Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2015 в 11:58, курсовая работа
Проблема качества продукции носит в Республике Казахстан универсальный характер. Она не относилась к разряду простых во все времена и особенно остро стоит сейчас, во время мирового финансового кризиса. Казахстанские предприятия сталкиваются с большими трудностями: сокращение производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе.
Введение
1. Теоретические аспекты менеджмента качества на предприятии
1.1 Сущность и значение менеджмента качества в условиях рыночных отношений
1.2 Качество, как определяющий фактор конкурентоспособности товара
1.3 Международные стандарты СМК на предприятии (ISO 9000:2000)
2. Анализ деятельности и СМК ТОО "Derbes"
2.1 Аналитическая оценка деятельности ТОО "DERBES"
2.2 Организация системы менеджмента качества в деятельности "DERBES"
2.3 Оценка конкурентоспособности продукции ТОО "DERBES"
3. Пути совершенствования системы менеджмента качества на ТОО "DERBES"
3.1 Рекомендации по совершенствованию качества и повышению конкурентоспособности продукции ТОО "DERBES"
3.2 Совершенствование системы менеджмента качества на ТОО "DERBES"
Заключение
Список использованных источников
- здания (ремонтно-строительный участок);
- оборудование для процессов;
- информационные ресурсы.
Производственная среда. Для обеспечения условий производства, на предприятии осуществляется контроль за состоянием производственной среды на соответствии требованиям санитарных правил и норм.
Управление процессами включает в себя их планирование, создание условий для качественного исполнения техпроцессов, контроль, анализ и корректировку процессов по результатам контроля.
Планирование жизненного цикла реализуемой продукции на ТОО «DERBES» должно включать:
- планирование разработки новых видов продукции;
- исследование рынков сбыта;
- разработка нормативной (технических условий), технологической (схемы, технологические инструкции) документации;
- обеспечение производства технологическим и измерительным оборудованием;
- контроль и испытание осваиваемых видов продукции;
- планирование деятельности по мониторингу продукции.
Виды планирования на предприятии:
- долгосрочное (организационно-технические мероприятия);
- месячное;
- оперативное.
Планы должны рассматриваться, утверждаться и контролироваться на совещаниях руководства предприятия ежедневно, ежемесячно.
Для обеспечения выполнения заявки - требования потребителя, нормативной документации необходимо:
- анализировать заявку;
- разрешать вопросы, связанные
со всеми требованиями, отличными
от установленных
- задокументировать результаты анализа заявки.
Анализ заявки проводится с целью:
- получения уверенности
в способности предприятия
- проверки правильности установления требований и их отражение в документации.
По итогам анализа делается заключение о возможности выполнения контракта. Все изменения к заявке оформляются также как сама заявка.
На предприятии необходимом разработать и установить систему обратной связи с потребителем в виде:
- анкет;
- телефонной и факсимильной связи;
- жалоб, претензий.
Анкеты от потребителя должны обрабатываться менеджерами по маркетингу. Информация доводится до всех заинтересованных лиц.
Претензии поступающие президенту компании, должны расследоваться и анализироваться причины несоответствий. Анализ претензий должен доводиться до всех заинтересованных подразделений, которые производят корректирующие и предупреждающие действия.
Закупки. Процесс закупок сырья и материалов на ТОО «DERBES» должен включать в себя:
- планирование;
- анализ информации на
соответствие установленных
- заключение договоров;
- поставки;
- организацию входного контроля;
- оценку и выбор поставщиков;
- ведение записей о
поставщиках и качестве
- работу с несоответствующей продукцией (рассмотрение спорных вопросов и претензий, гарантийный возврат продукции) и др.
Планирование объемов закупок, запасов и сроков поставок должно осуществляться на основании утвержденных норм расхода сырья с учетом данных об имеющихся остатках.
Качество сырья должен определять Департамент по администрированию и качеству.
Менеджеры Департамента по администрированию и качеству должны контролировать правильность изложения требований к заказываемому сырью, которые содержатся в документах на покупку.
