Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 22:49, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломного проекта заключается в увеличении прибыли за счет совершенствования системы мотивации труда в ООО "Меркурий".
Задачи дипломного проекта:
1) Изучить теоретические и методологические основы анализа мотивации труда.
2) Провести анализ состояния системы мотивации труда на ООО "Меркурий".
3) Разработать программы по совершенствованию системы мотивации персонала ООО "Меркурий"
4) Дать экономическую оценку предлагаемых рекомендаций и мероприятий.
5) Рассмотреть экологию и безопасность жизнедеятельности сотрудников ООО "Меркурий".

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА МОТИВАЦИИ ТРУДА
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА МОТИВАЦИИ, КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.2 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ
1.3 СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
1.4 МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ООО "МЕРКУРИЙ"
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО "МЕРКУРИЙ"
2.2 АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
2.3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ООО "МЕРКУРИЙ"
2.4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ
3.1 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРОДАВЦОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ
3.2 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
3.3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, КОТОРЫЕ ПОВЫШАЮТ ЧУВСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ПРОДАВЦОВ
3.4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА!.doc

— 798.50 Кб (Скачать файл)

Схематически  технологический процесс представлен  в прил.3.

Первый  этап технологического процесса предполагает подачу грузовой машины с сантехникой  к платформе, предназначенной для  разгрузки контейнера, высота платформы 1,1 м., что исключает наезд машины на работника. На втором этапе машина с сантехникой разгружается продавцами вручную. Подъем бытовой техники на второй этаж магазина осуществляется на специальных ремнях, что не может исключить несчастные случаи, ушибы и переломы конечностей.

Для поддержания  работоспособности предусмотрены  перерывы на отдых и обед. Время  перерыва работник устанавливает самостоятельно в зависимости от степени загруженности  и количества покупателей в зале. Так как торговая точка находится в удаленном от центра города месте, то покупателей в зале обычно не очень много, что позволяет продавцам выделить время для отдыха. Специально оборудованных для отдыха мест в данном магазине нет, место для отдыха совмещено с местом для приема пищи. Схема торгового помещения приложение 4

Большое значение для благоприятной работы персонала  имеет микроклимат на рабочем  месте. С целью создания нормальных условий для рабочих установлены  нормы микроклимата производственных помещений. [20]

Эти нормы  устанавливают оптимальные и допустимые величины температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха для рабочей зоны производственных помещений. [27] Данные о микроклимате представлены в таблице 2.4.1

 

Таблица 2.4.1 - Показатели условий труда

 

При анализе микроклимата установлено, что температура, скорость движения воздуха и влажность находятся  в пределах нормы, что свидетельствует  о правильной организации рабочих  мест, а освещение даже превышает  норму.

Санитарно-бытовые помещения.

ООО "Меркурий" относится к группе 1а производственных процессов. В состав санитарно-бытовых помещений входят: уборная, комната для приема пищи, гардеробная.

Численность работников в смену 9 человек, из них 1 женщина. Сменность работы предполагает пять рабочих дней и два выходных, продолжительность рабочей смены 8 часов.

Предусмотрена общая уборная для  мужчин и женщин, так как численность  работающих в смену не превышает 15 человек. [12]

Исходя из таблицы, можно сделать  вывод о том, что санитарно-бытовые  помещения удовлетворяют установленным нормам, однако отсутствует курительная. Несмотря на то, что в магазине из 13 работающих человек 11

 

Таблица 2.4.2 - Санитарно-бытовые помещения

Наименование помещения

Норма

Фактическое наличие

1

3

3

гардеробная

12 м2

12м2

умывальные

1 шт.

1 шт.

уборные

1 шт.

1 шт.

комната для приема пищи

2

2

курительные

-

-


 

мужчины, курительной не предусмотрено. Это объясняется жесткими требованиями при приеме на работу и правилами  корпоративных стандартов фирмы, которые не приветствуют курение. Из 13 работающих в магазине человек, курит 3, для соблюдения санитарно-гигиенических условий следует выделить курительное помещение.

Организация службы охраны труда.

Обеспечение безопасности труда, освобождение работающих от излишнего перенапряжения способствует более эффективному использованию их энергии и тем самым повышению производительности труда.

В ООО "Меркурий" нет специализированной службы по охране труда и нет должности инженера по охране труда. Ответственным за безопасность жизнедеятельности является директор данной торговой точки. Он осуществляет функции инженера по охране труда:

контролирует состояние рабочих  мест: проводит осмотр рабочих помещений, следит за исправностью электрических приборов, а также различной офисной техники;

организует обучение персонала  и проводит инструктаж по технике  безопасности;

контролирует выполнение правил техники  безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены;

знакомит сотрудников с изменением в области охраны труда, дополнительными мерами безопасности;

издает приказы, ведет документацию и составляет отчетность;

отвечает за улучшение условий  труда и готовит перечень мероприятий  по улучшению условий труда.

