Ситуационные задачи по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 20:17, задача

Описание работы

Задача 12. Критерии и показатели сравнения банка.
Задача 15. Составить ситуацию, демонстрирующую обеспечение на предприятии прозрачности и комфортности труда. Какие проблемы могут возникнуть?
Задача 16 Продемонстрируйте реальные примеры применения теории справедливости в трудовом коллективе. Когда возникает психологическое напряжение?

Файлы: 1 файл

MENEDZhMENT.docx

— 132.73 Кб (Скачать файл)

Ситуационная  задача 32:

Разработайте  способы разрешения конфликтов между  преподавателем и студентами

Основными формами  завершения рассмотренной выше модели  конфликта  могут быть: 

Разрешение , представленное в совместной деятельности его участников, направленная на прекращение противодействия  и  решение проблемы, которая привела к столкновению.  Разрешение   конфликта  предполагает активность обеих сторон по изменению условий взаимодействия  и устранению причин  конфликта . Т.е.  преподаватель   и   студент  должны таким образом мотивировать свои позиции, чтобы каждый из них понял мысль другого.

Урегулирование  заключается в устранении противоречий путем участия в  конфликте  третьей стороны. Если  студента  не удовлетворила оценка, он может либо пересдать данный предмет в присутствии комиссии, либо ответить на эти же вопросы другому  преподавателю , которого выберет университет либо непосредственно сам  студент .

Затухание – временное  прекращение противодействия при  сохранении основных признаков  конфликта : противоречия  и  напряженных отношений, которые могут произойти по причине истощения ресурсов двух сторон (могут закончиться доводы принятия того или иного решения; может закончиться время, выделенное для лекции); потери мотивов борьбе – либо  студент  смириться со своей оценкой, либо у  преподавателя  не останется сил спорить с назойливым  студентом   и  он проставит ему ту оценку, на которую рассчитывает  студент ; может также произойти переоценка мотива –  студент  может смириться с поставленной оценкой, с целью дальнейшего налаживания отношений с  преподавателем . При решении проблемы методом переоценки мотива  студент  может задать  преподавателю  вопросы типа «Как мне исправить недочеты в своей работе?», «Какой литературой следует пользоваться, чтобы расширить  и  углубить знания?», «Сможет ли  преподаватель  сделать факультативные занятия по данному предмету с целью указания на недочеты в работе  студентов ?». Таким образом,  студент  позитивно настраивает  преподавателя  к своей персоне  и  может надеяться в будущем не только на хорошие оценки, но  и  на положительное отношение преподавателя .

Устранение –  воздействие на  конфликт , в результате которого ликвидируются его основные структурные компоненты – т.е. может быть изъят из конфликта  один из оппонентов или можно исключить взаимодействия оппонентов на длительное время – т.е. перевод  студента  в другую группу.

Самым негативным образом  конфликт  может перерасти в ругой более масштабный конфликт – личное невосприятие человека, т.е. начнутся жалобы ректору, декану; при победе одной из сторон по средством вмешательства третьего лица – зависть одного из участников конфликта  и  порча деловой репутации; либо полный отказ от общения друг с другом.

В любом случае, конфликт должен быть решен позитивно, без нанесения моральных травм  и воздействий на ущемление личности и достоинства.

Основным критерием  разрешенности конфликта должна явиться удовлетворенность сторон результатом. Для окружающих важны такие параметры, как степень  разрешения  противоречия, лежащего в основе  конфликта  (от этого зависит степень нормализации отношений сторон  и взаимоотношений с другими людьми) и победа правого оппонента.

Ситуационная  задача 33:

Разработайте  профилактические меры по предупреждению семейных конфликтов.

Разрешение  конфликтов между супругами.

Одним из наиболее существенным в разрешении  семейных   конфликтов  является упорядоченность выявления проблемы по их значимости и срочности решения, определить главные и второстепенные из них. Главными называют такие проблемы "которые необходимо решать в первую очередь и решение которых влечет за собой решение остальных проблем.

Конструктивность разрешения супружеских конфликтов, как никаких  других, зависит в первую очередь  от умения супругов понимать, прощать  и уступать.

Одно из условий завершения конфликта любящих супругов - не добиваться победы. Победу за счет поражения  любимого человека трудно назвать достижением. Важно уважать другого, какая  бы вина ни лежала на нем. Нужно быть способным честно спросить у самого себя (и главное, честно ответить себе), что же тебя на самом деле волнует. При аргументации своей позиции  стараться не проявлять неуместный максимализм и категоричность. Лучше  самим придти к взаимопониманию и не втягивать в свои конфликты других - родителей, детей, друзей, соседей и знакомых. Только от самих супругов зависит благополучие семьи.

