Проектирование организационной структуры управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования, в частности, следующие [6]:
- наличие общих знаний в области управления предприятием;
- компетентность в вопросах технологии производства в той отрасли, к которой относится фирма по виду и характеру деятельности;
- владение навыками не только администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;

Содержание работы

Введение
3
1 Определение типа организационной структуры управления
1.1 Характеристика организационных структур предприятия
7
2 Формирование организационной структуры управления
23
3 Формирование структуры управления функциональными службами
26
4 Функциональный анализ деятельности структурных подразделений
27
5 Определение расчетной численности управленческого персонала в подразделениях
53
6 Эффективность системы управления предприятием
57
7 Разработка нормативных документов предприятия
7.1 Должностная инструкция начальника отдела контроля качества
66
7.2 Положение о производственно-техническом отделе.
70
Заключение

Файлы: 1 файл

!Курсовой Н.doc

— 762.50 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 4.1

1

2

3

4

5

6

     

2.2 Организация работы складского хозяйства, создание условий для надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и готовой продукции.

2.3 Осуществление финансово-хозяйственной деятельности в области приема и оформления заказов, их материально-технического обеспечения и сбыта готовой продукции, ускорение оборачиваемости оборотных средств.

8

 

 

 

7

11

 

 

 

9

3. Контроль

41

70

3.1 Контроль соблюдения дисциплины при выполнении заданий и обязательств по поставкам продукции и их соответствие хозяйственным договорам, изучение рыночной конъюнктуры на выпускаемые предприятием изделия.

3.2 Обеспечение своевременного составления сметно-финансовых и других документов, выполнении планов по сбыту готовой продукции, финансовой деятельности, материально-технического снабжения.

3.3 Контроль выполнения плановых заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий, работы подчиненных служб и подразделений.

15

 

 

 

 

16

 

 

 

10

26

 

 

 

 

25

 

 

 

19

Итого по группе

20

150

 

100

150

2 Отдел маркетинга

1. Разработка маркетинговой стратегии

25

90

1.1 Организация процесса маркетинговых исследований, включающего следующие операции:

- определение проблемы, связанной со сбытом продукции;

- получение первичной информации (внешней и внутренней);

- проведение анализа вторичной информации (внешней и внутренней).

1.2 Поиск и систематизация информации о:

- потребителях и сегментации рынка;

- основных характеристиках рынка для каждого его сегмента;

- потребителях и сегментации  рынка.

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

31

 

 

 

 

 

 

 

32

 

 


 

Продолжение таблицы 4.1

1

2

3

4

5

6

     

1.3 Сбор информации о конкурентах по следующим направлениям:

- объемы продажи в целом  и по сегментам рынка;

- общая доля на рынке;

- цели и поведение на  рынке.

6

27

2. Анализ положения предприятия на рынке, его финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления предприятием.

30

100

2.1 Выявление сильных и слабых сторон предприятия относительно своих конкурентов по следующим направлениям:

- маркетинг;

- производство;

- НИОКР;

- финансы.

2.2 Составление перечня мероприятий, необходимых для формирования стратегии поведения предприятия на рынке, с учетом следующих параметров:

- регион или территория, на которую направлен сбыт  продукции, степень географической дифференциации этого сбыта;

- доля рынка, которую предполагается занять;

- группа потребителей, на  которую направлен сбыт продукции;

- связь "продукт-рынок" в качестве основы концепции маркетинга;

- базовая ценовая стратегия.

2.3 Разработка предложений по эффективному распределению и использованию всех ресурсов - материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий.

12

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

37

 

 

 

 

 

 

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31

3. Анализ потребительских свойств выпускаемой предприятием продукции

20

70

3.1 Определение:

- потребностей потребителей в продукции, выпускаемой предприятием, а также продукции, выпускаемой конкурентами;

- вероятности появления новых потребителей;

9

 

 

28

 

 


 

Продолжение таблицы 4.1

1

2

3

4

5

6

     

- платежеспособности потребителей и их обязательности в платежах.

3.2 Выявление потребности потребителей в новых видах продукции.

3.3 Участие в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств.

 

 

5

 

6

 

 

25

 

27

4. Организация рекламы и стимулирование сбыта.

25

90

4.1 Организация разработки стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте.

4.2 Подготовка предложений по формированию фирменного стиля предприятия.

4.3 Разработка предложений по повышению оперативности и качества послепродажного обслуживания продукции.

