Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 13:49, курсовая работа
К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования, в частности, следующие [6]:
- наличие общих знаний в области управления предприятием;
- компетентность в вопросах технологии производства в той отрасли, к которой относится фирма по виду и характеру деятельности;
- владение навыками не только администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
Введение
3
1 Определение типа организационной структуры управления
1.1 Характеристика организационных структур предприятия
7
2 Формирование организационной структуры управления
23
3 Формирование структуры управления функциональными службами
26
4 Функциональный анализ деятельности структурных подразделений
27
5 Определение расчетной численности управленческого персонала в подразделениях
53
6 Эффективность системы управления предприятием
57
7 Разработка нормативных документов предприятия
7.1 Должностная инструкция начальника отдела контроля качества
66
7.2 Положение о производственно-техническом отделе.
70
Заключение
Продолжение таблицы 4.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2.2 Организация работы складского хозяйства, создание условий для надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и готовой продукции. 2.3 Осуществление финансово-хозяйственной деятельности в области приема и оформления заказов, их материально-технического обеспечения и сбыта готовой продукции, ускорение оборачиваемости оборотных средств. |
8
7 |
11
9 | |||
3. Контроль |
41 |
70 |
3.1 Контроль соблюдения дисциплины при выполнении заданий и обязательств по поставкам продукции и их соответствие хозяйственным договорам, изучение рыночной конъюнктуры на выпускаемые предприятием изделия. 3.2 Обеспечение своевременного составления сметно-финансовых и других документов, выполнении планов по сбыту готовой продукции, финансовой деятельности, материально-технического снабжения. 3.3 Контроль выполнения плановых заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий, работы подчиненных служб и подразделений. |
15
16
10 |
26
25
19 |
Итого по группе |
20 |
150 |
100 |
150 | |
2 Отдел маркетинга | |||||
1. Разработка маркетинговой стратегии |
25 |
90 |
1.1 Организация процесса маркетинговых исследований, включающего следующие операции: - определение проблемы, связанной со сбытом продукции; - получение первичной информации (внешней и внутренней); - проведение анализа вторичной информации (внешней и внутренней). 1.2 Поиск и систематизация информации о: - потребителях и сегментации рынка; - основных характеристиках рынка для каждого его сегмента; - потребителях и сегментации рынка. |
9
10
|
31
32
|
Продолжение таблицы 4.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.3 Сбор информации о конкурентах по следующим направлениям: - объемы продажи в целом и по сегментам рынка; - общая доля на рынке; - цели и поведение на рынке. |
6 |
27 | |||
2. Анализ положения предприятия на рынке, его финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления предприятием. |
30 |
100 |
2.1 Выявление сильных и слабых сторон предприятия относительно своих конкурентов по следующим направлениям: - маркетинг; - производство; - НИОКР; - финансы. 2.2 Составление перечня мероприятий, необходимых для формирования стратегии поведения предприятия на рынке, с учетом следующих параметров: - регион или территория, на которую направлен сбыт продукции, степень географической дифференциации этого сбыта; - доля рынка, которую предполагается занять; - группа потребителей, на
которую направлен сбыт - связь "продукт-рынок" в качестве основы концепции маркетинга; - базовая ценовая стратегия. 2.3 Разработка предложений по эффективному распределению и использованию всех ресурсов - материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий. |
12
10
8 |
37
32
31 |
3. Анализ потребительских свойств выпускаемой предприятием продукции |
20 |
70 |
3.1 Определение: - потребностей потребителей в продукции, выпускаемой предприятием, а также продукции, выпускаемой конкурентами; - вероятности появления новых потребителей; |
9
|
28
|
Продолжение таблицы 4.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
- платежеспособности потребителей и их обязательности в платежах. 3.2 Выявление потребности потребителей в новых видах продукции. 3.3 Участие в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств. |
5
6 |
25
