Рекламная деятельность в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования данной курсовой работы является исследование понятия рекламных агентств, их целей и задач на современном рекламном рынке.
В ходе исследования, для достижения цели, были поставлены и решены следующие задачи:
изучение основ организации деятельности и управление рекламным агентством;
исследование видов рекламных агентств и эффективность их рекламной деятельности;
проанализировать перспективы развития рекламного рынка.

Содержание работы

Введение……...…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и УПРАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНЫМ АГЕНТСТВОМ………………………………………..…5
1.1 Рекламные агентства и их функции………………….………………….5
1.2 Виды рекламных агентств и их функции эффективность их
рекламной деятельности……….………………………………………..12
1.3 Метод оценки работы рекламных агентств………………….………...22
ГЛАВА 2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯХ…………………………………………………………….26
2.1 Организационно- функциональная структура ООО Турфирма
«Сервис- Комфорт»…………………………………………………….26
2.2 Мероприятия по усовершенствованию организационно-
функциональной структуры………..…………………………………44
2.3Расчет рекламной компании ООО Турфирма «Сервис- Комфорт»…49
Заключение…………………………………………………………………….…57
Список использованной литературы…………….……………………………..59

Файлы: 1 файл

рекламная деятельность в туризме.docx

— 102.22 Кб (Скачать файл)

3. Сбытовая политика: создание  структуры ассортимента и дополняющее  взаимовыгодное сотрудничество  с другими фирмами, предприятиями  и организациями с целью оказания  услуг «под ключ», то есть  стать для любого заказчика  Генеральным подрядчиком в своей  сфере услуг, что предполагает  переход от продажи продукции  турфирмы к оказанию комплексных  услуг; в долгосрочном плане  посредством обладания информацией  о рынке и постепенного замыкания  Клиентов на себя стать управляющей  компанией на рынке России  с перспективой создания финансово-промышленной  группы.

4. Конкурентная политика:

агрессивная борьба с конкурентами, работающими в России;

создание из независимых  региональных предприятий и организаций  дилеров или партнеров по бизнесу.

5. Рекламная политика:

разделение рекламной  кампании на два блока: общий рекламный  и имиджевый блок (информационные сообщения, статьи в общероссийской прессе, выставки и другое) и целенаправленные действия по сегментам (статьи в специализированной прессе, в региональной прессе, участие в региональных и специализированных выставках, рассылка по почте, участие в отраслевых семинарах и другое);

ведение рекламной кампании со средней интенсивностью и небольшими затратами.

6. Маркетинговая политика:

- организация в турфирме регулярной и мобильной службы маркетинга;

- раздел внешней маркетинговой деятельности на четыре блока: стратегический маркетинг (изучение сегментов рынка), текущие плановые мероприятия (поддержание Клиентов, обратная связь, формирование передней линии продаж и другое), маркетинговые исследования по заказу подразделений турфирмы «Сервис-Комфорт» и активное продвижение продукции в рамках сбытовой политики;

- закрепление за маркетингом турфирмы оперативного отслеживания исполнения сбытовой политики и создание предложений по корректировке сбытовой политики.

         Таким образом, организация отдела маркетинга в турфирме «Сервис-Комфорт» призвана подобрать наиболее оптимальные решения для следующих задач: анализ рынка и выработка предложений по формированию турпродукта, выход на новые рынки, поиск конкурентных преимуществ, прикладные задачи, связанные с продвижением турпродукта, работа с агентствами. Сюда входит организация семинаров, мастер-классов, пресс-туров, участие в специализированных выставках. Кроме этого, отдел маркетинга составляет и размещает рекламу туров, занимается связями с общественностью. В целом, маркетинговая служба призвана повысить эффективность деятельности и организационно-функциональной структуры турфирмы «Сервис-Комфорт».

2.3Расчет рекламной компании ООО Турфирма «Сервис-Комфорт»

Расчет рекламной кампани 
Радио: 
- выходы в течение 1 месяца =890$ «28480р» 
- скидка по прайс-листу – 10% =90$ «2880р» 
 
- стоимость проката по скидке =800$ «25600р» 
 
- стоимость производства 30-секудного художественно-игрового ролика – 120$ «3840р» 
 
Вместе затраты на размещение рекламы на радио = 920$ «29440р» 
Газета: 
 
- размещение в газете площадью 144 кв. см = 108$ «3456р» 
 
- реклама в 4 номерах подряд в течение 1 месяца = 432$ «13824р» 
 
- с учетом одноразовой оплаты скидка 5% = 21,6$ «691р» 
 
Вместе затраты на размещение рекламы в газете = 410,4$ «13133р» 
Интернет: 
 
- 14 рекламных рассылок при помощи Интернета - 24$ «768р» 
 
         Вместе затраты на рекламную кампанию составляют 1354,4$ «43341р» 
Итак, из проанализированного выше видно, что турфирма «Сервис-Комфорт» активно продвигает свои услуги при помощи разных видов рекламы.  
 
