Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 18:04, курсовая работа
Целью исследования данной курсовой работы является исследование понятия рекламных агентств, их целей и задач на современном рекламном рынке.
В ходе исследования, для достижения цели, были поставлены и решены следующие задачи:
изучение основ организации деятельности и управление рекламным агентством;
исследование видов рекламных агентств и эффективность их рекламной деятельности;
проанализировать перспективы развития рекламного рынка.
Введение……...…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и УПРАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНЫМ АГЕНТСТВОМ………………………………………..…5
1.1 Рекламные агентства и их функции………………….………………….5
1.2 Виды рекламных агентств и их функции эффективность их
рекламной деятельности……….………………………………………..12
1.3 Метод оценки работы рекламных агентств………………….………...22
ГЛАВА 2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯХ…………………………………………………………….26
2.1 Организационно- функциональная структура ООО Турфирма
«Сервис- Комфорт»…………………………………………………….26
2.2 Мероприятия по усовершенствованию организационно-
функциональной структуры………..…………………………………44
2.3Расчет рекламной компании ООО Турфирма «Сервис- Комфорт»…49
Заключение…………………………………………………………………….…57
Список использованной литературы…………….……………………………..59
Род деятельности. Основным видом деятельности ООО «Турфирма «Сервис-Комфорт» является деятельность по оказанию туристских и экскурсионных услуг - туроператорская и турагентская деятельность:
1. Предоставление услуг по размещению в гостиницах, туркомплексах, турбазах, домах отдыха, пансионатах, санаториях, базах отдыха, на частном секторе, арендуемых ООО «Турфирма «Сервис-Комфорт» гостиничных и жилых помещениях.
2. Аренда номеров в гостиницах, туркомплексах, пансионатах, санаториях, базах отдыха, на частном секторе, арендуемых ООО «Турфирма «Сервис-Комфорт» гостиничных и жилых помещениях.
3. Предоставление услуг по питанию в ресторанах, кафе, столовых, барах и других пунктах общественного питания.
4. Аренда помещений для организации питания туристов.
5. Предоставление бронирование
железнодорожных, авиационных
6. Аренда транспортных средств «ж/д поездов, вагонов, воздушных судов, автотранспорта и др».
7. Предоставление собственного
и арендованного
8. Предоставление собственных
услуг: по проведению
9. Предоставление услуг
по туристско-оздоровительному
10. Предоставление услуг
по оформлению виз,
11. Предоставление услуг
по оформлению приглашений и
ваучеров для пребывания на
территории РФ граждан,
12. Обслуживание делегаций в Иркутске и других местностях и городах России.
13. Предоставление услуг по обслуживанию семинаров в Иркутске и других городах России.
14. Разработка туристских
и экскурсионных маршрутов,
15. Занятие социальным
туризмом - оказание услуг по
16. Реализация организациям и региональным «центральным отраслевым» отделениям Фонда социального страхования РФ и их филиалам путевок санаторно-курортных учреждений, домов отдыха, пансионатов и баз отдыха на санаторно-курортное лечение, амбулаторно-курортное лечение и отдых за счет средств социального страхования по ценам, не превышающим стоимость путевок, выпущенных санаторно-курортными учреждениями, домами отдыха, пансионатами, и базами отдыха.
17. Иными видами деятельности,
в том числе
Приоритетным направлением деятельности является разработка и организация туров выходного дня, речных круизов, широкой экскурсионной программы на территории РФ и стран СНГ.
Организационная структура, сложившаяся в турфирме «Сервис-Комфорт» может называться линейно-организационной, так как все звенья системы подчиняются генеральному директору. Центральным звеном в организационной системе турфирмы «Сервис-Комфорт» является ее генеральный директор. Одним из важнейших аспектов деятельности генерального директора является функция контроля, то есть сопоставление фактически достигнутых результатов с запланированными. По сути, это количественная и качественная оценка и учет результатов работы турфирмы. Контроль в «Сервис-Комфорт» осуществляется по нескольким направлениям: анализ деловых и профессиональных знаний и навыков сотрудников; контроль за качеством работы сотрудников; контроль за отклонениями от намеченных планов, коррекция целей и задач; сопоставление достигнутых результатов с намеченными планами. Результаты работы каждого сотрудника оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников.
