Шпаргалка по "Управлению персоналом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 20:04, шпаргалка

Описание работы

1.Характеристика этапов исторического развития управления персоналом.
2.Содержание понятий «персонал», «человеческие ресурсы», «трудовой потенциал работника», «человеческий капитал».
3.Понятие «структура персонала» и основные признаки структурирования персонала организации
4.Сущность философии организации и философии управления персоналом, различие философии управления персоналом в разных странах
5.Различие английской, американской, японской и российской философии управления персоналом.

Файлы: 1 файл

ГОСЫ 2009(полные).doc

— 813.00 Кб (Скачать файл)

В обяз-сти профкосультанта  входит: 1. Профконсультация раб-ков; 2. Накопление инфо по конъюнктуре РТ, престижности профессии; 3. Участие  в найме и отборе; 4. Орг-ция  проф-ной работы с уч заведениями; 5. Орг-ция разработки профессиограмм; 6. Проведение тематических вечеров для школьников и студентов; 7. Проведение лекций, семинаров, встречь учащихся со спец-ми предпр-я; 8. Проведение дней откр дверей, ярмарок вакансий.

При реализации программы адаптации необходимо разраб программу ад-ции, к-ая делится на общую и специальную. Общая касается всей орг-ции в целом и затраг след вопросы: 1. Общее представление об орг-ции; 2. Оплата труда; 3. Дополнит льготы; 4. Охр труда и техника безоп-ти; 5. Отношения с профсоюзом; 6. Служба быта. После релизации общей программы ад-ции проводится специализированная, к-ая охват вопросы, связанные с конкрет подразделением или раб местом. Она вкл: 1. Ф-ции подразделения; 2. Права, обязанности и ответ-ть; 3. Правила и предписания; 4. Осмотр подразделения; 5. Представления сотр-кам подраздел-я.

В целом М по П выполн след ф-ции по ад-ции: 1. Знакомит новичков с орг-цией, УТ, о/т; 2. Представляет новичка рук-лю, непосред начальнику, коллегам; 3. Орг-ет экскурсию по раб местам; 4. Разъясняет условия работы, знакомит с ф-ми; 5. Орг-ет обучение вновь прибывших.

 

26. Цели и сущность соц-о развития орг как объекта упр-я

Соц развитие отдельной орг означает изменение к лучшему в ее соц-й среде, достижение желаемых перемен в усл-х тра, быта и досуга раб-ов. Соотв, осн целями развития соц среды явл:

•соверш-е соц структуры  перс-а, его демографического и профес-квалиф-го состава, регулирование численности  раб-в, повышение их образов-го и  культурно-технического уровня;

•улучшение эргономических, психофиз-х, санитарно-гиг, эстетических и иных усл-й работы, охраны тр и безопасности раб-в;

•обеспечение соц  страхования раб-в, соблюдение их прав и соц-х гарантий;

•стимулир-е средствами как матер-го вознаграждения, так  и нравственного поощрения эфф-го тра, инициативного и творч-о отношения к делу, групповой и индив-й ответ-ти за результаты совместной деят-и;

•создание и поддержание  в колл-е здоровой морально-псих атмосферы, оптимальных межлич-х  и межгрупповых связей, способ-щих  слаженной и дружной работе, раскрытию интелл-х возможностей и нрав-го потенциала каждой личности, удовл-сти совместным тр-ом;

•рост жизненного уровня раб-в и их семей, удовл-е потребностей в жилье и бытовом устройстве, продуктах питания, непрод-ых товарах  и необходимых услугах, полноценное исп-е досуга.

Упр-ние соц  развитием орг имеет свой объект: создание благопр условий тр, быта и отдыха раб-в, их матер и моральное вознагр-е, соц защита, формир-е и поддержание здоровой нравст-псих атмосферы, обеспеч делового сотрн-а и соц-о партнерства. Ему присущи свои способы, приемы и процедуры, которые позволяют решать соц проблемы, обеспеч развитие соц среды орг.

В настоящее время  упр соц развитием орг предстает  как совок-ть методов и форм решения  соц проблем действительно на научной основе, опирающейся на знание закономерностей протекания соц проц, точный аналит-й расчет и выверенные соц нормативы. Оно предс-т собой организ-й механизм заранее продуманного, спрогноз-го, планомерного и комплексного, воздействия на соц среду.

