Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 20:17, задача
Задача 12. Критерии и показатели сравнения банка.
Задача 15. Составить ситуацию, демонстрирующую обеспечение на предприятии прозрачности и комфортности труда. Какие проблемы могут возникнуть?
Задача 16 Продемонстрируйте реальные примеры применения теории справедливости в трудовом коллективе. Когда возникает психологическое напряжение?
Чем это объясняется и в чем заключается ошибка руководства?
В соответствии с теорией справедливости люди психологически не могут не завидовать друг другу. Поэтому даже когда у всех одинаковые повышенные оклады, то повод для зависти все равно найдется. Например, в данной ситуации таким поводом выступил стаж работы. Если одна работает 20 лет, а другая 15 лет, то почему их должностные оклады одинаковые? Это же «вопиющая несправедливость»! Кроме того, в соответствии с теорией ожиданий сотрудницы лишились возможности дальнейшего мотивационного роста в данной организации. Большинство из них с учетом возраста достигло «потолка» в материальном вознаграждении, и далее ждать нечего. Когда они это осознали, то их мотивация резко снизилась.
Ошибка
руководства заключается в том,
что, проведя уравнительное
Задача 17.
Опишите реальную ситуацию, используя модель комплексной процессуальной теории мотивации Портера-Лоулера.
Лайман Портер и Эдвард Лоулер разработали комплексную процессуальную теорию мотивации, включающую элементы теории ожиданий и теории справедливости. В их модели фигурирует пять переменных: затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение, степень удовлетворения. Согласно модели Портера-Лоулера, достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, а также осознания им своей роли. Уровень приложенных усилий будет определяться ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечет за собой вполне определенный уровень вознаграждения. Более того, в теории Портера-Лоулера устанавливается соотношение между вознаграждением и результатами, т.е. человек удовлетворяет свои потребности посредством вознаграждений за достигнутые результаты.
ПРИМЕНИМОСТЬ МОДЕЛИ ПОРТЕРА-ЛОУЛЕРА
В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ. Один из наиболее
важных выводов Портера и Лоулера
состоит в том, что результативный труд ведет к удовлетворению. Это
прямо противоположно тому, что думает
на сей счет большинство менеджеров. Они
находятся под влиянием ранних теорий
человеческих отношений, полагавших, что
удовлетворение, ведет к достижению высоких
результатов в труде или, говоря другими
словами, более довольные рабочие трудятся
лучше. Портер и Лоулер, напротив, полагают,
что чувство выполненной работы ведет
к удовлетворению и, по-видимому, способствует
повышению результативности.
Исследования, как представляется, подтверждают
точку зрения Портера и Лоулера о том,
что высокая результативность является
причиной полного удовлетворения, а не
следствием его. В итоге, модель Портера-Лоулера
внесла основной вклад в понимание мотивации.
Она показала, в частности, что мотивация
не является простым элементом в цепи
причинно-следственных связей. Эта модель
показывает также, насколько важно объединить
такие понятия как усилия, способности,
результаты, вознаграждения, удовлетворение
и восприятие в рамках единой взаимоувязанной
системы.
Задача 18.
Разработайте программу текущего и заключительного контроля своей (учебной) деятельности.
Текущий контроль осуществляется в повседневной учебной работе и выражается в систематических наблюдениях учителя за учебно-познавательной деятельностью учащегося на каждом уроке. Главное его назначение - оперативное получение объективных данных об уровне знаний учеников и качестве учебно-воспитательной работы на уроке. Полученная во время поурочного наблюдения информация о том, как ученики усваивают учебный материал, как формируются их умения и навыки, помогает учителю наметить рациональные методы и приемы учебной работы. Правильно дозировать материал, находить оптимальные формы учебной работы учеников, осуществлять постоянное руководство их учебной деятельностью, активизировать внимание и пробуждать интерес к изучаемому.
Устный опрос - наиболее распространенный метод контроля знаний учащихся. При устном опросе устанавливается непосредственный контакт между преподавателем и учащимся, в процессе которого преподаватель получает широкие возможности для изучения индивидуальных возможностей усвоения учащимися учебного материала.
Фронтальный опрос проводится в форме беседы преподавателя с группой; Он органически сочетается с повторением пройденного, являясь средством для закрепления знаний и умений. Его достоинство в том, что в активную умственную работу можно вовлечь всех учащихся группы.
Индивидуальный опрос предполагает обстоятельные, связные ответы учащихся на вопрос, относящийся к изучаемому учебному материалу, поэтому он служит важным средством развития речи, памяти, мышления учащихся.
Письменная проверка наряду с устной является важнейшим методом контроля знаний, умений и навыков учащегося: Однородность работ, выполняемых учениками, позволяет предъявлять ко всем одинаковые требования, повышает объективность оценки результатов обучения.
Отметим особенности таких форм письменной проверки, как самостоятельная работа, диктанты, сочинения и рефераты, самоконтроль и взаимопроверка.
Самостоятельную работу
можно проводить с целью
Диктанты (предметные и технические) широко используют для текущего контроля. С их помощью можно подготовить учащихся к усвоению и применению нового материала, к формированию умений и навыков, провести обобщение изученного, проверить самостоятельность выполнения домашнего задания.
