Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:13, шпаргалка
Работа содержит ответы на 24 вопроса по дисциплине "Менеджмент".
Для их достижения с максимальной эффективностью и при минимальных затратах ресурсов необходимо оптимально использовать все виды ресурсов. Менеджмент ориентирован на оперативное управление, с помощью которого оптимизируется структура производственных факторов и всего процесса производства. Оценка эффективности функционирования организации производится по экономическому показателю, определяемому как отношение выпущенной продукции к затраченным ресурсам.
+ позволяет установить
технико-экономические связи и
зависимости различных
- в ней недостаточно
учитываются роль и значение
человеческого фактора в
Начало ее разработки относится
к 30-м годам и связано с
Важнейшим фактором производительности на предприятии является человек как социальный деятель.
Элементы модели: как
внимание к работающим, их мотивация,
коммуникации, лояльность, участие
в принятии решений. Моделируется
система поддержания
«открытые модели»
Предприятие - сложная иерархическая системя, тесно взаимодействующей с окружением. Ее основу составляет общая теория систем (основополагающий вклад за рубежом был сделан А. Чандлером, П. Лоуренсом, Дж. Лоршем; в нашей стране - И.В. Блаубергом, Э.Г. Юдиным, В.В. Дружининым, В.Н. Садовским, В.Г. Афанасьевым).
Ее главная идея - признание взаимосвязей и взаимозависимостей элементов, подсистем и всей системы в целом с внешней средой.
Ключевые факторы ее успеха находятся в двух сферах: во внешней (из которой она получает все виды ресурсов, включая информацию, т. е. знание) и во внутренней (сильные и слабые стороны которой создают те или иные предпосылки для преобразования ресурсов в продукцию и услуги).
Внешняя среда - совокупность переменных, которые находятся за пределами предприятия и не являются сферой непосредственного воздействия со стороны его менеджмента (организации, люди, которые связаны с данным предприятием в силу выполняемых им целей и задач: поставщики, потребители, акционеры, кредиторы, конкуренты, профессиональные союзы, торговые организации, общества потребителей, правительственные органы и др). Кроме того, существует как бы второй ряд переменных внешней среды — социальные факторы и условия, которые, не оказывая прямого воздействия на оперативную деятельность организации, предопределяют стратегически важные решения, принимаемые ее менеджментом. Важнейшая роль здесь принадлежит экономическим, политическим, правовым, социально-культурным, технологическим, экологическим, физико-географическим факторам и переменным.
Организация как открытая система
Черты и свойства |
Характеристика, обоснование |
Компоненты |
Система состоит из некоторого количества частей, называемых элементами |
Связи |
Компоненты системы связаны между собою |
Структура |
Форма связи организационно закреплена в структуре |
Взаимодействие |
Компоненты воздействуют друг на друга своим нахождением в системе и выходом из нее, что есть результат взаимного влияния и взаимодействия с окружающей средой |
Процесс |
Изменения, происходящие в результате взаимодействий, называются процессами |
Холизм и эмерджентные свойства |
Система — целостность (Ноlism — англ. <holos— греч.целое), проявляющая свойства, возникающее только в результате взаимодействия ее компонентов |
Идентификация |
Свойства системы, на основании которых ее можно идентифицировать и отличить от других явлений, не входящих в систему |
Окружение |
Представлено явлениями, образованиями, которые, не являясь частью системы, существенно влияют на нее. Это окружающая среда системы |
Концептуализм |
Система — это
концепция, особая форма которой
отражает цели и ценности |
Внутренняя среда - его культура и ресурсы.
Под структурой предприятия - состав и соотношение входящих в него подсистем, выделяемых по критериям производственных и (или) управленческих процессов(как маркетинг, управление нововведениями, производством, персоналом, финансами.
Культура организации
— это система коллективно
разделяемых ценностей, убеждений,
традиций и норм поведения, оказывающая
заметное влияние на поведение как
отдельных индивидов, так и
групп людей, работающих на предприятии,
а следовательно, и на процессы
и результаты совместной работы.
Ресурсы любая организация
Помимо трудовых материальных и денежных в них нередко большое место занимают так называемые «неосязаемые» ресурсы, которые могут быть представлены, например, в виде особых знаний или умений, общественной поддержки программ и политики предприятия.
Главное направление - стратегическое
управление, так как поведение
организации в условиях, когда
все взаимосвязанные
Эта модель утверждает единство системной многоплановости и сложности внешней среды, тогда как прежние методики стремились к редукции сложностей.
В центре внимания при оценке эффективности оказываются так называемые «входы» в систему, т. е. ресурсы, получаемые из окружающей среды. Несмотря на большое значение окружающей среды, она лишь определяет правила игры.
Взаимосвязь предприятий - они для коллективного, основанного на разделении труда, производства товаров и услуг используют ресурсы, предоставляемые поставщиками, интересы которых в свою очередь удовлетворяются продукцией предприятий.
Цели предприятий трактуются не столько в плане производства и сбыта каких-либо продуктов и получения прибыли, сколько с позиций удовлетворения различных запросов связанных с ними групп: потребителей, поставщиков, конкурентов, инвесторов, общества в целом. Основу этой модели (она формируется с 80-х годов) составляет теоретическая концепция заинтересованных групп, в соответствии с которой организации должны принимать во внимание разные интересы партнеров, круг которых может быть довольно широким. В качестве границы учета их интересов принимается превышение стоимости приобретаемых организацией услуг по сравнению с ее ресурсными затратами.
Главные функции менеджмента
- достижение высокой производительности
и эффективности путем
12. Реформирование
экономических систем и
(вопрос № 56 из старых шпор)!!!!!!!!!!!!!!!!!!
РЕФОРМЫ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ - крупные
преобразования, изменения в системе
ведения хозяйства, управления экономикой,
путях и способах осуществления
экономической политики. Экономические
реформы проводятся в условиях, когда
выявляется низкая эффективность экономической
системы, возникают экономические
кризисы, экономика плохо, недостаточно
удовлетворяет потребности
Экономические преобразования, или экономическая реформа, не есть чисто российский синдром (от гр. syndrome - стечение). Реформа - это такое изменение в государственной политике, которое неизбежно ведет к изменениям в экономическом поведении хозяйствующих субъектов. Целями экономических преобразований, начатых в России после 1990 г., были:
1) формирование рыночной структуры хозяйства,
2) изменение отношений собственности (приватизация) и узаконение всех форм собственности;
3) либерализация цен и
формирование на этой основе
совокупного спроса и
4) макроэкономическая
5) аграрные преобразования,
предполагающие использование
6) разработка мероприятий по социальной защите
7) становление экономики открытого типа
Мировой опыт экономических преобразований показал, что есть два основных пути решения поставленных задач радикальный (шоковый)(Россия) и эволюционный (умеренный)(Китай). Залог успеха эк реформ - в самой концепции этих преобразований, в их качеств определенности и направленности. Эк и соцпреобразов-я в России после 91 г были основаны на концепции либерализма и прежде всего на конц монетаризма, без учета развития нац эк, ее историч опыта. Принятая модель опиралась на либерализацию цен на тов и усл (снятие гос контроля); сжатие ден массы(борьба с инфляцией); изменения в отношениях собств-ти(приватизация); форм-е рынка и рын инфраструктуры; демонополиз-я эк(устранение всех форм гос монополий); открытость нац рынка перед мировым; конвертируемость рубля на основе системы плавающего курса вылют. Норма экпреобраз-й в 90-е гг-пренебрежение нац-гос интересам России и презрительное отношение к ее самобытности.
Опыт реформирования в России позволяет учесть следующие уроки.
1. Теоретической основой
реформирования должны стать
не только рецепты западных
реформаторов, но прежде всего
- теоретические разработки
2. При углублении реформирования
следует учитывать, что на
3. В России на современном
этапе ее реформирования
4. В процессе реформирования
нарушенной оказалась
5. Неудачи российской реформы
во многом объясняются
6. В социальном плане
в ходе реформы в России
был сделан ошибочный выбор
приоритетов, из которых
7. В результате всех
экономических и социальных
8. В ходе реформирования
обострились региональные
9. Ключевой проблемой
13. Формирование деловой среды организации
ДЕЛОВАЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
Деловая среда, являясь частью
внешней среды, составляет непосредственное
окружение организации. К деловой
среде организации относится
все, что, находясь за ее пределами, взаимодействует
с ней и оказывает