Рекламная деятельность в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования данной курсовой работы является исследование понятия рекламных агентств, их целей и задач на современном рекламном рынке.
В ходе исследования, для достижения цели, были поставлены и решены следующие задачи:
изучение основ организации деятельности и управление рекламным агентством;
исследование видов рекламных агентств и эффективность их рекламной деятельности;
проанализировать перспективы развития рекламного рынка.

Содержание работы

Введение……...…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и УПРАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНЫМ АГЕНТСТВОМ………………………………………..…5
1.1 Рекламные агентства и их функции………………….………………….5
1.2 Виды рекламных агентств и их функции эффективность их
рекламной деятельности……….………………………………………..12
1.3 Метод оценки работы рекламных агентств………………….………...22
ГЛАВА 2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯХ…………………………………………………………….26
2.1 Организационно- функциональная структура ООО Турфирма
«Сервис- Комфорт»…………………………………………………….26
2.2 Мероприятия по усовершенствованию организационно-
функциональной структуры………..…………………………………44
2.3Расчет рекламной компании ООО Турфирма «Сервис- Комфорт»…49
Заключение…………………………………………………………………….…57
Список использованной литературы…………….……………………………..59

Файлы: 1 файл

рекламная деятельность в туризме.docx

— 102.22 Кб (Скачать файл)

- ведут расчеты с рекламодателями и средствами массовой информации;

-сотрудничают с типографиями, студиями, рекламными комбинатами, внештатными специалистами.

Творческий отдел, который  объединяет текстовиков, художников, специалистов-графиков, режиссеров, редакторов и др. Они осуществляют генерирование идей рекламного обращения, находят верные средства их реализации. Роль такого отдела высока и здесь учитывается психологический фактор, а также определенные направления искусства.

Данный отдел выполняет  функции по созданию различных видов  рекламных средств и согласование их с заказчиками.

1. Отдел исполнения заказов,  в состав, которого входят руководитель  и работники на правах руководителей рабочих групп, именуемых ответственными исполнителями проектов или контакторами. Они представляют интересы заказчиков в своем агентстве и, наоборот, - агентство представлено в лице исполнителей проектов во взаимоотношениях с заказчиком.

Это позволяет учитывать  специфику рекламной деятельности рекламодателей, различия в масштабах и географии проводимых рекламных мероприятий, систематически поддерживать контакт с рекламодателями.

Оплата труда сотрудников  отдела по связям с заказчиками должна ставиться в прямую зависимость  от объема заказов, которые они получили и правильно выполнили, так как  финансовое положение агентства  будет во многом определяться предприимчивостью  и налаженностью связей с потенциальными рекламодателями.

2. Отдел исследования  и развития создается с целью  выявления и систематизации потребностей  отечественных рекламодателей и  их ресурсов, состояния рынка  конкретных товаров и услуг,  возможных каналов коммуникаций, а также исследования по определению эффективности применения рекламных средств. Кроме того, данный отдел накапливает необходимую информацию по организации торговли и методах продажи товаров, состоянии текущей политики в области рекламы и стимулирования сбыта.

Во многих случаях характер и объем имеющейся текущей  информации является недостаточным для принятия эффективного решения. Если оно носит оперативный, непринципиальный в масштабах фирмы характер, то делу могут помочь интуиция, личный опыт управляющего и сотрудников, непосредственно занимающихся рекламой. Когда же степень риска высока, а объем затрачиваемых средств большой, то интуиции для принятия эффективного решения недостаточно. Поэтому рекламные агентства предпочитают снижать степень риска с помощью получения дополнительной информации посредством маркетинговых исследований. Эти исследования направлены на сбор, систематизацию и анализ определенного круга данных, полученных в результате проводимых специальных обследований, с целью принятия обоснованных решений в области рекламы. Исследования, проводимые в области продвижения товара на рынок, являются инструментом для познания рынка глазами потребителя. Их цель - выявить, как, когда и с помощью каких средств можно стимулировать сбыт товаров, успешно осуществлять рекламные мероприятия.

Немаловажное значение имеет  исследование мнения потребительской общественности с целью выяснения информированности населения о товарах и услугах.

В условиях рыночных отношений  деятельность агентства должна строиться  таким образом, чтобы оно сотрудничало с рекламодателем уже на стадии составления  предварительного плана сбыта продукции.

