Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 22:49, курсовая работа
Цель дипломного проекта заключается в увеличении прибыли за счет совершенствования системы мотивации труда в ООО "Меркурий".
Задачи дипломного проекта:
1) Изучить теоретические и методологические основы анализа мотивации труда.
2) Провести анализ состояния системы мотивации труда на ООО "Меркурий".
3) Разработать программы по совершенствованию системы мотивации персонала ООО "Меркурий"
4) Дать экономическую оценку предлагаемых рекомендаций и мероприятий.
5) Рассмотреть экологию и безопасность жизнедеятельности сотрудников ООО "Меркурий".
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА МОТИВАЦИИ ТРУДА
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА МОТИВАЦИИ, КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.2 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ
1.3 СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
1.4 МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ООО "МЕРКУРИЙ"
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО "МЕРКУРИЙ"
2.2 АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
2.3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ООО "МЕРКУРИЙ"
2.4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ
3.1 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРОДАВЦОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ
3.2 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
3.3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, КОТОРЫЕ ПОВЫШАЮТ ЧУВСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ПРОДАВЦОВ
3.4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Также важно учесть влияние конкурентов, среди которых наиболее крупные фирменные магазины: Лаверна, СуперСтрой, Водяной, Апартамент.
К факторам косвенного воздействия на данную организацию относятся следующие: экономические, политические, рыночные, демографические и социо - культурные.
Экономические факторы: возможностями является то, что налоговая политика государства и налоговые ставки не оказывают негативного влияния на деятельность ООО "Меркурий".
Политические факторы: возможностями является то, что поставки сантехники в Россию будут осуществляться через специализированные таможенные терминалы, на которых будет введена двухсменная система работы таможенных постов. Таким образом, никаких задержек с оформлением сантехники не произойдет.
Рыночные факторы: возможности - денежные доходы населения.
увеличиваются, о чем свидетельствуют данные Госкомстата (Уровень денежных доходов населения к 2010 году должен возрасти на 56-61% по сравнению с уровнем 2006 года.); большая численность населения города Екатеринбурга - 1 млн. человек; ассортимент товаров, реализуемых через сеть магазинов ООО "Меркурий", широк. В его состав входят товары, находящиеся на различных этапах жизненного цикла. Наибольший удельный вес, 57% представляют товары, находящиеся на этапе роста, и 19% - на этапе внедрения; угрозы - высокий уровень конкуренции в отрасли. Среди конкурентов можно выделить наиболее крупные организации Лаверна, СуперСтрой, Водяной, а также имеется большое количество мелких розничных торговцев; перенасыщение рынка сантехники Екатеринбурга, возросли оптовые поставки фаянса из-за границы, а также существуют отечественные производители подобных товаров.
Технологические факторы: возможности
- широкое распространение
Факторы конкуренции: возможности - отсутствие
сервисных центров у
Социальные факторы: возможности - высокий социальный статус требует наличия и постоянного обновления ассортимента сантехники.
Международные факторы: возможности
- активная государственная политика
правительства Европейских
Сантехнику приходится адаптировать к российским условиям;
Необходимо обеспечивать перевод инструкций по эксплуатации и технических характеристик;
Поддерживать международные свя
Приобретение товаров за границей
связано с длительностью
Решение вышеперечисленных трудностей требует больших затрат.
Анализ внутренней среды.
Анализ внутренней среды ООО "Меркурий" включает в себя анализ функциональных зон: маркетинг, финансы, производство, персонал, имидж и организационная культура фирмы.
Маркетинг: Ассортимент товаров, реализуемых через сеть магазинов ООО "Меркурий" достаточно широк: его масштабы варьируются от продажи аксессуаров и смесителей до реализации элитных ванн и душевых кабин, таких всемирно известных фирм-производителей, как Roca, Grohe, Hansgrohe, OttoneMeloda, Radomir, и многих других. По некоторым видам товаров ООО "Меркурий" является эксклюзивным поставщиком, как правило, это продукция испанской фирмы-производителя Roca, которая является основным стратегическим партнером. Большая часть товаров, реализуемых ООО "Меркурий", находятся на этапе роста (чугунные ванны высокого качества) и этапе зрелости, что свидетельствует об увеличении сбыта продукции, устойчивом объеме прибыли.
Один из основных принципов деятельности ООО "Меркурий" является гибкая ценовая политика, что свидетельствует об ориентации на различные сегменты рынка. Социальное расслоение общества и разделение его по уровню доходов заставляет ООО "Меркурий" вести широкомасштабную деятельность, ориентируясь на различные слои общества г. Екатеринбурга, от среднего класса до элитного. Также действует гибкая система скидок и возможность купить товар в кредит.
Розничная сеть магазинов отличается широким спектром предоставляемого сервиса: всегда квалифицированные консультации; бесплатная доставка и установка сантехники; гарантия; продажа в кредит и по безналичному расчету; накопительная дисконтная карта; выполнение индивидуальных и эксклюзивных заказов покупателей при этом, как правило, срок выполнения заказа не превышает 10 дней, а скидки до 10% стоимости; предоставляет возможность сделать заказ по телефону и в выбранный день и время товар будет доставлен по указанному адресу.
Финансы: ООО "Меркурий" находится на этапе зрелости жизненного цикла компании, который характеризуется жесткой конкуренцией в отрасли и относительно стабильной нормой прибыли. Основной задачей является не допускать снижения прибыли. Система оплаты труда должна предусматривать высокие оклады для квалифицированных работников. Важным является снижать расходы, но не путем экономии на зарплате персонала.
Заработная плата-это
Заработная плата глазами
Заработная плата глазами работодателя - это элемент расходов в себестоимости продукции, уменьшающая прибыль предприятия.