По своему назнач упр соц разв ориент-я искл-но на людей, создание для раб-в орг надлежащих усл тр, быта и досуга, постоянное улучш этих усл. Содержание и формы упр-х решений, а также практич деят-я по их реал-ции предстают в следующем виде:

• первое: базой благосостояния людей, повышения их жизн уровня явл эфф-я эк-ка, что одинаково верно и в отнош народного хоз-а страны в целом, и примен-о к рез-м комм-й д-ти отдельно взятой орг;

• 2: определяющим усл комм-го успеха служат не столько ресурсный потенциал орг и форма собств-и, сколько востребованность потребителем продукции, произв-й частной фирмой, акционерным общ-м, гос или муниц-м предпр; ее спрос на рынке, приносящий хорошую прибыль;

• 3: эфф-е функц-е и конкур-ть орг в решающей степени обеспеч-я ее перс-м, скоор-ми усилиями людей, объед-х общими интересами и делом;

• 4: высокая отдача совместного тра достигается умелым упр всеми сторонами развития орг, включая и постоянное обучение перс-ла, поощрение его самостоятельности, ответственности, появления заслуженной гордости за свою фирму;

• 5: важны настрой раб-в, доброжел мор-псих атмосфера, уверенность каждого в своей защищ-и от соц и професс-х рисков, убеждение в том, что его вклад в достижение целей предприятия, инициатива и усердная работа получат признание, справедливую оценку достойное вознагр-е.

Т.о., научное упр соц  разв обязывает руководителя считаться  с конкр сит-ей, избегать д-й по шаблону, осуществлять выбор из разновариантных  упр решений в завис от специфики данных усл, как на текущий момент, так и на обозримую перспективу.

 

 

27. Упр служебно-профессиональным продвижением перс-ла. Модель «Партнерства»

Служ-проф продвижение – это предлагаемая в орг-ции послед-ть различ ступеней, к-ые сотр-ник потенциально может пройти. Отличие от карьеры сост в том, что карьера – это фактич послед-ть занимаемых ступеней. Совпадение этих путей на практике происх довольно редко. Пр-квал продвижение яв-ся базисом, основой развития карьеры. Целью уп-ния ПКП яв-ся согласование интересов орг-ции и каждого раб-ка по накоплению и испль-ю чел капитала.

Сегодня по примеру зарубежных фирм на ведущих отечеств предпр-х  деловая карьера становится объектом упр-я, оно сводится к совокуп-ти мероприятий, осущ-емых кадровыми службами, позволяющие раб-кам раскрыть свои возможности и применить их наиболее выгодным способом для себя и для орг-ции. Необходимость упр карьерой связана с тем, что большинство сотр-в относятся к карьере пассивно, предпочитая, чтобы этими ?ми занимались рук-тели. Поэтому важным направл-м в упр служ-проф продв-ем П явл планирование делов карьеры, т.е. определ-е путей, ведущих к достижению целей. Программа развития карьеры должна обеспеч повышение уровня заинт-ти раб-в, выявление лиц с высоким потенциалом роста и продвижен-я.

Процесс планирования индив-й  карьеры нач-я с выявления сотр-ми своих потребн, интересов и потенц возможностей, на основе чего формул-я цели карьеры; затем с помощью рук-теля определ-я варианты продвижения по службе.

На отеч-х предпр использ  зарубежный опыт по упр К сотрудов–  так называемая «модель партнёрства» по план-ю и развитию К, она предполагает сотр-во 3-х сторон: раб-ка, его непоср рук-ля и службы перс.

Раб-к несет ответс-сть  за планир-ие своей К –явл владельцем этого процесса.  Рук-ль выступает  в качестве наставника или спонсора сотр. Его поддержка необх для успешного развития К, т.к. он распоряжается ресурсами, рабочим t, аттестует сотр. СУП играет роль професс-ого консультанта и одновременно осущ-ет общее упр-е данным процессом в орг-ци.

После приёма на работу спец-ы  службы УП проводят обучение нового сотр основам планир-я и развития К, разъясняют принципы партнерства, ответст-ть и возможности участвующих в нем сторон – проводят семинары, инструктаж и др.

