Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 08:52, дипломная работа
Целью дипломной работы является: формирование стратегии конкурентных преимуществ на предприятии на примере ООО «ОЛАНТ». Поставленная цель предполагает решение ряда задач:
изучить теоретические основы формирования стратегии конкурентных преимуществ;
провести анализ конкурентных преимуществ ООО «Олант»;
определить конкурентную стратегию по методике М. Портера;
разработать комплекс мероприятий по формированию стратегии конкурентных преимуществ;
оценить эффективность предложенных мероприятий по реализации стратегии.
Введение………………………………………………………………………………………
1 Теоретические основы формирования конкурентной стратегии организации………
1.1 Экономическая сущность понятий: конкурентная стратегия,
конкурентоспособность и конкурентные преимущества………………….…
1.2 Теория конкурентных преимуществ Майкла Портера………………….……
1.3 Разработка конкурентной среды организации……………………………
2 Анализ конкурентной стратегии ООО «Олант» ……………………………………
2.1 Общая характеристика предприятия …………………………………………
2.2 Анализ внешней среды предприятия…………………………………………
2.3 Анализ конкурентных преимуществ предприятия……………………………
3 Формирование стратегии конкурентных преимуществ предприятия ООО «Олант»
3.1 Определение конкурентной стратегии по методике М. Портера……………
3.2 Разработка мероприятий по формированию стратегии конкурентных
преимуществ……………………………………………………………………
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………………
Заключение…………………………………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………………………………
Таким образом, можно сделать вывод, что для ООО «ОЛАНТ» внедрение системы кредитования является выгодным мероприятием, так как это повысит количество покупателей и позволит получить предприятию дополнительные конкурентные преимущества.
Заключение
Подведем итоги дипломной работы.
Цели и задачи, поставленные в дипломной работе, полностью выполнены.
В первой главе дипломной работы рассмотрены теоретические основы разработки базовой конкурентной стратегии. Дана характеристика понятию и видам конкурентных стратегий. Рассмотрена теория конкурентных преимуществ Майкла Портера. Представлена методика разработки базовой конкурентной стратегии предприятия.
Во второй главе работы проведен анализ конкурентных преимуществ ООО «ОЛАНТ». Дана характеристика предприятия. Проведен анализ отрасли и конкуренции по методике М.Портера. Определены конкурентные преимущества предприятия.
Анализируя показатели
финансово-хозяйственной
Анализ внешней и внутренней среды ООО «ОЛАНТ» показал, что сильными сторонами компании являются: наличие квалифицированного персонала, наличие собственных производственных мощностей, наличие системы послепродажного сервисного обслуживания, статус официального дилера компаний: «Дорз», «Промикс», «SEZAR», «Мастер Билл». Слабыми сторонами ООО «ОЛАНТ» являются высокий уровень цен, отсутствие полной автоматизации производственных процессов, низкий уровень информативности общественности о деятельности предприятия.
Основными возможностями ООО «ОЛАНТ» являются: развитие программ поддержки малого бизнеса, снижение темпов инфляции, рост доходов населения, положительное отношение со стороны местного населения, появление новых материалов и новых технологий в производстве металлоконструкций. Основными угрозы со стороны внешней среды предприятия являются: отток населения из Приморского края, рост цен на энергоносители, сезонность спроса, возможный рост цен на материалы, ужесточение стандартов безопасности на производимую продукцию и оказываемые услуги.
Основными конкурентами ООО «ОЛАНТ» на рынке металлоконструкций в г. Спасск-Дальний являются: ООО « ОКНА+», ООО «СТИЛЬНЫЙ ДОМ». Проведенный анализ основных конкурентов ООО «ОЛАНТ» показал, что по оцениваемым параметрам, таким как: расположение, ассортимент, степень квалификации персонала, уровень сервиса, имидж исследуемое предприятие занимает лидирующие позиции. Некоторое отставание наблюдается по показателю цена товара, который находится на уровне выше среднего показателя по городу.
В целом можно сделать вывод, что предприятие за 5 лет нахождения в отрасли успело зарекомендовать себя высоким качеством продукции и оказываемых услуг, широким ассортиментом, хорошо организованным сервисным обслуживанием установленных изделий, а так же высоким уровнем квалификации персонала.
Проведенный анализ позволил выявить основные конкурентные преимущества ООО «ОЛАНТ». К ним относятся: наличие высококвалифицированного персонала, имеющего опыт работы в области производства и монтажа металлоконструкций, наличие современного высокотехнологичного оборудования, наличие у предприятия опыта работы в сфере производства и монтажа металлоконструкций, хорошие связи с поставщиками материалов и полуфабрикатов, высокое качество продукции, соответствующее международным стандартам
В третьей главе дипломной работы, была разработана стратегия конкурентных преимуществ предприятия ООО «ОЛАНТ».
Первым этапом разработки стратегии стало определение базовой стратегии по матрице М.Портера. Базовая стратегия была определена как стратегия дифференциации. Затем были предложены действия по реализации стратегии формирования конкурентных преимуществ, а именно внедрение системы индивидуального обслуживания покупателей на основе введения программ кредитования.
В качестве основного критерия оценки эффективности предлагаемых программ кредитования было предложено использовать показатель требуемой минимальной рентабельности (ТМР), который учитывает требования к рентабельности собственного капитала, инфляцию и поправки на риск.
В качестве примера был произведен расчет размера предоставляемой клиенту скидки на изготовление и установку пластикового окна из профиля марки MONTBLANC и оценка эффективности этой сделки. Проведенные расчеты показали эффективность данного мероприятия.
Проведенные расчеты показали что дебиторская задолженность снизится на 225,991 тыс. руб., а оборачиваемость уменьшится на 10,07 дней, следовательно внедряя данное предложение мы добиваемся положительного эффекта.
Для более обоснованных выводов об улучшении деятельности ООО «ОЛАНТ» в результате внедрения системы кредитования было рассчитано предполагаемое влияние планируемых мероприятий на финансовое состояние предприятия.
Таким образом, можно сделать вывод, что для ООО «ОЛАНТ» внедрение системы кредитования является выгодным мероприятием, так как это повысит количество покупателей и позволит получить предприятию дополнительные конкурентные преимущества.
Список использованных источников
Учебники и учебные пособия
Информация о работе Разработка конкурентной среды предприятия