Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 02:16, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Управление организацией".
При выборе необходимых средств оргтехники следует иметь в виду, что приобретение и использование оргтехники - не самоцель, а средство для повышения оперативности выполнения и снижения трудоемкости управленческих работ, высвобождения численности управленческого персонала, а также для решения ряда социальных проблем управленческого труда (снижение доли затрат на выполнение рутинных операций, средство мотивации труда, престижности работ и др.). Поэтому прежде чем выбрать и закупить средства технического оснащения, надо проанализировать реальные потребности в том или ином средстве и оценить преимущества его применения.
При выборе конкретного образца оснащения необходимо учитывать характер выполняемых операций, объем и трудоемкость работ, служебные взаимосвязи между отдельными работниками и различными службами. Следует выбрать тот вариант, который позволяет выполнять работу более экономично.
Служебная мебель
Наборы рабочей мебели работников управленческого труда и ее конструкция зависят от характера выполняемых на рабочем месте работ, степени их механизации и поэтому могут быть весьма разнообразными. Тем не менее есть общепринятый набор, включающий: рабочий стол (обычный или специализированный);
вспомогательные столы и тумбочки для хранения справочного материалы, для установки пишущей или счетной машины, телефонов, диктофонов, картотеки и пр.;
рабочее кресло или стул;
шкаф обычного типа и специальные (для документации, чертежей), полки, стеллажи и пр.
От конструкции мебели в значительной мере зависят рабочая поза работника, затраты времени на поиск документов и канцелярских принадлежностей, на работоспособность человека. Отсюда и предъявляемые к служебной мебели требования:
1) габариты мебели и
оборудования должны
2) размеры ящиков в
столах и полок в шкафах
должны соответствовать
3) целесообразно, чтобы рабочая
мебель состояла из
4 внешний вид мебели
должен быть эстетически
Значительная часть работников основную часть рабочего времени проводит за столом. Поэтому важно продумать конструкцию и рациональное оборудование рабочих столов.
Рабочая поверхность стола должна прежде всего соответствовать гигиеническим требованиям, т. е. быть твердой и гладкой, преимущественно из дерева. Нерациональна укладка на стол стекла: оно охлаждает руки, а его блестящая поверхность вредно действует на зрение. Окраска стола предпочтительна светлая, чтобы степень контраста с бумагой была минимальной. Полировка лучше несильная, что поможет избежать световых бликов.
Крышки столов для руководителей должны быть размером 150 * 90 см, для специалистов - 135 *80, для машинисток — 130 * 75 см. Для отдельных, специальных работ можно использовать столы с крышками большей площади. Высота рабочей поверхности стола от пола должна быть такой, чтобы работающий не сутулился из-за малой высоты или чтобы не наступало быстрое утомление из-за лишнего напряжения мышц плеч и спины, наблюдаемого при работе за высоким столом.
Важна также рациональная организация рабочего стола. Она зависит от конструкции стола, его вместимости и характера материалов, используемых работником. Общее правило — "каждая вещь должна иметь свое место" — в данном случае означает, что конструкция стола должна предусматривать специальное место для всех предметов и средств труд. Отечественной и зарубежной наукой по оргтехнике рекомендуется исходить из принципа "взаимозаменяемости" ящиков служебных столов, использовать столы "переменной конструкции". Это значит, что размеры выдвижных ящиков стола должны соответствовать их назначению, соотноситься друг
с другом как 1:2:3 и быть взаимозаменяемыми.
Для хранения канцелярских принадлежностей (ручек, карандашей, резинок, скрепок, держателей и т. п.) предназначается одинарный ящик. Причем названным предметам отводятся специальные места в передней части ящика; сзади размещается выполненная за день работа.
Двойной ящик предназначается, как правило, для хранения картотек, которые вставляются в специальные коробки, помещаемые поперек ящика таким образом, чтобы карточки были обращены непосредственно к работнику.