27 | |||
4. Организация рекламы и стимулирование сбыта. |
25 |
90 |
4.1 Организация разработки стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте. 4.2 Подготовка предложений по формированию фирменного стиля предприятия. 4.3 Разработка предложений по повышению оперативности и качества послепродажного обслуживания продукции. |
12
5
8 |
36
25
29 |
Итого по группе |
35 |
350 |
100 |
350 | |
3 Отдел сбыта | |||||
1. Реализация готовой продукции предприятия покупателям. |
40 |
140 |
1.1 Сбор и систематизация заявок на поставку готовой продукции. 1.2 Подготовка и заключение договоров на поставку продукции предприятия покупателям. 1.3 Согласование сроков исполнения заявок с производством. 1.4 Контроль сроков изготовления, номенклатуры и качества продукции подлежащей реализации. 1.5 Формирование пакета документов на отгружаемую продукцию |
11
7
6
7
9 |
41
29
24
22
24 |
2. Изучение рынка сбыта по номенклатуре продукции предприятия и перспективным направлениям развития производства. |
60 |
110 |
2.1 Контроль поступления денежных средств за реализованные товарно-материальные ценности. 2.2 Согласование планов производства товарной продукции на основании заявок и прогнозов потребности рынка в физических единицах. 2.3 Участие в планировании выпуска освоенной номенклатуры изделий. |
10
11
10 |
19
20
18 |
Продолжение таблицы 4.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2.4 Участие в разработке предложений по расширению и внедрению новой номенклатуры выпускаемой продукции. 2.5 Составление списков клиентов и потенциальных покупателей. 2.6 Внесение предложений и согласование видов рекламы. |
10
9
10 |
20
15
18 | |||
Итого по группе |
20 |
250 |
100 |
250 | |
4 Отдел рекламы | |||||
1. Определение направлений и планирование рекламных кампаний. |
45 |
95
|
1.1 Работа по рекламированию производимой предприятием продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта. 1.2 Формирование рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности. 1.3 Изучение рынка сбыта и покупательского спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на который должна быть направлена реклама, ориентирование рекламы на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности. 1.4 Заключение договоров с транспортными организациями на обслуживание транспортом общего пользования, выполнение транспортных и погрузочно-разгрузочных операций, транспортную экспедицию. |
12
10
15
8 |
25
22
28
20 |
2. Организация рекламных кампаний. |
20 |
90 |
2.1 Разработка рекламных текстов, эскизов и макетов каталогов, буклетов, и подготовка их для утверждения директором предприятия. 2.2 Обеспечение при разработке рекламных материалов соблюдения норм общественной морали, правил конкурентной борьбы. 2.3 Разработка фирменного стиля предприятия, подготовка сувенирных рекламных продуктов полиграфического и промышленного исполнения для распределения их среди работников предприятия. |
8
5
7 |
33
27
30 |
Продолжение таблицы 4.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3. Установление связей с деловыми партнерами |
35 |
65 |
3.1 Заключение договоров по рекламированию продукции или услуг со сторонними организациями в случаях полномасштабной рекламы на телевидении, в средствах массовой информации, городском общественном транспорте, пр. 3.2 Установление связей с деловыми партнерами и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности. 3.3 Сбор и систематизация информации о рекламе продукции предприятий-конкурентов. 3.4 Составление сметы рекламных расходов. |
11
9
8
7 |
20
16
16
13 |
Итого по группе |
25 |
250 |
100 |
250 | |
Итого по службе |
100 |
1000 |
- |
1000 |
Для формирования таблицы 4.2 использовались следующие документы:
- должностная инструкция начальника финансового отдела;
- положение о планово-экономическом отделе;
- положение об отделе организации труда и заработной платы.
Наименование |
% |
Балл |
Наименование |
% |
Балл | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||||||||
1 Начальник финансовой службы | |||||||||||||||
1. Планирование |
30 |
35 |
1.1 Обеспечивать разработку финансовой стратегии предприятия и его финансовую устойчивость. 1.2 Руководить разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств. 1.3 Участвовать в подготовке проектов планов реализации продукции, рентабельности производства. |
6
7
5
|
8
9
9
|
Информация о работе Проектирование организационной структуры управления