Ситуационные задачи по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 20:17, задача

Описание работы

Задача 12. Критерии и показатели сравнения банка.
Задача 15. Составить ситуацию, демонстрирующую обеспечение на предприятии прозрачности и комфортности труда. Какие проблемы могут возникнуть?
Задача 16 Продемонстрируйте реальные примеры применения теории справедливости в трудовом коллективе. Когда возникает психологическое напряжение?

Файлы: 1 файл

MENEDZhMENT.docx

— 132.73 Кб (Скачать файл)

МЕНЕДЖМЕНТ

Задача 12.

Критерии и показатели сравнения банка.

Надежность банка - интегральный комплексный показатель, который должен учитывать все  основные аспекты работы банка, поэтому  итоговая рейтинговая оценка должна учитывать все важнейшие параметры  деятельности банка. Модель должна по возможности включать оценки основных укрупненных групп параметров:

  • ликвидности;
  • устойчивости;
  • деловой активности;
  • риска;
  • прибыльности;
  • состояния оборотных средств.

Ликвидность банка  заключается в наличии возможности  и способности выполнить обязательства  перед клиентами и различными контрагентами в исследуемых  периодах. Предполагается оценка ликвидности  банка с учетом изменений в  динамике структуры оборотных активов  и привлеченных средств, ликвидных  активов и счетов до востребования, депозитов и активов, чувствительных к изменению ставки процента и  рыночной конъюнктуры.

Анализ устойчивости основан на сопоставлении изменений  в динамике следующих показателей: привлеченных и собственных средств, позволяющих определить финансовую устойчивость с позиции обеспеченности привлеченных средств собственным  капиталом банка, срочных депозитов  и счетов до востребования, позволяющих  определить финансовую устойчивость с  позиции управления активно-пассивными операциями, ликвидных активов и  привлеченных средств, позволяющие  сопоставить обязательства банка  и его возможности по их погашению  в краткосрочном периоде.

Показатели деловой  активности отражают активность банка (деловой оборот на финансовом рынке) и характеризуют эффективность  использования активов и пассивов. Показатели состояния оборотных  средств служат измерителем политики достаточности и маневренности собственных средств учреждения. Для анализа данной категории применяются следующие соотношения:

  • соотношение собственных средств-нетто и оборотных активов;
  • соотношение собственных средств-нетто и -брутто.

Оценку рискованности  политики учреждения банка можно  проанализировать, используя группу относительных показателей:

  • обеспеченность наиболее рискованных активов, вовлеченных в оборот, собственным капиталом;
  • обеспеченность чувствительных к ставке процента пассивов собственными нетто-средствами;
  • коэффициент рискованности активов, определяемых как отношение активов, взвешенных по степени риска к совокупным активам банка.

В качестве характеристик  прибыльности банка можно использовать следующие показатели:

  • прибыльность на 1 рубль совокупных активов, показывающий зависимость прибыли от размера банка;
  • прибыльность на 1 рубль собственного капитала банка;
  • прибыльность на 1 рубль заемного капитала банка, показывающий эффективность использования заемных средств.

Для построения комплексной  рейтинговой оценки в оценочную  систему должны включаться показатели, характеризующие все стороны  деятельности банка. Только в этом случае можно рассматривать итоговый рейтинг  как действительно комплексную  оценку.

Система ведомственного контроля качества медицинской помощи в поликлиниках.

Система контроля качества разработана  в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Законами Российской Федерации "О медицинском страховании  граждан в Российской Федерации", "0 защите прав потребителей" и  другими нормативными актами. Она  устанавливает общие организационные  и методические принципы ведомственного контроля качества медицинской помощи, предоставляемой населению в  учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности  и формы собственности на территории Российской Федерации.

