Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:31, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для зачета по дисциплине "Управление персоналом"
Виды методов экспертной оценки: простая оценка, расширенная экспертная оценка, однократная экспертная оценка, многократная экспертная оценка.
Виды методов экспертной оценки:
1) простая оценка. Потребность
в персонале оценивается
2) расширенная экспертная
оценка проводится группой
В процессе однократной экспертной оценки планируемая потребность в персонале оценивается каждым членом экспертной группы в отдельности и затем согласовывается между всеми ее членами.
С целью обеспечения объективности групповой
оценки проводится многократная экспертная оценка.
Ее суть: первичная экспертная оценка потребности в персонале обобщается и доводится до сведения всех членов группы. Обобщенный результат второй экспертной оценки закладывается в прогноз потребности персонала на предстоящий период.
№ 24 Этапы отбора претендентов на вакантную должность
Отбор персонала - это отдельная задача, целый
процесс, который начинается с анализа деятельности и заканчивается приемом специалиста на работу. Успешность подбора зависит от многих причин, знаний, навыков, умений специалистов, занимающихся этими проблемами.
При отборе персонала наниматели имеют дело
с людьми, которые стремятся реализовать свои цели, выбирая ту или иную организацию. Менеджеры в свою очередь стремятся реализовать свои цели, отбирая кандидата.
Этапы предварительной подготовки при отборе персонала:
1) анализ содержания
работы - это процесс систематического
и подробного исследования
2) описание характера работы (должностная инструкция) - основные задачи, требуемые навыки, ответственность и полномочия исполнителя;
3)требования к персоналу(
Этапы отбора персонала.
Предварительная беседа проводится обычно по
телефону. Цель ее - познакомиться с кандидатом,
выяснить подробнее об его образовании, опыте работы, коммуникативных навыках. Оттого, насколько профессионально проведена первая ступень, зависит дальнейшая работа с кандидатом.
Затем наступает этап заполнения специального
бланка-анкеты. Обычно в анкету включены вопросы личного характера (дата рождения, место рождения, адрес, социальный статус и т. д.), относящиеся к прошлым местам работы, образованию, хобби. Часто
присутствуют вопросы, направленные на определение уровня самооценки, отношение к разным явлениям социальной жизни.
Следующий этап - интервью, в той или иной степени структурированное и формализованное. Результаты его могут быть получены как устно, так и в письменной форме.
Только при положительном результате всех предыдущих этапов претенденту предлагает пройти этап тестирования. Тестирование может быть психологическим, профессиональным, психофизиологическим, интеллектуальным. В каждом конкретном случае разрабатывается специальная программа тестирования - так называемая батарея тестов, соответствующая запросу данной вакансии. Тестирование может
проводиться в один день или несколько дней, индивидуально или с группой. Важно, чтобы батарея тестов была правильно сформирована и тест измерял именно те качества, которые являются важными для той или иной должности.
Наконец, последний этап - проверка рекомендаций. Практика показывает, что, разговаривая с предыдущим руководителем, с коллегами кандидата, можно не только выяснить о нем какую-либо информацию, но и получить интересные сведения относительно того, в чем этот человек силен, какие с ним могут быть проблемы, что ему удается хорошо, что не очень. При сопоставлении этого с результатами
исследований и интервью картина становится почти законченной и ясной.
Мероприятия по подбору
специалиста заканчиваются прин
№ 26 Деловая оценка персонала: задачи, показатели, методы, организационная процедура
Деловая оценка персонала - это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места..
Основные задачи:
1) выбор места в
организационной структуре и
установление функциональной ро
сотрудника;
2) разработка возможных путей совершенствования деловых или личностных качеств сотрудника;
3)определение степени
соответствия заданным
Дополнительные задачи:
1)установление обратной связи с сотрудником по
профессиональным, организационным и иным вопросам;
2)удовлетворение потребности сотрудника в оценке собственного труда и качественных характеристик. Деловая оценка является важнейшей составляющей процесса отбора и развития персонала.
Текущая периодическая оценка сотрудников организации сводится к двум этапам:
1) оценке результатов
работы и факторов, определяющих
степень достижения этих
2) анализу динамики
результативности труда за
Организационная процедура деловой оценки предполагает выполнение следующих обязательных мероприятий:
1) разработку методики деловой оценки (если это целесообразно, такая методика может быть приобретена)
и привязку к конкретным условиям организации;
2)формирование оценочной
комиссии с привлечением
3) определение времени и места проведения деловой оценки;
4) установление процедуры подведения итогов оценивания;
5) проработку вопросов
документационного и
6) консультирование оценщиков со стороны разработчика методики или специалиста, владеющего ею.
Показатели деловой оценки могут характеризовать как общие моменты, равноценные для всех работников организации, так и специфические нормы труда и поведения для конкретного рабочего места или конкретной должности. В первом случае показатели оценки определяют принадлежность сотрудника к конкретной организационно-социальной системе; во втором - соответствие сотрудника профессиональным требованиям.
Группы показателей оценки:
1) результативность труда;
2)профессиональное поведение;
3)личностные качества.
В оценке результативности труда следует различать
так называемые жесткие и мягкие показатели.
≪Жесткие≫ показатели достаточно легко измеримы и охватываются информационной системой организации. Показатели данного вида могут формулироваться субъективно разработчиком методики оценки, но они должны поддаваться достаточно объективной количественной оценке, например со стороны руководителя.
≪Мягкие≫ показатели оценки определяются зависимостью от субъективного мнения оценщика и используются в подразделениях с ограниченной возможностью измерения конкретного результата (например, в исследовательских подразделениях).
Показатели профессионального поведения условно делятся на факторы (или условия) достижения результатов труда и показатели непосредственного профессионального поведения.
Под факторами (или условиями) достижения результатов труда понимаются способности или желание к выполнению общих функций управления, как по отношению к самому себе: планирование деятельности, организация и регулирование процесса, учет и контроль хода работы. Данные показатели характеризуют степень создания работником своей функциональной роли.
Третья группа показателей оценки - личностные
качества. Эта группа показателей связана с большими проблемами при их отборе, формулировке и учете.
№ 27 Аттестация персонала, ее цели и этапы
Аттестация - процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей. Осуществляется его непосредственным руководителем.
Задачи аттестации:
1)определить и оценить знания, умения и качества работника;
2) высветить, оценить и развить сильные стороны
работника;
3) определить слабые стороны работника и вместе
работать над их устранением;
4)установить потребности обучения, потенциальные жалобы, проблемы дисциплины и перспективы выдвижения на ранней стадии;
5)оценить нормальное состояние персонала. Составные части аттестации
1) оценка труда - направлена на сопоставление со-
держания, качества и объема фактического труда
с планируемым результатом труда, который представлен в технологических картах, планах и программах работы предприятия. Оценка труда дает возможность оценить количество, качество и интенсивность труда;
2) оценка персонала - имеет целью изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается, а также выявить уровень его потенциальных возможностей с целью оценки перспектив роста.
Этапы аттестации.
1. Подготовка к аттестации, включающая:
1) разработку принципов;
2) разработку методики проведения аттестации;
3) издание нормативных документов по подготовке
и проведению аттестации (приказа, списка аттестационной комиссии, методики проведения аттестации плана проведения аттестации, программы подготовки руководителей, инструкции по хранению информации);
4) проведение учебной
сессии по проведению
5)подготовку материалов аттестации.
2. Проведение аттестации:
1) подготовка отчетов;
2)заполнение оценочных форм;
3)анализ результатов;
4) проведение заседаний аттестационной комиссии.
3. Подведение итогов аттестации:
1)анализ кадровой информации, ввод и организация
использования персональной информации;
2) подготовка рекомендаций по работе с персоналом;
3)утверждение результатов аттестации.
Этапы анализа результатов аттестации.
1. Анализ данных, полученных в ходе аттестации:
1 )оценка труда: выявление
работников, не удовлетворяющих
стандартам труда; выявление
2)оценка персонала: диагностика уровня развития
профессионально важных качеств; сопоставление
индивидуальных результатов со стандартными
требованиями работы; выявление сотрудников с отклоняющимися от стандартов качествами; оценка перспектив эффективной деятельности; роста; ротации.
2. Сведение и обработка данных: составление
сравнительных таблиц; выделение группы риска; выделение групп роста; подготовка рекомендаций по использованию данных аттестации.
3. Проведение собеседований по результатам
аттестации: уточнение данных; внесение и анализ дополнительных данных по результатам собеседований.
4. Организация хранения данных: ввод результатов в формы хранения, разработка схем работы
с информацией
№ 29 Сущность, формы и управление профориентацией персонала