Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 23:09, курсовая работа
Цель работы – изучит теоретические аспекты процесса стратегического планирования предприятия и разработать практические рекомендации по повышению эффективности стратегического планирования в ОАО «Ардатовский светотехнический завод»
Задачи данной работы:
1. Изучить сущность и содержание современного СП в системе менеджмента.
2. Рассмотреть процесс СП на промышленном предприятии.
3. Исследовать формирующуюся систему и процесс СП на конкретном промышленном предприятии, в контексте сформировавшейся модели стратегического планирования.
4. Оценить эффективность СП в ОАО «АСТЗ» и разработать рекомендации по ее повышению.
5. Дать экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
Введение
1. Теоретические аспекты процесса стратегического планирования на предприятии
1.1 Понятие и основное назначение стратегического планирования на предприятии
1.2 Процесс стратегического планирования на предприятии
1.3 Понятие и структура стратегического планирования на предприятии
2. Анализ стратегического планирования на предприятии (на примере ОАО "Ардатовский светотехнический завод"
2.1 Характеристика стратегического планирования на предприятии
2.2 Организация стратегического планирования в ОАО "Ардатовский светотехнический завод"
2.3 Проблемы стратегического планирования в ОАО "Ардатовский светотехнический завод"
3. Совершенствование стратегического планирования в ОАО "Ардатовский светотехнический завод"
3.1 Рекомендации по совершенствованию процесса стратегического планирования в ОАО "Ардатовский светотехнический завод"
3.2 Создание организационно-экономического механизма стратегического планирования в ОАО "Ардатовский светотехнический завод"
Заключение
Литература
В планируемом периоде дальнейшее развитие получат весь ассортимент светотехнической продукции.
В сопоставимых условиях планируется увеличить на 126,1 % ассортимент.
Предприятием уделяется значительное внимание по освоению новых видов продукции и планируемый объем в ценах 2010 г.. составляет 13 млн. руб.:
Планируется создать «Электронный магазин» - приобретение светотехнической продукции в сети «Интернет» на условиях предварительного заказа – 0,1 млн. руб.;
Повышение технического уровня
конкурентоспособности
Стратегическим направлением в области развития отрасли внедрение новых видов продукции, освоение наукоемких, и энергосберегающих технологий, переход на предоставление конкурентоспособной продукции, перевод производства на использование местных видов ресурсов.
Для осуществления данных мероприятий на предприятии разработана программа на 2010-2013 год, в которой включены следующие мероприятия:
- снижение расхода
- снижение расходов за
счет внедрения приборов учета
электроэнергии, тепло, воды, газа
и систем автоматического
- снижение расхода топлива
за счет замены неэкономичных
котлов на более эффективное
использование
- снижение расхода топлива за счет перевода котлов на местные виды топлива;
- экономия топлива за
счет снижения энергозатрат на
содержание зданий и
- снижение потерь в
сетях за счет прокладки ПИ-
- снижение уровня потребления
ТЭР (тепло-энерго ресурсов) за
счет оптимизации режимов
- снижение расхода ТЭР
за счет выполнения ряда
Для экономии расходов материалов, электроэнергии планируется внедрение газового оборудования на автотранспорт – 12 единиц, приобретение деревообрабатывающего оборудования для ремонтных работ, сварочных аппаратов – 45 единиц.
В области модернизации производства, и внедрения новых технологий предусматривается:
- за счет различных
источников финансирования
- расширить сеть парка ПК для ведения электронных баз данных клиентов; учитывая доходность продукции.
Для повышения культуры производства, улучшения контроля начать переоснащение предприятия в целом;
За счет собственных средств
предприятия запланировано
Реализация готовой продукции
на ОАО «АСТЗ» осуществляется через
торговые представительства и
Представительства ОАО «АСТЗ»:
- ЗАО «Мордовский свет», г. Москва;
- ЗАО «Ксенон», г. Саранск.
Официальные дилеры:
- ООО «Точка опоры», г. Москва;
В целях оптимизации
Наряду с поставками продукции
в российские регионы намечается
увеличение поставок светильников в
страны СНГ и развивающиеся
Возможными основными
действиями, которые могут быть предприняты
конкурентами-производителями
- использование противодействия
вышеуказанным и другим
Рекламная деятельность является важнейшей составной частью маркетинговой стратегии предприятия. Эффективность сбыта продукции в значительной степени зависит от качества и периодичности проводимой предприятием рекламной деятельности.
ОАО «АСТЗ» проводит комплекс
рекламных мероприятий как
В частности:
- участие в презентационно-
- рассылку рекламных проспектов
и спецификаций продукции
Значительная часть продукции поставляется по прямым долгосрочным договорам постоянным потребителям, от которых поступает информация о качестве, условиях эксплуатации, требуемой номенклатуре светильников.
