Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 13:49, курсовая работа
К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования, в частности, следующие [6]:
- наличие общих знаний в области управления предприятием;
- компетентность в вопросах технологии производства в той отрасли, к которой относится фирма по виду и характеру деятельности;
- владение навыками не только администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
Введение
3
1 Определение типа организационной структуры управления
1.1 Характеристика организационных структур предприятия
7
2 Формирование организационной структуры управления
23
3 Формирование структуры управления функциональными службами
26
4 Функциональный анализ деятельности структурных подразделений
27
5 Определение расчетной численности управленческого персонала в подразделениях
53
6 Эффективность системы управления предприятием
57
7 Разработка нормативных документов предприятия
7.1 Должностная инструкция начальника отдела контроля качества
66
7.2 Положение о производственно-техническом отделе.
70
Заключение
Продолжение таблицы 4.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.4 Определять источники |
10 |
9 | |||
2. Организация
|
34 |
45 |
2.1 Организовывать управление движением финансовых ресурсов предприятия, регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в условиях рынка, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и получения максимальной прибыли. 2.2 Осуществлять инвестиционную политику и управление активами предприятия, определять оптимальную их структуру, проводить анализ и оценку эффективности финансовых вложений. 2.3 Обеспечивать доведение утвержденных финансовых показателей до подразделений предприятия. 2.4 Обеспечивать ведение учета движения финансовых средств и составления отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности, контролировать правильность составления и оформления отчетной документации, своевременность ее предоставления внешним и внутренним пользователям. 2.5 Проводить мониторинг своих процессов системы менеджмента качества (СМК) и оценку зрелости процессов. |
10
5
5
8
6 |
9
10
7
8
11 |
3. Контроль |
36 |
70 |
3.1 Осуществлять контроль за выполнением финансового плана, плана по прибыли и другим финансовым показателям, правильным расходованием денежных средств и целевым использованием собственных и заемных оборотных средств. 3.2 Осуществлять контроль за сроками исполнения
организационно- 3.3 Анализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия, участвовать |
9
6
12 |
14
15
18 |
Продолжение таблицы 4.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
в разработке предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции, укрепление финансовой дисциплины. 3.4 Осуществлять контроль соблюдения работниками ФО требований документов СМК. 3.5 Осуществлять методическое руководство организацией делопроизводства в ФО, контроль за правильным формированием и хранением дел. |
4
5 |
8
14 | |||
Итого по группе |
20 |
150 |
100 |
150 | |
2 Планово-экономический отдел | |||||
1. Экономическое планирование, направленное на эффективное использование всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции. |
40 |
70 |
1.1 Разработка и подготовка к утверждению проектов перспективных и текущих планов экономической деятельности и развития предприятия. 1.2 Руководство составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия, согласование и увязка их разделов. 1.3 Формирование и определение экономической стратегии развития предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям. 1.4 Разработка прогнозов экономического развития предприятия в соответствии с потребностями рынка. |
9
11
12
8 |
17
18
19
16
|
2. Формирование единой экономической политики предприятия. |
35 |
70 |
2.1 Руководство подготовкой проектов текущих планов подразделениями предприятия по всем видам деятельности в соответствии с заказами контрагентов и заключенными договорами. 2.2 Разработка плановых технико-экономических нормативов материальных и трудов |
12
13 |
20
25 |
Продолжение таблицы 4.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2.3 Составление нормативных калькуляций продукции и контроль за внесением в них изменений планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве. |
10 |
25 | |||
3. Формирование ценовой политики предприятия. |
25 |
60 |
3.1 Подготовка заключений на проекты оптовых цен на продукцию предприятия. 3.2 Анализ роста цен на аналогичную продукцию конкурентов. 3.3 Внесение предложений о пересмотре цен на высокорентабельную продукцию. 3.4 Выявление убыточной продукции, разработка мероприятий по снятию ее с производства. |
