Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 20:17, задача
Задача 12. Критерии и показатели сравнения банка.
Задача 15. Составить ситуацию, демонстрирующую обеспечение на предприятии прозрачности и комфортности труда. Какие проблемы могут возникнуть?
Задача 16 Продемонстрируйте реальные примеры применения теории справедливости в трудовом коллективе. Когда возникает психологическое напряжение?
МЕНЕДЖМЕНТ
Задача 12.
Критерии и показатели сравнения банка.
Надежность банка
- интегральный комплексный показатель,
который должен учитывать все
основные аспекты работы банка, поэтому
итоговая рейтинговая оценка должна
учитывать все важнейшие
Ликвидность банка
заключается в наличии
Анализ устойчивости
основан на сопоставлении изменений
в динамике следующих показателей:
привлеченных и собственных средств,
позволяющих определить финансовую
устойчивость с позиции обеспеченности
привлеченных средств собственным
капиталом банка, срочных депозитов
и счетов до востребования, позволяющих
определить финансовую устойчивость с
позиции управления активно-пассивными
операциями, ликвидных активов и
привлеченных средств, позволяющие
сопоставить обязательства
Показатели деловой
активности отражают активность банка
(деловой оборот на финансовом рынке)
и характеризуют эффективность
использования активов и
Оценку рискованности политики учреждения банка можно проанализировать, используя группу относительных показателей:
В качестве характеристик прибыльности банка можно использовать следующие показатели:
Для построения комплексной рейтинговой оценки в оценочную систему должны включаться показатели, характеризующие все стороны деятельности банка. Только в этом случае можно рассматривать итоговый рейтинг как действительно комплексную оценку.
Система ведомственного контроля качества медицинской помощи в поликлиниках.
Система контроля качества разработана
в соответствии с Основами законодательства
Российской Федерации об охране здоровья
граждан. Законами Российской Федерации
"О медицинском страховании
граждан в Российской Федерации",
"0 защите прав потребителей" и
другими нормативными актами. Она
устанавливает общие
Целью осуществления ведомственного
контроля качества медицинской помощи
является обеспечение прав пациентов
на получение медицинской помощи
необходимого объема и надлежащего
качества на основе оптимального использования
кадровых и материально-технических
ресурсов здравоохранения и применения
совершенных медицинских
- оценка состояния и
- экспертиза процесса оказания медицинской помощи конкретным пациентам;
- изучение удовлетворенности
- расчет и анализ показателей,
характеризующих качество и
- выявление и обоснование
- подготовка рекомендаций для
руководителей лечебно-
- выбор наиболее рациональных
управленческих решений и
- контроль за реализацией
Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется экспертным путём должностными лицами лечебно-проилактических учреждений и органов управления здравоохранением, клинико-экспертными комиссиями и главными штатными и внештатными специалистами всех уровней здравоохранения. В необходимых случаях для проведения экспертизы могут привлекаться сотрудники Вузов, научных центров, НИИ и других учреждений на договорной основе.
На уровне лечебно-профилактических учреждений экспертиза качества медицинской помощи является функцией заведующих подразделениями (первая ступень), заместителей главного врача но клинико-экспертной работе, лечебной работе, амбулаторно-поликлинической помощи (вторая ступень), клинико-экспертных комиссий учреждения (третья ступень).
Экспертиза оказания медицинской помощи проводится по отдельным законченным в данном подразделении случаям. Экспертиза, как правило, проводится по медицинской документации (медицинской карте стационарного больного, карте амбулаторного больного и др.). При необходимости может быть проведена и очная экспертиза.
Экспертиза качества медицинской помощи конкретному больному предусматривает сопоставление ее со стандартами, которые, как правило, содержат унифицированный набор и объем диагностических и лечебных мероприятий, а также требования к срокам и результатам лечения при конкретных нозологических формах болезней.
Эксперт во время проведения экспертизы качества лечебно-диагностического процесса:
- оценивает полноту и
- выявляет дефекты и
- готовит рекомендации по
Информация, полученная в результате оценки качества и эффективности медицинской помощи, доводится до сведения руководителей учреждения и является предметом обсуждения среди сотрудников.