Так как турфирма «Сервис-Комфорт» небольшая по-своему составу, то данная структура управления является наиболее оптимальной: вся власть и контроль сосредоточена в руках одного начальника, ясно выраженная ответственность подчиненных. Хотя каждое звено организационной структуры турфирмы занимается непосредственно выполняемыми задачами, решая оперативные проблемы, а задачи стратегического планирования уходят на второй план, но в то же время позволяет использовать на каждой должности квалифицированных специалистов. Руководство турфирмы использует типовую инструкцию, включающую следующие разделы:
характеристику
содержание выполняемых задач и функций, в том числе основные предписания по выполнению задач и функций;
описание рабочих требований к исполнителю;
права, обязанности и ответственность работника.
Должностные обязанности
представлены в виде перечня конкретных
должностных задач, выполнение которых
позволяет работнику
Таблица 1 - Перечень должностных обязанностей
№ |
Должность |
Должностные обязанности |
|
1 |
Генеральный директор (Алексеенко В.В.) |
Управление деятельностью
турфирмы, ведение деловой |
|
2 |
Зам. ген. директора (Осипов М.А.) |
Работа по подбору персонала,
управление деятельностью турфирмы,
ведение деловой |
|
3 |
Главный бухгалтер (Маляренко Т.В.) |
Ведение отчетности, сбор и обработка статистики, расчет прихода и расхода, оплата налогов, начисление заработной платы, учет и контроль материального хозяйства. |
|
4 |
Промоутер (Семенова К.М.) |
Маркетинг и реклама, исследование
туристского рынка и |
|
5 |
Менеджер по направлению (Маринина Ю.С.) |
Оформление турпакета, предоставление информации клиентам, заключение договоров с поставщиками туруслуг, разработка направления. |
|
6 |
Менеджер по направлению (Прохорова К.М.) |
Оформление турпакета, предоставление информации клиентам, заключение договоров с поставщиками туруслуг, разработка направления. |
|
7 |
Менеджер по продажам (Жихаревич А.Л.) |
Предоставление информации клиентам, заключение договоров с клиентами, продажа туруслуг, контроль за направлением. |
|
8 |
Менеджер по продажам (Акимова Л.Ю.) |
Предоставление информации клиентам, заключение договоров с клиентами, продажа туруслуг, контроль за направлением. |
|
9 |
Администратор сети (Астанин Д.В.) |
Работа с офисной оргтехникой (телефон, факс, модем, ксерокс, принтер, персональный компьютер). |
|
10 |
Офис-менеджер (Михайлова Л.А.) |
Секретарская работа, организационные вопросы. |
|
Основная нагрузка ложится на генерального директора турфирмы «Сервис-Комфорт», так как ему приходится выполнять следующие функции:
-разработка хозяйственной политики деятельности турфирмы, принятие соответствующих решений, контроль за их реализацией;
- рассмотрение отчетов персонала турфирмы, по конкретным направлениям деятельности,
- анализ и обобщение результатов работы персонала турфирмы,
- оперативное руководство работой турфирмы в соответствии с ее программами и планами;
- распоряжение имуществом турфирмы,
- совершение сделок и иных юридических действий,
- утверждение положений должностных инструкциях работников турфирмы;
- утверждение бизнес-планов и программы финансово-хозяйственной деятельности турфирмы.
К компетенции Заместителя генерального директора относятся следующие вопросы:
- координация работы персонала турфирмы,
- прием на работу и увольнение работников турфирмы,
- утверждение штатного расписания;
- утверждение планов и мероприятий по обучению персонала эмитента;
- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка и обеспечение их соблюдения.
