Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 16:39, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Управление персоналом"
По продолжительности:
Следует учитывать
после конфликтные переживания
работника, которые снижают
В основе любого конфликта могут лежать организационные, производственные и межличностные причины. Причины, вызывающие конфликты, также разнообразны, как и сами конфликты. Объективные причины конфликтов можно представить в виде нескольких укрупненных групп:
* ограниченность ресурсов, подлежащих распределению;
*
различия в целях, ценностях,
методах поведения, уровне
*взаимосвязь
заданий, неправильное
* плохие коммуникации.
Конфликт = Конфликтная ситуация + Инцидент
Предпосылка конфликта существует, но конфликта может и не возникнуть, пока не возникла конфликтно-опасная ситуация.
В последнее время в нашей
стране получил широкое
Конфликты
существуют ровно столько, сколько
существует человек, так как возникают
они только в процессе общения
людей. Большую часть времени
человек проводит на работе, взаимодействуя
с начальством и подчиненными,
общаясь с сослуживцами, строя
совместную деятельность с партнерами
компании. При таком плотном графике
общения возникает масса
Отношение
руководства к конфликтам априори
негативное. Считается, что они нагнетают
напряженность в коллективе, снижают
показатели работы каждого сотрудника
или целых отделов. Дабы умерить
желание сослуживцев спорить
между собой, в некоторых, особенно
западных, фирмах вводятся весьма солидные
штрафы, взимаемые с участников конфликта
"за совершение действий, ведущих
к экономическим потерям
С одной стороны, конфликты, безусловно, вредны, поскольку нередко ведут к беспорядку, нестабильности, замедляют принятие решений. С другой - они имеют очень серьезное позитивное значение, которое часто не берут в расчет. Помните философский закон единства и борьбы противоположностей, без которого не возможен прогресс? Так вот именно по этому закону конфликты в организации являются источником инноваций, стимулируют к изменениям. Запретить конфликт - значит запретить компании расти и развиваться. Также к позитивным функциям подобного противостояния относятся разрядка напряженности между конфликтующими сторонами, диагностика возможностей оппонентов, выявление управленческих проблем в организации, появление новых правил поведения, сплочение коллектива при противоборстве с внешними трудностями.
Управление конфликтной
Эффективное управление конфликтами включает в себя:
*прогнозирование, оценку возможных последствий и направленности;
*предупреждение или стимулирование;
*регулирование;
*разрешение.
Эти виды деятельности могут проявляться как по отдельности, так и в сочетании.
Прогнозирование направлено на выявление причин возникновения конфликта и потенциальную возможность его развития. Необходимо изучать взаимодействия людей и их индивидуально-психологические особенности ( климат в коллективе, стиль общения, лидерство, уровень напряженности и т.д.), производить анализ причин возникновения конфликтов.
Предупреждение направлено на предотвращение возникновения конфликта. Предупреждение основано на прогнозировании конфликта. Если конфликт назревает и проясняются причины его назревания, предпринимаются действия, нейтрализующие его. Это вынужденная форма предупреждения. Возможна превентивная форма предупреждения, которая выражается в комплексе мероприятий, направленных на управление социальной системой в целом. Это может быть : постоянная забота об удовлетворении нужд сотрудников, подбор и расстановка с учетом их психологических особенностей, соблюдение принципа справедливости, обучение навыкам общения и корпоративной культуры.
Стимулирование является противоположным предупреждению действием. Оно направлено на провокацию и вызов конфликта. Стимулирование оправдано, когда результатом конфликта может являться конструктивное решение проблемы. Для вызова конфликта можно:
Регулирование связано с ограничением или ослаблением конфликта, направлением его развития в сторону разрешения. Поскольку процесс регулирования достаточно сложен, следует выделять в нем ряд этапов: признание конфликтующими сторонами факта существования конфликта; установление и признание норм конфликтного поведения между конфликтующими сторонами; создание соответствующих органов по регулированию конфликта.