Рейтинг критериев
Внутренние конкурентные преимущества, определяющие рыночные позиции хозяйствующего субъекта, предлагается сгруппировать по пяти наиболее значимым аспектам:
Рейтинг критериев
1. конкурентоспособность
2. эффективность маркетинговой деятельности;
3. имидж турфирмы;
4. эффективность менеджмента;
5. Месторасположение офиса.
1. Туроператор, для того чтобы
объективно оценить
Поскольку конкурентоспособность товара характеризует не само по себе его качество, а степень соответствия качества данного товара показателям качества аналогичного по назначению товара конкурента, то оценка конкурентоспособности товара подразумевает сопоставление значений показателей качества продукции предприятия с показателями качества товара конкурента (базовым или эталонным образцом). Причем выбор товара-эталона представляется одним из наиболее ответственных этапов процедуры оценки конкурентоспособности товара.
3. Эффективность маркетинговой деятельности. Анализируя различные определения и формулировки, наиболее точно определение эффективности маркетинговой деятельности можно сформулировать следующим образом - это степень использования инструментов маркетинга в совокупности со средствами и возможностями предприятия. В стоимостной форме эта характеристика может быть оценена отношением коммерческих результатов и затрат на маркетинговую деятельность.[2]
Данные по валовому доходу и валовым затратам представляет собой информацию, содержащуюся в бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия, поэтому получение такой информации не вызывает особых затруднений. Некоторые сложности возникают при сборе других данных, поскольку затраты на маркетинг сложнее рассчитать, т.к. в бухгалтерском учете отсутствует информация о типографских расходах, затратах на рекламу и т.п.
4. Имидж турфирмы. Имидж - ориентация на завоевание все новых рынков, удовлетворение запросов покупателей посредством дифференциации продукта побуждает фирмы к стремлению в максимально возможной мере отвечать потребительским предпочтениям, а также к работе над упрощением процесса информирования потребителей об усложняющихся свойствах и параметрах изготавливаемой продукции. Посредством рекламной активности фирм торговая марка (название, под которым фирма рекламирует и продает свою продукцию), как один из инструментов маркетинга, способствует распространению сведений о качестве продукта, сокращая дистанцию между производителем и потребителем. В условиях растущей конкуренции покупатель заинтересован в расширении своей информированности о качестве продукта.
В практике стран с развитой рыночной экономикой объединение различных форм проявления торговой марки получило название бренда, который включает также и дизайн, и качество, и свойства товара, и упаковку.
5. Эффективность менеджмента. Критерий эффективности менеджмента - это количественные показатели, характеризующие его результативность и экономичность, которые позволяют вскрывать сущность решаемой организацией задачи, определять главные, решающие связи и пути совершенствования менеджмента.[11]
В качестве критериев эффективности предлагается выбирать такие показатели, которые дают возможность:
· прогнозировать ожидаемый результат - достижение и турфирмы ее цели;
· оценивать фактическую степень достижения цели;
· сравнивать различные варианты цели между собой.
Месторасположение офиса. Расположение офиса играет важную роль. Привлекательность для потенциальных клиентов от объективных и субъективных факторов. Месторасположение и внутреннее и внешнее оформление офиса. Турагентство должно иметь служебное помещение из нежилого номерного фонда. В наиболее выгодном положении находятся турфирмы расположенные в центральной части города, недалеко от основных деловых и торговых центрах и связанные удобным транспортом и с жилыми кварталами. Фасад офиса турагентства должен иметь хороший вид, необходимо иметь яркую вывеску, уличную рекламную витрину и удобный вход с улицы.[8]
Внутреннее помещение должно быть функционально удобно для посетителей, работающего персонала и иметь эстетичный вид. В частности современные модульные столы для приема посетителей, оборудование компьютерной техникой, вентиляция воздуха, нормальный температурный режим и другие декоративные усовершенствования, а вежливое обращение и квалифицированные объяснения персонала склоняет туристов к приобретению туров. Таким образом, материально техническая база имеет важное значение в успешной продажи турпродуктов.