Оценка и выбор поставщиков осуществляется посредством анализа следующих данных:
- коммерческих предложений;
- анализа поставок сырья
и материалов в прошлом (по
результатам входного контроля)
- испытаний представленных
поставщиком образцов и
Оценку поставщиков сырья и материалов предлагается производить по трех бальной шкале по каждому критерию оценки: 3-хорошо, 2- удовлетворительно, 1-плохо. При этом предпочтение следует отдавать поставщику набравшему наибольшее количество баллов. При равном количестве баллов предпочтение отдается поставщику, набравшему набольшее количество баллов по критериям с меньшим порядковым номером. Таким образом, все поставщиком подлежат разделению на три группы:
А - набравшие 15-21 балл;
В - набравшие 8-15 баллов;
С - набравшие 7 и менее баллов.
К категории «А» относятся предпочтительные и наиболее надежные поставщики, с которыми имеется опыт работы и которые удовлетворяют всем необходимым требованиям системы оценки поставщика. К категории»В» относятся поставщики которые выполняют требования предъявляемые к нему с ограничениями или некоторыми отклонениями. К категории «С» относят поставщиков работать с которыми не рекомендуется.
Менеджер по логистики при необходимости определяет с поставщиком условия соглашений по обеспечению качества закупаемого сырья и методам его контроля.
Требования к факторам технологического процесса должны быть изложены в технологической документации соответствующего производства, которая является основным документом, регламентирующим режимы и порядок выполнения технологических операций.
Контроль за соблюдением факторов техпроцесса должна осуществляться в соответствии с технологическими инструкциями, правилами организации и ведения технологических процессов соответствующих производств.
По результатам контроля технологической дисциплины и анализа выявленных несоответствий разрабатываются корректирующие и предупреждающие действия.
Выявленные отклонения от норм доводятся до сведения всех заинтересованных подразделений и устраняются или исправляются.
На предприятии должна производиться постоянная и непрерывная подготовка персонала, способствующая эффективному участию специалистов в производственном процессе.
Для обеспечения результативности и эффективности процессов на предприятии должен проводится контроль технологической дисциплины производства услуг, метрологическим обеспечением, процесс проведения внутренних аудитов. Целью проведения контроля технологической дисциплины является предупреждение возникновения отклонений. Периодичность контроля технологической дисциплины предлагается не реже 1 раза в квартал.
Проверки технологической дисциплины могут быть плановыми и внеплановыми (специальные).
Контроль технологической дисциплины должен проводится комиссией, в состав которой необходимо включить: президента компании, механика. Результатом проверки соблюдения контроля технологической дисциплины является акт установленной формы, который необходим оформить в течение 3-х дней.
Решение по устранению выявленных нарушений при контроля технологической дисциплины принимает президент компании. Нарушения технологической дисциплины должны устранятся в сроки, указанные в акте по результатам проверки. Нарушения технической документации, которые возможно устранить регулировкой, настройкой, сменой инструмента и т. п. подлежат устранению немедленно (в процессе проверки).
Специальная проверка контроля технологической дисциплины (внеплановая) проводится комиссией по решению руководства предприятия при выявлении значительных нарушений или получения рекламаций от потребителей. По окончании проверки составляется акт.
Предприятие должно планировать и применять процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения, необходимые для подтверждения:
- соответствия оказываемых
услуг установленным
- соответствия системы менеджмента качества ИСО 9001-2000;
- постоянного повышения результативности системы менеджмента качества.
Мониторинг и измерение. С целью анализа выпускаемой продукции необходимо разработать анкеты по работе с потребителями. Анкета должна рассылаться потребителям. Потребителям предоставляется возможность высказать любые предложения по улучшению и совершенствованию качества услуг. Анкеты должны обрабатываться менеджером по маркетингу, сведения направляться заинтересованным подразделениям, которые принимают решения о целесообразности внесения изменений в технологическую и нормативную документацию.
При проведении внутренних аудитов выявляются несоответствия системы менеджмента качества, проверяется эффективность предпринятых корректирующих действий, в результате чего проверяемому подразделению или предприятию в целом предоставляется возможность улучшить систему менеджмента качества. Результаты внутренних аудитов используются руководством предприятия для анализа системы менеджмента качества, ее улучшения, результативности разработки и принятия управленческих решений. Основными объектами аудита могут быть:
- продукция;
- услуга;
- подразделение;
- процессы;
- элементы системы менеджмента качества;
- процедура;
- система менеджмента качества.