Чтобы избежать нарушений дисциплины и техники безопасности в отделении проводят различные виды инструктажа. При поступлении на работу нового сотрудника директор проводит вводный инструктаж. Повторный инструктаж проводится 2 раза в год. Регистрация прохождения работниками инструктажа по технике безопасности ведется в специальном журнале и заверяется подписью работника. При нарушении работниками правил Охраны Труда администрация привлекает нарушителей к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения, выговора.

Мероприятия по охране труда.

Для предотвращения несчастных случаев, облегчения труда продавцов-консультантов необходимо приобрести специальные подъемные механизмы, лифты для доставки товара на второй этаж магазина и спуска его вниз;

Для перемещения товара по торговому  залу второго этажа магазина необходимо приобрести специальные тележки;

Для снижения количества желудочно-кишечных заболеваний необходимо организовать питание работников, доставку горячих  обедов, оборудовать места для  приема пищи;

Продолжить проведение вакцинации от гриппа и клещевого энцефалита, что снижает заболеваемость;

Приобрести дополнительную методическую и нормативную литературу по вопросам охраны труда.

Пожарная безопасность

По степени пожарной опасности  данное помещение ООО "Меркурий" относится к категории "В". Степень огнестойкости конструктивных элементов здания - I, стены выполнены из искусственного камня и являются несущими, в перекрытиях отсутствуют горючие материалы. [26]

Ответственным за обеспечение пожарной безопасности и организацию работы по предупреждению и тушению пожаров  является директор магазина. Инструктаж по пожарной безопасности с работниками проводится 2 раза в год.

В наличии имеются такие первичные  средства пожаротушения, как огнетушитель углекислотный ОУ-5 (3), количество 2 шт., который предназначен для тушения загорания класса "В" и электроустановок. Количество огнетушителей соответствует нормам, предусмотренным, в соответствии с площадями и объемами огнетушителей. В здании имеется 2 лестницы и запасной эвакуационный выход соответствующие установленным требованиям.

Пожарная связь и сигнализация играют важную роль в мероприятиях для предупреждения пожаров, способствуют своевременному их обнаружению и вызову пожарных подразделений к месту возникновения пожара. В ООО "Меркурий" используется электрическая пожарная сигнализация "Гранит", а также есть пожарные извещатели ИП-109 и ИП 212-3СУ, которые реагируют на дым.

Экологическая безопасность.

ООО "Меркурий" не имеет вредного производства и не нарушает экологическую обстановку.

Технологический процесс торговой сети ООО "Меркурий" не оставляет каких-либо опасных отходов, в основном это бумага и картон. Утилизация мусора производится по заключенным договорам со специализированными организациями и с ЖКХ г. Екатеринбурга. Мусор формируется в коробки и пакеты и вывозится на свалку.

Анализ системы мотивации труда  ООО "Меркурий" выявил проблемы в сфере стимулирования основного персонала торговой компании - продавцов-консультантов. Несовершенство системы мотивации работников розницы, отрицательно сказывается на работе предприятия в целом, так как неудовлетворенность трудовой деятельностью продавцов ухудшает отношение к работе и к организации, способствует снижению уровня трудовой дисциплины, приводит к высоким показателям текучести кадров в сфере продавцов-консультантов, и как результат снижается производительность труда работников.

 

3. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию системы мотивации

 

Основной персонал торговой компании (продавцы), был и остается главным доходным звеном, находящемся на переднем крае бизнес-процесса. При этом практика последних лет ясно показала бесперспективность попыток экономии на основном персонале. Низкий уровень базовой заработной платы (ниже рыночного), неразвитость социального пакета, примитивная система премирования (процент от выручки), отсутствие инвестиций на обучение и развитие создают предпосылки неконкурентного компенсационного пакета. Такой компенсационный пакет не может удержать успешных продавцов, и тем более не сможет привлечь с рынка энергичных и активных людей, обладающих природными качествами, необходимыми продавцу, с чем и столкнулась ООО "Меркурий". Формирование высоко профессиональной, сплоченной и хорошо мотивированной команды специалистов важнее сиюминутной прибыли, это является пониманием цели на длительный период. [7]

Анализ трудовых ресурсов и существующей системы мотивации в ООО "Меркурий" выявил большую текучесть кадров в среде продавцов-консультантов, в связи с неудовлетворенностью работников выполняемой работой, а также наметил необходимость изменения существующей системы стимулирования, разработки и внедрения новых приемов мотивации персонала.

