Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:31, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для зачета по дисциплине "Управление персоналом"
Динамический метод. Расположение данных
в динамическом ряду и исключение из него случайных отклонений.
Метод структуризации целей предусматривает
количественное и качественное обоснование целей организации в целом и целей системы УП с точки зрения их соответствия целям организации.
Экспертно-аналитический метод совершенствования УП основывается на привлечении высококвалифицированных специалистов по управлению
персоналом, управленческого персонала предприятия к этому процессу.
Нормативный метод. Применение системы нормативов, которые определяют состав и содержание функций по управлению персоналом, численность работников по функциям, тип организационной структуры, критерии построения структуры аппарата управления организации в целом и системы УП, разделение и кооперацию труда руководителей и специалистов
УП организации.
Параметрический метод. Установление функциональных зависимостей между параметрами элементов производственной системы и системы управления персоналом для выявления степени их соответствия.
Метод функционально-стоимостного анализа. Позволяет выбрать менее затратный и наиболее
эффективный вариант построения системы УП или выполнения той или иной функции УП.
Метод аналогий. Применение организационных
форм, которые оправдали себя в функционирующих системах УП со сходными экономико-организационными характеристиками, к рассматриваемой системе.
№ 13 Кадровое, нормативно-методическое,
правовое, информационное обеспечение формирования системы управления персоналом
Кадровое обеспечение системы управления персоналом организации представляет собой необходимый количественный и качественный состав работников кадровой службы. Количественный состав кадровой службы – это списочный состав работников данного подразделения организации. Качественные характеристики персонала представляют собой совокупность профессиональных, нравственных и личностных свойств, являющихся конкретным выражением соответствия персонала тем требованиям, которые предъявляются к должности или рабочему месту. Всю совокупность качественных характеристик персонала можно условно разделить на три основные группы: способности (уровень образования, объем полученных знаний, опыт работы в определенной сфере профессиональной деятельности, профессиональные навыки), мотивации (сфера профессиональных и личных интересов, стремление сделать карьеру, стремление к власти, готовность к дополнительной ответственности и дополнительным нагрузкам), свойства (способность воспринимать определенный уровень физических, психических или интеллектуальных нагрузок, способность концентрации внимания, памяти и другие личностные свойства, необходимые для выполнения какой-либо работы).
Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом - это совокупность
документов организационного,
организационно-методического, организационно-
и утвержденные в установленном порядке компетентным соответствующим органом или руководством организации.
Нормативно-методическое обеспечение создает
условия для эффективного процесса подготовки, принятия и реализации решений по вопросам управления персоналом. Оно состоит в организации разработки и применения методических документов, а также ведении нормативного хозяйства в системе управления персоналом.
Правовое обеспечение системы управления персоналом состоит в использовании средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления персоналом с целью достижения эффективной деятельности организации.
Информационное обеспечение системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию, классификаторы технико-экономической информации и системы документации.
При проектировании и разработке информационного обеспечения системы управления важным является установление состава и структуры информации.
№ 11 Состав функциональных подсистем и функций по управлению персоналом
Функциональные подсистемы системы управления персоналом организации.
1. Подсистема условий труда:
1) соблюдение требований
2) соблюдение требований
3) охрана труда и техники
4)организация
затрат и результатов труда, установление оптимального соотношения между количеством единиц оборудования и числом персонала.
2. Подсистема трудовых отношений:
1)анализ и регулирование
2) анализ и регулирование
3)управление
и стрессами;
4)социально-психологическая
5) соблюдение этических норм взаимоотношений;
6)управление взаимодействием
3. Подсистема оформления и учета кадров:
1) оформление и учет приема, увольнений, перемещений;
2) информационное обеспечение
3) профориентация;
4)обеспечение занятости.
4. Подсистема планирования, прогнозирования и маркетинга персонала:
1) разработка стратегии
2) анализ кадрового потенциала;
3)анализ рынка труда,
4) планирование кадров;
5) взаимосвязь с внешними
6) оценка кандидатов на
7)текущая периодическая оценка кадров. 5. Подсистема развития кадров:
1) техническое и экономическое обучение;
переподготовка и повышение квалификации;
работа с кадровым резервом;
профессиональная и социально-психологическая адаптация новых работников.