        Для выяснения самых эффективных видов рекламы, турфирма опрашивает клиентов, которые посетили фирму, и составляет данные по затратам на рекламу с данными за выручкой от реализации тура по рекламоносителям.  
2. Изменение эффективности доходов и затрат предприятия в        зависимости от изменения параметров рекламоносителя 
 
Для увеличения своих доходов много украинских турагентств рекламируют свои услуги через журнал «Международный туризм». Такой выбор обусловлен тем, что из списка журналов и газет по туризму, которые печатаются на Украине, представленных в таблице 12.2, этот журнал имеет наибольший тираж распространения на Украине и наименьшую редакционную стоимость рекламных объявлений. 

Наименование

Международный 
 
туризм»

«Mandry»

«Бизнес и туризм»

«Все о туризме»

«Туризм и развлечения»

1. Общий тираж

300000

115000

100000

890000

120000

2. Регион

Киев,Днепропитровск

снг

украина

украина

украина

 
3. Тираж и распространение в  Киеве

300000

12000

10000

90000

60000

 
4.Периодичность издания

3 раза в неделю

5 раз в неделю

6 раз в неделя

6 раз в неделю

1 раз в неделю

 
5. Размер модуля (мм)

45х58

94х30

94х60

44х62

60х41

 
6. Редакционная стоимость  рекламы, дол. США

250

500

650

340

360




 
Таблица 12.2 Анализ печатных изданий по туризму на Украине

 

         Проанализируем рекламную деятельность  в разрезе печатных изданий  по туризму турфирмы «Сервис-Комфорт». Согласно таблице 12.3 при восьми  рекламных объявлениях на месяц  среднее количество туристических  пакетов, которые продаются, увеличилась  от 1000 до  1800 пакетов в месяц. Соответственно,  выручка турфирмы «Сервис-Комфорт» по средней стоимости турпакета «485 дол. США» «в рублях 15520» увеличилась от 25000 до 450000 дол. США в месяц.  В рублях 14400000 
Таблица 12.3.  Численные значения ожидаемых доходов и затрат турфирмы «Сервис-Комфорт»

 

Таблица 4 Численные значения ожидаемых доходов и затрат турфирмы

Наименование

 
«Международный 
 
туризм»

«Mandry»

«Бизнес и туризм»

«Все о туризме»

«Туризм и развлечения»

Кол-во турпакетов, которые  продаются до рекламы

1000

1000

1000

1000

1000

 
Кол-во турпакетов, которые продаются  после рекламы

1800

1292

1326

2144

1461

Выручка турфирмы «Сервис-Комфорт» до рекламы, $

25000

25000

25000

25000

25000

Выручка турфирмы « Сервис-Комфорт» после рекламы, $

45000

32300

33150

53600

36525

Затраты на рекламу ТФ «Сервис-Комфорт», объявлений в месяц

2000

4000

5200

2720

2880





«Сервис Комфорт»

Табл. 12.4. Анализ эффективности затрат на рекламу турфирмы «Сервис-Комфорт»

Наименование

«Международный 
 
туризм»

«Mandry»

«Бизнес и туризм»

 
«Все о туризме»

«Туризм и развлечения»

Критерий эффективности затрат на рекламу

0,32

0,02

0,02

0,48

0,07

 
Критерий эффективности затрат на рекламу

0,8

0,29

0,33

1,14

0,46




 

 

Табл. 5 Анализ эффективности затрат на рекламу турфирмы «Сервис-Комфорт»

3. Расчет рейтинговых  затрат во время проведения  рекламной кампании в туристическом  бизнесе

 
        На рекламу и другие маркетинговые мероприятия необходимо сотни, а то и тысячи долларов, ведь именно качественная реклама гарантирует конкурентоспособность предприятия. Рекламодатели хотят знать, насколько оправданные эти затраты. Узнать это можно, только проведя оценочные мероприятия. 

 
        Следует обратить внимание на то, что такие мероприятия должны проводиться до начала рекламной кампании во время выбора того или иного рекламного средства. Такой расчет простой, если использовать «формулу рейтинговых затрат»: 
 
РЗ = стоимость единицы обращения : рейтинг программы или издания 
 
        Если стоимость обращения – 100 дол. США, то для рекламы «бегущей строкой» при показе менее 2 раз в день (процентный рейтинг, предоставленный рекламным отделом турфирмы «Сервис-Комфорт» г. Иркутск, - 32%) РЗ = 100:32=3,125, а при показе больше 2 раз в день (процентные рейтинг – 57%) РЗ = 100:57=1,7. 
 
      Таким образом, реклама «бегущей строкой» будет наиболее эффективна во время демонстрации более 2 раз в день. Именно эту формулу активно используют, сравнивая 2 и более носителей рекламы. В этом случае выбирается рекламное средство с наименьшими рейтинговыми затратами.  
 