В процессе регулирования конфликта проводятся следующие мероприятия:
*
контроль распространения
*
исключение из информации
*организация эффективного общения;
*снижение
социально-психологической
*изменение
условий взаимодействия
Разрешение - это заключительный этап управления конфликтом. Для разрешения конфликта необходимы: потребность участников в его разрешении, достаточное количество ресурсов и средств, достаточная зрелость конфликта.
Существуют несколько
Как мы уже говорили, руководителям
не следует считать причиной конфликтных
ситуаций простое различие в характерах.
Конечно, это различие может явиться
причиной конфликта в каком-то конкретном
случае, но оно — лишь один из факторов,
которые могут вызвать
Структурные методы
ЧЕТЫРЕ СТРУКТУРНЫХ МЕТОДА РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА—это разъяснение требований к работе, использование координационных и интеграционных механизмов, установление общеорганизационных комплексных целей в использование системы вознаграждений.
РАЗЪЯСНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К РАБОТЕ.
Одним из лучших методов управления,
предотвращающих
КООРДИНАЦИОННЫЕ И ИНТЕГРАЛ ИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ. Еще одинметод
управления конфликтной
В управлении конфликтной ситуацией очень полезны средства интеграции, которые обсуждались в гл. 12, такие как управленческая иерархия, использование служб, осуществляющих связь между функциями, межфункциональные группы, целевые группы и межотдельские совещания. Исследования показали, что организации, которые поддерживали нужный для них уровень интеграции, добились большей эффективности, чем те, которые не сделали этого . Например, компания, где назрел конфликт между взаимозависимыми подразделениями — отделом сбыта и производственным отделом — сумели разрешить проблему, создав промежуточную службу, координирующую объемы заказов и продаж. Эта служба осуществляла связь между отделом сбыта и производством и решала такие вопросы, как требования к сбыту, загрузка производственных мощностей, ценообразование и графики поставок .
Пути решения конфликта могут быть:
* формальные (обращение в суд, увольнение перевод на другую работу, административные решения);
* неформальные (беседа, просьба, убеждение, разъяснение)
Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные.
Структурные методы разрешения конфликтов. К ним относятся следующие:
*разъяснение требований к работе;
*координационные
и интеграционные механизмы (
*общеорганизационные комплексные цели;
*структура системы вознаграждения.
Межличностные методы разрешения конфликтов. В практике обычно используется матрица (рис. 2.10).
Низкий
Рис.2.10. Матрица межличностных стилей разрешения конфликтов.
1.Разрешение конфликта силой или навязывание инициатором конфликта своей воли. Этот стиль характеризуется большой личной вовлеченностью и заинтересованностью в устранении конфликта, но при этом не учитывается позиция другой стороны. Для применения этого стиля необходимо иметь власть. Выигрывает инициатор конфликта, проигрывает другая сторона. Принуждение часто приводит к неблагоприятному исходу. Не исключено, что обиженный отомстит обидчику.
2. Уход от конфликта. Данный стиль обычно связан с отсутствием желания участвовать в его разрешении, соблюдать нейтралитет. В этом случае причина конфликта не устраняется, и он может возникнуть снова.
3.Разрешение конфликта через сотрудничество. Такой стиль связан с высокой степенью личной вовлеченности. Для этого стиля характерно совместное обсуждение разногласий для выработки решения, приемлемого для обеих сторон. Выигрывает каждая сторона.
4.Вхождение в положение другой стороны. Такой стиль обычно означает желание кооперироваться с другими, но при этом не вносить своего сильного интереса. Такая тактика помогает в стремлении реализовать желания других.
5.Разрешение конфликта через компромисс. Подобный стиль предполагает учет интересов обеих сторон и реализуется через переговоры, в ходе которых каждая сторона идет на определенные уступки, которые нежелательны. При этом отсутствует как взаимная удовлетворенность, так и неудовлетворенность.
Множество конфликтов, сопровождающих нашу жизнь, приводит часто к дополнительным нервным нагрузкам на человека, к стрессовым ситуациям, к необходимости управлять стрессами.