6. Подсистема анализа и развития средств
стимулирования труда:
1 нормирование и тарификация трудового процесса;
2 разработка систем оплаты труда;
использование средств морального поощрения;
разработка форм участия в прибыли и капитале;
Управление трудовой мотивацией.
7. Подсистема юридических услуг:
1) решение трудовых
вопросов с точки зрения
2) согласование распорядительных документов по
управлению персоналом;
3) решение правовых
вопросов хозяйственной
8. Подсистема развития социальной инфра-
структуры: CD организация общественного питания; управление жилищно-бытовым обслуживанием; развитие культуры и физического воспитания; обеспечение охраны здоровья и отдыха; управление социальными конфликтами и стрессами.
9. Подсистема разработки оргструктуры управления:
анализ сложившейся оргструктуры управления;
проектирование оргструктуры управления;
разработка штатного расписания;
построение новой оргструктуры управления.
Эта классификация дает исчерпывающий перечень функций, приписываемых службе управления персоналом.
Однако набор тех или иных функций системы управления персоналом в разных компаниях различен, так как обычно каждый руководитель выбирает те элементы, которые на его взгляд, лучше подходят к конкретной ситуации и кажутся ему полезными для успешной работы организации.
В то же время существует стандартный набор функций системы управления персоналом, которые в сумме своей представляют кадровую политику фирмы.
№ 12 Организационная структура кадровой службы организаций.
Организационная структура — состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев (подразделений) управления.
Подразделения - носители функций управления
персоналом могут
Конкретное место и роль указанной службы в общей системе управления организацией определяется местом и ролью каждого специализированного подразделения по управлению персоналом и организационным
статусом его
Задачи службы управления персоналом:
1) помощь фирме в достижении ее целей;
2) эффективное использование
мастерства и возможностей
3)обеспечение фирмы высококвалифицированными
и заинтересованными служащими;
4) стремление к наиболее полному удовлетворению служащих своей работой, к их наиболее полному
самовыражению;
5) развитие и поддержание
на высоком уровне качества
жизни, которое делает
6)связь управления персоналом со всеми служащими;
7) помощь в сохранении хорошего морального климата;
8] управление движением к взаимной выгоде индивидов, групп предприятий, общества.
Структуры управления персоналом в организации.
Штабная структура управления персоналом -
специалисты отделов по управлению персоналом, занимающиеся разработкой принципов работы с персоналом организации, конкретных кадровых мероприятий.__ Линейная структура управления персоналом -
менеджеры-практики, реализующие конкретные функции работы с персоналом в ходе выполнения собственных управленческих функций.
Типовая схема организации структуры службы управления персоналом включает:
1) сектор изучения
кадровых проблем и
2) бюро оценки персонала и работы с резервом;
3) сектор подготовки
и повышения квалификации
4) сектор профессионального отбора и профессиональной ориентации;
5)сектор обучения рабочих кадров;
7) сектор организации
труда, разработка системы
8)сектор социальных программ, льгот;
9) группу контроля за соблюдением норм трудового
права; взаимодействием с представителями работников;
10)центральную картотеку.
В зависимости от размеров организации состав
подразделений службы управления персоналом будет
меняться: в небольших организациях одно подразделение может выполнять функции нескольких секторов,
а в крупных функции каждого сектора, как правило, выполняет отдельное подразделение. Влияние оказывают также особенности выпускаемой продукции.
В мелких и средних организациях многие функции по управлению персоналом выполняют преимущественно линейные руководители, а в крупных формируются
самостоятельные структурные подразделения по реализации функций.
В ряде организаций формируются структуры управления персоналом, объединяющие под единым руководством заместителя директора по управлению персоналом все подразделения, имеющие отношение к работе с кадрами.
№ 15 Кадровая политика организации и ее направления
Кадровая политика - система теоретических взглядов, идей, требований, принципов, определяющих основные направления работы с персоналом, ее формы и методы. Она определяет генеральное направление и основы работы с кадрами, общие и специфические
требования к ним
и разрабатывается
в обществе является государство.
Кадровая политика основывается
на кадровой концепции организации,
являющейся наряду с производственной,
финансово-экономической, научно-технической,
маркетинговой политикой