В том случае если будет  твердо установлено, что главной  проблемой супругов в их семейной жизни является отсутствие взаимопонимания  между ними, психологу-консультанту рекомендуется действовать поэтапно. Прежде всего, необходимо научить супругов внимательно слушать друг друга (слушать - значит понимать, но не обязательно  полностью и во всем соглашаться).  

Предупреждение   семейных   конфликтов  зависит от всех членов семьи и прежде всего от супругов. При этом следует иметь в виду, что некоторые мелкие семейные  ссоры могут иметь позитивную направленность, помогая прийти к согласию по спорным вопросам и предотвратить крупный  конфликт .

Возможные пути разрешения конфликта:

- формирование психолого-педагогической  культуры, знание основных семейных  отношений;

- воспитание детей с  учетом их индивидуальных (психических  и возрастных) особенностей;

- эмоциональных состояний;

- организация семьи на  началах, формирование семейных  традиций, развитие в помощи, в  ответственности, доверия и уважения;

- формирование культуры  общения между супругами.

Разрешение конфликтов - самое благоприятное. Неблагоприятным разрешением конфликта является развод, - особая форма разрешения супружеских конфликтов. Освобождение от накопившихся проблем, но решает интересы одной стороны, вызывает тяжелые нервно-психические переживания у другой.

 

Ситуационная задача 35:

Оцените какой-либо результат  своей деятельности и определите, какие способы вы использовали. Сделайте переоценку, если результат вас не удовлетворил.

 

Система оценки результатов  деятельности работников должна учитывать  специфику работы на каждом рабочем  месте по наиболее существенным параметрам, помещать критерии и стандарты оценки, порядок процедуры оценки и расчет оценочных баллов, а также административные меры по результатам оценки.

Наиболее распространенными  методами оценки результатов деятельности работников всех уровней являются следующие

1. Рейтинговая оценка.

2. Метод интегральных  показателей.

3. Метод независимых  экспертов.

4. Метод оценочных  центров.

5. Аттестация.

6. Метод 360 ° аттестация (это процесс аттестации руководителей,  когда оценку их результатов  работы дают руководитель высшего  уровня управления, коллеги и  подчиненные менеджера).

Наиболее популярным методом оценки работы сотрудника является рейтинговая оценка, предусматривающий определение уровня деловых качеств работника по рейтинговой шкале

Аттестация - это  форма комплексной оценки результатов  деятельности работников организации, на основании которой принимаются  решения о будущем карьерный  рост работника или его освобождения.

Аттестация позволяет  руководителю организации

1. Оптимизировать  распределение человеческих ресурсов  в организации.

2. Мотивировать  и поощрять работников.

3. Обеспечивать  устойчивую обратную связь с  работниками.

4. Обеспечивать  справедливость внутри рабочей  группы или коллектива.

5. Оптимизировать  процессы развития и обучения  персонала.

6. Обеспечивает  соблюдение принципа равных возможностей  при продвижении работника в  организации.

Основные принципы аттестации

1. Ориентация на  результаты, то есть недостаточно  прилагать усилия, а необходимо, чтобы труд превращалась в  достижение желаемых результатов.

2. Основное внимание  уделяется целям и задачам,  работники должны иметь четкое  представление о том, что они  должны делать и приоритеты  своих задач.

3. Совместная постановка  целей менеджером и работником, поскольку участие работника  в процессе планирования способствует  активизации трудовых усилий.

4. Наличие системы  обратной связи позволяет работнику  получать информацию об оценке  своих результатов, и таким  образом, повышать производительность  и эффективность труда.

Исходными данными  для процесса аттестации являются

1. Модели рабочих  мест, профессиограмма и должностные инструкции.

2. Личные дела  работников.

3. Результаты оценки  деятельности работников.

4. Контракты работников.

5. Штатное расписание,

6. Положение об  оплате труда.

7. Правила внутреннего  трудового распорядка. 8 = Результаты  работы подразделений. 

 

Ситуационная  задача 36:

Вам предстоит участие  в переговорах с деловым партнером. Определите основные мероприятия по подготовке переговоров.

 

Для разработки плана  переговоров и их проведения на хорошем  профессиональном уровне необходима определенная подготовка. Эта подготовка включает в себя достаточно широкий спектр вопросов, который можно разложить  на три основные составляющие обеспечения  переговорного процесса:

  • информационная;
  • психологическая;
  • тактическая.