3. Производственный  отдел  занимается изготовлением рекламных  носителей и в некоторых случаях  объединяет такие производственные  подразделения, как типографии, телестудии, мастерские по производству рекламных  средств и т. д.

4. Помимо своих специфических  рекламных функций, рекламное  агентство должно эффективно  вести свою хозяйственно-финансовую  деятельность, обеспечивать эффективное  управление, а также иметь соответствующие  вспомогательные службы. Решением  этих функций заняты хозяйственно-финансовый  отдел и бухгалтерия агентства.

5. В агентстве должен  быть постоянно действующий редакционно-художественный  Совет, в состав которого входят  не только главные специалисты  агентства, но и специалисты  в области рекламы, искусства,  художники, работники научно-исследовательских  институтов, не являющиеся работниками агентства.

Совет призван делать оценку и утверждение выпускаемых рекламных материалов с учетом мнения представителя заказчика.

Предложенная структура  агентства не является универсальной, а потому другие агентства могут  иметь иную структуру в зависимости  от конкретных условий, в которых  они функционируют.

 Эффективность рекламной  деятельности

Определение эффективности  является нужным условием правильной организации и планирования рекламной  деятельности компании, оптимального использования труда и материальных средств, расходуемых на рекламу. Исследование эффективности рекламы обязано  быть ориентировано на получение  особых сведений о сущности и взаимосвязи  факторов, служащих достижению целей  рекламы с наименьшими затратами  средств и наибольшей отдачей, что  дозволит устранить бездействующую рекламу и найти условия для  рационального её действия.

 Понятие эффективности  рекламы имеет два значения: экономическая  эффективность и психологическое  влияние рекламы на покупателя (психологическая эффективность).

1.Экономическая эффективность  рекламных мероприятий.

Рекламодателю желательно наладить учет эффективности рекламирования. Это позволит получить информацию о  целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия.

Различают экономическую  эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека. Причем психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека.

Экономическую эффективность  рекламы чаще всего определяют путем  измерения ее влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно  лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования новых товаров

2. Психологическая эффективность применения средств рекламы.

Эффективность психологического воздействия рекламных средств  характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые  эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания. Эффективность психологического воздействия рекламы на потребителя можно определить путем наблюдений, экспериментов, опросов.

Метод наблюдения применяется  при исследовании воздействия на потребителей отдельных рекламных  средств. Этот метод носит пассивный  характер, так как наблюдатель  при этом никак не воздействует на покупателя, а, напротив, ведет наблюдения незаметно для него. По заранее  разработанной схеме наблюдатель  регистрирует полученные данные, которые  затем всесторонне анализируются.

Метод наблюдения позволяет  оценивать психологическое воздействие рекламы в естественных условиях, в непосредственном общении потребителя с определенным рекламным средством. Оценивая эффективность отдельных средств рекламы, в первую очередь устанавливают, достигает ли это средство поставленной перед ним цели.

        

        1.3 Методы оценки работы рекламных агентств

При использовании метода наблюдения во всех случаях необходимо соблюдать ряд условий: наблюдение должно вестись в будние дни, не отличающиеся повышенной интенсивностью потоков  покупателей; продолжительность наблюдений зависит от характера средства рекламы, действенность которого предстоит  установить.

Наряду с методом наблюдения широко применяется метод эксперимента. Этот метод носит активный характер. Изучение психологического воздействия  рекламы здесь происходит в условиях, искусственно созданных экспериментатором. Если при наблюдении лишь фиксируют, как потребитель относится, например, к определенной выкладке товаров, то экспериментатор может переставить  товары, а затем наблюдать за изменением реакции покупателей.

Таким же образом экспериментатор  может создавать самые различные комбинации рекламных средств и путем сравнения реакции покупателей выбрать из них наиболее удачную.

Особенно широкое развитие получило изучение эффективности психологического воздействия средств рекламы  путем проведения экспериментов  в зарубежных странах. Этот метод  применяют при определении воздействия  на покупателей витринной экспозиции, упаковки, объявлений в прессе, радио- или телевизионной рекламы. Так, если нужно оценить психологическое  воздействие на покупателя упаковки товара, то один и тот же товар  помещают в разную упаковку.