12

 

 

 

5

 

8

36

 

 

 

25

 

29

Итого по группе

35

350

 

100 

350

3 Отдел сбыта

1. Реализация готовой продукции предприятия покупателям.

40

140

1.1 Сбор и систематизация заявок на поставку готовой продукции.

1.2 Подготовка и заключение договоров на поставку продукции предприятия покупателям.

1.3 Согласование сроков исполнения заявок с производством.

1.4 Контроль   сроков изготовления, номенклатуры и качества продукции подлежащей реализации.

1.5 Формирование пакета документов на отгружаемую продукцию

11

 

 

7

 

 

6

 

 

7

 

 

9

41

 

 

29

 

 

24

 

 

22

 

 

24

2. Изучение рынка сбыта по номенклатуре продукции предприятия и перспективным направлениям развития производства.

60

110

2.1 Контроль поступления  денежных средств за реализованные товарно-материальные ценности. 

2.2 Согласование планов производства товарной продукции на основании заявок и прогнозов потребности рынка в физических единицах.

2.3 Участие  в планировании выпуска освоенной номенклатуры изделий.

10

 

 

 

11

 

 

 

10

19

 

 

 

20

 

 

 

18


 

Продолжение таблицы 4.1

1

2

3

4

5

6

     

2.4 Участие в разработке предложений по расширению и внедрению новой номенклатуры выпускаемой продукции.

2.5 Составление списков клиентов и потенциальных покупателей.

2.6 Внесение предложений  и согласование видов рекламы.

10

 

 

 

9

 

10

20

 

 

 

15

 

18

Итого по группе

20

250

 

100

250

4 Отдел рекламы

1. Определение направлений и планирование рекламных кампаний.

45

95

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Работа по рекламированию производимой предприятием продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта.

1.2 Формирование рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности.

1.3 Изучение рынка сбыта и покупательского спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на который должна быть направлена реклама, ориентирование рекламы на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности.

1.4 Заключение договоров  с транспортными организациями на обслуживание транспортом общего пользования, выполнение транспортных и погрузочно-разгрузочных операций, транспортную экспедицию.

12

 

 

 

 

10

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

8

25

 

 

 

 

22

 

 

 

 

28

 

 

 

 

 

 

 

 

20

2. Организация рекламных кампаний.

20

90

2.1 Разработка рекламных текстов, эскизов и макетов каталогов, буклетов, и подготовка их для утверждения директором предприятия.

2.2 Обеспечение при разработке рекламных материалов соблюдения норм общественной морали, правил конкурентной борьбы.

2.3 Разработка фирменного стиля предприятия, подготовка сувенирных рекламных продуктов полиграфического и промышленного исполнения для распределения их среди работников предприятия.

8

 

 

 

 

5

 

 

7

33

 

 

 

 

27

 

 

30


 

Продолжение таблицы 4.1

1

2

3

4

5

6

3. Установление связей с деловыми партнерами

35

65

3.1 Заключение договоров по рекламированию продукции или услуг со сторонними организациями в случаях полномасштабной рекламы на телевидении, в средствах массовой информации, городском общественном транспорте, пр.

3.2 Установление связей с деловыми партнерами и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности.

3.3 Сбор и систематизация информации о рекламе продукции предприятий-конкурентов.

3.4 Составление сметы рекламных расходов.

11

 

 

 

 

 

 

9

 

 

8

 

 

7

20

 

 

 

 

 

 

16

 

 

16

 

 

13

Итого по группе

25

250

 

100

250

Итого по службе

100

1000

 

-

1000


 

Для формирования таблицы 4.2 использовались следующие документы:

- должностная инструкция начальника финансового отдела; 

- положение о планово-экономическом отделе;

- положение о бухгалтерии;

- положение об отделе организации труда и заработной платы.

 

Таблица 4.2 – Функциональный анализ финансовой службы

Наименование 
основных  
функций

%  
вре-мени

Балл  
сложности

Наименование 
основных  
функций

%  
вре-мени

Балл  
сложности

1

2

3

4

5

6

1 Начальник финансовой службы

1. Планирование

30

35

1.1 Обеспечивать разработку финансовой стратегии предприятия и его финансовую устойчивость.

1.2 Руководить разработкой проектов перспективных  и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств.

1.3 Участвовать в подготовке проектов планов реализации продукции, рентабельности производства.

6

 

 

 

7

 

 

 

5

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

9

 

 

 

Информация о работе Проектирование организационной структуры управления