Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 16:13, курсовая работа
Управление организацией - это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели. Базой, на которой строится вся управленческая деятельность, служат организационные структуры. Вследствие острой необходимости становления экономики России на инновационно-стратегический путь развития и усиления действия рыночных рычагов, перед средними и крупными коммерческими предприятиями встает проблема повышения эффективности производительности труда персонала. Это обусловливает необходимость проведения исследований и актуальность инновационных разработок в вышеуказанной области, позволяющих объективнее оценивать труд персонала, повышать уровень использования его потенциала на базе соответствующей системы мотивации, направленной на экономию затрат, рост продуктивности и конкурентоспособности предприятия.
Введение 3
1. Теоретические основы управления человеческими ресурсами в современных организациях 6
1.1.Система управления персоналом 6
1.2. Методы управления персоналом 14
1.3. Кадровая политика и кадровая стратегия организации 21
1.4. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов ( кадров) 25
2. Оценка эффективности управления персоналом 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации 34
2.2 Структура и динамика персонала в организации 40
2.3 Анализ существующей системы управления персоналом 56
3. Проект совершенствования системы управления персоналом 74
3.1. Основные направления совершенствования системы стимулирования труда 74
3.2. Предложения по совершенствованию систем стимулирования труда работников 84
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 87
Заключение 90
Список литературы 93
Объектом исследования является
ООО «НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС»
Инвестиции в проект составили 200 миллионов долларов США. Первой моделью, которая встала на конвейер, была Nissan Teana. В ноябре 2009 года была запущена вторая модель - Nissan X-Trail, сначала с бензиновым, а в феврале 2010 года - с дизельным двигателем. С марта 2010 года завод приступил к производству полноприводной версии Nissan Teana. В этом же месяце компания объявила о планах запуска с начала 2011 года третьей модели - Nissan Murano.
Nissan стремится производить автомобили максимально близко к рынкам сбыта продукции, что позволяет компании быстро адаптироваться к их изменяющимся требованиям и условиям и получать преимущества с точки зрения близости к потребителям. Для компании Nissan Россия является одним из стратегически важных мировых рынков, что обусловило принятие решение о создании собственного производства на территории РФ.
В 2009 году завод постепенно
наращивал объемы выпуска продукции,
адаптируясь под изменение
Выпуск качественной продукции является для компании Nissan высшим приоритетом. Создана всеобъемлющая система для постоянного повышения качества на каждом этапе разработки и производства автомобиля. Это дает возможность гарантировать, что каждый покупатель в любой стране мира может быть уверен в своей машине. Разработаны более 300 критериев потребительской оценки качества. Эксперты проводят более трехсот замеров и проверок на соответствие продукта стандартам качества.
Главное обязательство оператора любого цеха - следовать принципу: «Не принимай дефект, не производи дефект, не передавай дефект».
Первое «Не» - «Не принимай
дефект» - это проверка отсутствия качества
выполненной работы на предыдущей станции.
Затем, четко следуя правилам и инструкциям,
оператор выполняет свою работу и, тем
самым, реализует правило «Не
производи дефект». После этого
оператор проводит проверку выполненных
операций и выполняет правило
«Не передавай дефект». В конце
каждого этапа, а это около 6-7 станций,
в специальной зоне проводится проверка
выполненных операций, где принцип
«Не передавай дефект»
Таким образом, завод обеспечивает
соответствие качества конечного
продукта глобальным стандартам компании.
Производители тщательно
Производственная система - Nissan Production Way
Качество продукции - характеристика,
позволяющая потребителям уверенно,
спокойно и комфортно пользоваться
своими автомобилями в течение долгого
времени. Для обеспечения единого
уровня эффективности производства
и одинаково высокого уровня качества
выпускаемой продукции все
Применение системы Nissan Production Way позволяет компании Nissan постоянно занимать лидирующие позиции в мире с точки зрения эффективности и производительности. Производственный процесс являются отражением того, как Nissan объединяет возможности людей, материалов и оборудования, для того, чтобы получить дополнительные преимущества, за которые покупатели захотели бы заплатить. Постоянно и правильно применяя методы NPW, компания обеспечивают удовлетворенность покупателей, эффективное использование финансовых ресурсов и расширение возможностей производства. Для более эффективной организации процесса производства Nissan выделяет несколько основных направлений деятельности:
1. Постоянная работа по
стандартизации процессов:
2. Стремление к постоянному
развитию: использование системы
NPW предполагает постоянное
3. Улучшение благодаря
постоянному сравнению: оценка
существующего положения дел
в сравнении с
4. Избавление от основных
источников проблем:
В основе Nissan Production Way лежат два «постоянства», которые направляют всю производственную деятельность компании.
