Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:13, шпаргалка
Работа содержит ответы на 24 вопроса по дисциплине "Менеджмент".
Эти артефакты обеспечивают
широкое распространение
Этап реструктуризации
Период замедления роста и структурных изменений, дифференциация товаров (рынков), предвидение новых потребностей (стремление к комплексности, децентрализация, диверсифицирование рынков).
Этап спада — период,
характеризующийся резким падением
сбыта и снижением прибыли; организация
ищет новые возможности и пути
удержания рынков (высокая текучесть
кадров, нарастание конфликтов, централизация).
Стадия старости организации определяется
как противоречие между ней и
окружающей средой, которое выражается
или в появлении конкурентов
на занятом рынке или в
В такой ситуации получаемый
организацией реальный опыт не фиксируется
в существующих знаниях организации
. В результате базовые представления
перестают адекватно
По мере перехода организации от одной стадии развития к другой, происходит накопление организационных проблем. Менеджерам важно представлять, являются ли эти проблемы следствием принятия неверных управленческих решений, могут ли они быть разрешены путем незначительных корректировок системы управления или они свидетельствуют о приближении следующей стадии жизненного цикла, а следовательно, связаны с необходимостью проведения организационных изменений. Таким образом, эффективная и устойчивая деятельность организации во многом зависит от того, как менеджеры и работники понимают, оценивают и учитывают в своих действиях ее жизненный цикл и каждую его стадию.
17. Основные стадии процесса управления: стратегическое управление, оперативное управление, контроль, их единство
Стадии управления.
1. Стратегическое управление
– выработка целей управления,
прогнозирование и
2. Оперативное управление
– своевременное принятие
3. Контроль – сопоставление
достигнутых результатов с
Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60—70-х гг. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Необходимость проведения такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях осуществления бизнеса, о которых было сказано ранее. В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.
Стратегическое управление можно определить как управление организацией, характерными чертами которого являются следующие:
-опирается на человеческий
потенциал как основу
-ориентирует производственную
деятельность на запросы
-осуществляет гибкое
В совокупности это позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.
Стратегическое управление включает:выработку цели менеджмента; прогнозирование как предвидение результатов развития, совершающегося под действием существующих факторов; перспективное планирование как систему мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленной цели.
Оперативное управление включает деятельность по реализации вышеуказанных мер, которая подразделяется на: организацию как создание нужной структуры и необходимых ресурсов; руководство как распорядительство (мотивация) в условиях созданной структуры.
Контроль включает анализ достигнутых результатов (обратная связь) и выступает как исходный пункт нового цикла управления.
Эффективный менеджмент предполагает единство всех видов и стадий процесса управления как единство экономического, организационно-технического и социально-психологического аспектов управления.
18. Долгосрочные,
среднесрочные и краткосрочные
аспекты управления
Основные стадии процесса управления: стратегическое управление, оперативное управление, контроль, их единство.
Стратегическое управление включает:выработку цели менеджмента; прогнозирование как предвидение результатов развития, совершающегося под действием существующих факторов; перспективное планирование как систему мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленной цели.
Оперативное управление включает деятельность по реализации вышеуказанных мер, которая подразделяется на: организацию как создание нужной структуры и необходимых ресурсов; руководство как распорядительство (мотивация) в условиях созданной структуры.
Контроль включает анализ достигнутых результатов (обратная связь) и выступает как исходный пункт нового цикла управления.
Эффективный менеджмент предполагает единство всех видов и стадий процесса управления как единство экономического, организационно-технического и социально-психологического аспектов управления.
Понятие стратегии.
Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.»
Существует четыре основных типа стратегий:
-Стратегии концентрированного
роста – стратегия усиления
позиций на рынке, стратегия
развития рынка, стратегия
-Стратегии интегрированного
роста – стратегия обратной
вертикальной интеграции, стратегия
вперед идущей вертикальной
-Стратегии диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.
-Стратегии сокращения
– стратегия ликвидации, стратегия
«сбора урожая», стратегия
Эталонные, конкурентные,
антикризисные стратегии
Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии бизнеса, обычно называются базисными или эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Каждый из данных пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или новое состояние:
1.Стратегии
2.Стратегии интегрированного
роста (стратегии бизнеса,
Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:
-стратегия обратной
-стратегия вперед идущей
вертикальной интеграции, выражающаяся
в росте фирмы за счет
3.Стратегии
4. Стратегии сокращения. Данные
стратегии реализуются тогда,
когда фирма нуждается в
Конкурентные стратегии
Выделяют 3 основные стратегии поведения по сравнению со своими конкурентами
Преимущество в издержках. Создает большую свободу выбора действий как в ценовой политике, так и в определении уровня доходности.
Дифференциация. Означает создание фирмой своим товарам и услугам уникального образа, который обычно закрепляется определенной торговой маркой.
Фокусирование. Означает сосредоточение внимания на одном из сегментов рынка (особой группе покупателей, особой группе товаров или на отдельном ограниченном географическом рынке) и получение прибыли за счет наиболее полного удовлетворения потребностей этого сегмента.
В разработке стратегии антикризисного управления предприятия можно выделить 3 этапа.
Первый - своевременная, комплексная
диагностика состояния
1) анализ макросреды ( политическое
окружение предприятия или
2) проведение анализа
Слабая стратегия предприятия или ее неэффективная реализация являются отличительным признаком кризисной ситуации на данном предприятии. При анализе стратегии внимание менеджеров в первую очередь должно быть сконцентрировано на таких моментах, как:
1) эффективность текущей стратегии;
2) сила и слабость, возможности угрозы предприятия;
3) конкурентоспособность;
4) оценка прочности конкурентной позиции предприятия;
5) выявление проблем, вызвавших кризис на предприятии.
Второй этап разработки стратегии – корректировка миссии и системы целей предприятия.
Миссия – формирует основные предпосылки успешной деятельности предприятия, предоставляет возможность для инициативы.
Под системой целей понимается
ожидаемый результат при
Цели являются основной стратегией организации, системы мотивации и системы контроля.
Система целей имеет несколько уровней:
1) цели более высокого уровня;
2) цели более низкого уровня;
3) цели, ориентированные на долгосрочную перспективу;
4) краткосрочные цели.
Третий этап стратегического антикризисного планирования направлен на выбор альтернативного варианта и соответствующей стратегии с целью вывода предприятия из кризисного положения.
Для целей анализа организационной эффективности фирм широко используются такие модели, как модель Парсона, модель Квина — Рорбаха, модель «7-S» (или «7-С») и др.
• Модель Парсона, или модель AGIL. Разработана на основе спецификации определенных функций, которую любая социальная система должна выполнять, чтобы выжить. Первые буквы английских названий этих функций в аббревиатуре дали название модели — AGIL адаптация, достижение целей, интеграция, легитимность. Суть моде чтобы выжить, процветать и быть признанной другими организации ми, необходимо интегрировать свои части в единое целое, уметь адаптироваться к меняющимся условиям и, постоянно помня о миссии своей компании, добиваться поставленных целей.