Это и есть базовые  элементы подготовки к проведению переговоров. Их особенность состоит в том, что они прежде всего предопределяют наше поведение на переговорах и являются основой для выбора стратегии, методики и приемов для их реализации.

В этом смысле базовые  элементы подготовки являются определяющими  и их значимость для успешного  проведения переговоров трудно переоценить. 
Определим несколько подробнее каждый из базовых элементов.

Информационная  подготовка

Сбор информации — один из важнейших этапов подготовки к переговорам. Информацию условно  можно подразделить на три категории:

  • информация о собственных целях, планах и условиях, определяющих решение задач;
  • информация о партнере. Эта информация никогда не бывает чрезмерной. Она включает в себя личностные характеристики оппонента, финансовое положение его фирмы, особенности продукции, его деловые связи и т. п.;
  • информация о внешней среде, в которой идут переговоры. Под внешней средой здесь понимается политическая обстановка, ситуация на рынке, условия функционирования средств доставки, законы и положения, регламентирующие тот или иной вид деятельности, налоговое и таможенное законодательство.

Психологическая подготовка 
Включает в себя два основных аспекта:

  • личная психологическая подготовка;
  • общая психологическая подготовка, необходимая для создания определенного климата переговоров.

Тактическая подготовка 
Включает разработку таких тактических приемов, применение которых позволяет «вести другую сторону» и добиваться поставленной цели с минимальными потерями.

Информационная  подготовка

Информация о  партнерах имеет определяющее значение и может существенно повлиять на результаты переговоров. Это —  аксиома. Однако в некоторых случаях  бытует мнение, что высокий профессионализм  переговорщика может с лихвой компенсировать отсутствие необходимых  сведений о партнере. 
Это ошибочное мнение можно проиллюстрировать на одном из случаев, произошедших с одной достаточно опытной командой.

Одно учебное  заведение в Западной Сибири обратилось с предложением о сотрудничестве в институт в Санкт-Петербурге. Предлагались широкомасштабные работы, предусматривающие  как обучение контингента слушателей по месту их работы, так и приезд их в Санкт-Петербург. 
Группа преподавателей института получила задание разработать учебные планы и экономическое обоснование. Эта работа была выполнена на высоком уровне. Для презентации были подготовлены слайды со структурными схемами, таблицами, учебными планами и экономическими расчетами. Такая форма предъявления материала неизменно приводила к успеху. 
Все подготовленные материалы были так прекрасно сделаны и так наглядны, что нельзя было даже представить, что кто-то не сможет разобраться в схеме обучения и структуре экономического обоснования. И все же ни одно обоснование не принесло их разработчикам столько хлопот. Было множество вопросов; от сотрудников института требовали много дополнительных сведений и обоснований. Выстоять против такого шквала было почти невозможно. 
В конце концов план обучения был утвержден, и сотрудники института стали думать о том, что же произошло. Подача материала была великолепной и уже оправдала себя не один раз. Она походила на хорошо организованное мероприятие по продажам. Все было заранее расписано, выставлено на показ, все было предусмотрено — коммерческое мероприятие, да и только. И обычно оно «работало», так как было чаще всего чем-то новым для администраций вузов и являлось примером современного подхода к представлению материала. Что же произошло в этот раз?

Как выяснилось, сотрудники Западно-Сибирского учебного заведения  пригласили на презентацию представителей фирм, чьи сотрудники и должны были обучаться. Многие из них работали и  возглавляли рекламные фирмы или имели дело с рекламой. Блестящие презентации проходили перед их глазами каждый день. На представленные материалы из Санкт-Петербурга они смотрели глазами профессионалов, которые постоянно видят, как «всучивают товар». Ладно скроенная презентация заставила их насторожиться, начать выискивать — на чем их хотят«купить»? Стало очевидно, что устраивать столь прекрасную презентацию перед людьми, которые рекламой занимаются профессионально, — значит заведомо обречь себя на придирчивую проверку. Петербуржцы играли «на чужом поле» и оказались в трудной ситуации. 
Так в чем была ошибка? Отсутствие информации о партнерах. Готовились к встрече с одним составом команды оппонентов, а работать пришлось с другим. Отсутствие достоверной и полной информации — вот что может загубить самый блестящий проект. 
Совершенно очевидно, что результаты переговоров могут быть просто плачевными, если у вас отсутствует информация о ценообразовании, законах, местных условиях производства и доставки и еще о многом другом, что определяет специфику конкретной деятельности.

Информация о работе Ситуационные задачи по "Менеджменту"