Шпаргалка по дисциплине "Управление организацией"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 02:16, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Управление организацией".

Файлы: 1 файл

ShPORGALKI_UPRAVLENIE_ORGANIZATsIEJ_2.docx

— 261.59 Кб (Скачать файл)

 

 

Название метода

Краткое описание метода

1

2

Биографический метод

Оценка работника по биографическим данным

Устные или письменные характеристики по произвольной форме

Устное или письменное описание того, что представляет из себя работник и как он себя проявляет в работе (достижения и упущения)

Оценка достигнутых результатов

Устное или письменное описание конкретной работы, выполненной работником

Собеседование

Проводится в структурированной или неструктурированной форме для оценки степени соответствия опыта, профессиональных знаний, рабочего поведения и отношения к делу оцениваемых работников установленным требованиям

Групповые дискуссии

Оценка знаний, личных и деловых качеств работников в ходе группового обсуждения и решения

Анализ конкретных ситуаций

Разбор конкретных практических ситуаций (их описание может занимать от 1 до 100страниц). Оцениваемые руководители должны определить важнейшие проблемы, требующие решения и выработать соответствующие предложения

Метод эталона

Оценка особенностей стиля управления и индивидуальных характеристик руководителей в сравнении с «идеальным» руководителем, который принимается за образец

   
   
   
   
   

1

2

Выбор оценочных характеристик из стандартного списка

Сравнение качеств, которыми обладает  оцениваемый, с перечнем качеств, представленным в заранее разработанной форме

Метод экспертных оценок

Определение степени проявления у работников тех или иных качеств путем проставления экспертных оценок по определенной совокупности шкал, представленных в оценочной форме

Тестирование

Определение особенностей личности, знаний, умений, способностей и других характеристик на основе специально подобранных тестов

Ранжирование

Определение с помощью экспертов ранга (места) оцениваемого среди других работников

Деловые игры

Разыгрывание ситуаций по заранее разработанному сценарию

Метод заданной балльной оценки

Начисление (снятие) определенного количества баллов за те или иные достижения (упущения) в ходе оценочных процедур

Метод графического профиля

Вместо количественных или качественных оценок используется графическая форма оценки (профиль)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 56. Оценка эффективности управления и управленческого труда в промышленных предприятиях.

Деятельность менеджера заключается в руководстве людьми, направленном на достижение поставленных целей. Если управленческая деятельность решает поставленные задачи, обеспечивает реализацию целей, причем на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, то она считается эффективной.

Эффективность управления – это относительная характеристика деятельности конкретной управляющей системы, отражающаяся в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности субъекта управления.

 Эффективность управления  выражается через показатели  эффективности управляемой системы, хотя может иметь и свои собственные частные характеристики. Иными словами, эффективность показывает, в какой мере менеджмент реализует цели, и в этом смысле проблема эффективности управления является составной частью экономики управления, частью эффективности производства.

 Для оценки эффективности  производства и управления используется  система обобщающих и частных  показателей.

 Обобщающие характеризуют  конечные результаты: объем производства; прибыль; рентабельность; время и  др.

 Частные показатели  характеризуют использование отдельных  видов ресурсов — труда, основных  средств, инвестиций: темп роста  производительности труда; материалоемкость  продукции; фондоотдача.

 К показателям, характеризующим  труд менеджера, можно отнести:

 — снижение трудоемкости  обработки управленческой информации;

 — сокращение управленческого  персонала, сроков обработки информации;

 — сокращение потерь  рабочего времени управленческого  персонала улучшением организации  труда.

 Эффективность управленческой  системы оценивается количественными  и качественными показателями.

^ Количественные показатели  включают:

 — комплекс трудовых  показателей — экономия живого  труда в сфере управления (численность, сокращение трудовых процессов  управления и др.);

 — финансовые показатели  деятельности системы управления (сокращение расходов на управление  и т.п.);

 — показатели экономии  времени (сокращение продолжительности  циклов управления в результате  внедрения информационных технологий, организационных процедур).

