Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 16:13, курсовая работа
Мотивация представляет собой совокупность движущих сил, побуждающих человека к определенным типам действия. Различные мотивы, которые зачастую подталкивают человека к противоположным действиям, в совокупности являются движущей силой, вектор приложения которой может быть различен в зависимости от силы отдельных мотивов.
Мотивация трудовой деятельности формируется как под воздействием внутренних факторов (потребностей), так и внешних (стимулов). Система мотивации труда персонала наиболее эффективна, если она воздействует на те аспекты, которые согласуются с внутренними мотивами работника.
Введение
1 Теоретические аспекты мотивации труда персонала
1.1 Понятие и сущность мотивации труда персонала
1.2 Мотивация труда как целостная система
1.3 Управление системой мотивации труда персонала на предприятии
2 Анализ системы мотивации труда персона на ОАО «Синтез»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ внутренней и внешней среды ОАО «Синтез»
2.3 Анализ системы управления персоналом ОАО «Синтез»
3 Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации персонала ОАО "Синтез"
3.1 Мероприятия по совершенствованию социальной мотивации персонала
3.2 Мероприятия по совершенствованию управления мотивации персонала
3.3 Правовое обеспечение проектных мероприятий
3.4 Оценка эффективности проектных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
В целом процент, как основа
расчета премии, предоставляет разнообразные
возможности для мотивирования
различных видов трудового
Премирование на основании расчета дельты между средними заказами клиента.
Инструмент, довольно редко используемый в качестве стимула. Очень эффективен для мотивирования официантов на более активную работу с постоянными клиентами и на повышение уровня их обслуживания. Может сочетаться с депремированием в случае отрицательной дельты. Как правило, рассчитывается за квартал.
ОАО «Синтез» ориентирован на постоянное профессиональное развитие и совершенствование персонала, поэтому целесообразно применять премию за профессионализм.
Такая премия может назначаться по результатам.
Как отмечалось во второй главе преддипломной практики, аттестации работников ОАО «Синтез» уделяется достаточно внимания.
Как правило, оценивается соответствие сотрудника формальным требованиям, предъявляемым к его должности, например, количество привлекаемых и потенциальных клиентов в работе одновременно, уровень образования, заполнение отчетности, размер среднего заказа.
Оценка происходит в соответствии с компетенцией — группами взаимосвязанных профессионально важных качеств. Здесь проверяется уровень развития этих качеств.
В таблице 22 представлен вариант платежной матрицы, увязывающий средний балл, набранный на аттестации с процентом надбавки за профессионализм.
Расчет баллов производится следующим образом. Для каждой должности создается профиль компетенций: набор необходимых компетенций и степень их выраженности, для того чтобы занять должность, а также максимальный необходимый уровень выраженности этих компетенций. Затем вычисляется средний балл по профилю для каждого уровня.
Премия за выслугу лет — также достаточно распространенный способ мотивирования сотрудников.
В примере (Таблицы 22) премирование построено таким образом, что в первые годы работы сотрудник быстро наращивает процент надбавки.
Связано это с тем, что в первые годы сотрудник приносит максимум новых идей, он активно развивается на новом месте.
Таблица 22 - Премия за профессионализм
№ п/п |
Сотрудник |
Премия | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
|
0% |
5% |
10% |
15% |
Средний балл, полученный на ассессмент-центре (аттестация по 4-x балльной шкале: от 0 до 3) |
2 |
Водитель |
0,44 |
0,82 |
1,2 |
1,6 | |
3 |
Рабочий |
1,27 |
1,51 |
1,75 |
2 | |
4 |
Специалист |
1,55 |
1,84 |
2,13 |
2,44 | |
5 |
Менеджер |
1,55 |
1,84 |
2,13 |
2,44 | |
6 |
Директор |
1,9 |
2,2 |
2,5 |
2,8 |
Вместе с тем сотрудник,
проработавший менее 5 лет на одном
месте, еще не «оброс» неформальными
связями с коллегами и
После 5 лет работы на одном месте сотрудник менее склонен менять место работы, его умения и навыки тем сильнее приспосабливаются под конкретное место работы, чем дольше он на нем работает. Такой сотрудник много сил, энергии и времени посвятил развитию и процветанию компании, поэтому после 5 лет работы надбавка за выслугу снижает темп роста, но достигает внушительного размера.
