Ситуационные задачи по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 20:17, задача

Описание работы

Задача 12. Критерии и показатели сравнения банка.
Задача 15. Составить ситуацию, демонстрирующую обеспечение на предприятии прозрачности и комфортности труда. Какие проблемы могут возникнуть?
Задача 16 Продемонстрируйте реальные примеры применения теории справедливости в трудовом коллективе. Когда возникает психологическое напряжение?

Файлы: 1 файл

MENEDZhMENT.docx

— 132.73 Кб (Скачать файл)

  Ситуационная задача 37:

Составьте структуру бизнес-плана  и обоснуйте каждый раздел.

Типовой бизнес-план включает в себя разделы:

 

Резюме

Резюме - это самостоятельный  рекламный документ, т.к. в нем  содержатся основные положения всего  бизнес - плана. Это будет единственная часть, которую будут читать большинство  потенциальных инвесторов. А инвестор захочет прежде всего узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.

 

Описание  предприятия и отрасли

 

В данном разделе  описывается:

  • Общие сведения о предприятии
  • Финансово-экономические показатели деятельности предприятия
  • Структура управления и кадровый состав
  • Направления деятельности, продукция, достижения и перспективы
  • Отрасль экономики и ее перспективы
  • Партнерские связи и социальная активность

 

Описание  продукции (услуг)

 

В этом разделе Вы должны дать определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Здесь следует указать некоторые  аспекты технологии, необходимой  для производства Вашей продукции  или услуг.

Важно, чтобы эта  часть была написана ясным, четким языком, понятным для неспециалиста, не используйте  профессиональный жаргон.

Опишите основные характеристики вашей продукции, при этом сделайте акцент на преимуществах, которые Ваша продукция несет потенциальным  покупателям.

Важно, чтобы вы подчеркнули уникальность Вашей  продукции или услуг: новая технология, качество товара, низкая себестоимость  или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо, чтобы вы подчеркнули  возможность совершенствования  данной продукции (услуг).

Опишите имеющиеся  у Вас патенты или авторские  права на изобретения или приведите  другие причины, которые могли бы воспрепятствовать вторжению конкурентов  на Ваш рынок. Такими причинами могут  быть эксклюзивные права на распространение  или торговые марки.

 

Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

 

План маркетинга необходим, чтобы потенциальные  клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться Вашими услугами. Вам необходимо продумать и объяснить потенциальным партнерам или инвесторам основные элементы своего плана маркетинга: ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа. Если у вас нет специального образования, следует почитать книги по маркетингу, обратиться за консультацией к специалистам.

 

Производственный  план

 

В этом разделе должны быть описаны все производственные или другие рабочие процессы, имеющие  место на вашей фирме. Здесь вы должны рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом. Так же должно быть уделено внимание планируемому привлечению субподрядчиков.

Вы должны кратко пояснить, как организована система  выпуска продукции (услуг) и как  осуществляется контроль над производственными  процессами.

Вы также должны уделить внимание вопросам расположения производственных площадей и размещения оборудования. Наконец, в этом разделе  должны найти отражение вопросы, связанные со сроками поставок, числом основных поставщиков и насколько  быстро может быть увеличен или сокращен выпуск продукции.

 

Организационный план

 

В данном разделе  объясняется каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта.

В этом разделе должны быть представлены данные о ваших  партнерах, их возможностях и опыте. Вы должны осветить механизм поддержки  и мотивации ведущих руководителей, показать каким образом вы собираетесь  заинтересовать их в достижении поставленных в бизнес-плане целей. Поэтому  установите, как будет оплачиваться их труд (например: оклад, премии, долевое  участие в прибыли).

 

Финансовый  план

 

Цель раздела - показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для  финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и  доходов, поток реальных денег (поток  наличности), прогнозный баланс.

