Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 16:13, курсовая работа
Мотивация представляет собой совокупность движущих сил, побуждающих человека к определенным типам действия. Различные мотивы, которые зачастую подталкивают человека к противоположным действиям, в совокупности являются движущей силой, вектор приложения которой может быть различен в зависимости от силы отдельных мотивов.
Мотивация трудовой деятельности формируется как под воздействием внутренних факторов (потребностей), так и внешних (стимулов). Система мотивации труда персонала наиболее эффективна, если она воздействует на те аспекты, которые согласуются с внутренними мотивами работника.
Введение
1 Теоретические аспекты мотивации труда персонала
1.1 Понятие и сущность мотивации труда персонала
1.2 Мотивация труда как целостная система
1.3 Управление системой мотивации труда персонала на предприятии
2 Анализ системы мотивации труда персона на ОАО «Синтез»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ внутренней и внешней среды ОАО «Синтез»
2.3 Анализ системы управления персоналом ОАО «Синтез»
3 Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации персонала ОАО "Синтез"
3.1 Мероприятия по совершенствованию социальной мотивации персонала
3.2 Мероприятия по совершенствованию управления мотивации персонала
3.3 Правовое обеспечение проектных мероприятий
3.4 Оценка эффективности проектных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Также важным элементом мотивации и плодотворной работы является психологический климат в коллективе, а, следовательно, корпоративная культура.
Предложенные рекомендации позволят повысить эффективность труда персонала ОАО «Синтез», а, следовательно, увеличить прибыль
Список использованных источников
I Нормативно-правовые документы
1.Гражданский кодекс
2.Трудовой кодекс Российской Федерации // Сборник законодательства Российской Федерации. М.: Закон, 2006.
II Учебно-методическая литература
1.Авдеев О.В. Оплата труда на предприятиях. М.: Финансы и статистика, 2011.
2.Аширов Д.А., Большаков
С.В. Организационное
3.Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник. М.: Изд-во Банки и биржи, 2010.
4.Баканов М.И., Шеремет
А.Д. Теория экономического
5.Балашов Ю.К., Коваль А.Г.
Мотивация и стимулирование
6.Баранова Г.И. Модели управления персоналом: Учеб. пособие. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2010.
7.Белкина В., Белкина М. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита. 2011. № 8. С. 43-45.
8.Бланк И.А. Управление торговым предприятием. М.: ТАНДЕМ; ЭКМОС, 2011.
9.Бурмистров А. , Газенко
Н. Какие методы повышения
10.Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для эк. спец. Вузов. – М.: Высшая Школа, 2010.
11.Верхолазенко В. Система мотивации // Консультант директора. 2010. № 4.
12.Волгин Н. А. Оплата труда: производство, социальная сфера, государственная служба (Анализ, проблемы, решения). М.: Экзамен, 2011.
13.Герасимов Б.Л., Морозов
В.Л. Мотивация в
14.Герасимов Б.Л., Чумак
В.Я., Яновлева НТ Менеджмент
15.Гутгард Р.Д. Эволюция
подходов к проблеме
16.Гущина И. Трудовая
мотивация как фактор
17.Дряхлов Н. , Куприянов
Е. Системы мотивации
18.Елин А. Мотивация в системе управления // Служба кадров. 2011. № 11 (ноябрь). С.9-11.
19.Как работает система мотивации / Сотникова Ирина Коппек Вероника // Мотивация и оплата труда. 2011. № 2.
20.Климова Р.Н., Сорокина
М.В., Шакланова Р.И. Организация
и стимулирование труда.
21.Комаров Е.И.
22.Котнекова Т.В.
23.Литвак Б.Г. Разработка
управленческого решения:
24.Методы немонетарной мотивации и подходы к ней / Бахарев А. // Мотивация и оплата труда. 2010. № 4.Модель Портера-Лоулера /
25.Мотивация персонала шаг за шагом / Чиркова Руслана // Мотивация и оплата труда. 2010. № 1.
26.Музыченко В.В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / М.: Издательский центр «Академия», 2011.
27.Мусийчук С.В. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. Магнитогорск, 2010.
28.Озерникова Т.
29.Озерникова Т.
30.Окрепилов Д.К. Мотивация персонала // Ресторанные ведомости. 2011. июнь.
31.Организационная психология и управление. Хрестоматия. - М.: ИНФРА-М, 2011.
32.Организационное
33.Оценка эффективности системы мотивации в компании / Михайлова Елена Могилевкин Евгений Иванова Юлия Юртайкин Евгений // Управление человеческим потенциалом. 2010. № 2.
34.Построение системы мотивации в компании / Рыжкина Вера Чумакова Екатерина // Управление человеческим потенциалом. 2011. № 1.
35.Применение пирамиды
иерархии потребностей Маслоу
при проектировании системы
36.Пустынникова Ю. Система
мотивации персонала в
37.Система мотивации в компании: как оценить эффективность / Котляренко Ольга // Управление человеческим потенциалом. 2011. № 2.
38.Система мотивации
39.Система премирования,
ориентированная на бизнес-
40.Система управления
удовлетворенностью и
41.Старобинский Э. Мотивация // Консультант директора. 2011. № 12.
42.Слоненко А. Платить или не платить? // Служба кадров. 2010. май.