Основываясь на объективных
законах рынка можно
Реализация плана позволит:
- создать производство новых светильников на уровне лучших зарубежных аналогов;
- обеспечить потребности
страны в основных видах
- закрепиться заводу на
перспективном сегменте рынка
в противовес зарубежным
- увеличить объем производства;
- увеличить производительность труда;
- снизить расход сырья;
- снизить себестоимость продукции.
Реализация плана позволит увеличить объемы производства, сохранить численный состав работающих на предприятии, что благоприятно скажется на социально-экономической обстановке в регионе.
2.2 Организация стратегического
планирования в ОАО «
Организация стратегического планирования ОАО «АСТЗ» осуществляется в рамках системы стратегического планирования. Процедура оценки системы стратегического планирования ОАО «Ардатовский светотехнический завод» предусматривает оценку системы в целом, исходя из следующих критериев: целостность системы, наличие программ действия и участие персонала в выработке стратегии, а также оценку взаимодействия и состава подразделений, участвовавших в процессе СП.
На предприятии отсутствует
фактическая программа перехода
к стратегическому
Разрозненность подразделений,
Высший орган управления
ОАО "Ардатовский светотехнический
завод" - Собрание акционеров. Высший
наблюдательный орган - Совет Директоров,
высший исполнительный орган - Правление.
Управление деятельностью ОАО
- Генеральный директор ОАО «АСТЗ»: осуществляет общее руководство предприятием.
- Технический директор
ОАО «АСТЗ»: координирует деятельность
служб общетехнического
- Министр промышленности, транспорта и связи Республики Мордовия.
- Генеральный директор ОАО «Лисма».
- Заместитель генерального
директора ОАО «АСТЗ» по
Заместитель генерального директора ОАО «АСТЗ» по экономике. Президент ЗАО «Ксенон». Генеральный директор «Мордовгаз».
Стратегическое планирование
осуществляет высшее руководство предприятия
на основе отчетов о результатах
деятельности и планов, представляемых
основными функциональными
Составлением перспективных, среднесрочных и текущих планов предприятия занимается ПЭО и ПДО. Перспективный план производства разрабатывается на предприятии на последующие годы (до трех лет) и корректируется с учетом среднесрочных и текущих планов по номенклатуре и объему производимой продукции, составленных на год, квартал, месяц. ПЭО, в свою очередь, осуществляет перспективное планирование по себестоимости (годовая смета затрат на производство) и по финансам (финансовый план на год). Данные планы разбиваются на среднесрочные и текущие: по себестоимости сметы затрат на производство по кварталам и месяцам; по финансам - бюджет по материалам, бюджет по оплате труда, бюджет по амортизации, бюджет по налогам, бюджет процентов за кредит и т.д. (по месяцам).
Разработкой и составлением
бизнес-планов предприятия занимается
также ПЭО, в штате которого состоит
экономист по бизнес — планированию.
Особенностью данного вида планирования
на предприятии является то, что
бизнес-планы разрабатываются
Производственную программу (план производства) разрабатывает
производственно-диспетчерский отдел (ПДО) совместно с производственными подразделениями, отделом сбыта и маркетинга, планово-экономическим отделом. Формирование производственной программы ведется на основе данных маркетинговых исследований спроса на продукцию, производимую предприятием. В реальном аспекте количественную потребность в тех или иных изделиях определяют, исходя из «портфеля заказов», в состав которого входят договора с потребителями продукции предприятия.
Целями и задачами отдела кадров ОАО "Ардатовский светотехнический завод" является планирование и организация работы по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых специальностей и квалификации в соответствии с планами по труду и заработной платы. Списочная численность работающих на предприятии составляет 2344 человек, из них 1300 женщин. Сущность с содержание кадрового планирования на ОАО "Ардатовский светотехнический завод" заключается в том, чтобы представить работающим рабочие места в нужное время и в необходимом количестве в соответствии как с их способностями, так и с требованиями производства. Кадровое планирование осуществляется как в интересах организации, так и в интересах ее персонала. Кадровое планирование должно создавать условия для мотивации более высокой производительности труда и удовлетворенности работой. Работников привлекают в первую очередь те рабочие места, где созданы условия для развития их способностей и гарантирован высокий и постоянный заработок. Одной из задач кадрового планирования как раз и является учет интересов всех работников.
Рассмотрев процесс
Ключевой для деятельности по стратегическому планированию должна тать маркетинговая служба ОАО «АСТЗ»: маркетинг является основой стратегического планирования, а маркетинговая служба - единственным подразделением предприятия, где большинство составляет персонал с управленческим образованием.
Поэтому требуется совершенствование организационно-управленческих основ стратегического планирования.
Можно сделать следующие выводы о стратегическом планировании в ОАО «Ардатовский светотехнический завод» в целом:
1. Стратегическое планирование
находится в начале своего
внедрения, поэтому для него
характерны такие болезни
Информация о работе Процесс стратегического планирования в ОАО «Ардатовский светотехнический завод»