Обучение преследует 2 цели: 1. сформ-ть заинт-сть сотр-в в развитии К, 2. представить им инструментарий для начала планирования своей К.

След этапом является разработка индивид-о плана делов К и определение своих возможностей, недостатков и методов ликвидации пробелов.

Важн-м компонентом  в развитии УК явл оценка достигнутого результата, в к-ом участвует сотр, рук-тель и спец из кадровой сл. Оценка проводится периодически (1 раз в год или вместе с аттест-ей). Перед оценочным собес-м заполняется отчёт о выполнении плана К, так называемый Кадровый отчёт, который составл на основе инд-ой деят-ти сотр-ка., заполняется 3-мя заинтересов лицами: сотр-ник, рук-тель, кадровик. Отчет состоит из 2-х относит самостоят частей: 1. оценка деят-ти сотр-ка, 2. оценка возможностей продвижения сотруд-ка.

После его заполнения с сотр-ом проводится оценочное собес-е в форме открытого обмена мнениями. Оценивается не только прогресс в реализ плана, но и реалист-ть самого плана в свете произошедших событий, изменений за год. Процесс планир и развития К (С.В. Шекшня): новый сотр→ориентация в орг→обуч планированию К→работа в должности→ подготовка плана развития К → аттест-я сотр→появилась вакансия: интерес, результ-ы, квалификация→ новая должность.

Упр К явл сложным, требующим значительных ресурсов процессом. Само по себе наличие этого процесса не гарантирует реализацию професс-ых амбиций всем сотр-кам орг-ции, однако его отсутствие вызывает недовольство сотр-ов, повышенную текучесть кадров, ограничивает возмож-ть эффект-но заполнять вакантные должности.

 

28. Орг Т-да и её роль в развитии эк-ки

Происх-щие  в стране эк-кие преобраз-ния сопров-сяя серьезной работой по соверш-ю форм и методов деят-ти перс-ла. Это требует кач-ных изм-ний в орг и упр произ-вом на всех его уровнях и во всех звеньях. Очевидным явл тот факт, что деят-ть предпр-я не мож.быть эфф-ной без реш-ия проблем, связ-х с рационализацией и орг-ией труда его П.

Одним из важнейших напр-ний  рын эк-ки явл-ся ОрТ на всех уровнях  упр-я. Организ-ный тр явл-ся ведущим  фак-ром роста его произв-ти и  снижения издержек. Соц-эк-кой задачей  ОрТ явл-ся ежедневная практическая деят-ть спец-в и орг-ции в целом. Главным фак-ром, опред-им с-му ОТ, выступает технич база произ-ва. Изменения, вызываемые НТП, актуализировали проблему поиска прогресс-х форм ОТ, соотв-щих параметрам техники и харак-кам раб силы. В наибольшей степени этим требованиям соотв-ют такие формы и методы ОТ, кот усиливают роль ч-ка в принятии решений, роль высокоэффективных раб групп и самоорг-ции раб-ков в тр процессе. Под ОТ поним-ся формы и методы соединения людей, техники и технологий в процессе тр. ОТ-организ-я сис-ма, имеющая своей целью достижение наилучших рез-тов исполь-я живого тр в процессе производства.

В содержании ОТ выд-ют ряд  эл-тов: 1. Разд-ние и кооп-ция тр. 2. Норм-ие тра. 3. Орг-ция и обслуж-ие раб мест. 4. Орг-ция подбора П  и его развития. 5. Улучшение усл тр. 6. Эф использ-ние раб времени. 7. Рационал-ция тр процессов. 8. Укреп-ние дисциплины тр. 9. Вознаграждение за тр.

ОТ играет важную роль в развитии эк-ки ч/з реализацию след групп задач: 1. Технико-технол ОТ влияет на соверш-ние стр-ры предпр-ий, специализацию пр-ва, выбор оптимал вариантов технол процессов для опред-ия трудоемкости тр процессов. 2. Эк-кие задачи направлены на создание с-мы взаимосвязи ч-ка со средствами произ-ва. 3. ПФкие предполагают орг-цию благопр УТ, устойчивую работосп-ть, сохранение здоровья. 4. Социальные предназнач для роста содержательности и привлекательности труда.

