Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:13, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 24 вопроса по дисциплине "Менеджмент".

Файлы: 1 файл

ответы под редакцией_менеджмент.docx

— 673.48 Кб (Скачать файл)

Определить границы деловой  среды довольно сложно. Для уяснения того, что следует относить к деловой  среде организации, необходимо проанализировать, в какой сфере деятельности или  отрасли она работает, и определить, с какими элементами внешней среды (организациями, подразделениями, людьми) она связана, подвержена их влиянию, взаимодействует в процессе достижения поставленных целей.

-Потребители продукции  и услуг. (покупатели и клиенты:  торговые фирмы, официальные дистрибьюторы,  магазины, торговые агенты, фирмы-производители,  индивидуальные покупатели и  клиенты). Кроме непосредственных  покупателей в эту группу могут  быть включены общества потребителей, общества экологической защиты  и другие подобные организации. 

-Поставщики материальных  и природных ресурсов (поставщики  сырья, материалов, полуфабрикатов, электро- и теплоэнергии, воды, газа могут непосредственно воздействовать на организацию, создавая ресурсную зависимость)

Зависимость от поставщиков  создает для менеджеров организации  большие сложности при обеспечении  необходимыми для ее деятельности материальными  и природными ресурсами. В таких  условиях организация должна направлять свои усилия на то, чтобы минимизировать ресурсную зависимость.

-Конкуренты (организации,  которые реализуют на одних  и тех же рынках продукцию  или оказывают услуги, удовлетворяющие  одни и те же потребности)

Менеджеры должны проанализировать возможность наличия таких товаров-заменителей  или их появления. Чем более полной и достоверной информацией о  реальных и потенциальных конкурентах  располагают менеджеры организации, тем лучше они сумеют подготовить  организацию к ответным действиям  на вызов конкурентов, разработав наступательную или оборонительную стратегию.

Инфраструктура. Это часть  деловой среды, которая обеспечивает организацию необходимыми для ее деятельности финансовыми, трудовыми, информационными ресурсами, транспортными, консультационными, аудиторскими, страховыми и другими услугами. В инфраструктуру входят многочисленные организации, такие, как банки, фондовые биржи, рекламные  и кадровые агентства, консультационные и аудиторские фирмы, лизинговые компании, арендаторы, охранные агентства, железные дороги.

Финансовые организации. Участившиеся в последние годы финансовые кризисы усиливают неопределенность и создают большие сложности  для менеджеров организации. Банки  приостанавливают текущие операции, прекращают свою деятельность, становятся банкротами, на фондовом рынке падает объем продаж ценных бумаг, происходят резкие колебания валютного курса  и т.п. В такой кризисной ситуации менеджеры должны понимать, что, несмотря на макроэкономические факторы, роль государства  и его влияние на финансовое положение  страны, обоснованный выбор финансовых учреждений и тщательный анализ их текущей деятельности снижают риск потерь и создают условия для  более стабильной работы организации.

Рынок рабочей силы. Этот рынок включает кадровые агентства, службы занятости, учебные заведения, биржи труда и т.п., с которыми организация устанавливает связи  и непосредственно взаимодействует, чтобы обеспечить себя необходимыми трудовыми ресурсами. Сюда же можно  отнести и профессиональные союзы, усиливающееся влияние которых  на деятельность организации нельзя не учитывать.

Примером того, что профессиональные союзы могут оказывать сильное  влияние на деятельность организации, являются участившиеся забастовки горняков, авиадиспетчеров, учителей, врачей. Реальные и потенциальные угрозы с их стороны  вынуждают организацию теснее взаимодействовать  с профсоюзами, изучать их требования, вести переговоры, вырабатывать совместные программы действий.

Консультационные фирмы. В последние годы в России наблюдается  значительное оживление на рынке  консультационных услуг. Российские предприятия  все чаще обращаются к отечественным  и иностранным консультационным фирмам, работающим на внутреннем рынке, за помощью в разработке маркетинговых, инвестиционных проектов, стратегии, проектов по реструктуризации предприятий и  т.д.

Страховые компании. Страховой  бизнес в России набирает силу, идет процесс формирования страховых  групп. Страхование рисков превращается в инструмент бизнеса, все больше организаций обращается к страховым  компаниям. Введено обязательное страхование, наряду с личным страхованием получают распространение такие его виды, как добровольное страхование ответственности  и имущества.

Государственные и муниципальные  организации и органы власти. В  деловую среду организации в  зависимости от формы собственности, ее размера, масштаба деятельности, финансирования, видов выпускаемой продукции  и других параметров могут входить  различные федеральные, региональные и муниципальные организации  или органы власти, с которыми она  непосредственно взаимодействует (например, местная администрация, налоговая  инспекция, налоговая полиция, суды и др.). Их влияние на организацию  может проявляться по-разному - от прямого вмешательства до регулирования  деятельности.

Международный сектор. Международный  сектор деловой среды все больше начинает оказывать прямое воздействие  на деятельность российских организаций. В последние годы появилась опасность  конкуренции со стороны иностранных  фирм на российском рынке, вытеснения российских производителей иностранными, обеспечивающими лучшее качество товаров, например, таких, как автомобили, компьютеры, бытовая электронная техника, ряд  продуктов питания.

Для того чтобы ответить на вопрос, в какой деловой среде  работает организация, рекомендуется  оценить ее по таким параметрам, как сложность, стабильность и неопределенность.

Сложность деловой среды - число факторов, на которые организация  обязана реагировать, а также  уровень вариативности каждого  фактора.

Сложность деловой среды  обусловлена тем, что есть множество  разнородных элементов, взаимодействующих  друг с другом и влияющих на организацию. Простая деловая среда состоит  из трех-четырех групп однородных элементов.

Стабильность и нестабильность связаны с динамичностью элементов  деловой среды. Нестабильная среда  характеризуется частыми изменениями, которые могут быть вызваны действиями конкурентов, колебаниями спроса, появлением новых продуктов и технологий. Как правило, они носят непредсказуемый  характер. Деловая среда стабильна, если ее элементы не меняются в течение  довольно, длительного времени. Фактором стабильной среды являются устойчивый спрос и предложение продуктов (товаров и услуг). Может произойти  постепенное изменение спроса, которое  нетрудно предвидеть.

Неопределенность означает отсутствие необходимой информации о деловой среде и непредсказуемость  происходящих в ней изменений  и существенно увеличивает степень  риска. Перед менеджерами возникает  сложная задача - предсказать, насколько  это возможно, внешние изменения, способные повлиять на принимаемые  ими решения. Различные сочетания  сложности и нестабильности деловой  среды образуют четыре уровня неопределенности.

По мнению английского  ученого А. Тойнби , внешнее окружение  системы придает ей импульс, необходимый  для полноценного развития, который  Тойнби называет вызовом. На этот вызов  организация должна давать реакцию - "ответ". Но для того чтобы  дать полноценный ответ, организация  должна приспосабливаться к внешней  среде, мобилизовать имеющиеся ресурсы, работать с напряжением. Взаимодействия по схеме вызов - ответ являются залогом  успешного развития любой организации.

 

14. Развитие  и управление новыми формами  организаций как объектов управления

В новой среде, при новых  правилах бизнеса необходима новая  форма организации и не только для того, чтобы успешно конкурировать  за ограниченные ресурсы и деньги клиентов, сколько для того, чтобы  успевать за происходящими изменениями, а, главное, успеть реализовать возникающие  возможности.

Организация – это объединение  людей, чья совместная деятельность сознательно координируется ради достижения общей цели или совокупности целей.

Под влиянием изменений, которые  происходят в мировой и отечественной  экономике, появляются новые формы  интеграции организаций, которые повышают конкурентоспособность России и  способствуют ее выходу из кризисного состояния. Прежде всего, это финансово-промышленные группы и предпринимательские союзы.

Финансово-промышленные группы (ФПГ) объединяют в своем составе  промышленные предприятия, исследовательские  организации, торговые фирмы, банки, инвестиционные фонды и страховые компании.

Главными целями их интеграции являются:

• концентрация инвестиционных ресурсов на приоритетных направлениях

развития экономики;

• ускорение научно-технического прогресса;

• повышение экспортного  потенциала и конкурентоспособности  продукции отечественных предприятий;

• осуществление прогрессивных  структурных изменений в промышленности страны;

• формирование рациональных технологических и кооперационных связей в условиях рыночной экономики, развитие конкурентной экономической  среды.

При создании ФПГ должны реализовываться  принципы постепенности и эволюционности формирования; диверсификации и межотраслевой интеграции производства; сочетания крупных, средних и малых предприятий и организаций; демонополизации производства и перехода к олигопольной конкуренции.

Опыт показывает, что уже  действующие в Российской Федерации  ФПГ осуществляют крупные инвестиционные проекты, противодействуют спаду производства, способствуют денежной стабилизации. Объединение предприятий и организаций  в группу усиливает и внешнеэкономические  позиции на мировых рынках, где  многие транснациональные корпорации чаще всего организованы как финансово-индустриально-торговые комплексы, обладающие мощным потенциалом. Примеры крупнейших ФПГ в России :Альфа-Групп, Интеррос, Росстрой, Система (группа), Газпром и т.д.

Предпринимательские союзы  образуются на базе добровольных кооперационных соглашений, объединяющих компании разных размеров и форм собственности. Это  достаточно гибкая структура, позволяющая  входящим в нее организациям координировать свои действия, привлекать новых партнеров, даже конкурировать между собою. Особенно большие выгоды дают предпринимательские  союзы компаний, объединенных в кластеры (в переводе с английского —  это «группа, скопление, концентрация, куст») на определенных территориях, которые  предоставляют им те или иные конкурентные преимущества (например, необходимую  инфраструктуру, средства связи и  телекоммуникаций, обустроенные производственные площади и т. п.)

 Одной из новейших  организационных форм является  виртуальная корпорация, представляющая  собой создаваемую на временной  основе сеть независимых компаний (поставщиков, заказчиков и даже  бывших конкурентов), объединяемых  современными информационными системами  с целью взаимного пользования  ресурсами, снижения издержек  и расширения рыночных возможностей. Технологический фундамент виртуальной  корпорации составляют информационные  сети, которые помогают объединяться  и осуществлять гибкое партнерство на «электронных» контактах. Для связи с партнерами и подразделениями широко используются возможности глобальной сети, такие как электронная почта и видеоконференции.

 Важнейшим преимуществом  этой формы организации является  присутствие организации во многих  странах мира, а также возможность  завоевывать рыночные позиции  везде, где есть такая возможность.  Сетевая организация консолидирует  ресурсы по всему миру с  целью добиться наилучшего качества  продукции при максимально низкой  стоимости, что является одним  из решающих факторов для достижения  устойчивого преимущества над  конкурентами. Преимуществом является  также гибкость в выборе рабочей  силы .Другой, не менее важный  аспект — это более высокая  производительность и удовлетворенность  выполняемой работой теми, кто  работает в головном офисе,  благодаря существенно более  гибкой структуре предприятия.  Причем структура сетевой (виртуальной)  корпорации — наиболее гибкая  из всех возможных форм существования  деловых организаций. 

Одним из наиболее существенных недостатков сетевой структуры  является слабость непосредственного  контроля над всеми процессами. Руководители предприятия не имеют возможности  наблюдать за ходом выполнения поручений, поскольку большинство подчиненных  удалено географически и доступно только по каналам электронной и  телефонной связи. Вторая проблема касается сильной зависимости от работы смежников. Третья причина — сложность работы с удаленными работниками в силу зачастую малой преданности общему делу. У сотрудников может возникнуть стойкое ощущение ненадежности их рабочих  мест, в связи с большой  возможностью замены их деятельности контрактными соглашениями со сторонними организациями.

 

 

 

 

15. Основополагающие  законы организации в системе  управления

В неоэкономике нет общепринятого варианта теории организации. Общество по принципу иерархии должно соблюдать всеобщие законы природы, в противном случае созидание, не учитывающее законов надсистемы, превращается в разрушение. Организация, как часть надсистемы, должна функционировать по тем законам, которые обеспечат ее самосохранение, воспроизводство и развитие при условии динамического равновесия материальных, энергетических и информационных потоков между структурами организации и между организацией и окружающей средой.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"