Пути повышения эффективности управления запасами и дебиторской задолженностью на ОАО «КАМАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 06:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка на основе анализа предметно-объектного материала предложений по повышению эффективности управления запасами и дебиторской задолженностью ОАО «КАМАЗ».
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические основы управления запасами и дебиторской задолженностью предприятия;
проанализировать и оценить эффективность управления запасами и дебиторской задолженностью предприятия;
привести предложения по повышению эффективности управления запасами и дебиторской задолженностью предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы управления запасами и дебиторской задолженностью предприятия 6
1.1. Понятие, сущность и необходимость управления запасами и дебиторской задолженностью на предприятии 6
1.2. Методы управления запасами и дебиторской задолженностью на предприятии 11
1.3. Показатели, характеризующие эффективность управления запасами и дебиторской задолженностью предприятия 22
2. Анализ и оценка эффективности управления запасами и дебиторской задолженностью предприятия на примере ОАО «КАМАЗ» 32
2.1. Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «КАМАЗ» 32
2.2. Анализ организации управления запасами и дебиторской задолженностью предприятия ОАО «КАМАЗ» 38
2.3. Оценка эффективности управления запасами и дебиторской задолженностью ОАО «КАМАЗ» 44
3. Пути повышения эффективности управления запасами и дебиторской задолженностью на ОАО «КАМАЗ» 56
3.1. Пути повышения эффективности управления запасами на предприятии ОАО «КАМАЗ» 56
3.2. Мероприятия, направленные на повышение эффективности управления дебиторской задолженностью ОАО «КАМАЗ» 68
Выводы и предложения 75
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Гарипова Дипломная работа.doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)
  • 2-я группа факторов характеризует влияние покупателей продукции предприятия, выраженное в изменении величины спроса;
  • 3-я группа факторов характеризует влияние производственно-хозяйственной ситуации на предприятии. К этой группе относятся такие факторы, как высокая текучесть и низкая подготовка кадров, несовершенство системы мотивации ресурсосбережения, ошибки планирования потребности в материальных ресурсах.

Влияние первой группы факторов приводит к возникновению отклонений фактического периода поставки от планового. Влияние двух других групп выражается в изменении потребности в материалах по сравнению с плановой (нормативной) величиной в периоде времени между двумя очередными поставками;

  1. На этом этапе решается задача оценки характера и степени влияния факторов на уровень производственного запаса. Проводится анализ возможных ситуаций, вызывающих образование дефицита либо избытка материалов. Осуществляется количественная оценка величины возможного дефицита либо избытка запаса [25.С. 89].

Существует  несколько подходов адаптации предприятий-производителей к условиям дефицита материальных ресурсов:

1). Снижение объемов производства до уровня, который позволяет осуществить имеющийся объем запаса материалов. В этом случае объем производимой и поставляемой на рынок продукции снижается, что в итоге ведет к уменьшению получаемой прибыли. Предприятие несет потери, которые негативно сказываются на его финансовой устойчивости;

2). Изменение в структуре затрат (вынужденная замена одного вида материального ресурса на другой). При нехватке одного ресурса, предприятие приобретает другой, более дорогой в том случае, если заменяющий ресурс лучшего качества, или более дешевый, но более низкого качества. Во втором случае неизбежно уменьшение качества выпускаемой продукции;

3). Изменение структуры выпускаемой продукции. Практика показывает, что определение потерь из-за дефицита материальных ресурсов связано с определенными трудностями, причиной которых является случайность, непредсказуемость последствий влияния различных факторов внешней и внутренней среды предприятия на уровень запасов.

На формирование дефицита помимо перечисленных выше факторов влияние оказывают:

- высокий процент  брака при изготовлении продукции  из-за низкой технологической дисциплины, устаревшего оборудования, низкой квалификации рабочих;

- непредвиденное увеличение спроса на продукцию предприятия;

- неточный прогноз спроса на продукцию предприятия;

- финансовая неустойчивость предприятия, не позволяющая своевременно заключать договора с поставщиками на поставку материалов нужного ассортимента и количества.

Возникновение дефицита влечет за собой следующие  негативные последствия:

  • простои производственных мощностей;
  • замена отсутствующих в запасе материалов;
  • форсирование <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=

Информация о работе Пути повышения эффективности управления запасами и дебиторской задолженностью на ОАО «КАМАЗ»