6
6
6
7 |
12
14
17
17 |
Итого по группе |
20 |
200 |
100 |
200 | |
3 Бухгалтерия | |||||
1. Обеспечение учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия. |
40 |
98 |
1.1 Ведение бухгалтерского учета и отчетности, обязательств и хозяйственных операций. 1.2 Разработка форм первичной учетной документации на основе стандартов бухгалтерского учета. 1.3 Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия. |
18
13
9 |
33
35
30 |
2. Контроль за наличием и движением имущества. |
25 |
108 |
2.1 Контроль за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. 2.2 Начисление и перечисление налогов в местные бюджеты, составление налоговых деклараций. 2.3. Контроль внешних обязательств и финансирования. |
10
9
6 |
39
38
31 |
3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. |
35 |
119 |
3.1 Аналитический и синтетический учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 3.2 Учет основных фондов оборотных средств предприятия, исполнение средств р |
10
8 |
33
32 |
Продолжение таблицы 4.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3.3 Контроль за своевременным проведением инвентаризации денежных средств. 3.4 Обеспечение документального отражения на счетах бухгалтерского учета и операций, связанных с движением денежных средств. |
6
11 |
24
30 | |||
Итого по группе |
30 |
325 |
100 |
325 | |
4 Отдел организации труда и зарплаты | |||||
1. Разработка в области нормирования труда |
23 |
74 |
1.1 Разработка и внедрение норм затрат труда во всех звеньях производства, обеспечение широкого применения технически обоснованных норм выработки и норм обслуживания для рабочих, специалистов и служащих, повышение удельного веса этих норм в общей трудоемкости выпускаемой продукции.. 1.2 Анализ качества применяемых норм и нормативов. Разработка совместно с цехами и другими службами календарных планов пересмотра норм выработки и осуществление контроля за их выполнением. 1.3. Руководство работой по пересмотру норм времени и обслуживания и замене их новыми, более прогрессивными. 1.4 Обеспечение подразделений предприятия нормативными материалами по труду. |
7
7
6
5 |
23
22
15
14 |
2. Разработка в области организации труда |
32 |
98 |
2.1 Организация и проведение систематического изучения использования рабочего времени всеми категориями работников предприятия путем применения фотографий рабочего дня, хронометражных наблюдений и других методов изучения рабочего времени. 2.2 Разработка совместно с соответствующими отделами и службами предложений по совершенствованию управления производством; изменений структуры подразделений предприятия, направленных на возможное уменьшение численности и удешевление управленческого аппарата, повышение уровня его использования; осуществление контроля над соблюдением штатной дисциплины. |
8
8
|
25
30
|
Продолжение таблицы 4.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2.3 Участие в разработке 2.4 Подготовка совместно с профсоюзной организацией и соответствующими подразделениями предприятия проектов коллективных договоров и организация проверки их исполнения. |
7
7 |
28
15 | |||
3.Разработка в области организации заработной платы |
25 |
85 |
3.1 Изучение эффективности применения действующих систем оплаты труда, разработка мероприятий по совершенствованию организации заработной платы всех категорий работников предприятия. 3.2 Осуществление контроля и проведение анализа расходования фонда оплаты труда, правильности соотношения в уровнях заработной платы работающих, соблюдения штатной дисциплины. 3.3 Проведение анализа организации и структуры заработной платы по подразделениям предприятия, отдельным категориям и профессиям работников. 3.4 Осуществление контроля над правильностью применения тарифных ставок, окладов, надбавок, доплат и коэффициентов к заработной плате, правильностью тарификации работ и установления разрядов рабочим. |
7
6
7
5 |
27
22
20
16 |
4.Разработка в области планирования труда и заработной платы |
20 |
68 |
4.1 Разработка предложений по совершенствованию планирования трудовых показателей по участкам, цехам и предприятию в целом в направлении более полного использования рабочего времени, правильного и экономного использования фондов заработной платы и снижения трудовых затрат на изготовление продукции. 4.2 Разработка проектов планов по труду и доведение утвержденных планов до цехов. |
8
6 |
28
20 |
Информация о работе Проектирование организационной структуры управления