     Существует множество методов оценки эффективности рекламных мероприятий. Оценку эффективности рекламных мероприятий можно провести с целевой аудиторией при помощи таких средств: 
 
- тесты на запоминание; 
 
- подсчет непосредственного отклика; 
 
- коммуникативные тесты. 
 
     Тесты на запоминание. Они показывают, какие объявления лучше всего привлекают и удерживают внимание потребителей. Такие тесты имеют множество вариантов. Можно опрашивать случайных людей на улице или проводить телефонное опрашивание после первого дня или недельного показа рекламного ролика. Людям задают вопросы, например: помните ли Вы, что видели какую-нибудь рекламу турфирмы?  
 
      Результаты теста анализируются, несмотря на то, какая часть опрошенного населения помнит рекламу, что именно запомнилось из рекламного ролика более. Как правило, такие тесты проводятся в начале рекламной кампании для оценки самого рекламного ролика и его влияния на потребителя.  
      Подсчет непосредственного отклика. Он выражается в подсчете количества звонков в турфирму и количестве клиентов, которые обратились в фирму после выхода рекламы в эфир. Процентное изменение количества потребителей прямо пропорционально эффекту рекламы. Тут уместно также сравнение среднего количества потребителей в месяц или полгода до проведения рекламной кампании и после. Необходимо при этом отслеживать изменения в составе потребителей, который может изменяться под влиянием рекламы. Эти тесты удобны для применения турфирмами и не требуют особенных усилий и денежных затрат.  
 
      Коммуникативные тесты. Покупателей просят заполнить анкеты, которые включают вопросы об их возрасте, доходе, привычки и другие вопросы такого типа: 
Откуда Вы узнали о нашей фирме? 
Почему Вы выбрали именно этот туристический продукт? 
Помните ли Вы, что видели рекламу нашей фирмы? 
Что Вам понравилось или не понравилось в нашей рекламе? 
 
и другие. 
 
Результаты тестов коммуникации не являются конечными и требуют дальнейшей обработки и подробного анализа. Эти результаты можно использовать и для текущей рекламной кампании, и для будущих туристических сезонов, например, если один из вопросов анкеты будет посвящен желаниям клиентов на будущие туристические сезоны.  
 
     Для каждого оценочного метода характерно специфическое объединение стоимости, преобладаний и недостатков. Руководитель турфирмы должен утвердить решение об использовании определенного метода или методов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе исследования были   решены следующие задачи:

    1. изучены основы организации деятельности и управление рекламным агентством;
    2. исследованы виды рекламных агентств и эффективность их рекламной деятельности;
    3. расчет рекламной компании ООО Турфирма «Сервис-Комфорт».

В процессе изучения ситуации, был предложен ряд мероприятий  по повышению эффективности  деятельности фирмы «Сервис-Комфорт». Такими мероприятиями  стали: создание на базе турфирмы повышение  профессионального уровня сотрудников  турфирмы, основание нового направления, усовершенствование рекламы в сети Интернет. Анализ эффективности предлагаемых мероприятий показал, что они  рентабельны и жизнеспособны. Проводя  в жизнь данные мероприятия турфирма «Сервис-Комфорт» имеет возможность выхода на новый уровень бизнеса. Создание отдела на базе турфирмы может дать отличный толчок к увеличению эффективности ее профессиональной деятельности. Немаловажным является наличие опытного компетентного персонала, становящегося винтиками в отлаженной системе турфирмы. Увеличение клиентской базы в свою очередь будет проходить за счет усовершенствования внутренней среды турфирмы, а также, а также нового популярного направления – отдых в деревне и усовершенствование своей рекламы в сети Интернет, так как информационные технологии  приобретают особую популярность в последнее время. Но,  несмотря на эти положительные тенденции в работе турфирмы «Сервис-Комфорт» подвержена определенным рискам. В первую очередь это отраслевые риски.

           В случае внесения изменений в законодательные акты, регулирующие требования в области лицензирования основной деятельности турфирмы, также возможно некоторое торможение в ее отлаженной работе, потребуется время на приведение документов и условий оказания услуг в сфере туризма в соответствие с предписаниями новых норм. А это обязательно отразиться на доходах турфирмы.  
      Реклама в сфере туризма  - это один из важнейших инструментов системы маркетинговых коммуникаций. Но рекламу следует рассматривать не как систему саму по себе, а как часть коммуникативной подсистемы в общей системе маркетинга.  
 

 

 

Список использованной литературы.

1.Айгистова О.В. Введение в бизнес туроперейтинга. М. РМАТ 2001. - 325 с.

2. Алексеева М.М. Планирование  деятельности фирмы. - М.: Финансы  и статистика, 2000. - 305 с.. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: Невский фонд, 2004. - 448 с.

Информация о работе Рекламная деятельность в туризме