 В бизнес-планах, предоставляемых на рассмотрение рабочей группы  обязательно должна присутствовать таблица «Расходы по субсидии на организацию предпринимательской деятельности», в которой указывается, на что будет израсходована предоставляемая субсидия на организацию предпринимательской деятельности.

Таблица «Расходы по субсидии»

N п/п

Наименование  расходов

Количество, единиц

Цена  за 1 единицу, рублей

Сумма, рублей

Примечание

Субсидия  на организацию предпринимательской  деятельности

Указывается запрашиваемая  сумма субсидии

 

1

         

2

         

3

         

4

         

 

Направленность  и эффективность проекта

 

В разделе указывается  направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации, производится анализ чувствительности проекта.

 

Риски и  гарантии

 

Показываются предпринимательские  риски и возможные форс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнерам и  инвесторам.

Инвестиционный  бизнес план (бизнес план инвестиционного  проекта) сам по себе не является 100 % гарантией получения заемных  средств, поскольку банк кредитует  именно инвестиционный проект, а не документ, его описывающий. В инвестиционном бизнес-плане подробно (в режиме предварительной информации!) раскрываются только интересующие банк (или инвестора) вопросы: финансовый план, качественный анализ рисков, расчет доходности проекта, его интегральные показатели. Ни один уважающий себя и своих клиентов банк не примет проект к рассмотрению, если к пакету документов заемщика не приложен бизнес-план, который отвечает стандартам, принятым в российских кредитных организациях. Структуры  инвестиционных бизнес-планов и технологии их разработки различаются в зависимости  от видов инвестирования и многих других факторов, но не слишком кардинально.

Зачастую содержание и значение бизнес-плана (как основного  документа инвестиционного проекта) понимается предприятием не совсем правильно. Преобладают два воззрения на этот счет: техническое (считается, что бизнес-план – это документ, где подробно объясняется, как производить определенную продукцию), и финансовое (или бухгалтерское) воззрение: бизнес-план – это финансовый документ, в котором главное – подробный и точный расчет основных финансово-экономических показателей. На самом деле бизнес-план, в первую очередь, является маркетинговым и управленческим документом, а в целом – комплексным исследованием и обоснованием конкретного бизнес-проекта.

 

Ситуационная задача 38:

Составьте перечень информационных данных, необходимых для разработки бизнес-плана. Расскажите, как вы будете собирать эту информацию?

 

Общая информация:  
 
1) Справка о предприятии (описание предприятия, его местоположение, организационная структура, дочерние и зависимые общества, филиалы).  
2) Имеющиеся лицензии (номер, дата выдачи и срок действия, орган, выдавший лицензию, вид деятельности).  
3) Филиалы предприятия (Наименование, место нахождения, почтовый адрес, дата открытия, срок действия доверенности, руководитель).  
4) Среднесписочная численность работников (включая филиалы и представительства) по состоянию на конец отчетного квартала. Штатное расписание или развернутое описание системы оплаты труда.  
 
Поставщики: 

  • Количество поставщиков, их территориальное расположение.
  • Данные по закупкам за рубежом, их количестве.
  • Информация по проблемам с поставками, контролю за несвоевременностью поставок и качеством.

 
Сбыт.  
 
1) Описание системы сбыта продукции: 

  • стратегия сбыта; 
  • договорные отношения с посредниками; 
  • территориальное распределение основных потребителей продукции;
  • предусмотренная система скидок и наценок при реализации. 

 
2) Динамика реализации продукции  за последние три года (помесячно) (вид продукции, объем реализации, средняя цена реализации).  
 
3) Прогнозные объемы продаж на расчетный период с разбивкой по месяцам и по номенклатуре продукции (работ, услуг) в количественном и суммовом выражении.  
 
Продукция. Производство. Технология.  
 
1) Описание производимой продукции (наименование продукции, краткое описание, функциональные особенности, технические характеристики).  
2) Краткое описание технологии производства по каждому виду продукции. 
3) Калькуляция на производство каждого вида продукции.  
4) Величина постоянных расходов по предприятию в целом (по возможности, с разбивкой по периодам, технологическим линиям и комментариями в отношении изменений.  
5) Наличие патентно-лицензионной защиты производства продукции.  
 