 

 

Вопрос 29. Содержание понятий «инновация», «нововведение», «новшество», «инновационное предприятие»,      «инновационная      продукция»,      «инновационный      процесс», «инновационная деятельность».

Различные авторы трактуют понятие «ин-ция» в завис-и от объекта и предмета своего иссл-ия. Например, Б. Твист определяет Инн-ию как процесс, в кот изобретение или идея приобретают эк-ое содержание. Ф. Никсон считает, что Инн-ия - это совок-ть техн-х, произв-ых и комме-х мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улуч-х промышленных проц-в и оборудования. Б. Санто считает, что Инн-я – это такой общественный технико-эк процесс, кот через практическое исп-е идей и изобретений приводит к созданию лучших  по своим свойствам изделий, технологий, и в случае, если она  ориентируется  на эк-ую выгоду, прибыль, появление инн-и на рынке  может  принести добавочный   доход. И. Шумпетер трактует инн-ю как новую научно-орг-ю комбинацию произв-х факторов, мотивированную предпр-им духом.

В соот с международными стандартами Инн-я - конечный рез-т  инн-й  д-и, получивший воплощение в  виде нового или усоверш-го продукта, внедренного на рынке, нового или усоверш-го технол-го процесса, исп-го в практической д-ти, либо в новом подходе к соц услугам. Т.об., Инн-я явл следствием инн-ой д-ти. Специфическое содержание ин-ции составляют изменения, а глав.ф-цией ин.деят-ти яв-ся ф-ция изменения.

Нововв-е - процесс внедрения, распр-ия и исп-ия новшеств с целью непосред-о удовл-ия общ-х потребностей в продуктах, услугах, процессах более высокого кач-го уровня; - это процесс, хар-щий переход сис-ы из одного состояния в другое за счет введения отдельных новшеств. Распространение нововв, как и их создание явл составной частью инн-го процесса.

Новшество – это оформленный рез-т фундам-х, прикладных иссл-й, разработок и эксперим-х работ в какой-л сфере д-ти по повышению ее эфф-ти. Это новый порядок, метод, изобретение. Нововведение обозн., что новшество использ-ся. С момента принятия к распростр-ию новшество приобрет.новое кач-во и стан-ся инновацией. Т.о. можно говорить, что ин-ция – это реализованное нов-во.

Инн-я д-ть- это сложная динамическая сис-а действия и взаимод-я различ методов, факторов и органов упр, занимающихся науч-ми иссл-ми, созданием новых видов продукции, соверш-ем оборудования и предметов тр, технол-их процессов и форм орг производства на основе новейших достижений науки, техники; планированием, финанс-м и коорд-ей НТП; соверш-ем эк-х рычагов и стимулов; разработкой сис-ы мер по регулированию комплекса взаимообусловленных мероприятий, направл-х на ускорение интенсивного развития НТП и повышение его соц-эк эфф-сти.

Под инн-й д-ью в процессах  разработки, освоения и реализ научно-тех нововв-й понимаются виды д-ти, непосред-о связ-е с получением, воспроизв-м новых научных, науч-тех знаний и их реализ-й в матер-ой сфере эк-ки.

Инн-е предприятие- это предпр(объединение предпр) любой формы собственности, у кот больше 70% объёма его продукции (в денежном выраж) за отчётный налоговый период явл инн-ми продуктами и/или инн-й продукцией.

Термины "инн-я" и "инн-й  процесс" не однозначны, хотя и близки. Формир-е замысла, подготовка и постепенное осущ-е инн-х изменений называется Инн-м процессом. Инн-й проц- более широкое понятие, чем инн-я д-ть. Он м.б. рассмотрен с различных позиций и разной степенью детализации:* во-первых, его можно рассм-ть как параллельно-послед-е осущ-е науч-иссл-ой, науч-техн, произв-ой д-ти и инноваций; * во-вторых, его можно рассм-ть как временные этапы жизненного цикла нововв от возникновения идеи до ее разработки и внедрения. В общем виде, инн-й процесс - это послед-ая цепь событий, в ходе кот новшество реализуется от идеи до конкр продукта, технологии или услуги и распр-ся в хозяйственной практике.

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению персоналом"