Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 16:13, курсовая работа
Управление организацией - это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели. Базой, на которой строится вся управленческая деятельность, служат организационные структуры. Вследствие острой необходимости становления экономики России на инновационно-стратегический путь развития и усиления действия рыночных рычагов, перед средними и крупными коммерческими предприятиями встает проблема повышения эффективности производительности труда персонала. Это обусловливает необходимость проведения исследований и актуальность инновационных разработок в вышеуказанной области, позволяющих объективнее оценивать труд персонала, повышать уровень использования его потенциала на базе соответствующей системы мотивации, направленной на экономию затрат, рост продуктивности и конкурентоспособности предприятия.
Введение 3
1. Теоретические основы управления человеческими ресурсами в современных организациях 6
1.1.Система управления персоналом 6
1.2. Методы управления персоналом 14
1.3. Кадровая политика и кадровая стратегия организации 21
1.4. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов ( кадров) 25
2. Оценка эффективности управления персоналом 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации 34
2.2 Структура и динамика персонала в организации 40
2.3 Анализ существующей системы управления персоналом 56
3. Проект совершенствования системы управления персоналом 74
3.1. Основные направления совершенствования системы стимулирования труда 74
3.2. Предложения по совершенствованию систем стимулирования труда работников 84
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 87
Заключение 90
Список литературы 93
Организационно-методическое
инструктирование осуществляется в
форме различных инструкций и
указаний, действующих в организации.
В актах организационно-
К актам организационно-
Акты организационного нормирования
и организационно-
Распорядительное воздействие выражается в форме приказа, распоряжения или указания, которые являются правовыми актами ненормативного характера. Они издаются в целях обеспечения соблюдения, исполнения и применения действующего законодательства и других нормативных актов, а также придания юридической силы управленческим решениям. Приказы издаются линейным руководителем организации.
Распоряжения и указания
издаются руководителем производственной
единицы, подразделения, службы организации,
начальником функционального
Распорядительное воздействие чаще, чем организационное, требует контроля и проверки исполнения, которые должны быть четко организованы. С этой целью оно устанавливает единый порядок учета, регистрации и контроля за выполнением приказов, распоряжений и указаний.
Социально-психологические методы управления персоналом
Социально-психологические
методы управления основаны на использовании
социального механизма
Социально-психологические методы базируются на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом их воздействия являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности; психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека. Такое разделение достаточно условно, так как в современном общественном производстве человек всегда действует не в изолированном мире, а в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов.
Социологические методы играют
важную роль в управлении персоналом,
они позволяют установить назначение
и место сотрудников в
Постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов обеспечивает социальное планирование.
Социологические методы исследования,
являясь научным
Психологические методы играют важную роль в работе с персоналом, так как направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, образам и поведению, с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач организации.
Таким образом, управление персоналом является одним из разделов менеджмента, наряду с такими разделами как управление производством или финансовый менеджмент. Цели управления персоналом напрямую связаны с глобальными целями организации, а задача управления персоналом - способствовать достижению глобальных целей организации путем управления человеческими ресурсами.
В настоящее время функция
управления персоналом на отечественных
предприятиях постепенно начинает переходить
на новый качественный уровень –
от исполнения прямых указаний линейного
руководства к целостной
Кадровая политика определяет,
какой производственный коллектив
нужен организации и как должна
быть организована работа с ним, чтобы
предприятие могло успешно
Кадровая стратегия, в свою очередь, определяет
методы, при помощи которых организация
может получить необходимый персонал.
Кадровое планирование представляет собой
процесс разработки комплекса мероприятий,
с помощью которых может быть реализована
кадровая политика, теми методами, которые
определены в кадровой стратегии. С точки
зрения продолжительности периода, на
который разрабатываются программы по
работе с персоналом, кадровое планирование
можно разделить на долгосрочное (стратегическое),
среднесрочное (тактическое) и краткосрочное
(оперативное).
Таким образом, кадровая политика, кадровая стратегия и кадровое планирование являются отражением миссии, стратегии и планирования предприятия в плоскости человеческих ресурсов.
Некоторые организации практикуют применение кадровой политики через систематизацию установок собственников или руководителей предприятия и составление на их основе правил работы с персоналом. Возрастание роли кадровой политики в российских организациях вызвано коренными изменениями социальных и экономических условий, в которых они ныне действуют. Ранее политика управления персоналом сводилась, в основном, к приему и увольнению работников, оформлению кадровой документации. В этом случае важно, чтобы специалисты по работе с персоналом эффективно решали такие задачи, как:
1.Консультирование
2.Доведение до сведения
работников предприятия данных
позиций руководства. Эту
Кадровая политика, существующая
даже в виде неписаных правил, позволяет
работникам удовлетворять их потребность
в предсказуемости и
Те предприятия, которые более основательно подходят к вопросу разработки кадровой политики, должны учитывать принципы, на которых она должна быть построена.
Сейчас основными требованиями,
которые предъявляются к
- разработка систем научно
обоснованного изучения
- активизация деятельности
кадровых служб по
- переход от преимущественно
административно-командных
- организация участия
трудящихся в управлении, взаимодействие
с представительствами
Проведение в жизнь современной кадровой политики, сложность и многообразие задач наполняет работу кадровых служб новым содержанием и требует пересмотра их места и роли в управлении организациями. В крупных организациях кадровую политику проводит председатель правления и начальник управления кадров и социального развития, на которого возлагается практическое руководство отделами по управлению персоналом.
Чтобы достигнуть важнейших целей организации, управление должно обеспечивать развитие высококвалифицированных кадров, выполнение которого, в свою очередь, невозможно без тщательного планирования, кропотливой текущей работы и применения продуманных методов оценки деятельности всех категорий управленческого персонала.
Таким образом, кадровая политика, содействуя достижению наибольшей эффективности организации, включает следующий перечень важнейших задач:
- эффективно использовать
мастерство и возможности
- обеспечивать организацию
высококвалифицированными и
- создать в организации условия для наиболее полного удовлетворения ее персонала своей работой, в которой он может достичь максимального самовыражения;
- развивать и поддерживать на высоком уровне качество жизни, которое делает работу в этой организации желанной;
- стимулировать и поддерживать
стремление каждого работника
к сохранению хорошего
- поддерживать среди
работников стремление к
Целью концепции кадровой
политики является создание системы
управления кадрами, базирующейся в
основном не на административных методах,
а на экономических стимулах и
социальных гарантиях, ориентированных
на сближение интересов работника
с интересами организации в достижении
высокой производительности труда,
повышении эффективности
Основными направлениями кадровой политики на современном этапе становятся:
Информация о работе Проект совершенствования системы управления персоналом