6) Описание производственных мощностей:

  • максимальная производственная мощность (по видам продукции);
  • текущая загрузка оборудования (по основным технологическим цепочкам);
  • потребность в дополнительных инвестициях, капитальном ремонте, реконструкции производства.

 
7) Описание системы контроля качества  продукции:

  • состав службы;
  • средний уровень брака на продукцию;
  • возможности по улучшению качества;

 
8) Описание системы гарантийного  и постгарантийного обслуживания.  
 
Состав менеджмента. 
 
Состав Совета директоров, Правления, Генеральный директор:

  • фамилия, имя, отчество;
  • год рождения;
  • должности занимаемые за последние 5 лет, в том числе по совместительству, с указанием наименования организации (и очень кратко сферу деятельности организации) и периода работы на этой должности;
  • доля в уставном капитале предприятия;
  • доля в уставном капитале дочерних и зависимых обществ (наименование общества и доля).

 
Акционерный капитал. 

 
1) Общее число акционеров по  состоянию на конец последнего  отчетного периода.  
2) Список лиц, владеющих 5% и более в уставном капитале (Наименование - или Ф.И.О., место нахождения и почтовый адрес (для юридических лиц), доля).  
3) Список лиц, владеющих 25% и более в уставном капитале лиц, владеющих 5% и более предприятия (наименование - или Ф.И.О., место нахождения и почтовый адрес (для юридических лиц), доля).  
4) Доли в уставном капитале, находящиеся в государственной собственности (государственной, областной, городской) и управляющий пакетом (наименование или Ф.И.О.).  
5) Доли в уставном капитале, закрепленные в государственной собственности (государственной, областной, городской) и управляющий пакетом (наименование или Ф.И.О.), дата окончания закрепления или указать, что закрепление бессрочное. 
 
Бухгалтерская отчетность.

 
1) Годовая отчетность за последние  три года (Форма №1 "Бухгалтерский  баланс", форма №2 "Отчет о  прибылях и убытках", форма  №3 "Отчет о движении капитала", форма №4 "Отчет о движении  денежных средств", форма №5 "Приложение  к бухгалтерскому балансу").  
2) Расшифровка строк 120-122 "Основные средства" на последнюю дату (технические характеристики, площади объектов недвижимости, дата ввода в эксплуатацию, балансовая, остаточная стоимость).  
3) Расшифровка строк 140-145 "Долгосрочные финансовые вложения" и строк 250-253 "Краткосрочные финансовые вложения" бухгалтерского баланса на последнюю дату (объекты вложения, балансовая стоимость).  
4) Расшифровка строк 210-217 "Запасы" бухгалтерского баланса на последнюю дату (наименование материально-производственного запаса, стоимость). 
5) Расшифровка строк 230-246 "Дебиторская задолженность" бухгалтерского баланса на последнюю дату (наименование дебитора, срок возникновения, сумма задолженности, в т.ч. просроченная, безнадежная, оспариваемая). 
6) Расшифровка строки 420 "Добавочный капитал" бухгалтерского баланса на последнюю дату (по источникам образования).  
7) Расшифровка строк 610-628 "Кредиторская задолженность" бухгалтерского баланса на последнюю дату (наименование кредитора, срок возникновения, сумма задолженности, в т.ч. просроченная, оспариваемая).  
8) Расшифровка к форме №2 "Отчет о прибылях и убытках".  
 
 
Данные внутренних маркетинговых исследований (если имеются).  
 
Основные конкуренты с кратким описанием финансового состояния (вид продукции, доля на рынке, конкурентные преимущества продукции, тенденция изменения доли на рынке) 
 
Тенденции развития рынка:

Информация о работе Ситуационные задачи по "Менеджменту"