Рекламная деятельность в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования данной курсовой работы является исследование понятия рекламных агентств, их целей и задач на современном рекламном рынке.
В ходе исследования, для достижения цели, были поставлены и решены следующие задачи:
изучение основ организации деятельности и управление рекламным агентством;
исследование видов рекламных агентств и эффективность их рекламной деятельности;
проанализировать перспективы развития рекламного рынка.

Содержание работы

Введение……...…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и УПРАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНЫМ АГЕНТСТВОМ………………………………………..…5
1.1 Рекламные агентства и их функции………………….………………….5
1.2 Виды рекламных агентств и их функции эффективность их
рекламной деятельности……….………………………………………..12
1.3 Метод оценки работы рекламных агентств………………….………...22
ГЛАВА 2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯХ…………………………………………………………….26
2.1 Организационно- функциональная структура ООО Турфирма
«Сервис- Комфорт»…………………………………………………….26
2.2 Мероприятия по усовершенствованию организационно-
функциональной структуры………..…………………………………44
2.3Расчет рекламной компании ООО Турфирма «Сервис- Комфорт»…49
Заключение…………………………………………………………………….…57
Список использованной литературы…………….……………………………..59

Файлы: 1 файл

рекламная деятельность в туризме.docx

— 102.22 Кб (Скачать файл)

         Род деятельности. Основным видом деятельности ООО «Турфирма «Сервис-Комфорт» является деятельность по оказанию туристских и экскурсионных услуг - туроператорская и турагентская деятельность:

1. Предоставление услуг  по размещению в гостиницах, туркомплексах, турбазах, домах отдыха, пансионатах, санаториях, базах отдыха, на частном секторе, арендуемых ООО «Турфирма «Сервис-Комфорт» гостиничных и жилых помещениях.

2. Аренда номеров в  гостиницах, туркомплексах, пансионатах, санаториях, базах отдыха, на частном секторе, арендуемых ООО «Турфирма «Сервис-Комфорт» гостиничных и жилых помещениях.

3. Предоставление услуг  по питанию в ресторанах, кафе, столовых, барах и других пунктах  общественного питания.

4. Аренда помещений для  организации питания туристов.

5. Предоставление бронирование  железнодорожных, авиационных билетов,  проездных документов на морских  и речных судах.

6. Аренда транспортных  средств «ж/д поездов, вагонов, воздушных судов, автотранспорта и др».

7. Предоставление собственного  и арендованного автотранспорта  для перевозки туристов к месту  предоставления туристских, экскурсионных  услуг и услуг по оздоровления.

8. Предоставление собственных  услуг: по проведению экскурсий,  гидов-переводчиков и руководителей  туристских групп.

9. Предоставление услуг  по туристско-оздоровительному и  культурно-массовому обслуживанию.

10. Предоставление услуг  по оформлению виз, загранпаспортов,  страховых полисов, ваучеров для  поездок граждан, делегаций, индивидуальных  туристов и туристских групп.

11. Предоставление услуг  по оформлению приглашений и  ваучеров для пребывания на  территории РФ граждан, делегаций,  индивидуальных туристов и туристских  групп.

12. Обслуживание делегаций в Иркутске и других местностях и городах России.

13. Предоставление услуг по обслуживанию семинаров в Иркутске и других городах России.

14. Разработка туристских  и экскурсионных маршрутов, формирование  собственных путевок с последующей  их реализацией.

15. Занятие социальным  туризмом - оказание услуг по оздоровительному  отдыху, субсидируемых из средств,  выделяемых государством на социальные  нужды.

16. Реализация организациям и региональным «центральным отраслевым» отделениям Фонда социального страхования РФ и их филиалам путевок санаторно-курортных учреждений, домов отдыха, пансионатов и баз отдыха на санаторно-курортное лечение, амбулаторно-курортное лечение и отдых за счет средств социального страхования по ценам, не превышающим стоимость путевок, выпущенных санаторно-курортными учреждениями, домами отдыха, пансионатами, и базами отдыха.

17. Иными видами деятельности, в том числе внешнеэкономической,  не запрещенные российским законодательством.

Приоритетным направлением деятельности является разработка и  организация туров выходного  дня, речных круизов, широкой экскурсионной  программы на территории РФ и стран  СНГ.

         Организационная структура, сложившаяся в турфирме «Сервис-Комфорт» может называться линейно-организационной, так как все звенья системы подчиняются генеральному директору. Центральным звеном в организационной системе турфирмы «Сервис-Комфорт» является ее генеральный директор. Одним из важнейших аспектов деятельности генерального директора является функция контроля, то есть сопоставление фактически достигнутых результатов с запланированными. По сути, это количественная и качественная оценка и учет результатов работы турфирмы. Контроль в «Сервис-Комфорт» осуществляется по нескольким направлениям: анализ деловых и профессиональных знаний и навыков сотрудников; контроль за качеством работы сотрудников; контроль за отклонениями от намеченных планов, коррекция целей и задач; сопоставление достигнутых результатов с намеченными планами. Результаты работы каждого сотрудника оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников.

        Так как турфирма «Сервис-Комфорт» небольшая по-своему составу, то данная структура управления является наиболее оптимальной: вся власть и контроль сосредоточена в руках одного начальника, ясно выраженная ответственность подчиненных. Хотя каждое звено организационной структуры турфирмы занимается непосредственно выполняемыми задачами, решая оперативные проблемы, а задачи стратегического планирования уходят на второй план, но в то же время позволяет использовать на каждой должности квалифицированных специалистов. Руководство турфирмы использует типовую инструкцию, включающую следующие разделы:

характеристику организационного статуса должности (место в организационной  структуре, система оплаты труда);

содержание выполняемых  задач и функций, в том числе  основные предписания по выполнению задач и функций;

описание рабочих требований к исполнителю;

права, обязанности и ответственность  работника.

Должностные обязанности  представлены в виде перечня конкретных должностных задач, выполнение которых  позволяет работнику реализовать  трудовые функции в границах его  компетенции (см. таблицу 1).

Таблица 1 - Перечень должностных  обязанностей

 

Должность

Должностные обязанности

 

1

Генеральный директор

(Алексеенко В.В.)

Управление деятельностью  турфирмы, ведение деловой корреспонденции, работа с жалобами клиентов, поиск  финансовых потоков, перераспределение  доходов.

 

2

Зам. ген. директора

(Осипов М.А.)

Работа по подбору персонала, управление деятельностью турфирмы, ведение деловой корреспонденции, работа с жалобами клиентов, работа с партнерами.

 

3

Главный бухгалтер

(Маляренко Т.В.)

Ведение отчетности, сбор и  обработка статистики, расчет прихода  и расхода, оплата налогов, начисление заработной платы, учет и контроль материального  хозяйства.

 

4

Промоутер

(Семенова К.М.)

Маркетинг и реклама, исследование туристского рынка и конкурентов, определение целевой аудитории, методическая работа по подготовке новых  туров.

 

5

Менеджер по направлению

(Маринина Ю.С.)

Оформление турпакета, предоставление информации клиентам, заключение договоров  с поставщиками туруслуг, разработка направления.

 

6

Менеджер по направлению

(Прохорова К.М.)

Оформление турпакета, предоставление информации клиентам, заключение договоров  с поставщиками туруслуг, разработка направления.

 

7

Менеджер по продажам

(Жихаревич А.Л.)

Предоставление информации клиентам, заключение договоров с  клиентами, продажа туруслуг, контроль за направлением.

 

8

Менеджер по продажам

(Акимова Л.Ю.)

Предоставление информации клиентам, заключение договоров с  клиентами, продажа туруслуг, контроль за направлением.

 

9

Администратор сети

(Астанин Д.В.)

Работа с офисной оргтехникой (телефон, факс, модем, ксерокс, принтер, персональный компьютер).

 

10

Офис-менеджер

(Михайлова Л.А.)

Секретарская работа, организационные  вопросы.

 
     
       

Основная нагрузка ложится  на генерального директора турфирмы «Сервис-Комфорт», так как ему  приходится выполнять следующие  функции:

-разработка хозяйственной политики деятельности турфирмы, принятие соответствующих решений, контроль за их реализацией;

- рассмотрение отчетов персонала турфирмы, по конкретным направлениям деятельности,

- анализ и обобщение результатов работы персонала турфирмы,

- оперативное руководство работой турфирмы в соответствии с ее программами и планами;

- распоряжение имуществом турфирмы,

- совершение сделок и иных юридических действий,

- утверждение положений должностных инструкциях работников турфирмы;

- утверждение бизнес-планов и программы финансово-хозяйственной деятельности турфирмы.

К компетенции Заместителя  генерального директора относятся  следующие вопросы:

- координация работы персонала турфирмы,

- прием на работу и увольнение работников турфирмы,

- утверждение штатного расписания;

- утверждение планов и мероприятий по обучению персонала эмитента;

- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка и обеспечение их соблюдения.

В таблице 2. представлены показатели фонда оплаты труда в турфирме «Сервис-Комфорт».

Таблица 2 - Фонд заработной платы в турфирме

 

ФИО

Должность

з\п в месяц

руб

з\п в год

руб

 

1

Алексеенко В.В.

Генеральный директор

60000

720000

 

2

Осипов М.А.

Зам. Ген. директора

40000

480000

 

3

Маляренко Т.В.

Главный бухгалтер

30000

360000

 

4

Семенова К.М.

Промоутер

20000

240000

 

5

Маринина Ю.С.

Менеджер по направлению

15000

180000

 

6

Прохорова К.М.

Менеджер по направлению

15000

180000

 

7

Жихаревич А.Л.

Менеджер по продажам

15000

180000

 

8

Акимова Л.Ю.

Менеджер по продажам

15000

180000

 

9

Астанин Д.В.

Администратор сети

20000

240000

 

10

Михайлова Л.А.

Офис-менеджер

9000

108000

 
 

Итого

 

239 000

2868000

 
           

Помимо заработной платы, турфирма «Сервис-Комфорт» проводит следующие  поощрительные мероприятия:

- проведение торжеств - встреча Нового года, 23 февраля, 8 марта, и другие праздники, в зависимости от финансового состояния фирмы,

- по результатам деятельности сотрудников в качестве поощрения предусматривается отдых за рубежом в счет отпуска и за счет средств фирмы или за счет личных средств сотрудников на льготной основе,

- оплачиваемый отпуск,

- менеджерам, работающим в отделе продаж, выплачивают 5% от стоимости путевки за каждого оформленного туриста,

- менеджерам, набравшим определенное количество очков по продажам, выплачиваются бонусы.

      Рекламная политика ООО «Турфирма «Сервис-Комфорт»

        Технология продвижения и стимулирование продаж. Продвижение продукта турфирмы «Сервис-Комфорт» осуществляется по следующим направлениям: рекламная кампания, стимулирование продаж, связи с общественностью. Рекламную компанию турфирмы «Сервис-Комфорт» составляют: печатная, наружная рекламы, реклама в сети Интернет, буклеты, директ-мэил, сувениры. Стимулирование продаж проводится по следующим направлениям: стимулирование сотрудников (бонусы, процент от сделки), стимулирование посредников (процент от сделки, бонусная программа, почетные грамоты), стимулирование клиентов (презентационный материал, система скидок, купоны, дополнительные услуги). Турфирма «Сервис-Комфорт» использует дополнительные методы привлечения клиентов: существует гибкая система скидок (при втором обращении 3% с путевки, при третьем 5% при последующих 7%); выдача каждому клиенту при получении путевки рекламной продукции (календарей, пакетов, постеров, ручек и т.п.); еженедельно проводится компьютерная лотерея среди базы данных клиентов с вручением победителю дополнительных призов. Связи с общественностью постоянно функционируют для создания благоприятного имиджа турфирмы «Сервис-Комфорт» - статьи в газетах и журналах, презентации и другие мероприятия.

К факторам, которые могут  негативно повлиять на сбыт турфимой ее продукции относятся:

негативное изменение  политической обстановки в принимающих  странах, возникновение других обстоятельств  непреодолимой силы, начало вооруженных  конфликтов, массовых беспорядков и  т. д. Работа по преодолению - развитие новых направлений, других маршрутов  в иные страны.

- уменьшение доходов на душу населения России. Работа по преодолению - изменение ценовой политики, разработка туристических маршрутов по территории России.

Продукция турфирмы «Сервис-Комфорт» - турпродукт - распределяется следующим образом: прямые продажи - 50%, собственная торговая сеть - 28%, контролируемая торговая сеть - 22%.

Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых  могут потребоваться отдельные  услуги. Промоутер турфирмы «Сервис-Комфорт» определяет целевой сегмент по следующим характеристикам:

Возраст - 30-45лет;

Уровень дохода - средний  и выше среднего;

Образование - роли не играет;

Семейное положение - роли не играет;

Работа, профессия - роли не играет;

Жизненный стиль - энергичный, активный человек, имеющий, как правило 2 выходных, восприимчивый к новинкам.

Мотив путешествия: отдых, развлечение, новизна.

       Интенсивная конкуренция в сфере организации путешествий стимулировала более эффективное изучение различных групп клиентов. Одной из важнейших задач является - выявление покупателей предлагаемых туруслуг, изучение спроса. Для этого используются такие методы, как опрос, анкетирование. В офисе турфирмы «Сервис-Комфорт» клиентам предлагается заполнить анкету, а также оставить свои отзывы сотрудникам турфирмы после проведения экскурсии. Это позволяет изучить не только платежеспособность людей, но и их взгляды на отдых, то есть каким он должен быть в идеале. Были выявлены наиболее предпочтительные виды и формы туризма:

По срокам продолжительности - кратковременный. Средний срок поездки  от 1 до 5 дней. 2 дня - оптимальный срок для поездки.

По цели путешествия - развлекательный, познавательный, образовательный.

           Оценка конкурентов. Для того чтобы любому гостю, посетившему Иркутск, были созданы комфортные условия, в городе работают более 1000 туристских фирм оказывающих самые разнообразные услуги. Обратившись к ним можно заказать самые разнообразные маршруты отдыха. Предложений тематических экскурсий существует более десяти тысяч, и ведутся они практически на любых иностранных языках. Предметом наиболее жесткой конкуренции в туристской сфере деятельности является: цена, имидж турфирмы, качество предоставляемых услуг. Основными конкурентами турфирмы «Сервис-Комфорт» являются: «Виадук Тур», «ТИ Тур», «Дельфин». Все эти турфирмы занимаются внутренним туроперейтингом, ассортиментарная политика не имеет существенных различий, имеют договора со всеми ведущими гостиницами города, и Московской области, показывают высокий уровень обслуживания, подбор квалифицированного персонала. Критерии конкурентоспособности турфирмы «Сервис-Комфорт»: Плюсы.

- ассортиментарная политика, пользующаяся спросом.

- высокое качество и выгодные цены.

- активным туристам предоставляется накопительная система бонусов. Скидки распространяются на друзей и родственников клиента.

- предоставление дополнительных скидок для семей, отдыхающих с детьми.

- специалисты турфирмы могут оптимально составить программу тура с учетом пожеланий и возможностей заказчика.

- предоставление экскурсионных туров по самым популярным направлениям.

         Реклама турфирмы. Качественная реклама гарантирует конкурентоспособность предприятия. Выбирая определенные виды рекламы, руководство турфирмы «Сервис-Комфорт» ориентировалось, прежде всего, на потенциальных клиентов фирмы, ее возможности, а также учитывались финансовые показатели турфирмы. В связи с планированием рекламной политики пришлось отказаться от использования следующих видов рекламы: аудиовизуальной, теле-, радио рекламы. И хотя эти виды рекламы являются достаточно действенными, но в то же время требуют больших затрат. Учитывая возможности турфирмы «Сервис-Комфорт», а также необходимые характер и направленность рекламного обращения используются следующие виды рекламы: реклама в прессе, печатная реклама, почтовая реклама (директ-мэйл), Интернет-реклама. Реклама, размещаемая в газетах, отличается большим охватом, гибкостью и оперативностью («Иностранец», «Афиша», «Панорама» и др.). Так как реклама в газетах обладает низким качеством воспроизведения визуального материала, то было принято решение размещать рекламу также в специализированных журналах («Турнавигатор», «Туринфо» и др.).

Информация о работе Рекламная деятельность в туризме