Проектирование организационной структуры управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования, в частности, следующие [6]:
- наличие общих знаний в области управления предприятием;
- компетентность в вопросах технологии производства в той отрасли, к которой относится фирма по виду и характеру деятельности;
- владение навыками не только администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;

Содержание работы

Введение
3
1 Определение типа организационной структуры управления
1.1 Характеристика организационных структур предприятия
7
2 Формирование организационной структуры управления
23
3 Формирование структуры управления функциональными службами
26
4 Функциональный анализ деятельности структурных подразделений
27
5 Определение расчетной численности управленческого персонала в подразделениях
53
6 Эффективность системы управления предприятием
57
7 Разработка нормативных документов предприятия
7.1 Должностная инструкция начальника отдела контроля качества
66
7.2 Положение о производственно-техническом отделе.
70
Заключение

Файлы: 1 файл

!Курсовой Н.doc

— 762.50 Кб (Скачать файл)

Продолжение таблицы 4.2

 

1

2

3

4

5

6

     

1.4 Определять источники финансирования производственно - хозяйственной деятельности предприятия, включающие бюджетное финансирование, краткосрочное и долгосрочное кредитование, привлечение заемных  использование собственных средств.

10

9

2. Организация

 

 

34

45

2.1 Организовывать управление движением финансовых ресурсов предприятия, регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими

субъектами в условиях  рынка, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и получения максимальной прибыли.

2.2 Осуществлять инвестиционную политику и управление активами предприятия, определять оптимальную их структуру, проводить анализ и оценку эффективности финансовых вложений.

2.3 Обеспечивать доведение утвержденных финансовых показателей до подразделений предприятия.

2.4 Обеспечивать ведение учета движения финансовых средств и составления отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности, контролировать правильность составления и оформления отчетной документации, своевременность ее предоставления внешним и внутренним пользователям.

2.5 Проводить мониторинг своих процессов системы менеджмента качества (СМК) и оценку зрелости процессов.

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

5

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

6

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

11

3. Контроль

36

70

3.1 Осуществлять контроль за выполнением финансового плана, плана по прибыли и другим финансовым показателям, правильным расходованием денежных средств и целевым использованием собственных и заемных оборотных средств.

3.2 Осуществлять контроль за сроками исполнения организационно-распорядительных документов исполнителями в ФО.

3.3 Анализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия, участвовать

9

 

 

 

 

 

 

6

 

 

12

14

 

 

 

 

 

 

15

 

 

18


 

 Продолжение таблицы 4.2

 

1

2

3

4

5

6

     

в разработке предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции, укрепление финансовой дисциплины.

3.4 Осуществлять контроль соблюдения работниками ФО требований документов СМК.

3.5 Осуществлять методическое руководство организацией делопроизводства в ФО, контроль за правильным формированием и хранением дел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

14

Итого по группе

20

150

 

100

150

2 Планово-экономический отдел

1. Экономическое планирование, направленное на эффективное использование всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции.

40

70

1.1 Разработка и подготовка к утверждению проектов перспективных и текущих планов экономической деятельности и развития предприятия.

1.2 Руководство составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия, согласование и увязка их разделов.

1.3 Формирование и определение экономической стратегии развития предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям.

1.4 Разработка прогнозов экономического развития предприятия в соответствии с потребностями рынка.

9

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

8

17

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

16

 

2. Формирование единой экономической политики предприятия.

35

70

2.1 Руководство подготовкой проектов текущих планов подразделениями предприятия по всем видам деятельности в соответствии с заказами контрагентов и заключенными договорами.

2.2 Разработка плановых технико-экономических нормативов материальных и трудов

12

 

 

 

 

 

13

20

 

 

 

 

 

25


 

Продолжение таблицы 4.2

 

1

2

3

4

5

6

     

2.3 Составление нормативных калькуляций продукции и контроль  за внесением в них изменений планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве.

10

25

3. Формирование ценовой политики предприятия.

25

60

3.1 Подготовка заключений на проекты оптовых цен на продукцию предприятия.

3.2 Анализ роста цен на аналогичную продукцию конкурентов.

3.3 Внесение предложений о пересмотре цен на высокорентабельную продукцию.

3.4 Выявление убыточной продукции, разработка мероприятий по снятию ее с производства.