Первое - «постоянная синхронизация
производства с потребностями потребителей
», которая относится к
Второе - «постоянное выявление недочетов и путей их устранения», что означает проактивный подход к проблемам, осознание дистанции между «идеальным состоянием» и «существующим состоянием» дел и выработка отношения к этой дистанции как к возможности для улучшения.
Для того, чтобы заводы компании постоянно улучшали свою работу, с тремясь к «идеальной согласованности в области производства», называемой в компании «DOUKI SEISAN», Nissan постоянно исследует возможности для улучшения во всех областях. Этот процесс получил название «KAIZEN» (постоянное улучшение) Для этого в компании применяется Система управления качеством во всех областях (Total Quality Management). Улучшение «KAIZEN» может принимать разные формы, в зависимости от характера операции и позволяет компании экономить время, деньги и затраты труда. Этот процесс можно сравнить с методом PDCA (Plan-Do-Check-Act): Plan (планировать) - подразумевает действие, направленное на улучшение существующей ситуации. Do (делать) - подразумевает реализацию запланированного улучшения. Check (проверять) - подразумевает проверку, дало ли результаты реализованное улучшение. Act (действовать) - подразумевает применение мер по дальнейшему улучшению, если это возможно, и использование новых, улучшенных методов работы. KAIZEN может быть применен к любой области работы: для улучшения производительности и качества продуктов и обслуживания, снижения стоимости, усиления безопасности и усовершенствования производственных процессов, а также улучшения обстановки на рабочем месте.
Организационная структура Компании является линейно-функциональной. В структуре управления завода можно выделить два крупных отдела: административно-плановый и производственный. Административно-плановый отдел включает канцелярию, планово-экономическое подразделение. Производственный: проектный отдел (ЛТИ), производственные цеха. Организационная структура представлена на рисунке 1.
Заместитель директора
Кузовной цех
Отдел кадров
Главный энергетик
ЛТИ
ПО
Общее собрание участников
Ревизионная
комиссия
Мастер
Электромонтер
Слесарь
Э/газосварщик
Кладовщики
Упаковщицы
Грузчики
Уборщицы
Финальная линия
Цех окраски
Цех сборки
Главный бухгалтер
Бухгалтерия
Тестирование а/м
Результаты работы каждой
единицы оцениваются
Преимущества организационной
структуры ООО «НИССАН
Недостатки организационной
структуры ООО «НИССАН
Завод Nissan в Санкт-Петербурге динамично развивается. Всего за два года модельный ряд производимых моделей был увеличен с одной до трех – Nissan X-Trail, Nissan Teana, Nissan Murano, а также почти втрое вырос штат сотрудников – сейчас на заводе работает 1600 человек в три смены.
От обеспеченности предприятия
трудовыми ресурсами и
Таблица 2
Динамика структуры трудовых ресурсов ООО «НИССАН МЭНУФЭКЧУРИНГ РУС» за 2010-2012 гг.
Показатели |
Фактически за |
Отклонение | ||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 от 2011 |
2011 от 2012 | ||||||
Кол-во |
Уд. вес, % |
Кол-во |
Уд. вес, % |
Кол-во |
Уд. вес, % |
Кол-во |
Уд. вес, % |
Кол-во |
Уд. вес, % | |
Численность работающих всего |
1130 |
100,0 |
1260 |
100,0 |
1580 |
100,0 |
130 |
10,0 |
320 |
25,39 |
в том числе: |
||||||||||
рабочих |
1065 |
94,24 |
1151 |
91,34 |
1500 |
94,93 |
60 |
-0,18 |
86 |
0,72 |
основных |
801 |
70,88 |
918 |
72,85 |
1208 |
76,45 |
42 |
0,07 |
290 |
1,75 |
вспомогательных |
216 |
19,11 |
233 |
18,49 |
249 |
15,75 |
17 |
1,07 |
16 |
0,91 |
учеников |
48 |
4,24 |
40 |
3,17 |
43 |
2,72 |
-8 |
-1,32 |
3 |
0,13 |
Руководителей, специалистов и других служащих |
65 |
5,75 |
69 |
5,47 |
80 |
5,06 |
4 |
0,18 |
11 |
0,72 |
Информация о работе Проект совершенствования системы управления персоналом