Тройной ящик предназначен для хранения деловых папок, т. е. аналогичен полке. Размещаются в нем папки с делами, которые всегда должны быть под рукой, а также с делами, взятыми для работы на непродолжительное время. Папки размещаются в вертикальном положении.
Если меняется "хозяин" стола, может измениться и набор ящиков. Например, вместо одного тройного можно вставить три одинарных или одинарный и двойной, вместо шести одинарных — два тройных и т. п.
положение корпуса человека при работе сидя должно быть таким, чтобы было удобно и не создавалось большое мышечное напряжение. Отсюда и требования к конструкции стульев и кресел.
Рабочие кресла и стулья должны быть снабжены подъемно-поворотными механизмами, позволяющими устанавливать удобную высоту сиденья и позу в зависимости от роста. | Правильная поза "сидя" должна быть такой, чтобы часть ноги| сидящего от колена до бедра (именно на эту часть распределяется вес тела) была параллельна полу. Как правило, при| работе за столом высотой 70 см удобную позу обеспечивает| стул высотой 7,5 см. Когда необходим более высокий стул, его высоту регулируют с помощью подъемного винта.
Рекомендуется, чтобы передняя часть сиденья стула приблизительно на 2,5 см была выше задней, глубина сиденья не должна превышать 38 см.
В случаях, когда выполняемая работа требует частой перемены места стула по отношению к столу, лучше использовать стул с роликами на ножках. Ослаблению мышечного напряжения способствует регулируемая в вертикальном и горизонтальном направлениях спинка стула или кресла. Это обеспечивает опору спине выше поясницы. Ослабить мышечное напряжение помогают также подлокотники.
В целом, говоря об организации рабочих мест, нужно отметить, что не стоит пренебрегать рассмотренными выше правилами и рекомендациями, выработанными наукой и практикой. Соблюдение их позволяет создать не только эффективные условия работы, но и благоприятную психологическую атмосферу в коллективе, свидетельствуют о культуре труда, заботе о человеке.
47. Кадровая политика на современном этапе развития общества.
В широком смысле кадровая политика - система правил и норм в области работы с кадрами, которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы, приводящая человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы.
Данным определением
подчеркивается
В узком
смысле кадровая политика - набор
конкретных правил, пожеланий и
ограничений во
Под кадровой
политикой подразумевается
Цель кадровой политики - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров, его развития в соответствии с потребностями организации, требованиями законодательства, состоянием рынка труда.
Назначение
кадровой политики —
Основными
направлениями кадровой
Принципы кадровой политики
Кадровая политика организации — генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации. Кадровая политика тесно связана со всеми областями хозяйственной политики организации. Из главной цели кадровой политики можно вывести подцели для управления персоналом, например, предоставить трудовые ресурсы определенного качества и количества к установленному сроку, на установленный период, на определенные рабочие места. На основе таких целевых установок можно определить содержание кадровой политики в организации.
48. Культура труда руководителя.
В основе культуры труда руководителя лежат определенные нормы, которые должны строго соблюдаться.
В конечном итоге образуется совокупность элементов, аттестующих деятельность руководителя в рамках управленческого труда (рис.).
Основными элементами культуры труда руководителя являются:
49. Оценка кадров управления.
Оценка кадров управления - результат анализа и выявления по определенной методике качественного состава руководителей и специалистов, степени их соответствия современным требованиям, предъявляемым к работникам аппарата управления. Субъектами оценки могут выступать: руководитель, отдел кадров, общественный орган. Наиболее объективную и всестороннюю оценку дает экспертная комиссия, состоящая из представителей администрации и общественных организаций. В экспертную комиссию по оценке руководителя могут включаться его подчиненные. Критериями оценки являются конкретные результаты труда работника по выполнению возложенных на него функций, а также наличие и степень реального проявления гражданских, нравственных, деловых и личностных качеств в процессе его трудовой и общественной деятельности. При оценке руководителя важнейшим критерием являются также результаты труда возглавляемого им коллектива на основе принятых показателей его деятельности.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Управление организацией"