Целью осуществления ведомственного контроля качества медицинской помощи является обеспечение прав пациентов  на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего  качества на основе оптимального использования  кадровых и материально-технических  ресурсов здравоохранения и применения совершенных медицинских технологий. Объектом контроля является медицинская  помощь, представляющая собой комплекс профилактических, лечебно-диагностических  и реабилитационных мероприятий, проводимых по определенной технологии с целью  достижения конкретных результатов. Система  ведомственного контроля качества медицинской  помощи включают следующие элементы;

- оценка состояния и использования,  кадровых и материально-технических  ресурсов лечебно-профилактического  учреждения;

- экспертиза процесса оказания  медицинской помощи конкретным  пациентам;

- изучение удовлетворенности пациентов  от их взаимодействия с системой,

- расчет и анализ показателей,  характеризующих качество и эффективность  медицинской помощи;

- выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других  факторов, оказавших негативное  действие и повлекших за собой  снижение качества и эффективности  медицинской помощи;

- подготовка рекомендаций для  руководителей лечебно-профилактических  учреждений и органов управления  здравоохранением, направленных на  предупреждение врачебных ошибок  и дефектов в работе и способствующих  повышению качества эффективности медицинской помощи;

- выбор наиболее рациональных  управленческих решений и проведение  оперативных корригирующих воздействий;

- контроль за реализацией управленческих решении.

Ведомственный контроль качества медицинской  помощи осуществляется экспертным путём  должностными лицами лечебно-проилактических учреждений и органов управления здравоохранением, клинико-экспертными комиссиями и главными штатными и внештатными специалистами всех уровней здравоохранения. В необходимых случаях для проведения экспертизы могут привлекаться сотрудники Вузов, научных центров, НИИ и других учреждений на договорной основе.

На уровне лечебно-профилактических учреждений экспертиза качества медицинской  помощи является функцией заведующих подразделениями (первая ступень), заместителей главного врача но клинико-экспертной работе, лечебной работе, амбулаторно-поликлинической помощи (вторая ступень), клинико-экспертных комиссий учреждения (третья ступень).

Экспертиза оказания медицинской  помощи проводится по отдельным законченным  в данном подразделении случаям. Экспертиза, как правило, проводится по медицинской документации (медицинской  карте стационарного больного, карте  амбулаторного больного и др.). При  необходимости может быть проведена  и очная экспертиза.

Экспертиза качества медицинской  помощи конкретному больному предусматривает  сопоставление ее со стандартами, которые, как правило, содержат унифицированный  набор и объем диагностических  и лечебных мероприятий, а также  требования к срокам и результатам  лечения при конкретных нозологических формах болезней.

Эксперт во время проведения экспертизы качества лечебно-диагностического процесса:

- оценивает полноту и своевременность  диагностических и точность мероприятий, адекватность выбора и соблюдение лечебник мероприятий, правильность постановки диагноза;

- выявляет дефекты и устанавливает  их причины;

- готовит рекомендации по устранению  и предупреждению выявленных  недостатков.

Информация, полученная в результате оценки качества и эффективности  медицинской помощи, доводится до сведения руководителей учреждения и является предметом обсуждения среди сотрудников.

Рейтинг критериев конкурентоспособности  турфирмы

Внутренние конкурентные преимущества, определяющие рыночные позиции хозяйствующего субъекта, предлагается сгруппировать  по пяти наиболее значимым аспектам:

Рейтинг критериев конкурентоспособности:

1. конкурентоспособность турпродукта;

2. эффективность маркетинговой  деятельности;

3. имидж турфирмы;

4. эффективность менеджмента;

5. Месторасположение офиса.

1. Туроператор, для того чтобы  объективно оценить конкурентоспособность  изготавливаемого турпродукта, должен  использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель.  Следовательно, сначала необходимо  определить перечень параметров, существенных с точки зрения  покупателей. Условием приобретения  товара является соответствие  этих параметров основным характеристикам  удовлетворенной потребности покупателя. В процессе покупки потребитель  осуществляет выбор товара, устанавливает  отличительные признаки, характеризующие  превосходство данного турпродукта  над аналогичными по значению  товарами конкурентов, находящимися  на рынке. Приобретая товар,  покупатель тем самым оценивает  его привлекательность, возможную  степень удовлетворения своей  конкретной потребности и свою  готовность нести затраты, связанные  с приобретением и использованием  данного товара.