В таблице 2. представлены показатели фонда оплаты труда в турфирме «Сервис-Комфорт».
Таблица 2 - Фонд заработной платы в турфирме
№ |
ФИО |
Должность |
з\п в месяц руб |
з\п в год руб |
|
1 |
Алексеенко В.В. |
Генеральный директор |
60000 |
720000 |
|
2 |
Осипов М.А. |
Зам. Ген. директора |
40000 |
480000 |
|
3 |
Маляренко Т.В. |
Главный бухгалтер |
30000 |
360000 |
|
4 |
Семенова К.М. |
Промоутер |
20000 |
240000 |
|
5 |
Маринина Ю.С. |
Менеджер по направлению |
15000 |
180000 |
|
6 |
Прохорова К.М. |
Менеджер по направлению |
15000 |
180000 |
|
7 |
Жихаревич А.Л. |
Менеджер по продажам |
15000 |
180000 |
|
8 |
Акимова Л.Ю. |
Менеджер по продажам |
15000 |
180000 |
|
9 |
Астанин Д.В. |
Администратор сети |
20000 |
240000 |
|
10 |
Михайлова Л.А. |
Офис-менеджер |
9000 |
108000 |
|
Итого |
239 000 |
2868000 |
|||
Помимо заработной платы, турфирма «Сервис-Комфорт» проводит следующие поощрительные мероприятия:
- проведение торжеств - встреча Нового года, 23 февраля, 8 марта, и другие праздники, в зависимости от финансового состояния фирмы,
- по результатам деятельности сотрудников в качестве поощрения предусматривается отдых за рубежом в счет отпуска и за счет средств фирмы или за счет личных средств сотрудников на льготной основе,
- оплачиваемый отпуск,
- менеджерам, работающим в отделе продаж, выплачивают 5% от стоимости путевки за каждого оформленного туриста,
- менеджерам, набравшим определенное количество очков по продажам, выплачиваются бонусы.
Рекламная политика ООО «Турфирма «Сервис-Комфорт»
Технология продвижения и стимулирование продаж. Продвижение продукта турфирмы «Сервис-Комфорт» осуществляется по следующим направлениям: рекламная кампания, стимулирование продаж, связи с общественностью. Рекламную компанию турфирмы «Сервис-Комфорт» составляют: печатная, наружная рекламы, реклама в сети Интернет, буклеты, директ-мэил, сувениры. Стимулирование продаж проводится по следующим направлениям: стимулирование сотрудников (бонусы, процент от сделки), стимулирование посредников (процент от сделки, бонусная программа, почетные грамоты), стимулирование клиентов (презентационный материал, система скидок, купоны, дополнительные услуги). Турфирма «Сервис-Комфорт» использует дополнительные методы привлечения клиентов: существует гибкая система скидок (при втором обращении 3% с путевки, при третьем 5% при последующих 7%); выдача каждому клиенту при получении путевки рекламной продукции (календарей, пакетов, постеров, ручек и т.п.); еженедельно проводится компьютерная лотерея среди базы данных клиентов с вручением победителю дополнительных призов. Связи с общественностью постоянно функционируют для создания благоприятного имиджа турфирмы «Сервис-Комфорт» - статьи в газетах и журналах, презентации и другие мероприятия.
К факторам, которые могут негативно повлиять на сбыт турфимой ее продукции относятся:
негативное изменение политической обстановки в принимающих странах, возникновение других обстоятельств непреодолимой силы, начало вооруженных конфликтов, массовых беспорядков и т. д. Работа по преодолению - развитие новых направлений, других маршрутов в иные страны.
- уменьшение доходов на душу населения России. Работа по преодолению - изменение ценовой политики, разработка туристических маршрутов по территории России.
Продукция турфирмы «Сервис-Комфорт» - турпродукт - распределяется следующим образом: прямые продажи - 50%, собственная торговая сеть - 28%, контролируемая торговая сеть - 22%.
Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные услуги. Промоутер турфирмы «Сервис-Комфорт» определяет целевой сегмент по следующим характеристикам:
Возраст - 30-45лет;
Уровень дохода - средний и выше среднего;
Образование - роли не играет;
Семейное положение - роли не играет;
Работа, профессия - роли не играет;
Жизненный стиль - энергичный, активный человек, имеющий, как правило 2 выходных, восприимчивый к новинкам.
Мотив путешествия: отдых, развлечение, новизна.
Интенсивная конкуренция в сфере организации путешествий стимулировала более эффективное изучение различных групп клиентов. Одной из важнейших задач является - выявление покупателей предлагаемых туруслуг, изучение спроса. Для этого используются такие методы, как опрос, анкетирование. В офисе турфирмы «Сервис-Комфорт» клиентам предлагается заполнить анкету, а также оставить свои отзывы сотрудникам турфирмы после проведения экскурсии. Это позволяет изучить не только платежеспособность людей, но и их взгляды на отдых, то есть каким он должен быть в идеале. Были выявлены наиболее предпочтительные виды и формы туризма:
По срокам продолжительности - кратковременный. Средний срок поездки от 1 до 5 дней. 2 дня - оптимальный срок для поездки.
По цели путешествия - развлекательный, познавательный, образовательный.
Оценка конкурентов. Для того чтобы любому гостю, посетившему Иркутск, были созданы комфортные условия, в городе работают более 1000 туристских фирм оказывающих самые разнообразные услуги. Обратившись к ним можно заказать самые разнообразные маршруты отдыха. Предложений тематических экскурсий существует более десяти тысяч, и ведутся они практически на любых иностранных языках. Предметом наиболее жесткой конкуренции в туристской сфере деятельности является: цена, имидж турфирмы, качество предоставляемых услуг. Основными конкурентами турфирмы «Сервис-Комфорт» являются: «Виадук Тур», «ТИ Тур», «Дельфин». Все эти турфирмы занимаются внутренним туроперейтингом, ассортиментарная политика не имеет существенных различий, имеют договора со всеми ведущими гостиницами города, и Московской области, показывают высокий уровень обслуживания, подбор квалифицированного персонала. Критерии конкурентоспособности турфирмы «Сервис-Комфорт»: Плюсы.
- ассортиментарная политика, пользующаяся спросом.
- высокое качество и выгодные цены.
- активным туристам предоставляется накопительная система бонусов. Скидки распространяются на друзей и родственников клиента.
- предоставление дополнительных скидок для семей, отдыхающих с детьми.
- специалисты турфирмы могут оптимально составить программу тура с учетом пожеланий и возможностей заказчика.
- предоставление экскурсионных туров по самым популярным направлениям.
Реклама турфирмы. Качественная реклама гарантирует конкурентоспособность предприятия. Выбирая определенные виды рекламы, руководство турфирмы «Сервис-Комфорт» ориентировалось, прежде всего, на потенциальных клиентов фирмы, ее возможности, а также учитывались финансовые показатели турфирмы. В связи с планированием рекламной политики пришлось отказаться от использования следующих видов рекламы: аудиовизуальной, теле-, радио рекламы. И хотя эти виды рекламы являются достаточно действенными, но в то же время требуют больших затрат. Учитывая возможности турфирмы «Сервис-Комфорт», а также необходимые характер и направленность рекламного обращения используются следующие виды рекламы: реклама в прессе, печатная реклама, почтовая реклама (директ-мэйл), Интернет-реклама. Реклама, размещаемая в газетах, отличается большим охватом, гибкостью и оперативностью («Иностранец», «Афиша», «Панорама» и др.). Так как реклама в газетах обладает низким качеством воспроизведения визуального материала, то было принято решение размещать рекламу также в специализированных журналах («Турнавигатор», «Туринфо» и др.).