Внутренние аудиты должны проводиться по годовому плану-графику, утвержденному президентом компании. Аудит должен включать:
- обследование проверяемого объекта путем опроса, экспертизы документов и данных;
- анализ фактического
материала и подготовку
Результаты опроса при проведении проверки заносятся в контрольный лист установленной формы, после заполнения которого, аудитор и проверяемое лицо ставят свои подписи и дату.
По завершению проверки составляются акты о несоответствиях, отчет в свободной форме, в которых отмечаются выявленные несоответствия и излагаются выводы и рекомендации по их устранению.
На основании результатов анализа разрабатываются предложения и рекомендации о проведении корректирующих действий в виде плана-мероприятий, с указанием сроков выполнения и ответственных исполнителей.
По окончанию исследования можно сделать вывод: совершенствование системы менеджмента качества продукции ТОО «DERBES» и соответственно обеспечение ее конкурентоспособности невозможно без эффективного управления, которое должно предполагать сосредоточение всего внимания и ресурсов на наиболее приоритетных направлениях управления качеством продукции.
Заключение
В данной дипломной работе представлена методика и реализация изучения и совершенствования систем менеджмента качества на ТОО «DERBES», дан экономический анализ фирмы, описан процесса исследования качества и оценки конкурентоспособности продукции.
ТОО «DERBES» присутствует на рынке пивоваренной продукции Казахстана с 2003 года. Основная сфера деятельности компании - производство и реализация пивоваренной продукции.
Проведенный анализа экономического и финансового положения ТОО «DERBES» в исследуемый период, можно охарактеризовать как устойчивое. На предприятии функционирует эффективная, в условиях данного предприятия, организационная структура во главе с президентом компании. Управлением качеством продукции на ТОО «DERBES» занимается департамент по администрированию и качеству, в состав которого входит управление по качеству. Непосредственно разработкой и контролем систем качества на ТОО «DERBES» занимаются отдел систем менеджмента и внутреннего аудита, отдел технического контроля и отдел промышленной безопасности.
На ТОО «DERBES» осуществляется эффективный менеджмент систем качества продукции. В 2008 году на предприятии внедрена система менеджмента качества ИСО 9001-2000. Система менеджмента качества ТОО «DERBES» решает следующие задачи:
- повышение удовлетворенности
потребителей посредством
- достижение целей определенных
- повышение результативности и постоянное улучшение всех процессов;
- обеспечение качества деятельности персонала при выполнении заказов.
Также проведено исследование конкурентного положения ТОО «DERBES» на рынке города Алматы и проведен анализ факторов данной конкуренции. Несмотря на хорошую конкурентную позицию пива ТОО «DERBES», существуют заделы увеличения его конкурентоспособности.
Проведенное исследование конкурентоспособности продукции ТОО «DERBES» на рынке Республики Казахстан, позволило выделить следующие текущие проблемы, стоящие перед фирмой:
- Необходимость изменения
структур ассортимента
- Необходимы изменения системы ценообразования, в том числе ценового контроля и общей ценовой политики;
- Отставание научно-технической
базы, необходимой для
- Отсутствие современно развитой системы контроля и ответственности;
- Недостаточный порядок
с организацией системы
Отсюда необходимо, для повышения конкурентоспособности, внедрение следующих инноваций:
- внедрение новых продуктов (расширение ассортимента продукции);
- разработка стратегии развития производственной системы;
- профессиональная подготовка
и система стимулирования персо
- создание новой (маркетинговой)
структуры управления и
- внедрение стратегического менеджмента.
Основные направления совершенствования деятельности предприятия и повышения его конкурентоспособности заключаются в следующем:
- проводить более лояльную ценовую политику, необходимо поддерживать стабильный уровень цен, некоторые указывали даже на необходимость их снижения;
- использовать разнообразные виды рекламы;
- расширить ассортимент пива (при выявлении «идеальных» характеристик пива, которые бы могли доставить конкретному потребителю максимальное удовольствие, дисперсия полученных характеристик была значительна, что свидетельствует о большой неоднородности вкусов; поэтому для ТОО «DERBES» появляется возможность увеличить ассортимент своей продукции);
- производить не только
пастеризованное, но и «живое»
пиво (в то время как отечественные
предприятия начинают