№ п/п |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Работа в ОАО «Синтез», полных лет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2 |
Надбавка, % |
3 |
7 |
10 |
13 |
15 |
17 |
19 |
21 |
23 |
25 |
Таблица 23 - Премия за выслугу лет
Но не всегда поощрениями
можно добиться необходимого эффекта.
В частности, при нарушении правил
и стандартов, принятых в компании,
наиболее эффективным является депремирование
(сокращение премии за нарушения или
полное лишение сотрудника премии).
Депремирование не может применяться
одновременно с другими видами взысканий
(замечание, выговор, увольнение). Поэтому,
разрабатывая систему депремирования,
следует быть аккуратным и выбирать
те меры взыскания, которые будут
наиболее адекватны рассматриваемым
нарушениям и принесут максимальный
мотивационный эффект. Если же за какие-то
нарушения решено ввести депремирование,
то этот механизм обязательно должен
быть подкреплен инструментами контроля
нарушений. В последнее время
все большую популярность набирает
метод контрольных покупок («таинственный
покупатель» (mystery shopping)), особенно в
сочетании с последующим
Премирование руководителей отделов продаж всегда представляло собой отдельную задачу. Наиболее распространенными видами являются премирование за выполнение плана продаж и за выполнение квоты.
Премирование за выполнение
квоты предоставляет более
Последним по счету, но не по значению, является механизм введения разрядной системы должностных окладов. В этом случае разряд является интегральным показателем опыта (профессионализма) сотрудника и позволяет повышать оклад в рамках одной должности, одновременно повышая профессиональный статус сотрудника. Это особенно эффективно, когда в компании объективно ограничены возможности карьерного роста для торгового персонала.
В заключение хотелось бы еще
раз отметить, что при формировании
системы мотивации важно
-чтобы они опирались на цели ОАО «Синтез» и ее стратегию;
-чтобы они порождали
в сотрудниках именно то
-чтобы они были бы
понятными, объективными и
-чтобы они были бы
достижимыми, но достижимыми
Только в случае соблюдения
всех четырех критериев одновременно
разработанная система
Необходимо отметить, что
поощрения и наказания
3.3 Правовое обеспечение проектных мероприятий
Правовое обеспечение
Основные
законодательные акты, регулирующие
трудовые отношения:
Также
частью правового обеспечения
системы управления персоналом
являются акты локального
- положение о стимулирование персонала;
- положение о резервов кадров.
3.4 Оценка эффективности проектных мероприятий
Если говорить о труде, рабочей силе, людях, то именно здесь ситуация в корне иная. Труд наименее мобилен. Квалификационная рабочая сила с высокой мотивацией труда - главный постоянный источник конкурентных преимуществ, экспорта и роста для большинства предприятий. Более того, в отличие от машин, станков, оборудования, которые со временем изнашиваются и становятся хуже, люди с возрастом приобретают опыт и становятся только лучше.
Продуманная
работа по организации
Обучение персонала имеет
особое значение для любой организации.
Возрастание роли обучения в процессах
повышения
-обучение персонала является
важнейшим средством
-обучение является важнейшим
средством повышения ценности
человеческих ресурсов
-без своевременного обучения
персонала проведение
Увеличение
объема продаж результат
Руководство
предприятия должно
Персонал
предприятия - это стратегический
фактор, определяющий будущее
Трудовой
потенциал работника - это его
возможная трудовая
Система
обучения и повышения
Существует
огромное многообразием
Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации персонала ОАО "Синтез"