Поскольку конкурентоспособность  товара характеризует не само по себе его качество, а степень соответствия качества данного товара показателям  качества аналогичного по назначению товара конкурента, то оценка конкурентоспособности  товара подразумевает сопоставление  значений показателей качества продукции предприятия с показателями качества товара конкурента (базовым или эталонным образцом). Причем выбор товара-эталона представляется одним из наиболее ответственных этапов процедуры оценки конкурентоспособности товара.

3. Эффективность маркетинговой  деятельности. Анализируя различные определения и формулировки, наиболее точно определение эффективности маркетинговой деятельности можно сформулировать следующим образом - это степень использования инструментов маркетинга в совокупности со средствами и возможностями предприятия. В стоимостной форме эта характеристика может быть оценена отношением коммерческих результатов и затрат на маркетинговую деятельность.[2]

Данные по валовому доходу и валовым  затратам представляет собой информацию, содержащуюся в бухгалтерской и  финансовой отчетности предприятия, поэтому  получение такой информации не вызывает особых затруднений. Некоторые сложности  возникают при сборе других данных, поскольку затраты на маркетинг  сложнее рассчитать, т.к. в бухгалтерском  учете отсутствует информация о  типографских расходах, затратах на рекламу  и т.п.

4. Имидж турфирмы. Имидж - ориентация на завоевание все новых рынков, удовлетворение запросов покупателей посредством дифференциации продукта побуждает фирмы к стремлению в максимально возможной мере отвечать потребительским предпочтениям, а также к работе над упрощением процесса информирования потребителей об усложняющихся свойствах и параметрах изготавливаемой продукции. Посредством рекламной активности фирм торговая марка (название, под которым фирма рекламирует и продает свою продукцию), как один из инструментов маркетинга, способствует распространению сведений о качестве продукта, сокращая дистанцию между производителем и потребителем. В условиях растущей конкуренции покупатель заинтересован в расширении своей информированности о качестве продукта.

В практике стран с развитой рыночной экономикой объединение различных  форм проявления торговой марки получило название бренда, который включает также и дизайн, и качество, и  свойства товара, и упаковку.

5. Эффективность менеджмента.  Критерий эффективности менеджмента - это количественные показатели, характеризующие его результативность и экономичность, которые позволяют вскрывать сущность решаемой организацией задачи, определять главные, решающие связи и пути совершенствования менеджмента.[11]

В качестве критериев эффективности  предлагается выбирать такие показатели, которые дают возможность:

· прогнозировать ожидаемый результат - достижение и турфирмы ее цели;

· оценивать фактическую степень  достижения цели;

· сравнивать различные варианты цели между собой.

Месторасположение офиса. Расположение офиса играет важную роль. Привлекательность  для потенциальных клиентов от объективных  и субъективных факторов. Месторасположение  и внутреннее и внешнее оформление офиса. Турагентство должно иметь служебное  помещение из нежилого номерного  фонда. В наиболее выгодном положении  находятся турфирмы расположенные  в центральной части города, недалеко от основных деловых и торговых центрах и связанные удобным транспортом и с жилыми кварталами. Фасад офиса турагентства должен иметь хороший вид, необходимо иметь яркую вывеску, уличную рекламную витрину и удобный вход с улицы.[8]

Внутреннее помещение должно быть функционально удобно для посетителей, работающего персонала и иметь  эстетичный вид. В частности современные  модульные столы для приема посетителей, оборудование компьютерной техникой, вентиляция воздуха, нормальный температурный  режим и другие декоративные усовершенствования, а вежливое обращение и квалифицированные  объяснения персонала склоняет туристов к приобретению туров. Таким образом, материально техническая база имеет важное значение в успешной продажи турпродуктов.

Информация о работе Ситуационные задачи по "Менеджменту"