Проект мероприятий по повышению качества обслуживания на примере «ООО ЭК Отель-сервис» (отель «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 15:31, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – разработка мероприятий по повышению уровня обслуживания на примере «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside» .
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть общетеоретические вопросы уровня обслуживания, законодательные и нормативные акты по вопросам защиты прав потребителей;
• провести комплексный экономический анализ деятельности предприятия и анализ качества обслуживания «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside» ;
• разработать мероприятия, направленные на совершенствование качества обслуживания;
• рассчитать экономическую эффективность проекта;
• показать технические и технологические пути реализации предлагаемых мероприятий;

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность понятия «уровень обслуживания»
1.2 Взаимосвязь конкурентоспособности организации и уровня обслуживания клиентов
1.3 Факторы, влияющие на уровень обслуживания клиентов организации
1.4 Нормативно-правовые основы защиты прав потребителей услуг
Вывод:
2. Анализ деятельности «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»
2.1 Комплексный анализ деятельности «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»
2.1.1 Общая характеристика «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»
2.1.2 Анализ организационной структуры управления «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»
2.1.3 Анализ объемов и ассортимента предоставляемых услуг «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»
2.1.4 Анализ наличия, движения и эффективности использования основных производственных фондов «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»
2.1.5 Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»
2.1.6 Анализ себестоимости и затрат «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»
2.1.7 Анализ прибыли и рентабельности «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»
2.1.8 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и использования фонда оплаты труда в «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»
2.1.9 Анализ использования фонда рабочего времени «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»
2.1.10 Анализ производительности труда «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»
2.2 Анализ качества обслуживания в гостинице «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»
2.2.1 Анализ ассортимента услуг «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»
2.2.2 Анализ качества обслуживания и предоставленных услуг «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»
Вывод:
3. Проектная часть
3.1 Внедрение мероприятий по совершенствованию процесса бронирования
3.2 Внедрение мероприятий по совершенствованию услуг обслуживания: возможность доставки заказа в номер
3.3 Внедрение мероприятий по совершенствованию услуг обслуживания: совершенствование ассортимента предоставляемых услуг
Вывод:
4. Экономическое обоснование проекта
Методика расчета технико-экономических показателей Мероприятия 1
Методика расчета технико-экономических показателей Мероприятия 2
Методика расчета технико-экономических показателей Мероприятия 3
Вывод:
5. Разработка технических и технологических мероприятий по совершенствованию качеств обслуживания «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Санин диплом ютаа!!.doc

— 771.50 Кб (Скачать файл)


Показатель рентабельности продукции увеличился, следовательно, увеличилась и сумма прибыли с каждого рубля, затраченного на реализацию продукции.

Показатель рентабельности продаж также увеличился, значит, повысилась эффективность коммерческой деятельности в «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside» .

Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что услуги, реализуемые «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside» , рентабельны, а коммерческая деятельность предприятия эффективна.

Проанализируем показали прибыли гостиницы за 2007 – 2008 гг. (табл. 2.11).

 

Табл. 2.11

Показатели прибыли «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside» (тыс. руб.)

Наименование

2007 г.

2008 г.

Изменение

+/-

%

Выручка от реализации услуг за вычетом НДС и других аналогичных платежей

119 784

134 040

+14 256

+11,90

Себестоимость реализации услуг

97 055

102 426

5 371

5,5

Балансовая прибыль

22 729

31 614

+8 888

+39

Валовая прибыль

35 048,66

46 661,84

11 613,18

+33

Прибыль от реализации

14 290,66

25 146,84

10 856,18

+75,5


 

На основании таблицы 2.11 можно сделать следующие выводы. Выручка от реализации увеличилась на 14 256 тыс. руб., при этом себестоимость реализации услуг увеличилась на 5 371 тыс. руб., что в свою очередь показывает увеличение балансовой прибыли на 39% по сравнению с предыдущим годом.


2.1.8 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и использования фонда оплаты труда в «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»

Обеспеченность предприятия персоналом определяем путем сравнения фактического количества работников с плановой потребностью в целом и по отдельным должностям (табл. 2.12). Такое сравнение дает возможность установить правильно ли подобран и расставлен персонал.