6

 

 

6

 

6

 

 

7

12

 

 

14

 

17

 

 

17

Итого по группе

20

200

 

100 

200

3 Бухгалтерия

1. Обеспечение учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

40

98

1.1 Ведение бухгалтерского учета и отчетности, обязательств и хозяйственных операций.

1.2 Разработка форм первичной учетной документации на основе стандартов бухгалтерского учета.

1.3 Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия.

18

 

 

 

13

 

 

9

33

 

 

 

35

 

 

30

2. Контроль  за наличием и движением имущества.

25

108

2.1 Контроль за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными  нормами, нормативами и сметами.

2.2 Начисление и перечисление налогов в местные бюджеты,  составление налоговых деклараций.

2.3. Контроль внешних обязательств и финансирования.

10

 

 

 

 

 

9

 

 

6

39

 

 

 

 

 

38

 

 

31

3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

35

119

3.1 Аналитический и синтетический учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

3.2 Учет основных фондов оборотных средств  предприятия, исполнение средств р

10

 

 

 

8

33

 

 

 

32


 

 Продолжение таблицы 4.2

 

1

2

3

4

5

6

     

3.3 Контроль за своевременным проведением инвентаризации денежных средств.

3.4 Обеспечение документального отражения на счетах бухгалтерского учета и операций, связанных с движением денежных средств.

6

 

 

11

24

 

 

30

Итого по группе

30

325

 

100

325

4 Отдел организации труда и зарплаты

1. Разработка в области нормирования труда

23

74

1.1 Разработка и внедрение норм затрат труда во всех звеньях производства, обеспечение широкого применения технически обоснованных норм выработки и норм обслуживания для рабочих, специалистов и служащих, повышение удельного веса этих норм в общей трудоемкости выпускаемой продукции..

1.2 Анализ качества применяемых норм и

нормативов. Разработка совместно с цехами и другими службами календарных планов пересмотра норм выработки и осуществление контроля за их выполнением.

1.3. Руководство работой по пересмотру норм времени и обслуживания и замене их новыми, более прогрессивными.

1.4 Обеспечение подразделений предприятия нормативными материалами по труду.

7

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

6

 

 

 

5

23

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

15

 

 

 

14

2. Разработка в области организации труда

32

98

2.1 Организация и проведение систематического изучения использования рабочего времени всеми категориями работников предприятия путем применения фотографий рабочего дня, хронометражных наблюдений и других методов изучения рабочего времени.

2.2 Разработка совместно с соответствующими отделами и службами предложений по совершенствованию управления производством; изменений структуры подразделений предприятия, направленных на возможное уменьшение численности и удешевление управленческого аппарата, повышение уровня его использования; осуществление контроля над соблюдением штатной дисциплины.

8

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Продолжение таблицы 4.2

 

1

2

3

4

5

6

     

2.3 Участие в разработке предложений  по улучшению организации рабочих  мест, облегчению условий труда  и сокращению тяжелых, трудоемких  и ручных работ, а также в  разработке организационно-технических мероприятий, направленных на повышение производительности труда и снижение трудоемкости продукции.

2.4 Подготовка совместно с профсоюзной организацией и соответствующими подразделениями предприятия проектов коллективных договоров и организация проверки их исполнения.

7

 

 

 

 

 

 

 

 

7

28

 

 

 

 

 

 

 

 

15

3.Разработка в области организации заработной платы

25

85

3.1 Изучение эффективности применения действующих систем оплаты труда, разработка мероприятий по совершенствованию организации заработной платы всех категорий работников предприятия.

3.2 Осуществление контроля и проведение анализа расходования фонда оплаты труда, правильности соотношения в уровнях заработной платы работающих, соблюдения штатной дисциплины.

3.3 Проведение анализа организации и структуры заработной платы по подразделениям предприятия, отдельным категориям и профессиям работников.

3.4 Осуществление контроля над правильностью применения тарифных ставок, окладов, надбавок, доплат и коэффициентов к заработной плате, правильностью тарификации работ и установления разрядов рабочим.

7

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

5

27

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

20

 

 

 

 

16

4.Разработка в области планирования труда и заработной платы

20

68

4.1 Разработка предложений по совершенствованию планирования трудовых показателей по участкам, цехам и предприятию в целом в направлении более полного использования рабочего времени, правильного и экономного использования фондов заработной платы и снижения трудовых затрат на изготовление продукции.

4.2 Разработка проектов планов по труду и доведение утвержденных планов до цехов.

8

 

 

 

 

 

 

 

 

6

28

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Информация о работе Проектирование организационной структуры управления