Применение методов анализа функционирования систем сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа на тему «Применения методов анализа функционирования систем сервиса» содержит теоретическую и практическую часть.
Теоретическая часть посвящена многоаспектному описанию туристского ресурса, определенного для написания курсовой работы.
В практической части приведено обоснование целесообразности исполнения объекта как туристского ресурса, приведено экономическое обоснование целесообразности данного объекта в туристской практике.
На основании выполненной работы в заключительной части представлены выводы по теме курсовой работы.
Библиографический список содержит 11 информационных источников.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………5
1. Обоснование применения методов анализа системы сервиса…………..7
1.1. Основы теории графов и их использование в задачах сервиса……….7
1.2. Основные свойства деревьев ……………………………………………11
1.3. Сетевые графики в задачах сервиса ……………………………………15
2. Практическое применение методов анализа системы сервиса
на примере Конгресс - отеля «Don-Plaza» …………………………………..22
2.1. История Конгресс - отеля «Don-Plaza» …………………………………22
2.2. Задачи Конгресс - отеля «Don -Plaza» …………………………………..24
2.3. Сеть отелей по России ……………………………………………………30
2.4. Практическое использование задач на примере Конгресс -отеля «Don-Plaza»……………………………………………………………………………33
Заключение …………………………………………………………………….37
Библиографический список …………………………………………………...38

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 93.11 Кб (Скачать файл)

Гостиница Ростов

Самая крупная гостиница города и области готова одновременно принять более 440 гостей и предложить на выбор 370 комфортно обставленных номеров: от эконом -класса до пятикомнатных апартаментов. Каждый из шести этажей оснащен мощным бесплатным Wi Fi.

Демократичный отель с развитой инфраструктурой оптимально подходит для корпоративных заездов и служебных командировок.

Гостиница «Ростов» удобно расположена  в 8 км от аэропорта и 1 км от железнодорожного вокзала, на пересечении пр. Буденновского и ул. Красноармейской. Это самый центр делового Ростова, где находятся крупнейшие магазины, банки, рестораны и офисы.

2.4. Практическое использование  задач на примере Конгресс  -отеля «Don-Plaza».

Задача №1.

Клиент заказал номер в Конгресс-отель «Таганрог», но в связи с сложившимися обстоятельствами заседание директоров будет перенесено в Конгресс-отеля «Don-Plaza» в городе Ростове. По какому пути ему можно будет быстро добраться из Таганрога в Ростов?(города обозначены: Таганрог – вершина 1, Ростов – вершина 4)

Решение

Рисунок 9.

Исходные данные.


 

 




 

 

 

Таблица 2.

Исходные данные к задаче о кратчайшем пути.

Начало дуги

Конец дуги

Время пути

1

1

2

2

3

3

3

5

5

6

2

3

4

6

6

5

2

4

2

5

1

2

7

5

9

10

6

3

4

8


Обозначим  C (t) – длина кратчайшего пути из вершины 1 в вершину 4.

С (4) = min {C(2)+7; С(5)+3}

 С (5) = min {C(3)+10; С(6)+8}

С (5) = min {C(5)=12; С(6)+3}

С (2) = min {C(1)+1; С(3)+6; С(5)+4}

С (4) = min {C(3)+9; С(2)+5}

1      2     4 


Задача о кратчайшем пути для конкретных исходных данных (рис.9 и табл.2) полностью решена.

Ответ: кратчайший путь 1    2    4 .


Задача №2.

Как (т.е. по каким маршрутам) послать максимально возможное  количество грузов из начального пункта(мебельная фабрика «Мария») в конечный пункт (Конгресс-отель «Don-Plaza»), если пропускная способность путей между пунктами ограничена?

Для решения этой задачи каждой дуге ориентированного графа, соответствующего транспортной  системе, должно быть сопоставлено число - пропускная способность этой дуги. Рассмотрим пример (рис.10).

 

Рисунок 10.

Исходные данные к задаче о максимальном потоке



 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задачи о максимальном потоке может  быть получено из следующих соображений.

Очевидно, максимальная пропускная способность  транспортной системы не превышает 6, поскольку не более 6 единиц грузов  можно направить из начального пункта 0, а именно, 2 единицы в пункт 1, 3 единицы в пункт 2 и 1 единицу в пункт 3.

Далее надо добиться, чтобы все 6 вышедших из пункта 0 единиц груза достигли конечного  пункта 4. Очевидно, 2 единицы груза, пришедшие в пункт 1, можно непосредственно  направить в пункт 4. Пришедшие  в пункт 2  грузы придется разделить: 2 единицы сразу направить в пункт 4, а 1 единицу - в промежуточный пункт 3 (из-за ограниченной пропускной способности участка между пунктами 2 и 4). В пункт 3 доставлены такие грузы: 1 единица из пункта 0 и 1 единица из пункта 3. Их направляем в пункт 4.

Итак, максимальная пропускная способность  рассматриваемой транспортной системы - 6 единиц груза. При этом не используются внутренние участки (ветки) между пунктами 1 и 2, а также между пунктами 1 и 3. Не догружена ветка между пунктами 1 и 4 - по ней направлены 2 единицы груза при пропускной способности в 3 единицы.

Решение можно представить в виде таблицы 3.

Таблица 3. 

Решение  задачи о максимальном потоке.

Пункт отправления (ПО)

Пункт назначения (ПН)

План перевозок (ПП)

Пропускная способность (ПС)

Отклонение (ПС-ПП)

0

0

0

1

1

1

2

2

3

1

2

3

2

3

4

3

4

4

2

3

1

0

0

2

1

2

2

2

3

1

4

1

3

1

2

2

0

0

0

4

1

1

0

0

0


 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе были подробно изучены такие понятия, как 

    1. Сервис
    2. Сервисная деятельность
    3. Система сервиса
    4. Функционирование систем сервиса
    5. Основы функционирования систем сервиса

Найдены и описаны методы анализа систем сервиса.

Подробно рассмотрен метод теории графов и его использование в задачах сервиса, предоставлено графическое представление данного метода, а также свойства деревьев  и сетевые графики. 
На примере Конгресс - отеля «Don-Plaza» были проиллюстрированы услуги, предоставляемые отелем, жителям и гостям города Ростова-на-Дону. 
Предоставлены примеры решения производственных задач. 
Все это помогло досконально разобраться в имеющихся методах и их применении на практике.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ  СПИСОК

    1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2005.
    2. Бережной Л.Н. Теория оптимального управления экономическими системами: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2002.
    3. Бурков В.Н.,  Заложнев А.Ю.,  Новиков Д.А.  Теория графов в управлении организационными системами. М.: Синтег, 2001.
    4. Гладких О. Б., Белых О. Н. Основные понятия теории графов: Учебное пособие. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008.
    5. Дегтярев Ю.И. Системный анализ и исследование операций, – М.: Высшая школа, 1996, Таха Х. Введение в исследование операций, 6-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001.
    6. Домнин Л.Н. Элементы теории графов: Учебное пособие. Пенза, 2004
    7. Орлов А.И. Основы теории принятия решений. Учебное пособие. М., 2002.
    8. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М., 2000.
    9. Советов В.М. Основы функционирования систем сервиса: Учебное пособие. М.: Альфа –М: ИНФРА -М, 2010.
    10. Яблонский С. В. Введение в дискретную математику: Учебник для вузов. – М.: Физматлит, 2003.

Интернет-источники

  1. Интернет. Сайт: http://www.don-plaza.ru

 

 


Информация о работе Применение методов анализа функционирования систем сервиса