 

Таблица 2.12

Обеспеченность трудовыми ресурсами за 2008 год в «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»

Трудовые

ресурсы

Численность план

Численность факт

Процент обеспеченности

Среднесписочная численность персонала, в том числе:

58

53

91,4

ген. директор

1

1

100

управляющий

1

1

100

гл. бухгалтер

1

1

100

бухгалтер

1

1

100

руководитель службы размещения

1

1

100

сотрудник службы размещения

7

4

57

старший охранник

4

4

100

охранник

16

16

100

администратор лобби-бара

1

1

100

повар

3

3

100

официант

5

3

60

бармен

4

4

100

посудомойка

3

3

100

горничная

10

10

100


 

Обеспеченность предприятия персоналом составляет 91,4%, что вполне приемлемо для эффективной работы, т.к. недостающие 8,6% - это, в основном, работники, необходимые в качестве замены на периоды очередных и учебных отпусков, а также отпусков по больничному листу. Хотя в подборе и расстановке работников не существует необходимости кардинальных изменений, но, если учесть, что одной из причин поступления жалоб является невозможность доставки заказа из лобби-бара в номер, следует иметь в виду: проблема с нехваткой обслуживающего персонала имеет место и должна быть решена.

Квалификационный уровень работников определяем путем изучения таких признаков как возраст, образование и стаж работы (табл. 2.13).

 

Таблица 2.13

Показатели качественного состава трудовых ресурсов в «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»

Показатель

Численность работников на конец 2007г.

Численность работников на конец 2008г.

Удельный вес, %

2007 год

2008 год

По возрасту, лет

до 20

20-30

30-40

40-50

50-60

 

 

0

33

12

4

4

 

 

0

29

16

4

4

 

 

0,0

62,3

22,7

7,5

7,5

 

 

0,0

54,7

30,3

7,5

7,5

Итого

53

53

100

100

По образованию

среднее

среднее специальное

незакончен. высшее

высшее

 

 

14

23

 

10

6

 

 

14

27

 

5

7

 

 

26,4

43,4

 

18,9

11,3

 

 

26,4

51,0

 

9,4

13,2

Итого

53

53

100

100

По трудовому стажу, лет

 

до 1

1 - 5

 

 

 

28

25

 

 

 

20

33

 

 

 

52,8

47,2

 

 

 

37,7

62,3

Итого

53

53

100

100


Большинству работников «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside» от 20 до 30 лет. В 2008 году увеличилось количество работников в возрасте от 30 до 40 лет (на 7,6%). Количество сотрудников от 20 до 30 лет снизилось на 7,6%. Состав сотрудников от 40 до 60 лет не изменился. Таким образом, на смену работникам без трудового стажа, чаще всего после профессиональных лицеев, или студентов приходят люди с опытом работы. Большая часть работников имеет среднее специальное образование.

Изменение качественного состава персонала происходит в результате его движения (табл. 2.14).

 

Таблица 2.14

Показатели движения качественного состава персонала в «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»

Показатель

2007 год

2008 год

Численность персонала на начало года

53

53

Приняты на работу

28

20

Выбыли, в том числе

по собственному желанию

за нарушение трудовой дисциплины

28

24

4

20

18

2

Численность персонала на конец года

53

53

Среднесписочная численность персонала

53

53

Коэффициент оборота по приему работников

0,528

0,377

Коэффициент оборота по выбытию работников

0,528

0,377

Коэффициент текучести кадров

0,528

0,377

Коэффициент постоянства кадров

0,472

0,623


 

В 2007 году текучесть кадров составила 52,8%, к концу 2008 года она уменьшилась на 15,1%. Как правило, уходят молодые и перспективные сотрудники в возрасте от 20 до 30 лет, имеющие высшее или неполное высшее образование. Основной причиной их увольнений является невысокая заработная плата и отсутствие возможности карьерного роста.

А для установления причин увеличения фонда оплаты труда, проведем факторный детерминированный анализ (табл. 2.15).

 

Таблица 2.15

Данные для анализа фонда оплаты труда в «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»

Показатель

Ед. измер.

Усл.обозн.

Период

2007 год

2008 год

Среднесписочная численность работников

чел.

Ч

53

53

Количество отработанных дней одним рабочим в среднем за год

ни

Д

276

276

Средняя продолжительность рабочего дня

час

П

8

8

Среднечасовая заработная плата одного работника

руб.

З

38,89

55,56

Информация о работе Проект мероприятий по повышению качества обслуживания на примере «ООО ЭК Отель-сервис» (отель «Holiday Inn Chelyabinsk Riverside»)