 (0,91) |
9 (1,17) |
8(1,04) |
5.Предоставление широкого комплекса услуг |
0,12 |
7 (0,84) |
6 (0,72) |
7 (0,84) |
5 (0,60) |
6.Слаженная профессиональная работа коллектива |
0,10 |
8(0,80) |
6 (0,60) |
8 (0,80) |
7 (0,70) |
7.Хорошо разработанная система мотивации сотрудников |
0,09 |
8 (0,72) |
7 (0,63) |
7 (0,63) |
6 (0,54) |
8.Наличие корпоративной культуры |
0,05 |
10 (0,90) |
10 (0,50) |
10 (0,50) |
10 (0,50) |
Итого: |
1.0 |
8,5 |
5,61 |
7,52 |
6,29 |
Исходя из таблицы, можно сделать вывод, что ДО № 4564 ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК» обладает более сильной конкурентной позицией по сравнению с другими анализируемыми банками. Главным конкурентом ОАО АКБ «РОСБАНК» является ОАО КБ «Восточный», который уступает «РОСБАНКУ» по наличию финансовых ресурсов, по репутации Банка, по наличию филиальной сети.
Реализованы некоторые цели по качественным показателям банка, успешно принята корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, так же создан узнаваемый позитивный бренд.
Сформированный бренд наиболее точно отражает позиционирование нового «РОСБАНКА» и соответствует ожиданиям клиентов. В логотипе «РОСБАНКА» используется эмблема группы Сосьете Женераль - красно-черный квадрат и групповой идентификатор на английском языке: СОСЬЕТЕ ЖЕНЕРАЛЬ GROUP. Логотип выполнен специально разработанным шрифтом, который применяется всеми брендами группы SG. «РОСБАНК» занял четвертое место среди российских банков, включенных в рейтинг 500 самых дорогих банковско-финансовых брендов. Рейтинг подготовлен международной консалтинговой компанией Brand Finance совместно с журналом The Banker [65].
Поставленные перед «РОСБАНКОМ» цели, полностью соответствуют выбранной банком стратегии. Стратегия увязана с требованиями субъектов окружения, учтены факторы динамики рынка.
Реализация выбранной стратегии приводит к появлению новых конкурентных преимуществ, таких как:
В процессе реализации Банком стратегии предполагается существенный рост производительности труда и эффективности систем управления, который создаст возможности для высвобождения значительных трудовых ресурсов. Эти ресурсы будут задействованы в первую очередь для обеспечения обработки большего объема операций Банка без увеличения численности персонала, а также для улучшения качественных характеристик работы, в частности улучшения качества обслуживания и повышения объема продаж. Во многих случаях увеличение производительности труда также даст возможность оптимизировать численность персонала Банка.
Выбранная стратегия соответствует потенциалу и возможностям ОАО АКБ «РОСБАНК». При реализации стратегии существует вероятность того, что стратегия не будет реализована в пятилетний срок, в связи с нестабильной экономической обстановкой. Поэтому ежегодно аудиторскими компаниями проводится оценка действующей стратегии и составляются отчеты о проделанной работе. На сегодняшний момент можно сказать, что стратегия ОАО АКБ «РОСБАНК» реализуется по разработанному плану. Банк имеет положительные показатели финансовой деятельности.
Можно сделать вывод, что стратегия ОАО АКБ «РОСБАНК» является эффективной, так как соответствует ситуации на предприятии с точки зрения как внутренних, так и внешних факторов, его возможностей и устремлений. Реализуемая стратегия создает устойчивые конкурентные преимущества в конкурентной борьбе в долгосрочном периоде и повышает эффективность работы предприятия.
Таким образом, стратегия «РОСБАНКА» направлена на развитие его огромного потенциала и реализацию уникальных возможностей, которые предоставляют российский рынок и международная финансовая система. Реализация стратегии «РОСБАНКА» представляет собой исторический шанс создать великий Банк, которым могли бы гордиться не только его сотрудники и клиенты, но и вся страна.
Глава 3 Предложения по совершенствованию системы нематериального стимулирования в ДО № 4564 ОАО АКБ «РОСБАНК» в г. Арсеньеве
Анализ данных стратегий на исследуемом предприятии показал, что для поддержания конкурентного положения предприятия на рынке, привлечения новых партнеров и покупателей, а также образованных специалистов для работы в Банке, необходимо обратиться внимание на стратегию управления персоналом. В этой области наиболее слабым местом оказалась система нематериального стимулирования труда работников ДО № 4564 ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК».
Нематериальная стимулирование в свою очередь, является эффективным механизмом, позволяющим повышать лояльность сотрудников и тем самым минимизировать риск их перехода к конкурентам. Речь о нематериальном стимулировании должна заходить только тогда, когда удовлетворены базовые потребности сотрудников и они получают средний или выше среднего оклад [29, с. 7].
Как известно прибыль Банка и его успешность в целом зависят именно от сотрудников и эффективного выполнения ими трудовых обязанностей. Зная об этой взаимосвязи необходимо мотивировать персонал не только деньгами, но и нематериальными инструментами, тем самым обеспечивая бизнесу благополучное существование.
Проведя диагностику существующей системы нематериального стимулирования в ДО № 4564 ОАО АКБ «РОСБАНК», было выявлено, что ей уделяется недостаточное внимание.
В ДО № 4564 ОАО АКБ «РОСБАНК» применяются следующие способы нематериальной мотивации:
Различные конкурсы проводятся в филиалах и Дополнительных Офисах, но сотрудникам ДО № 4564 ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК» в силу того, что в г. Арсеньеве численность населения не такая большая как в других городах, очень сложно достичь высоких показателей объема продаж. Следовательно, актуальным было бы провести конкурсы непосредственно среди сотрудников Дополнительного Офиса. В ходе опроса сотрудников ДО № 4564 ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК», было выявлено, что больше половины сотрудников хотят, чтобы конкурсы проводились непосредственно между сотрудниками Дополнительного Офиса.
Проведение конкурсов позволит:
Нематериальное стимулирование призвано обеспечить стабильность в Банке и укрепить корпоративный дух сотрудников. Целью практической части выпускной квалификационной работы является разработка Положения о проведении конкурсов для ДО № 4564 ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК».
3.1 Основные мероприятия по совершенствованию системы нематериального стимулирования в ДО № 4564 ОАО АКБ «РОСБАНК» в г. Арсеньеве