Психологическую эффективность  такого рекламного средства, как объявление в газете или журнале, определяют путем следующего эксперимента. В  объявление включается талон с текстом  запроса о высылке проспекта, каталога или образца. Этот талон  покупатель должен вырезать и выслать  торговому предприятию, адрес которого указан в тексте объявления. По количеству поступивших от читателей талонов-запросов рекламодатель судит, было ли его  объявление в периодической печати замечено и оказался ли текст этого  объявления достаточно убедительным и  интересным. Однако следует заметить, что малое количество поступивших  запросов может явиться следствием не низкого качества объявлений, а того, что сам рекламируемый товар по каким-либо причинам оказался не нужен покупателям. Вот почему этот способ определения психологической эффективности объявлений в периодической печати является приемлемым лишь в том случае, когда уже заранее известно, что рекламируемый товар пользуется спросом.

Метод опроса также относится  к активным методам определения психологического воздействия рекламы. Этот метод трудоемкий, но намного достовернее других, так как позволяет выявить непосредственно у самого покупателя его отношение не только к рекламному средству в целом, но и к отдельным составным элементам этого средства. Используя метод опроса, можно оценить воздействие рекламного средства на покупателей и установить, какие элементы его оформления привлекают к себе наибольшее внимание и лучше запоминаются.

Для определения эффективности  того или иного рекламного средства составляются анкеты, которые по заранее  разработанной программе письменно, в личных беседах, по радио или  телевидению доводятся до сведения потребителей. Анализ полученных ответов  позволяет сделать соответствующие обобщения и выводы.

Путем опроса можно установить, какое рекламное средство оказывает  наибольшее влияние на покупателя при приобретении им определенного товара.

Проведение опросов требует  значительных затрат времени и привлечения  к этой работе большого числа людей. Вместе с тем полученные результаты не могут быть достаточно полными. Ведь порой даже для самого покупателя неясно, купил ли он товар под  влиянием рекламы или по совету знакомого, либо руководствовался какими-то другими  соображениями. Кроме того, иногда устный опрос покупателей может вызвать  у них настороженность. Поэтому  целесообразнее предложить им заполнить  опросный лист, изложив в нем задачи опроса, с тем, чтобы покупатель знал его цель и постарался точнее ответить на вопросы.

В некоторых случаях опросы сочетают с экспериментами. Так, изучение психологической эффективности  радио- и телевизионной рекламы  проводят следующим образом. В студию приглашают группу людей, которым предлагается заполнить небольшую анкету, указав в ней данные о возрасте, профессии  и т. п. После этого группа прослушивает или просматривает рекламные передачи, и каждый заносит свои замечания и впечатления в специальные листы. Все замечания соответствующим образом мотивируются. Затем организуется обсуждение программы. Иногда действенность рекламы оценивают на основании данных голосования. Такие прослушивания и обсуждения рекламных программ позволяют более или менее точно установить положительные и отрицательные стороны в их подготовке, а также выявить, какая форма подачи является наиболее доходчивой для того или иного контингента радиослушателей или телезрителе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Характеристика организации предприятия

2.1 Организационно-функциональная  структура ООО «Турфирма «Сервис-Комфорт».

         Юридический статус. Наименование турпредприятия - ООО «Турфирма «Сервис-Комфорт». Организационно-правовая форма: ООО - общество с ограниченной ответственностью. ООО «Турфирма «Сервис-Комфорт» зарегистрировано 07.12.93 в результате реорганизации кооператива «Сервис-Комфорт». Основной чертой данного общества является тот факт, что уставный капитал общества разделен на доли, размер которых определен учредительными документами. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов, включая их неоплаченную часть. Участниками общества являются: Алексеенко В.В. - 70% долевого владения, Маляренко Т.В. - 30%. ООО «Турфирма «Сервис-Комфорт» имеет филиал «База отдыха «Березки» в Иркутской области. Юридический адрес: Иркутск, ул. 1-я Советская, дом 42, стр.1,квартал 53, офис 16. Физический адрес: Иркутск, Омулевская 12 офис 8, телефон /факс:(395) 63-1620, 63-2730. Веб-сайт турфирмы: www.s-k.ru. Турфирма «Сервис-Комфорт» работает, не меняя названия 17 лет, как туроператор по организации туристских маршрутов выходного дня и отдыха для организованных групп российских туристов. Основные направления: Сервис-Комфорт, СНГ.

Информация о работе Рекламная деятельность в туризме