Сочинения и рефераты целесообразны для повторения и обобщения учебного материала.
Наряду с аудиторными письменными работами используют и домашние контрольные работы.
Практическая проверка занимает особое место в системе контроля. Основные цели обучения учащихся в средних специальных учебных заведениях не только усвоение ими определенной системы знаний, но и главным образом формирование профессиональной готовности решать практические производственные задачи. Такая готовность определяется степенью сформированности системы умений, и прежде всего профессиональных. Практическая проверка позволяет выявить, как учащиеся умеют применять полученные знания на практике, насколько они овладели необходимыми умениями, главными компонентами деятельности.
Лабораторные работы.
Широкое применение для контроля находят профессиональные задачи (технологические, диагностические, экономические, педагогические др.), деловые игры, подобранные в соответствии с требованиями квалификационной характеристики специалиста.
Стандартизированный контроль предусматривает разработку тестов. Тест состоит из двух частей - задания и эталона. Задание выдается учащимся для выполнения, эталон представляет собой образец правильного и последовательного выполнения задания. Сравнивая эталон с ответом учащегося, можно объективно судить о качестве усвоения учебного материала.
При машинном контроле ответы кодируются и вводятся в контролирующее устройство, где они сравниваются с эталонами, и машина на основе заданного критерия выдает оценку.
Заключительный контроль — выпускные экзамены в школе, защита дипломной работы в вузе, сдача государственных экзаменов.
-Семестровые и переводные экзамены
-Государственные экзамены
-Экзаменационные
билеты для устного экзамена
и задания для письменных
-Экзамены
Задача 19.
Задача 20.
Задача 21.
Задача 22.
Сделайте анализ и оцените эффективность работы системы контроля в министерстве по чрезвычайным ситуациям.
Одним из направлений в деятельности
Министерства является руководство
созданием и развитием
Функциональная подсистема и комиссии по чрезвычайным ситуациям включает в себя:
В зависимости от результатов повседневного контроля и прогноза все службы Российской системы предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях работают в трёх режимах.
Режим повседневной деятельности. При этом режиме осуществляется:
Режим повышенной готовности. При этом режиме решаются задачи по:
Чрезвычайный режим
Важнейшей составной частью единой государстенной системы предупреждений и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются её силы и средства. Они подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Министерство Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий в качестве основной мобильной силы располагает отрядами и службами Ассоциации спасательных формирований России.
Ситуационная задача 23:
Перечислите характерные черты автократичного руководителя. Каковы предпосылки его поведения? Какова может быть ответная реакция подчиненных?
Автократичный лидер в управлении авторитарен. Автократичный
1. Люди изначально не любят трудиться
и при любой возможности избегают работы.
2. У людей нет честолюбия, и они стараются
избавиться от ответственности, предпочитая,
чтобы ими руководили.
3. Больше всего люди хотят защищенности.
4. Чтобы заставить людей трудиться, необходимо
использовать принуждение, контроль и
угрозу наказания.
На основе таких исходных предположений,
автократ обычно как можно больше централизует
полномочия, структурирует работу подчиненных
и почти не дает им свободы в принятии
решений. Автократ также плотно руководит
всей работой в пределах его компетенции
и, чтобы обеспечить выполнение работы,
может оказывать психологическое давление,
как правило, угрожать.
Когда автократ избегает негативного
принуждения, а вместо этого использует
вознаграждение, он или она получает название благосклонного
автократа. Хотя он или она продолжают
оставаться авторитарными руководителями,
благосклонный автократ проявляет активную
заботу о настроении и благополучии подчиненных.
Он или она могут даже пойти на то, чтобы
разрешатьили поощрять их участие в планировании
заданий. Но он или она сохраняет за собой
фактическую власть принимать и исполнять
решения. И как бы благосклонен ни был
этот руководитель, он или она простирает
свой автократический стиль дальше, структурируя
задания и навязывая неукоснительное
соблюдение огромного количества правил,
которые жестко регламентируют поведение
сотрудника.
Ситуационная задача 24:
Нарисуйте портрет демократичного руководителя. При каких условиях этот стиль лидера будет максимально эффективным? Неэффективным?
Например, первые приверженцы демократичного с
У демократичного стиля
есть свои привлекательные стороны, успехи
и недостатки. Поскольку теплые, человеческие
взаимоотношения и свобода действий приятнее,
чем сухие инженерные расчеты и жесткое
структурирование заданий, стиль руководства,
ориентированный на человека, всегда будет привлекателен
для многих. Безусловно, можно было бы
решить многие организационные проблемы,
если бы совершенствование человеческих
отношений и участие трудящихся в принятии
решений всегда вели бы к большей удовлетворенности
и более высокой производительности. К
сожалению, этого не происходит. Ученые
встречали ситуации, где трудящиеся участвовали
в принятии решений, но, тем не менее, степень
удовлетворенности была низкой, а также
ситуации, где удовлетворенность была
высокой, а производительность низкой.