Для снижения текучести кадров среди  продавцов-консультантов, увеличения их производительности труда, необходимо провести мероприятия по повышению  степени удовлетворенности персонала теми сторонами трудовой деятельности, которыми продавцы удовлетворены в меньшей степени.

Все предлагаемые мероприятия по совершенствованию  системы мотивации можно разделить  на три категории:

Разработка программы повышения  квалификации продавцов-консультантов и организация работ с кадровым резервом (повышение удовлетворенности по шкалам "перспективы профессионального роста", "работа как средство достижения успеха в жизни" и "надежность места работы, дающая уверенность в завтрашнем дне");

Разработка мероприятий по увеличению заработной платы (увеличение удовлетворенности по шкалам "размер оплаты труда");

Разработка мероприятий, которые  повышают чувство социальной значимости продавцов (повышение степени удовлетворенности по шкалам "возможность выполнять работу, уважаемую широким кругом людей" и "полезность работы").

3.1 Разработка программы повышения квалификации продавцов-консультантов и организация работ с кадровым резервом

 

Чрезвычайно важным фактором мотивации  является возможность повышать свою профессиональную квалификацию полностью за счет компании или частично. Исходя из потребности продавцов в приобретении новых знаний, навыков, повышения уровня квалификации необходимо развивать систему обучения. [19]

Повышение квалификации - обеспечение  соответствия знаний и умений современному уровню организации производства и управления.

Повышения квалификации, как и приобретении знаний, навыков и умений, является результатом самой производственной деятельности. Специально организованное обучение позволяет достичь цели за более короткий срок.

Повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование  профессиональных знаний, умений и  навыков, рост профессионального мастерства.

Особенность повышения квалификации состоит в том, что слушатели, уже обладая определенными знаниями и практическими навыками выполнения работ, могут в силу этого критически относиться к учебному материалу. Стремясь получить именно то, что им прежде всего нужно для их деятельности.

Основными составляющими структуры  обучения в ООО "Меркурий" должен стать не только учебный план, но и выделяемый централизованный годовой бюджет. Данный момент важен, так как руководство организации должно понимать, что инвестиции в персонал - это повышение профессионального уровня сотрудников, а значит работа на опережение своих конкурентов.

Программы обучения следует оценивать  с точки зрения эффективности  затрат. Обучение должно быть выгодным для организации, то есть следует  стремиться к тому, чтобы результаты, которые будут получены по завершении обучения, превосходили затраты на проведение обучения. Обучение должно приводить к росту эффективности или производительности труда работников или формированию такого рабочего поведения, которое необходимо организации для достижения стоящих перед ней целей.

Развитие персонала, его профессиональных и личностных качеств - ключ к развитию и позитивным переменам в организации, одно из важнейших условий конкурентоспособности  современной компании. Развитие и  повышение квалификации продавцов-консультантов  крайне важно, так как рынок насытился товарами, обострилась борьба между конкурентами. Клиент (покупатель) стал предъявлять более высокие требования не только к качеству товара, но и к качеству работы продавца, к качеству обслуживания. Также изменилась психология клиента, его подходы к совершению покупки. Для того, чтобы выжить в среде конкурентов с аналогичным ассортиментом, необходимо предлагать более качественный сервис. [8]

Исходя из требований рынка, сегодня  продавец должен не только досконально  знать характеристики, возможности и особенности выставленной в магазине бытовой техники и электроники, аксессуаров и сопутствующих товаров, - он должен уметь понять требования потребителя, рассказать о технике на доступном языке. Важно правильно отреагировать на возражения, сомнения покупателя, суметь проконсультировать его по поводу использования товара, объяснить условия гарантии, решить конфликтную ситуацию, сослаться на законодательные акты. И все это сделать так, чтобы клиент пришел еще не один раз. В результате список компетенций продавца и факторов, влияющих на его работу необходимо пересмотреть. [5]

Так как в ходе анализа трудовых показателей ООО "Меркурий" выяснено, что 35% всех продавцов это продавцы низшей категории, то для повышения профессионального уровня продавцов-консультантов необходимо проводить тренинги по технике и технологии продаж.

Тренинг (от англ. train, training): воспитание, обучение подготовка, тренировка, дрессировка и др. Тренинг - многофункциональный метод преднамеренных изменений психологических феноменов человека и группы с целью гармонизации профессионального и личного бытия человека. [2]

Тренинги для младшего торгового  персонала следует проводить  собственными силами организации "Меркурий". Для этого необходимо ввести в штат должность технолога по обучению. Который в свою очередь должен повышать квалификацию раз в полгода на корпоративный семинарах для данной группы работников, проводимых вне организации фирмами по обучению и переподготовке персонала.

Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации