Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 18:04, курсовая работа
Целью исследования данной курсовой работы является исследование понятия рекламных агентств, их целей и задач на современном рекламном рынке.
В ходе исследования, для достижения цели, были поставлены и решены следующие задачи:
изучение основ организации деятельности и управление рекламным агентством;
исследование видов рекламных агентств и эффективность их рекламной деятельности;
проанализировать перспективы развития рекламного рынка.
Введение……...…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и УПРАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНЫМ АГЕНТСТВОМ………………………………………..…5
1.1 Рекламные агентства и их функции………………….………………….5
1.2 Виды рекламных агентств и их функции эффективность их
рекламной деятельности……….………………………………………..12
1.3 Метод оценки работы рекламных агентств………………….………...22
ГЛАВА 2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯХ…………………………………………………………….26
2.1 Организационно- функциональная структура ООО Турфирма
«Сервис- Комфорт»…………………………………………………….26
2.2 Мероприятия по усовершенствованию организационно-
функциональной структуры………..…………………………………44
2.3Расчет рекламной компании ООО Турфирма «Сервис- Комфорт»…49
Заключение…………………………………………………………………….…57
Список использованной литературы…………….……………………………..59
Помимо рекламы в газетах туристская фирма «Сервис-Комфорт» размещает свою рекламу в печатных изданиях. Рекламное обращение, которое помещается в специализированные газеты - составлено простым, кратким, привлекающим внимание читателей. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является одним из самых эффективных средств распространения рекламы, поэтому «Сервис-Комфорт» чаще всего пользуется услугами прессы для рекламирования своих услуг. Не остается без внимания и почтовая реклама, так называемая direct-mail, что особенно важно в современных деловых отношениях.
Одним из основных средств распространения рекламы турфирмы «Сервис-Комфорт» является печатная реклама, рассчитанная исключительно на зрительное восприятие. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является одним из самых эффективных средств распространения рекламы, поэтому «Сервис-Комфорт» чаще всего пользуется услугами прессы для рекламирования своего продукта. Отмечая использование турфирмой «Сервис-Комфорт» рекламы в прессе, необходимо сказать об использовании рекламных объявлений. Реклама турфирмы размещается в журналах («Турнавигатор», «Туринфо» и др.). Эффект воздействия, достигаемый этими носителями, на адресата иногда сравним по своему воздействию с приемами прямого маркетинга. При выборе периодического издания как средства распространения рекламы учитывались: особенности читающей его аудитории, специализация, тираж, регион распространения, периодичность издания, что является важным фактором, который был взят в расчет при планировании рекламной кампании. «Турнавигатор», «Туринфо» являются ежемесячными журналами, такие журналы имеют долгую жизнь и могут храниться в виде подборок в течение многих лет, к тому же могут играть роль долговременных напоминаний. Немаловажной характеристикой является рейтинг издания (совокупность получателей, читавших или просматривавших издание за конкретный промежуток времени). Рекламное обращение, которое помещается в специализированные газеты - составлено простым, кратким, привлекающее внимание читателей. Реклама в прессе имеет ряд преимуществ перед другими СМИ:
- читает прессу большое количество людей,
- для того чтобы прочесть интересующую статью носитель покупается клиентом,
- рекламу из прессы нельзя удалить переключением кнопки,
- пресса делится на женскую, мужскую, деловую, общественно-политическую и т.д. Для того чтобы охватить нужную аудиторию не нужно платить деньги за лишних читателей.
- если рекламное сообщение интересно для клиента, он может сохранить информацию,
- в прессе нужно меньшее количество контактов с аудиторией,
- большое количество читательской аудитории можно считать лояльной. По статистике 1 человек в месяц читает от 3 до 5 изданий. Соответственно, доверие к рекламе размещенной в любимом издании больше.
В офисе турфирмы «Сервис-Комфорт» можно получить бесплатные буклеты (многократно сфальцованное издание), рассказывающие об основном перечне услуг и преимуществ, которые можно получить турфирме. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Буклеты являются недорогим и экономичным изданием, изготавливаемым большими тиражами и рассчитанным на кратковременное использование. В своих буклетах турфирма «Сервис-Комфорт» разместила именно ту информацию, которая может понадобиться потенциальному клиенту, то есть информацию о самой фирме, о предлагаемых ей услугах, координаты, специальные предложения и т.д. Здесь идет формирование имиджа турфирмы и корректировка представлений о ее деятельности. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены. Практически все рекламные буклеты содержат информацию на двух языках: русском, для русскоязычного населения, и английском, для иностранных туристов. В данных рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов. Фотографии воссоздают атмосферу предлагаемых туров. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает.
По проведенным промоутером турфирмы «Сервис-Комфорт» исследованиям были выявлены следующие особенности распределения заказов по источникам:
1. «Туризм и отдых». Основной
поток клиентов в турфирму
происходит благодаря рекламе,
даваемой в журнале «Туризм
и отдых». Это специализированный
журнал, печатающий информацию только
о туристических услугах,
2. Постоянный клиент. Категория
туристов, пользующаяся услугами
турфирмы «Сервис-Комфорт»
3. Знакомые. Категория клиентов,
которые обращаются в турфирму
«Сервис-Комфорт» по
4. Вывеска. Применяя наружную
рекламу и указатели на улицах
и при удачном их расположении,
можно привлечь немало
5. Другое. Так же существует
множество других видов
Особым вниманием стоит отметить рекламу турфирмы в сети Интернет. Ее важность определяется, во-первых, экономичностью такой рекламы, а также широтой охвата аудитории. Реклама в Интернете помогает увеличивать продажи, удерживать клиентов, налаживать коммуникаций с турагентами. Более того, средства Интернет-рекламы сегодня настолько разнообразны, что опытный руководитель никогда не откажется от их использования. Особенно в связи с тем, что по данным специалистов, Интернет-реклама занимает ведущее место по своей популярности у потенциальных клиентов, а также является наиболее доступной и быстрой в сравнении с другими видами рекламы. Так если клиент заинтересован в посещении престижного курорта, он, прежде всего, ознакомится с сайтами и предложениями путевок и услуг турфирм по данному направлению, и лишь потом будет искать другие виды рекламы, как обзвон справочных служб, покупка специализированных журналов и т.д. Турфирмой «Сервис-Комфорт» используются следующие виды интернет-рекламы: реклама на промо-сайте, банерная реклама, реклама на специализированных сайтах и др. Сайт турфирмы «Сервис-Комфорт» дает исчерпывающую информацию по турам, ценам, направлениям, оформлении документов и виз. Дизайн сайта не нарушает общую стилистику других рекламных обращений к потенциальным клиентам. Также при размещении логотипа, учитывалось то, что верхняя часть страницы привлекает внимание, прежде всего. Руководство турфирмы в своей рекламной стратегии предпочитает информативную информацию графической. Поэтому создание личного веб-сайта, стало важным решением в рекламной стратегии турфирмы. Это позволило, во-первых, расширить круг потенциальных клиентов, во-вторых, использовать максимальное количество информации и различной рекламы.
При использовании сайта в рекламных целях, учитывалась его окупаемость, а также работа на турфирму - приносимая ей реальная прибыль. Для того чтобы сайт турфирмы «Сервис-Комфорт» работал эффективно, руководством клуба были приглашены специалисты в данной сфере деятельности, которые решают следующие задачи:
- регистрация доменного имени,
- разработка структуры и дизайна сайта на основе функций сайта,
- изготовление графических элементов сайта,
- регистрация сайта в каталогах ресурсов Интернет,
- поддержание актуальности информации на сайте и работоспособности пользовательских сервисов,
- разработка обоснованного медиаплана проведения рекламных кампаний в Интернете,
- разработка рекламных материалов (баннеры, статьи, текстовые ссылки и др.),
- размещение рекламных материалов на выбранных площадках Интернета,
- анализ и контроль хода рекламной кампании,
- оценка эффективности рекламной кампании, предоставление статистики.
PR в турфирме «Сервис-Комфорт» - представляет собой использование информации для влияния на общественное мнение. От рекламы PR отличаются тем, как используются средства массовой информации, и с какой долей достоверности они воспринимаются. Конечно, PR и реклама должны дополнять друг друга в рамках единой стратегии турфирмы. Во-первых, пресс-релиз турфирмы «Сервис-Комфорт». Для каждого СМИ пресс-релиз пишется отдельно и не содержит прямого призыва к покупке услуг турфирмы «Сервис-Комфорт».
Это статья в газете, посвященная теме туризма или какому-то конкретному маршруту и его преимуществам, где упоминается название турфирмы и предложение купить поездку по данному маршруту. Сравнительно новым видом PR стали почтовые открытки. Турфирма «Сервис-Комфорт» поздравляет своих постоянных клиентов с каким-либо праздником. Это довольно дешевое средство необходимо для поддержания хороших отношений с клиентами, а также для саморекламы. Турфирма «Сервис-Комфорт», периодически информирует клиентов с помощью таких писем о новых турах и снижениях цен. Таким образом, из области PR почтовые открытки переходят в область почтовой рекламы.
В настоящее время весьма эффективным и распространенным средством реализации связей с общественностью являются выставки и ярмарки. Турфирма «Сервис-Комфорт» не обходит стороной туристические выставки, так как отличительной чертой этих мероприятий является ориентированность на профессиональных работников туристской индустрии и широкое представительство прессы. Участниками являются национальные туристские организации и ассоциации, туроператоры и турагенты, гостиницы, транспортные, страховые, автопрокатные компании, специализированные издательства, научные организации, учебные заведения по туризму и т.д. Руководство турфирмы «Сервис-Комфорт» периодически посылает своих сотрудников в качестве посетителей на отраслевые выставки («Гостиничный бизнес» (Москва, ноябрь), «Курорты и туризм» (Сочи, январь), «Вуокса» (Санкт-Петербург, июнь) и др.).
2.2. Маркетинговые мероприятия по усовершенствованию организационно-функциональной структуры.
Так как турфирма ООО «Сервис-Комфорт» занимает более или менее устойчивые позиции на рынке туризма, а, также учитывая условия жесткой конкуренции на туристском рынке Москвы, где предложение превышает спрос, целесообразно создание самостоятельного отдела маркетинга на базе турфирмы. Анализируя организационную структуру турфирмы «Сервис-Комфорт» была выделена возможность расширения штата сотрудников турфирмы с целью создания маркетингового отдела. Предлагается организовать отдел маркетинга, который будет работать по следующим направлениям: формирование рыночной стратегии турфирмы, реализация концепции маркетинга, реклама услуг и стимулирование сбыта, обеспечение маркетинговых исследований. Основная цель службы маркетинга в турфирме «Сервис-Комфорт» заключается в налаживании системы обработки и подачи необходимой для обеспечения конкурентоспособности информации о рынке в турфирме, а также в организации регулярного обмена информацией между ее сотрудниками.
Минусы: недостаточно эффективная ассортиментарная политика, бонусные программы для поощрения своих агентов, большое количество предложений по таким популярным направлениям, как недостаточно эффективная рекламная кампания.
Для организации маркетингового отдела на базе турфирмы «Сервис-Комфорт» потребуется выполнить следующие мероприятия. Необходимо выделить помещение для маркетингового отдела, определить оптимальное количество сотрудников, необходимую материальную базу. Оптимальное количество сотрудников проектируемого маркетингового отдела турфирмы «Сервис-Комфорт» на данный момент ее деятельности составит 5 человек: управляющий маркетинговым отделом, менеджер по развитию рынка, менеджер по рекламе и PR, менеджер управления продажами. В проектируемый отдел маркетинга войду промоутер турфирмы и два менеджера по продажам, таким образом, будет необходимо привлечь двух новых сотрудников с целью выполнения функций управляющего маркетинговым отделом и менеджера по развитию рынка. Результатом работы маркетингового отдела в турфирме «Сервис-Комфорт» станет разработка программы продвижения на туристский рынок услуг турфирмы. 1. Основная цель - наладить эффективные и саморазвивающиеся службы маркетинга.
Таблица 3 - Программа маркетинга для турфирмы «Сервис-Комфорт»
Вид работ |
Результаты |
|
1. Исследование конкурентов |
||
получение первичной информации |
- |
|
сбор ценовой информации |
сводная информация |
|
разработка и согласование выходной формы по конкурентам (25-50 пунктов анализа) |
форма анализа |
|
заполнение информацией |
заполненные формы |
|
обработка информации |
- |
|
занесение в компьютерную базу данных |
база данных |
|
создание сводного отчета по Клиентам и прогнозам спроса |
отчет-методика |
|
2. Анализ Клиентов |
||
получение первичной информации |
- |
|
разработка формы анализа Клиентов |
форма анализа |
|
разработка анкеты анализа неудовлетворенного спроса для опроса персонала, работающего с Клиентами |
анкета |
|
сбор анкет |
анкеты персонала |
|
обработка анкет |
отчет |
|
разработка формы- |
форма анализа |
|
создание базы данных крупных Клиентов |
база данных |
|
определение перспективных Клиентов |
список |
|
создание отчета |
отчет-методика |
|
3. Анализ эффективности деятельности турфирмы (экономический маркетинг) |
||
получение первоначальной информации |
- |
|
разработка механизма анализа эффективности |
алгоритм |
|
сбор информации об оборотах и рентабельности подразделений и турфирмы в целом |
- |
|
создание классификатора продукции |
классификатор |
|
структуризация и анализ затрат |
- |
|
сводный экономический анализ и создание отчета |
отчет-методика |
|
4. Структурная постановка маркетинга |
||
подготовка форм для сбора внутренней информации, заполняемой сотрудниками турфирмы, которые передаются для регулярного анализа в аналитический отдел |
формы сбора информации |
|
разработка и согласование форм регулярной подачи информации из службы маркетинга для руководства фирмы и всех подразделений |
формы отчетов |
|
адаптация маркетинговых мероприятий по анализу рынка и его перспектив; описание методик регулярного анализа профиля потребителя, конкурентов, поставщиков и проведения маркетинговых мероприятий |
методики исследований |
|
разработка системы получения обратной связи от Клиентов |
методика |
|
создание структуры службы маркетинга, штатных расписаний основных сотрудников |
штатное расписание |
|
создание ориентировочного плана и бюджета маркетинговых и рекламных мероприятий |
план-бюджет |
|
разработка методики анализа эффективности рекламы |
методика |
|