Шпаргалка по "Управлению персоналом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:31, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для зачета по дисциплине "Управление персоналом"

Файлы: 1 файл

1.doc

— 314.00 Кб (Скачать файл)

Во-первых, базой благосостояния людей, повышения их  жизненного уровня является эффективная экономика, что одинаково верно и на макроэкономическом уровне, в отношении страны в целом, и на уровне коммерческой деятельности отдельно взятой организации;

Во-вторых, определяющим условием экономического успеха служит не столько ресурсный потенциал организации и форма собственности, сколько то, что продукция  (товары и услуги), производимые будь то акционерным обществом, частной, государственной или муниципальной организацией, нужны обществу, потребителям и пользуются спросом на рынке, приносят прибыль;

В-третьих, эффективное функционирование и конкурентоспособность организации в решающей  степени обеспечиваются ее персоналом, скоординированными усилиями людей, объединенных общими интересами и делом;

В-четвертых, высокая отдача совместного труда достигается умелым управлением всеми сторонами развития организации, включая и постоянное обучение персонала, привитие ему самостоятельности, ответственности, заслуженной гордости за свою фирму, производство, учреждение;

В-пятых, важен настрой работников, благожилательная морально-психологическая атмосфера, уверенность каждого в том,  что он защищен от социальных и профессиональных рисков, что его вклад в достижение целей организации, инициатива и усердная работа получает признание, справедливую оценку, достойное вознаграждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 25 , Виды, задачи собеседования и рекомендации их успешному проведению  

Виды собеседований  
Существует множество разновидностей собеседований. Собеседование может быть:  
1. заочным;  
2. телефонным;  
3. очным ("лицом к лицу").  
Интервьюером может быть сотрудник кадрового агентства, представляющий интересы работодателя. Или сотрудник кадровой службы компании. Или какой-то другой сотрудник компании, например, ваш возможный руководитель или даже глава компании. В собеседовании могут принимать участие несколько интервьюеров одновременно. Реже - несколько претендентов. Иногда собеседования проводятся в несколько этапов одним и тем же интервьюером. Иногда разными.  
Естественно, у каждого вида собеседования есть свои нюансы, которые в идеале нужно учитывать. Но гораздо больше общего. И если вы научитесь правильно себя вести на очном собеседовании с одним интервьюером (наиболее распространенная форма), то и другие виды собеседований вы, скорее всего, будете преодолевать успешно. 
1. Заочное знакомство  
Основные методы оценки кандидатов:  
1. Предварительный анализ анкетных данных (краткая регистрационная анкета, резюме, письмо-заявление).  
2. Предварительное отсеивающее собеседование (как правило, телефонное).  
3. Анализ заполненной на фирме подробной анкеты.  
4. Основное собеседование (серия собеседований).  
5. Проверка отзывов.  
Хорошо составленное резюме увеличивает шанс заинтересовать своей кандидатурой работодателя. С теми кандидатами, которые представляются интересными по резюме, могут назначить предварительное собеседование. 
2. Телефонное собеседование. Главные задачи телефонного интервью выяснить у вас:  
1. Уточнение готовности кандидата переменить работу и ожидания по поводу новой работы.  
2. Уточнение отдельных деталей опыта и квалификации, которые важны для данной должности, но не отражены достаточно ясно в резюме.  
3. Получение предварительного общего впечатления о человеке и его манере общения.  

Рекомендации, которые  даются работнику кадровой службы для  проведения предварительного собеседования, обычно следующие: 
1. Четко задавать подготовленные вопросы. Брать инициативу в свои руки. 
2. Проявлять доброжелательность и быть в соответствующем настроении для объективной оценки кандидата. Быть дружелюбным, чтобы расположить к себе кандидата. 
3. Спланировать беседу так, чтобы не отвлекаться на посторонние предметы, телефонные звонки и пр. 
4. Называть кандидата по имени и отчеству. 
5. Относиться к кандидату так, как вам хотелось бы, чтобы относились к вам, если бы вы устраивались на работу. 
6. Говорить четко и медленно, чтобы кандидат осознавал задаваемые вопросы, т.к. иногда соискатель испытывает большое нервное напряжение и не успевает быстро реагировать. 
7. Сообщить кандидату положительные и отрицательные стороны предлагаемой вакансии, а также основные требования к работнику, условия труда, возможность продвижения и т.д. 
При этом не стоит преувеличивать возможности перспектив и продвижений по службе, а также "рекламировать" фирму. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 47 Оценка деятельности подразделений управления персонал 

Оценка деятельности подразделений  управления персоналом - это систематический, четко организованный процесс, направленный на соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб, а также на соотнесение этих результатов с итогами деятельности организации в прошлом, с итогами деятельности других организаций. 
Оценка деятельности кадровой службы организации базируется на определении того, насколько кадровая составляющая способствует достижению целей организации и выполнению соответствующих задач. 
Результаты оценки служат итоговыми индикаторами, фокусирующими внимание на основных проблемах работы с персоналом, таких как качество выполненной работы, удовлетворенность работников, исполнительская дисциплина, текучесть кадров. 
Показатели оценки эффективности деятельности подразделений управления персоналом: 
Показатели собственно экономической эффективности деятельности служб управления персоналом предполагает обязательное определение затрат, необходимых для реализации кадровой политики организации. При этом следует учитывать расходы, как на содержание персонала, так и на его пополнение и обучение. 
При оценке эффективности отдельных кадровых программ определяется воздействие данной программы на результативность деятельности работников и организации в целом (повышение производительности труда, улучшение качества продукции, экономию ресурсов и др.). 
Показатели оценки деятельности служб управления персоналом, а именно укомплектованность кадрового состава, оценивается количественно - путем сопоставления фактической численности работников с требуемой (расчетной) величиной по трудоемкости операций или с плановой численностью и численностью, предусмотренной штатным расписанием; а также качественно - по соответствию профессионально-квалификационного уровня, профиля образования, практического опыта работников требованиям занимаемых рабочих мест (должностей). 
Показатели степени удовлетворенности работников оценивается на основе анализа мнений работников. Такие мнения выявляются с помощью обследования путем анкетирования или интервьюирования для выражения реакции на кадровую политику организации и отдельных ее направлений. 
Косвенными показателями эффективности деятель ности служб управления персоналом являются показатели теку чести кадров и абсентеизма. 
Абсентеизм - это ситуация, когда при установленной стандартной продолжительности рабочего времени работник стремится его уменьшить и уклониться от работы.  

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Управлению персоналом"