Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:13, шпаргалка
Работа содержит ответы на 24 вопроса по дисциплине "Менеджмент".
14. Корпоративный дух — созидание и поддержание определенной гармонии в организации. Файоль резко осуждает тех, кто придерживается принципа «разделяй и властвуй».
Многие другие авторы тоже выделяют свою подборку самых важных принципов управления. И их цель едина – достичь всеобщего блага как внутри фирмы для начальника и сотрудников, там и мира во всем мире.
Внимание: два варианта ответа, первый – как я полагаю надо отвечать, второй – как полагает Личко. Рекомендую пользоваться вторым, но прочитать оба.
Самые первые исследования в области
менеджмента были сделаны классической
школой. Первых менеджеров в основном
волновал вопрос об эффективности производства.
Свою деятельность они сосредоточивали
на адаптации рабочих. В этих целях
разрабатывался дизайн рабочих мест,
изучались затраты времени на
различные операции и т.п. Большинство
исследователей того времени полагали,
что менеджмент - это искусство. Первый
крупный шаг к рассмотрению менеджмента
как науки был сделан Ф. Тейлором
(1856-1915). В своих работах "Управление
фабрикой" (1903) и "Принципы ночного
менеджмента" (1911) Ф. Тейлор разработал
ряд методов научной
Административная школа и ее теория. Это подвид научной теории. Основной деятель – Файоль. Полагал, что изучив роль и функции менеджера, можно выявить самые эффективные способы управления. Из других представителей "административной школы" можно выделить М. Блюмфилда, разработавшего концепцию "менеджмент персонала", или управление рабочей силой (1917), и М. Вебера, предложившего концепцию "рациональной бюрократии" (1921). Он дал характеристику идеальных типов господства и выдвинул положение, согласно которому бюрократия - порядок, устанавливаемый правилами, является самой эффективной формой человеческой организации. Основная черта "классической школы" (научной и административной) заключается в том, что существует только один способ достижения эффективности производства.
Поведенческая теория управления (теория человеческих отношений) (начало 30х) –сосредотачивается на работнике и его задании. Р. Оуэн был реформатором менеджмента в том смысле, что он первым обратил внимание на людей. Его идея состоит в том, что фирма много времени тратит на уход за станками и машинами (смазка, ремонт и пр.) и мало заботится о людях. Поэтому вполне разумно тратить такое же время и на "уход" за людьми (живой машиной). Родоначальником "школы человеческих отношений" принято считать Э. Мэйо. Он обнаружил, что группа рабочих - это социальная система, в которой есть собственные системы контроля. Определенным образом воздействуя на такую систему, можно улучшить, как считал тогда Э. Мэйо, результаты труда. В результате движение "человеческих отношений" стало противовесом всему научному движению. Это связано с тем, что акцент в движении "человеческих отношений" делался на заботе о людях, а в движении научного управления - на заботе о производстве.
Большой вклад в развитие школы "человеческих отношений" был сделан в 40-60-е гг., когда учеными-бихевиористами (от англ. behaviour - поведение) было разработано несколько теорий мотивации. Одной из них является иерархическая теория потребностей А. Маслоу. Также Теория XYМакгрегора: х – человек туповатый, им необходимо управлять, у – активный, способен сам себя контролировать.
Количественная школа (нач. 60х). Ключевой характеристикой количественной школы управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями. Огромное значение для развития количественных методов в управлении имело появление компьютеров, которые позволили разрабатывать очень сложные модели, с большим количеством переменных, весьма приближенные к реальности. Яркими примерами использования наработок количественной школы в системе управления персоналом являются модели оценки социально-экономической эффективности управления персоналом и модели, основанные на теориях вероятностей и игр, а также некоторые модели, основанные на нейролингвистическом программировании.
В К.Ш. есть несколько теорий. Первая – теория системного подхода.системный подход – это подход, при котором любой объект рассматривается как система - совокупность взаимосвязанных элементов (компонентов). При чем любая система имеет выход (цель), вход (ресурсы), связь с внешней средой, обратную связь. В менеджменте, теория систем стала главным способом мышления, сменив прежний процессный (функциональный подход). Наиболее последовательным представителем системного подхода в управлении персоналом считают Питера Друкера. Его называют не просто гуру менеджмента, а великим гуру, апостолом, отцом основателем менеджмента. Друкер 1909-2005, написал 31 книгу. В целом системный подход рассматривает организацию в качестве системы в рамках внешнего окружения, а управление персоналом как часть, компонент системы управления. С другой стороны, управление персоналом организации – самостоятельно функционирующая и должным образом организованная подсистема, в которой функционируют свои объекты и субъекты управления, складываются свои управленческие отношения, определяются и реализуются конкретные задачи по формированию, развитию и рациональному использованию человеческих ресурсов.
Вторая – ситуационный подход. С точки сторонников ситуационного подхода, управление – это в первую очередь искусство менеджеров понять ситуацию, выявить ее характеристики, а уже потом выбрать соответствующее управление, следовать научным рекомендациям в области менеджмента, носящих универсальный и обобщающий характер.
По Личко:
Согласно теории Лайкерта, различают четыре стиля руководства экономическими системами:
Хотя личко назвал только два.
Демокра́тия (др.-греч. δημοκρα
Народное правление требует
обеспечения ряда прав для каждого члена общества.
С демократией связан ряд ценностей:законность,равенство
Одной из наиболее распространенных теорий лидерства теория лидерства К. Левина (1938 г.) выделяет три стиля руководства экономической системой:
Исследование К. Левина дало основу для поисков стиля управления, который может привести к высокойпроизводительности труда и удовлетворенности исполнителей.
В доиндустриальную эпоху господствовало натуральное сельскохозяйственное производство. Индивид не мог просуществовать, не будучи, так или иначе, связан с землей, с земледельческим процессом. Земля представляла собой как бы неорганическое тело трудящегося индивида, существовало природное единство труда с его естественными предпосылками. Человек был включен в биологические циклы природы, был вынужден подстраиваться под них, соизмерять свои действия с биологическим ритмом сельскохозяйственного производства.
Место непосредственного
производителя и его
функция в процессе производства,
цель и средства его деятельности,
качество и количество выпускаемой
продукции определялись
не только уровнем
развития производительных сил, но и
конкретными лицами: либо ассоциацией
трудящихся, к которой данный индивид
принадлежал (первобытной или крестьянской
общиной, ремесленным цехом и
т. п.); либо представителями
Основа – земля, труд людей. Собственность коллективная.
Индустриальное общество.
Совершенствование искусственных, созданных человеком орудий труда, безусловно, способствовало преодолению зависимости человека от природы, созданию предпосылок для перехода от естественных производительных сил к общественным. Развитие системы орудий труда, техники позволило человеку увеличить меру власти над внешней природой. Техника выступает как «вторая природа», как природа, преобразованная человеком.
Промышленная революция
Овеществление отношений между товаропроизводителями выступает как зародыш отчуждения труда, характеризующего различные аспекты сложившегося при рыночной экономике господства прошлого труда над живым, продукта труда над деятельностью, вещи над человеком. Предпосылки для его преодоления складываются в процессе перехода от индустриального общества к постиндустриальному.
Основа – капитал. Собственность частная в основном.
Постиндустриальное общество.
В ходе научно-технической революции наука превращается в непосредственную производительную силу, всеобщие производительные силы становятся ведущим элементом системы производительных сил. Если после неолитической революции сложилась постприсваивающая, производящая экономика, основой которой было сельское хозяйство, а результатом промышленной революции стало возникновение постаграрной экономики, основу которой составляла первоначально легкая, а позднее тяжелая промышленность, то в ходе НТР возникает постиндустриальная экономика. Центр тяжести переносится в непроизводственную сферу. В середине 80-х годов уже свыше 70% населения США было занято в сфере услуг. Если в аграрной экономике ведущим элементом была земля, а в индустриальной —капитал, то в современной —лимитирующим фактором становится информация, накопленные знания.