Основная задача организации заработной платы состоит в том, что бы поставить оплату труда в зависимость от качества трудового вклада каждого работника и тем самым повысить стимулирующую функцию вклада каждого.
Организация оплаты труда предполагает:
Определение форм и систем оплаты труда работников предприятия.
Разработку
критериев и определение
Разработку системы должностных окладов служащих и специалистов.
Обоснование
показателей и системы
В ООО "Меркурий" повременно-премиальная оплата труда. При этой форме оплаты труда условиями договора или контракта оговаривается процентная надбавка к месячной заработной плате, которая является месячной премией.
Выплачивается эта премия в соответствии с условиями договора или контракта в том случае, если работником выполнен план работы за премиальный период. В случае, когда работник в течение определенного периода отсутствовал на работе по уважительной причине (болезни, подтвержденная документально, отпуск и т.д.), он премируется пропорционально отработанному времени, то есть за время его отсутствия премия не начисляется, но в целом он премии не лишается.
При нарушениях
трудовой дисциплины и по решению
трудового коллектива работник может
быть лишен премии как полностью,
так и частично-все эти
В ООО "Меркурий" премии начисляться в процентном отношении к сумме заработка, поэтому при различных суммах заработка и одинаковом проценте премии сумма премии в денежном выражении у работников может быть различна.
Таблица 2.1 - Динамика структуры заработной платы продавца-консультанта.
Из таблицы видно, что заработная
плата продавцов-консультантов
По данным таблицы 2.2 видно, что все технико-экономические показатели магазинов ООО "Меркурий" возросли, кроме объема продаж на одного продавца, который уменьшился на 3%.
Для полной оценки финансовой устойчивости
предприятия и выявления его
способности финансировать
Величина коэффициента финансовой активности показывает размер заемных средств, привлеченных предприятием на один рубль собственного капитала, т.е. на один рубль собственных средств приходится 0,4 рубля заемных, по сравнению с прошлым годом коэффициент увеличился на 0,10.
Таблица 2.2 - Основные технико-экономические показатели
Показатели |
Фактически |
2008 год к 2007 года, % | |
2007 |
2008 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Объем реализации, тыс. руб. |
110125 |
115575 |
104,95 |
Среднесписочная численность, чел |
115 |
125 |
109,13 |
в том числе продавцов |
75 |
79 |
105,33 |
Объем продаж на одного продавца, тыс. руб. |
1468,4 |
1392,5 |
97,36 |
Торговая наценка, тыс. руб. |
23016 |
24155 |
104,95 |
Общие затраты тыс. руб. |
8385 |
8596,2 |
102,52 |
Прибыль тыс. руб. |
14631 |
15524 |
106,11 |
Рентабельность продаж, % |
13,29 |
13,43 |
101,05 |
Таблица 2.3 - Показатели финансовой устойчивости предприятия
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами, показывает, какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных оборотных средств. [18]
Коэффициент маневренности собственного капитала применяется для оценки мобильности (гибкости), использования собственного капитала предприятия, показывает долю собственного оборотного капитала в общей сумме собственного капитала. Высокое значение коэффициента маневренности положительно характеризует финансовое состояние, данный показатель по сравнению с прошлым годом не изменился. [18]
Коэффициент финансовой устойчивости характеризует долю собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме источников, показывает, какая часть активов финансируется за счет устойчивых источников. [18]
Коэффициент финансовой независимости
или коэффициент автономии
Из всех перечисленных показателей наиболее значимым для характеристики финансовой устойчивости предприятия является коэффициент финансовой активности.
Производство: Компания сотрудничает с несколькими поставщиками, фирмами производителями элитной сантехники. Существует резерв снижения издержек - работа не через посредников, а с фирмами - производителями сантехники. А также есть возможности обслуживать рынки сбыта, которые не обслуживают конкуренты: Челябинская, Пермская и Тюменская области.
Магазины ООО "Меркурий" соединены единой компьютерной сетью, что позволяет следить за поставками и движением товаров, наличием запасов продукции на складе, отслеживать спрос.
Существует внутренний контроль качества поступающих товаров, за который отвечают товаровед и техники. За процессом реализации в фирменных магазинах ООО "Меркурий" следят администраторы залов, продавцы-консультанты закреплены за определенными отделами, что свидетельствует о хорошем уровне организации процесса реализации.
Персонал: Списочная численность работников на 01.01.2008 составляет 125 человек, из них 80 - продавцы-консультанты.
В структуре персонала ООО "Меркурий" можно выделить следующих:
Руководители выполняют
Специалисты - программисты, секретариат, специалисты сервисного центра;
Служащие - администраторы торговых залов, кассиры, бухгалтера, экономисты, менеджеры др.
Младший торговый персонал (продавцы-консультанты);
Обслуживающий персонал (грузчики, уборщики, шоферы).
Состав персонала неоднороден, люди различаются по естественным и приобретенным признакам - полу, возрасту, образованию, стажу работы, профессии, специальности, квалификации, занимаемой должности.
Организационная культура и имидж фирмы: Работники ООО "Меркурий" чувствуют себя частью единого целого, частью группы, цели и интересы членов которой взаимосвязаны и совпадают. В коллективе организации присутствует дух "семьи" и работают как мужчины, так и женщины, с большим преимуществом первых. Возраст персонала имеет достаточно широкий диапазон от 20 до 55 лет.
Можно наблюдать использование как формального, так и неформального языка общения. Несмотря на то, что работа идет коллективно, очень ценится инициатива и активность. Также поощряется новаторство и творческий подход к делу.
Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации