Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:13, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 24 вопроса по дисциплине "Менеджмент".

Файлы: 1 файл

ответы под редакцией_менеджмент.docx

— 673.48 Кб (Скачать файл)

Для их достижения с максимальной эффективностью и при минимальных  затратах ресурсов необходимо оптимально использовать все виды ресурсов. Менеджмент ориентирован на  оперативное управление,  с помощью которого оптимизируется структура производственных факторов и всего процесса производства. Оценка эффективности функционирования организации  производится по экономическому показателю,  определяемому как отношение  выпущенной продукции к затраченным  ресурсам.

+  позволяет установить  технико-экономические связи и  зависимости различных факторов  производства

-  в ней недостаточно  учитываются роль и значение  человеческого фактора в эффективной  работе организации (ориентир  на крупные организации; завоевание  позиций на рынке главным образом  за счет снижения издержек,  а не роста доходов; широкое  использование аналитических методов,  результаты которых нередко трудно  и даже невозможно использовать  на практике;  стремление к  сохранению стабильности  (консерватизм);  всеобщий контроль и надзор  за качеством и выполнением  плановых заданий; представление  о высших руководителях как  о людях, которые «мудрее, чем  рынок», и т. п. )

  1. Вторая модель построена на определении организации как коллектива, сформированного по принципу разделения труда.

Начало ее разработки относится  к 30-м годам и связано с именами  таких известных ученых,  как  Э. Мэйо, Д. Макгрегор,  Ч.  Барнард .

Важнейшим фактором производительности на предприятии является человек  как социальный деятель. 

Элементы модели:  как  внимание к работающим,  их мотивация,  коммуникации,  лояльность,  участие  в принятии решений.  Моделируется система поддержания человеческих отношений внутри организации.  Особое внимание уделяется стилю управления и его влиянию на показатели производительности и удовлетворенности работников своим трудом.  Предпочтение отдается демократическому стилю,  обеспечивающему  наиболее полное раскрытие способностей работающих за счет их вовлеченности  не только в процесс исполнения,  но и в процесс разработки управленческих решений. Критерия успешности работы -  повышение эффективности организации  за счет совершенствования ее человеческих ресурсов.

 «открытые модели»

  1. «Третья модель»

Предприятие  - сложная  иерархическая системя, тесно взаимодействующей с окружением.  Ее основу составляет общая теория систем  (основополагающий вклад за рубежом был сделан А.  Чандлером,  П.  Лоуренсом,  Дж.  Лоршем;  в нашей стране - И.В.  Блаубергом,  Э.Г.  Юдиным,  В.В.  Дружининым,  В.Н.  Садовским,  В.Г.  Афанасьевым).

Ее главная идея -  признание  взаимосвязей и взаимозависимостей элементов,  подсистем и всей системы  в целом с внешней средой.

Ключевые факторы ее успеха находятся в двух сферах:  во внешней  (из которой она получает все виды ресурсов,  включая информацию,  т.  е.  знание)  и во внутренней  (сильные и слабые стороны которой  создают те или иные предпосылки  для преобразования ресурсов в продукцию  и услуги). 

Внешняя среда -  совокупность переменных,  которые находятся  за пределами предприятия и не являются сферой непосредственного  воздействия со стороны его менеджмента (организации,  люди,  которые связаны  с данным предприятием в силу выполняемых  им целей и задач:  поставщики,  потребители,  акционеры,  кредиторы,  конкуренты,  профессиональные союзы,  торговые организации,  общества потребителей,  правительственные органы и др).  Кроме того,  существует как бы второй ряд переменных внешней среды — социальные факторы и условия,  которые,  не оказывая прямого воздействия на оперативную деятельность организации,  предопределяют стратегически важные решения,  принимаемые ее менеджментом.  Важнейшая роль здесь принадлежит экономическим, политическим, правовым, социально-культурным,  технологическим,  экологическим,  физико-географическим факторам и переменным.

Организация как открытая система

Черты и свойства

 Характеристика, обоснование

Компоненты

 Система состоит из  некоторого количества частей, называемых  элементами

Связи

Компоненты системы связаны  между собою

Структура

 Форма связи организационно  закреплена в структуре

Взаимодействие 

Компоненты воздействуют друг на друга своим нахождением  в системе и выходом из нее,  что есть результат взаимного  влияния и взаимодействия с окружающей средой

Процесс

Изменения,  происходящие в результате взаимодействий, называются процессами

Холизм и эмерджентные свойства

Система —  целостность  (Ноlism — англ. <holos—  греч.целое),  проявляющая свойства,  возникающее только в результате взаимодействия ее компонентов

Идентификация

Свойства системы,  на основании  которых ее можно идентифицировать и отличить от других явлений, не входящих в систему 

Окружение

Представлено явлениями,  образованиями, которые,  не являясь  частью системы,  существенно влияют на нее.  Это окружающая среда  системы 

Концептуализм

 Система —  это  концепция,  особая форма которой  отражает цели и ценности индивидуума  или группы, разработавших эту  концепцию


 

Внутренняя среда  -  его культура и ресурсы. 

Под структурой предприятия - состав и соотношение входящих в него подсистем,  выделяемых по критериям производственных и  (или)  управленческих процессов(как маркетинг,  управление нововведениями,  производством,  персоналом,  финансами.

Культура организации  —  это система коллективно  разделяемых ценностей,  убеждений,  традиций и норм поведения,  оказывающая  заметное влияние на поведение как  отдельных индивидов,  так и  групп людей,  работающих на предприятии,  а следовательно,  и на процессы и результаты совместной работы.  Ресурсы любая организация получает из внешней среды в виде так  называемых  «входов»,  т.  е.  в ту продукцию или услуги,  ради производства которых создано  предприятие.

Помимо трудовых материальных и денежных в них нередко большое  место занимают так называемые  «неосязаемые»  ресурсы,  которые  могут быть представлены,  например,  в виде особых знаний или умений,  общественной поддержки программ и  политики предприятия.

Главное направление - стратегическое управление, так как поведение  организации в условиях,  когда  все взаимосвязанные предприятия  действуют по собственному усмотрению, не может быть объектом точного прогнозирования  и планирования.

Эта модель утверждает единство системной многоплановости и  сложности внешней среды,  тогда  как прежние методики стремились к редукции сложностей. 

В центре внимания при оценке эффективности оказываются так  называемые  «входы»  в систему,  т.  е.  ресурсы,  получаемые из окружающей среды.  Несмотря на большое  значение окружающей среды,  она  лишь определяет правила игры. 

  1. Четвертая модель (предприятия как общественные организации,  в деятельности которых заинтересованы различные группы как внутри,  так и вне их границ).

Взаимосвязь предприятий - они  для коллективного,  основанного  на разделении труда,  производства товаров и услуг используют ресурсы,  предоставляемые поставщиками,  интересы которых в свою очередь  удовлетворяются продукцией предприятий.

Цели предприятий трактуются не столько в плане производства и сбыта каких-либо продуктов  и получения прибыли,  сколько  с позиций удовлетворения различных  запросов связанных с ними групп:  потребителей,  поставщиков,  конкурентов,  инвесторов,  общества в целом.  Основу этой модели  (она формируется  с 80-х годов)  составляет теоретическая  концепция заинтересованных групп,  в соответствии с которой организации  должны принимать во внимание разные интересы партнеров,  круг которых  может быть довольно широким.  В  качестве границы учета их интересов принимается превышение стоимости приобретаемых организацией услуг по сравнению с ее ресурсными затратами. 

Главные функции менеджмента - достижение высокой производительности и эффективности путем укрепления духа сотрудничества и вовлеченности  работников в дела организации, а  также постоянного балансирования интересов основных групп вовлеченных  в дела организации лиц,  необходимого для укрепления позиций предприятия  в обществе.

 

 

 

 

 

12. Реформирование  экономических систем и особенности  управления ими

(вопрос № 56 из старых  шпор)!!!!!!!!!!!!!!!!!!

РЕФОРМЫ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ - крупные  преобразования, изменения в системе  ведения хозяйства, управления экономикой, путях и способах осуществления  экономической политики. Экономические  реформы проводятся в условиях, когда  выявляется низкая эффективность экономической  системы, возникают экономические  кризисы, экономика плохо, недостаточно удовлетворяет потребности людей, страна отстает в своем развитии от других стран. В России проведение экономических реформ в 90-е гг. связано  с переходом к рыночной экономике.

Экономические преобразования, или экономическая реформа, не есть чисто российский синдром (от гр. syndrome - стечение). Реформа - это такое изменение в государственной политике, которое неизбежно ведет к изменениям в экономическом поведении хозяйствующих субъектов. Целями экономических преобразований, начатых в России после 1990 г., были:

1) формирование рыночной  структуры хозяйства, 

2) изменение отношений  собственности (приватизация) и узаконение  всех форм собственности; 

3) либерализация цен и  формирование на этой основе  совокупного спроса и совокупного  предложения;

4) макроэкономическая стабилизация  на рыночной основе

5) аграрные преобразования, предполагающие использование различных  форм собственности и землепользования;

6) разработка мероприятий  по социальной защите 

7) становление экономики  открытого типа 

Мировой опыт экономических  преобразований показал, что есть два  основных пути решения поставленных задач радикальный (шоковый)(Россия) и эволюционный (умеренный)(Китай). Залог  успеха эк реформ - в самой концепции  этих преобразований, в их качеств  определенности и направленности. Эк и соцпреобразов-я в России после 91 г были основаны на концепции либерализма и прежде всего на конц монетаризма, без учета развития нац эк, ее историч опыта. Принятая модель опиралась на либерализацию цен на тов и усл (снятие гос контроля); сжатие ден массы(борьба с инфляцией); изменения в отношениях собств-ти(приватизация); форм-е рынка и рын инфраструктуры; демонополиз-я эк(устранение всех форм гос монополий); открытость нац рынка перед мировым; конвертируемость рубля на основе системы плавающего курса вылют. Норма экпреобраз-й в 90-е гг-пренебрежение нац-гос интересам России и презрительное отношение к ее самобытности.

Опыт реформирования в  России позволяет учесть следующие  уроки.

1. Теоретической основой  реформирования должны стать  не только рецепты западных  реформаторов, но прежде всего  - теоретические разработки отечественной  науки.

2. При углублении реформирования  следует учитывать, что на первом  этапе реформы в России была  разрушена государственная монополия  и на ее место пришла не  конкуренция, а монополия корпораций, которая в условиях отсутствия  конкуренции ведет бесконечную  гонку повышения цен и одновременно  сокращает производство.

3. В России на современном  этапе ее реформирования исключительное  значение приобретает инфляция  издержек. Ценой лишения материального  благополучия громадных слоев  населения (низкий уровень пенсии  и зарплаты, их несвоевременная  выплата, отставание темпов роста  зарплаты от темпов инфляции).

4. В процессе реформирования  нарушенной оказалась воспроизводственная  структура экономики России: доля  добывающих отраслей растет, а  перерабатывающие отрасли раздавлены  низкосортной и дешевой импортной  продукцией. Высокотехнологические  производства погибают.

5. Неудачи российской реформы  во многом объясняются необоснованной  системой налогов. Предприятия  уклоняются от уплаты налогов. 

6. В социальном плане  в ходе реформы в России  был сделан ошибочный выбор  приоритетов, из которых формируется  слой предпринимателей.

7. В результате всех  экономических и социальных преобразований  возникла угроза безопасности  страны и с точки зрения  защиты ресурсов и с точки  зрения защиты национального  производства. Россия просит займы,  и в то же время из России  утекает за рубежи более 20 млрд. долл. в год.

8. В ходе реформирования  обострились региональные проблемы.

9. Ключевой проблемой экономических  преобразований в современной  России становится вопрос о  том, как остановить падение  производства, не ввергая страну  в новый виток инфляции.

 

 

 

13. Формирование  деловой среды организации

 

ДЕЛОВАЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ

 

Деловая среда, являясь частью внешней среды, составляет непосредственное окружение организации. К деловой  среде организации относится  все, что, находясь за ее пределами, взаимодействует  с ней и оказывает непосредственное влияние на организацию в целом  или ее отдельные части. Деловая  среда формируется в процессе деятельности организации и со временем меняется. В некоторых случаях  факторы внешней среды начинают оказывать сильное влияние на конкретную организацию и становятся частью ее делового окружения. Деловая  среда меняется, если организация  меняет стратегию, сферу деятельности, производимые продукты, рынки и т.п.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"