Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 02:16, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Управление организацией".
Принцип стабильности предполагает известное постоянство выполняемых функций, способов их осуществления, структуры управленческого аппарата. Конечно, постоянство нельзя понимать как неизменность. Организация труда должна быть гибкой, способной к перестройке, если это вызывается объективной необходимостью (изменением задач предприятия, развитием самоуправления, переходом от командно - административного метода управления к экономическим, устранением структурных излишеств, внедрением современных средств технического оснащения процессов управления и т.п.). Перестройке организации труда должны предшествовать анализ обуславливающих его факторов и тщательная оценка существующего положения.
Принцип целенаправленного творчества преследует две взаимосвязанные цели: обеспечение творческого подхода при проектировании и внедрении научной организации труда и максимальное использование творческого потенциала работников.
Как и в любой отрасли науки, творческий процесс в области организации труда и управления должен включать: анализ существующей практики и сложившихся в ней противоречий, изучение достижений науки и передового опыта; выдвижение новых идей; подготовку и проведение экспериментов; анализ их результатов; внесение необходимых коррективов; определение возможной сферы применения новшеств; принятие соответствующего решения и творческое использование его в конкретных условиях. Только такой подход позволяет найти эффективные пути совершенствования практики проектирования и внедрения НОУТ.
Более полное использование творческого потенциала работников достигается в значительной мере за счет внедрения научной организации их труда. Так, рациональное разделение труда освобождает руководителей и специалистов от выполнения несоответствующих их квалификации работ и дает возможность основную часть времени посвящать аналитической и конструктивной деятельности, поиску прогрессивных решений. Оснащение рабочих мест новейшими технологическими средствами освобождает работников от выполнения рутинных операций, в результате значительно облегчается многовариантная проработка подготавливаемых решений. Ориентируясь на научно обоснованные методы труда, организации трудовых процессов и организации рабочих мест, научная организация управленческого труда объективно содействует реализации принципа целенаправленного творчества .
Каждый из рассмотренных принципов имеет определенное самостоятельное значение. Вместе с тем они дополняют друг друга, раскрывая ту или иную сторону научного подхода к организации труда. Наряду с указанными принципами следует руководствоваться также экономическими и социальными требованиями, такими как экономия времени, мотивация труда, распределение по труду и др.
53. Основные направления
организации управленческого
основным направлениям совершенствования организации управленческого труда относятся следующие.
1) Совершенствование форм
разделения и кооперации
функциональное - выделение необходимых для эффективного управления производством функций, выполнение которых закрепляется за определенными должностями или подразделениями аппарата управления;
иерархическое - распределение работ по уровням иерархии управления, закрепление их за определенными управленческими работниками и формирование на этой основе полномочий последних;
технологическое - разделение процесса управления на операции по сбору, передаче, хранению и преобразованию информации, выполняемые определенными категориями работников;
профессиональное - дифференциация управленческих работников в соответствии с их профессиональной подготовкой;
квалификационное - предоставление работникам конкретных видов работ в соответствии с их квалификацией, стажем работы и личными способностями;
должностное - назначение управленческих работников в системе управления в соответствии с их компетенцией (совокупностью прав, обязанностей и ответственности по реализации какой-либо функции управления).
Так же относится подбор и расстановка работников управления и обеспечение их квалификационного уровня в соответствии с должностными обязанностями, что способствует специализации каждого управленца в своём направлении, что поднимает производительность труда как каждого, так и в целом аппарата управления.
2) Мероприятия по укреплению
дисциплины труда и устранению
потерь рабочего времени. Среди
мер по устранению потерь
3) Совершенствование системы
оплаты и стимулирования труда
управленческих работников. Организуя
работу персонала, управленец должен
знать, что каждый трудовой процесс
различается по степени его
тяжести и соответственно в
зависимости от того, какую группу
работ выполняют сотрудники, осуществляется
подбор кадров, определяется величина
заработной платы и
4) Рациональное планирование
и распределение рабочего
5) Улучшение санитарно-
6) Внедрение передовых
приемов и методов
В целом данные мероприятия
позволят упорядочить и
54. понятие и содержание эффективности управления.
Понятие эффективности управления во многом совпадает с понятием эффективности производственной деятельности организации. Однако управление производством имеет свои специфические экономические характеристики. В качестве главного критерия результативности управления выступает уровень эффективности управляемого объекта. Проблема эффективности управления — составная часть экономики управления, которая включает рассмотрение:
• управленческого потенциала, т. е. совокупности всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система управления. Управленческий потенциал выступает в материальной и интеллектуальной формах;
• затрат и расходов на управление, которые определяются содержанием, организацией, технологией и объемом работ по реализации соответствующих функций управления;
• характера управленческого труда;
• эффективности управления, т. е. эффективности действий людей в процессе деятельности организации, в процессе реализации интересов, в достижении определенных целей. Эффективность — это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой и управляющей систем, т. е. интегрированный результат взаимодействия компонентов управления. Эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, достигает запланированных результатов. Эффективность управления проявляется в эффективности производства, составляет часть эффективности производства. Результаты действия, соотнесенные с целью и затратами, — это и есть содержание эффективности как управленческой категории.
На эффективность деятельности менеджера влияет ряд факторов: потенциал сотрудника, его способность выполнять определенную работу; средства производства; социальные аспекты деятельности персонала и коллектива в целом; культура организации. Все эти факторы действуют совместно, в интеграционном единстве.
Таким образом, эффективность управления — один из основных показателей совершенствования управления, определяемый сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение. Оценить эффективность управления можно путем соизмерения полученной прибыли и затрат на управление. Но такая упрощенная оценка не всегда корректна, так как:
1) результат управления
не всегда заключается в
2) такая оценка приводит
к непосредственному и
3) результат управления
может быть не только
4) затраты на управление не всегда можно достаточно четко выделить.
55. методология
измерения эффективности
Оценка результатов труда – одна из функций по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности работы. Оценка результатов труда является составной частью деловой оценки персонала наряду с оценкой его профессионального поведения и личностных качеств и состоит в определении соответствия результатов труда работника поставленным целям, запланированным показателям, нормативных требованиям
Название метода |
Краткое описание метода |
1 |
2 |
Биографический метод |
Оценка работника по биографическим данным |
Устные или письменные характеристики по произвольной форме |
Устное или письменное описание того, что представляет из себя работник и как он себя проявляет в работе (достижения и упущения) |
Оценка достигнутых результатов |
Устное или письменное описание конкретной работы, выполненной работником |
Собеседование |
Проводится в структурированной или неструктурированной форме для оценки степени соответствия опыта, профессиональных знаний, рабочего поведения и отношения к делу оцениваемых работников установленным требованиям |
Групповые дискуссии |
Оценка знаний, личных и деловых качеств работников в ходе группового обсуждения и решения |
Анализ конкретных ситуаций |
Разбор конкретных практических ситуаций (их описание может занимать от 1 до 100страниц). Оцениваемые руководители должны определить важнейшие проблемы, требующие решения и выработать соответствующие предложения |
Метод эталона |
Оценка особенностей стиля управления и индивидуальных характеристик руководителей в сравнении с «идеальным» руководителем, который принимается за образец |
1 |
2 |
Выбор оценочных характеристик из стандартного списка |
Сравнение качеств, которыми обладает оцениваемый, с перечнем качеств, представленным в заранее разработанной форме |
Метод экспертных оценок |
Определение степени проявления у работников тех или иных качеств путем проставления экспертных оценок по определенной совокупности шкал, представленных в оценочной форме |
Тестирование |
Определение особенностей личности, знаний, умений, способностей и других характеристик на основе специально подобранных тестов |
Ранжирование |
Определение с помощью экспертов ранга (места) оцениваемого среди других работников |
Деловые игры |
Разыгрывание ситуаций по заранее разработанному сценарию |
Метод заданной балльной оценки |
Начисление (снятие) определенного количества баллов за те или иные достижения (упущения) в ходе оценочных процедур |
Метод графического профиля |
Вместо количественных или качественных оценок используется графическая форма оценки (профиль) |
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Управление организацией"