43.Сурков С.А. Построение
структуры организации на
44.Сурков С.А. Закономерности мотивации персонала. // Управление персоналом. 2010. № 7.
45.Травин В.В., Дятлов В.А.
Менеджмент персонала
46.Травин В., Магура В. Авторитет и рабочее поведение // Служба кадров. 2010. июль.
47.Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б.Л.Еремина. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2011.
48.Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. М.: Издательство «Экзамен», 2010.
49.Управление персоналом
организации: Учебник / под ред.
А.Я. Кибанова М.:ИНФРА-М,
50.Управление процессом
мотивации. Практическое
51.Управление рестораном. / Под редакцией З.П. Румянцевой. М.: Изд-во Экономика, 2010.
52.Хагеманн Г. Руководство по мотивации./ М.: HIPPO, 2011.
53.Хлебников Д.В. Применение
пирамиды иерархии потребностей Маслоу
при проектировании системы мотивации.
// Менеджмент
сегодня, №3, 2011. // http://www.cfin.ru/management/
54.Эффективная система мотивации / Степанцова Е. // Мотивация и оплата труда. 2010. № 3.
Приложение А
Достоинства и недостатки мероприятий по совершенствованию системы
мотивации
Мероприятие |
Достоинства |
Недостатки |
1. Внедрения системы |
Снижение текучести кадров Рост производительности труда |
Незначительное влияние на производственные показатели деятельности персонала (низкий рост производительности труда) Высокая капиталоемкость по отношению к ожидаемому экономическому эффекту |
2. Внедрения системы тренингов,
семинаров, курсы ( |
Снижение текучести кадров Рост производительности труда Повышение профессионального уровня работников Повышения качества обслуживания клиентов |
Незначительное влияние на производственные показатели деятельности персонала (низкий рост производительности труда) Высокая капиталоемкость по отношению к ожидаемому экономическому эффекту |
3. Внедрения новой системы материального стимулирования |
Снижение текучести кадров Повышение производительности труда Капиталоемкость незначительна по отношению к ожидаемому экономическому эффекту |
Необходимость внедрения новой системы АСОИ |
Приложение Б
АНКЕТА
Оценка степени
№ вопроса |
Вопрос |
1 |
Удовлетворены ли Вы в общем и целом своей жизнью |
- да | |
- нет | |
- другое | |
2 |
Удовлетворены ли Вы в целом своей нынешней работой |
- да | |
- нет | |
- другое | |
3 |
Оценка уверенности в завтрашнем дне персонала предприятия |
- высокая | |
- низкая | |
- другое | |
4 |
Оценка положения дел на предприятии |
- удовлетворительное | |
- среднее | |
- неудовлетворительное | |
5 |
Оценка отношения работников организации к условиям, в которых они работают |
- высокая | |
- низкая | |
- другое | |
6 |
Удовлетворены ли Вы организацией труда на предприятии |
- да | |
- нет | |
- другое | |
7 |
Удовлетворены ли вы организацией отдыха на предприятии |
- да | |
- нет | |
- другое | |
8 |
Удовлетворяет ли Вас нынешняя продуктивность труда работников |
- да | |
- нет | |
- другое | |
9 |
Состояние отношений между администрацией и работниками |
- да | |
- нет | |
- другое |
Шкала оценки результатов:
Степень удовлетворенности
Высокая
Средняя
Низкая
Приложение В
АНКЕТА
Оценка степени
стимулирования
№ вопроса |
|
1 |
ФАКТОРЫ ОЖИДАНИЯ |
1а |
Ожидаете ли вы, что ваша успешная работа приведет к желаемому результату |
- да | |
- нет | |
- другое | |
1б |
Считаете ли вы, что полученные результаты приведут к ожидаемым вознаграждениям за этот результат |
- да | |
- нет | |
- другое | |
1в |
Какую ценность представляет для вас получаемое вознаграждение |
- высокую | |
- низкую | |
- другое | |
2 |
ФАКТОРЫ СПРАВЕДЛИВОСТИ |
2а |
Известен ли вам размер вознаграждения ваших коллег, получаемого за работу, аналогичную той, которую выполняете вы |
- да | |
- нет | |
- другое | |
2б |
Ваша реакция на сведения о более высокой оплате труда за аналогичную работу в вашем подразделении или вы другом |
- положительная | |
- отрицательная | |
2в |
Как вы оцениваете отношение к себе как к работнику со стороны руководства по получаемому вознаграждению |
- хорошее | |
- удовлетворительное | |
- другое (предвзятое) | |
2г |
Какова ваша комплексная оценка получаемого вознаграждения |
- высокая | |
- низкая | |
- другое | |
3 |
ФАКТОРЫ модели Портера-Лоулера |
3а |
Считаете ли вы, что затраченные вами усилия на выполнение работы высокие |
- да | |
- нет | |
- другое | |
3б |
Считаете ли вы себя способным работником |
- да | |
- нет | |
- другое | |
3в |
Как вы оцениваете свою роль в процессе коллективного труда на вашем предприятии |
- высокая | |
- низкая | |
- другое | |
3г |
Уверены ли вы в том, что получаемое вами вознаграждение справедливо по отношению к результатам вашего труда |
- да | |
- нет | |
- другое |
Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации персонала ОАО "Синтез"