^ Качественные показатели  включают:

 — повышение научно-технического  уровня управления;

 — повышение квалификации  менеджеров;

 — повышение уровня  обоснованности принимаемых решений;

 — формирование организационной  культуры;

 — удовлетворенность  трудом;

 — завоевание общественного  доверия;

 — усиление социальной  ответственности организации;

 — экономические последствия.

^ 2. Виды эффективности.

 Эффективность управления  бывает тактической и стратегической. Тактическая эффективность отражает  получение эффекта в ближайшем  времени, стратегическая — в будущем.

 Эффективность можно  различать как потенциальную  и реальную. Потенциальная эффективность  оценивается предварительно, реальная  определяется полученными на  практике результатами.

 Эффективность управления  определяется как в относительных  величинах — соотношение цели  и полученного результата, экономического  эффекта и затрат, потребности  и ее удовлетворения — так  и в общем виде, например, в  полученной прибыли. Но нельзя  упрощенно подходить к оценке  эффективности управления, соизмеряя  полученную прибыль и затраты  по управлению, т.к. результат управления  может быть не только экономическим, но и социально-экономическим  и социальным.

 Таким образом, понятие  эффективности включает в себя  различные виды:

1) эффективность как способность  достигать намеченных целей и  в запланированные сроки;

2) эффективность как цена  ресурсов, затраченных на достижение  цели;

3) эффективность как степень  удовлетворения интересов различных  групп личностей и организаций, связанных с деятельностью предприятия (собственников, менеджеров, работников, клиентов, поставщиков и др.

 Причем, эти виды эффективности  часто противоречат друг другу, а выбрать эффективность, удовлетворяющую  всех, практически невозможно. Поэтому  следует учитывать, о какой эффективности  и «для кого» идет речь.

3. Факторы эффективности  управления.

 К числу факторов, влияющих  на эффективность управления, относят  величину предприятия и количество  его сотрудников, а также особенности  производственной деятельности. Среди  этих факторов:

 — потенциал сотрудников, их способность выполнять работу;

 — средства производства;

 — культура организации,

 — социальные аспекты  деятельности персонала и коллектива  в целом.

 Это предполагает использование  новейших информационных и управленческих  технологий, максимальную автоматизацию  и компьютеризацию деловых процессов, активное участие сотрудников  организации в управлении. Формирование  надежных коммуникаций, заинтересованности  всех участников в результатах  управления.

Представим примерный перечень количественных показателей — критериев оценки результативности труда по некоторым должностям руководителей и специалистов. Например:

- для руководителя организации  оценочными показателями являются : прибыль, рост прибыли, оборот капитала, доля на рынке;

- для линейных руководителей (начальники производств, цехов, мастера) - выполнение плановых заданий  по объему и номенклатуре, динамика  объема производства, рост производительности  труда, снижение издержек производства, количество рекламаций и их  динамика, удельный вес бракованных  изделий и их динамика, простои  оборудования, потери от простоев, коэффициент текучести кадров;

-для руководителя службы  управления персоналом- производительность труда и ее динамика, снижение нормативной трудоемкости производимой продукции, удельный вес технически обоснованных норм, уровень заработной платы на единицу продукции и его динамика, коэффициент текучести кадров и его динамика, количество вакантных мест, количество претендентов на одно вакантное место, показатели по обучению и повышению квалификации кадров, затраты на персонал в издержках производства (удельный вес и динамика).

^ На практике при оценке  результативности труда руководителей  и специалистов наряду с количественными  показателями, т. е. прямыми, используются  и косвенные, характеризующие факторы, влияющие на достижение результатов. К таким факторам результативности  относятся: оперативность работы, напряженность, интенсивность труда, сложность  труда, качество труда и т.п. В  отличие от прямых показателей  результативности труда косвенные  оценки характеризуют деятельность  работника по критериям, соответствующим  «идеальным» представлениям а том, как следует выполнять должностные обязанности и функции, составляющие основу данной должности, и в том, какие качества должны быть проявлены в связи с этим.

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Управление организацией"