Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 16:39, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Управление персоналом"
Внутренние средства привлечения:
Внешние средства привлечения:
После изучения представленных кандидатами данных (резюме) и принятия решения о приглашении на собеседование начинается ответственный период – период отбора персонала.
Отбор персонала – это выявление претендентов наиболее подходящих для занятия определенных рабочих мест или должностей.
Цель отбора – получить работников наиболее хорошо подходящих под стандарты качества выполняемой работы , обеспечения удовлетворенности работников и полное раскрытие их возможностей.
Факторы, учитываемые в процессе отбора:
- специфика предприятия (размер, сложность продукции);
- затраты на отбор;
- рынок рабочей силы;
- условия работы, предлагаемые предприятием;
- имидж фирмы.
Основными критериями отбора являются:
Подбор персонала – это определение совокупности источников и методов удовлетворения потребностей в персонале в соответствии с задачами предприятия.
.К
основным принципам подбора
Персонал-маркетинг предназначен для изучения и контроля ситуаций на рынке труда.
Принцип активности означает, что прежде всего используются активные пути покрытия в персонале и обеспечивается взаимодействие между руководителями подразделений и службами управления персоналом. К активным путям покрытия относят:
К пассивным путям покрытия потребностей относят упрощенную процедуру приема.
Активный подбор персонала признается ведущей формой, однако необходимо учитывать ситуацию на рынке труда.
Существует два подхода к определению состава и содержания задач маркетинга персонала.
Первый предполагает рассмотрение задач в широком смысле. В данном случае понимается определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами, которая опирается на рыночное мышление. Второй подход предполагает толкование персонал-маркетинга как особую функцию службы управления персоналом, которая направлена на выявление и покрытие потребности в кадровых ресурсах.
Маркетинговая деятельность в области персонала представляет собой комплекс взаимосвязанных этапов по формированию и реализации плана маркетинга (см рис 1.17. ).
Рис.1.17. Общая схема маркетинговой деятельности в области персонала.
Каждое предприятие разрабатывает план персонал-маркетинга, который начинается с анализа маркетинговой среды. Маркетинговая среда слагается из микро- и макросреды. Микросреда характеризует непосредственное окружение фирмы. Макросреда – это ситуации на рынке труда; структура мотивов потенциальных работников; состояние трудового законодательства.
Ситуация на рынке труда
К основным направлениям персонал-маркетинга относят:
* разработку товара – это определение требований к персоналу на основе анализа внешней среды, работы, изменений требований к должностям.
*определение цены рабочей силы.
* выбор каналов покрытия потребности.
* проведение рекламной компании.
Планирование
потребности в персонале
Схема планирования потребностей
в персонале приведена на рис. 1.18.
.
Рис.1.18. Схема планирования потребности в персонале
Отбор персонала – это выявление претендентов наиболее подходящих для занятия определенных рабочих мест или должностей.
На каждой ступени отбора отсеивается часть заявителей вследствие несоответствия определенным требованиям или же самоотказа. Чем выше должностной уровень кандидата, тем больше потребность в использовании всех этапов отбора.
Методами отбора считают:
Существует несколько типов бесед по найму: беседы проводимые по схеме, слабо формализованные беседы, беседы, выполняемые не по схеме.
Известной схемой проведения беседы является «план семи пунктов». Он представляет собой обязательный перечень моментов, на которые менеджеру следует обратить внимание при собеседовании:
1) физические данные;
2) образование и опыт;
3 ) интеллект;
4) способность к физическому и умственному труду;
5) хобби;
6)
чувство ответственности,
7 )личные обстоятельства.
*
Интервьюирование – вид
Графология – это определение способностей и характера человека по его почерку.
Морфология – это определение способностей людей на основе изучения строения их лица и устройства черепа.
Достоверность метода характеризуется неподверженностью к систематическим ошибкам. На практике достоверность достигается сравнением двух или более аналогичных тестов, проведенных в разные дни, или сравнение результатов нескольких альтернативных методов отбора (беседа, тест).
Под обоснованностью понимают степень, с которой тест, беседа, оценка качества работы измеряют навыки, опыт и способность выполнять данную работу.
Чтобы нанять персонал, руководству необходимо знать, какие задачи он будет решать во время работы, какие качества и навыки работников нужны. Определение этих требований связано с анализом работы и ее описанием.
Последовательность и назначение анализа и описание работы представлены на рисунке2.3.
Содержание работы
| ||
Анализ работы |
|
Описание работы |
Параметры работы |
Требования к работнику (личностная спецификация) |
отбор, оценка результатов
деятельности персонала, оценка результатов |
Рис.2.3. Последовательность и назначение анализа и описания работы.
Анализ работы – это процесс систематического исследования работы по определению наиболее существенных ее характеристик, а также требований к исполнителям, необходимых для выполнения данной работы.
Анализ работы имеет две ориентации:
2.ориентация
на работника – определение
характеристик конкретного
Анализ работы необходим для выполнения многих функций по управлению персоналом. Он используется для подготовки описания работы, составления личностной спецификации с указанием личностных качеств; при отборе сотрудников и приеме их на работу; для оценки результативности труда работников, подготовки кадров и повышения квалификации, планирования карьеры и служебного продвижения с учетом достижения конкретных результатов на рабочем месте; для оплаты труда; обеспечения безопасности труда.
Перед началом анализа работы
нужно выяснить взаимосвязи
Существует три основных метода анализа работы: