Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:13, курсовая работа
Персонал — наиболее сложный объект управления в организации, поскольку в отличие от вещественных факторов производства является «одушевленным», обладает возможностью самостоятельно решать, критически оценивать предъявляемые к нему требования, действовать, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию, реакция на которое неопределенна.
В условиях современного этапа научно-технической революции коренным образом изменилась роль человека в производстве. Если прежде он рассматривался лишь как один из факторов последнего ничем по существу не
Высшим органом в организационно - управленческой структуре ООО «Багира» является директор Пащенко С.И. и генеральный директор Голушко И.Н., что касается штата предприятия, то он весьма небольшой, в производственной сфере и в сфере предоставления услуг заняты 26 человек и 6 человек занимают должности в аппарате администрации. Но так как ООО «Багира» молодое и развивающееся предприятие, его масштабы увеличиваются, соответственно штат работников становится больше.
На предприятии партнерские связи развиваются по трем направлением:
В основной сфере предпринимательской деятельности ООО «Багира» - это сфера торговли, товарообмена и предоставления услуг, основной формой сотрудничества с партнерами является – бартер и встречная поставка.
Так как организация
весьма молодая и динамично
Эта общая характеристика
предприятия дает возможность выявить
стиль и метод ведения
3.2.Организационная структура службы управления персоналом на ООО «Багира»
Организационная структура системы управления персоналом — совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц.
Это — совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Так как организация ООО «Багира» весьма молодая и динамично развивающаяся, что касается штата предприятия, то он весьма небольшой, в производственной сфере и в сфере предоставления услуг заняты 26 человек и 6 человек занимают должности в аппарате администрации. Высшим органом в организационно - управленческой структуре ООО «Багира» является директор Пащенко С.И. и генеральный директор Голушко И.Н.
Организационная структура управления персоналом должна соответствовать размеру организации и не быть более сложной, чем производственная система. Обычно влияние размера организации на структуру управления персоналом проявляется в виде увеличения числа уровней иерархии управления кадрами. Так, если организация маленькая и руководитель может в одиночку управлять деятельностью персонала, то применяется элементарная организационная структура.
Именно данный вид
организационной структуры
Согласование об организации набора, отбора, подготовки, переподготовки, перемещения, увольнения работников и т.д., осуществляется с генеральным директором Голушко И.Н. и директором Пащенко С.И..
Необходимость отдела кадров зависит от следующих факторов: размера предприятия, сложности законодательства, уровня квалификации персонала, развитости и сложности социальных отношений, возможностей руководителя и его интереса к проблемам персонала.
1.2. Службы персонала и основные направления их деятельности
Управление персоналом как деятельность более широкая, чем простое управление работниками, стало формироваться на рубеже прошлого и нынешнего столетий. Специалисты, занимавшиеся этими вопросами, в Англии назывались секретарями по благополучию в США и Франции — общественными секретарями. Их основными функциями были устройство школ и больниц, контроль за условиями труда, противостояние попыткам создания профсоюзов, посредничество между администрацией и рабочими.
Специальные подразделения, занимающиеся проблемами персонала, возникли в 20—30-х гг. Они выполняли работу, связанную с ведением документов, разбором конфликтов, присутствием в судах, выплатой заработной платы. Таким образом, их функции были врпо-могательными, а все основные решения по кадрам принимались высшим руководством.
Сегодня же в силу возросшей важности и «многопрофильноЬти» работы прежние кадровые службы преобразовываются в западных фирмах в службы персонала или человеческих ресурсов (последний термин больше принят в США), обладающие широкими полномочиями; им выделяют лучшие помещения, ведь они — это «визитная карточка» организации.
Службы персонала являются функциональными и не участвуют напрямую в управлении основной деятельностью персонала, а лишь помогают руководству организации и подразделений решать вопросы о приеме на работу, увольнениях, перемещениях, повышении квалификации. Поэтому на практике важно оптимальное сочетание прав линейных руководителей и специалистов по персоналу, в том числе на основе их совместной ответственности.
Во многих случаях службы персонала возглавляются вице-президентами, занимающими вторые места в управленческой иерархии. На эти должности назначают преимущественно молодых энергичных людей в возрасте до 40 лет, обладающих гибким прогрессивным мышлением, широким взглядом на вещи, и без их участия не принимается ни одно серьезное решение. Менеджер по персоналу выступает в роли защитника интересо работников перед другими управляющими; советника для последни: по проблемам отношений с подчиненными; координатора взаимо действия персонала, профсоюзов и администрации; их консультанта Важнейшим элементом служб персонала являются кадровьи подразделения, управляющие его движением. Их основные функ ции: учет персонала; прогнозирование и планирование потребност! в кадрах; организация набора, отбора, подготовки, переподготовки перемещения, увольнения работников; изучение и оценка кадро! руководителей, специалистов и представление руководству реко мендаций по замещению вакантных должностей теми или иным! лицами; формирование кадрового резерва и работа с ним по специ альным программам; участие в аттестации персонала и мероприятиях по ее итогам.
Кроме того, подразделения службы персонала разрабатываю! гибкие программы развития и стимулирования персонала, улучшения условий труда и быта, дифференцированные подходы к выбор) направлений и форм работы с ним, в том числе применительно к нуждам отделений. Специалисты центральной службы занимаются стыковкой кадровой политики и стратегии, консультациями по вопросам аттестации и подбора руководителей.
Необходимость отдела кадров зависит от следующих факторов: размера предприятия, сложности законодательства, уровня квалификации персонала, развитости и сложности социальных отношений, возможностей руководителя и его интереса к проблемам персонала. В малых фирмах кадровыми вопросами обычно ведает одно лицо (руководитель); в средних и крупных — специальные подразделения.
В составе кадровой службы должны быть сотрудники, отвечающие за информацию о рынке рабочей силы, анализ и планирование потребности в кадрах, переобучение, проверку и тестирование, ведущие картотеку, делопроизводство и архив, готовящие кадровые приказы; осуществляющие компьютерное обеспечение кадровой работы.
В структуре управления персоналом выделяют несколько блоков.
1. Блок формирования персонала (комплектование, изучение, подготовка, увольнение).
2.
Блок распределения и
3.
5. Подразделения по созданию и совершенствованию структуры и системы управления, осуществляющие их проектирование и управление процессами формирования.
В настоящее время в нашей стране начинает складываться собственная система управления персоналом, которая в литературе рекомендуется в качестве типовой1.
Во главе этой структуры находится заместитель первого руководителя организации. В ее состав могут быть включены:
1. Подразделения условий труда, отвечающие за соблюдение требований в области эргономики, технической эстетики, техники безопасности, охраны окружающей среды, психологии.
2.
Подразделения трудовых
3. Подразделения по оформлению и учету движения кадров — зачислению, перемещению, увольнению; информационному обеспечению; тарификации; поддержанию занятости.
4.
Подразделения планирования и
прогнозирования персонала,' занимающиеся
разработкой стратегии
5.
Подразделения развития
6.
Подразделения анализа и
7.
Подразделения, оказывающие
Но сегодня в России работа с кадрами рассредоточена в основном между разными службами и подразделениями организации. Так, численность персонала, общий фонд заработной платы обычно определяет плановый отдел; подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров осуществляет отдел технического обучения; нормирование труда, анализ производительности труда, установление разрядов, форм и систем заработной платы, численности специалистов, составление штатного расписания являются обычно функцией отдела труда и заработной платы; приемом и увольнением сотрудников, анализом их движения, поддержанием трудовой дисциплины занимается отдел кадров; обоснование норм труда, проведение мероприятий по их корректировке, механизации и автоматизации производственных процессов находятся в ведении технического отдела и т.п. Таким образом, сегодня собственная роль кадровых служб незначительна — они выполняют в основном функции учета и не несут ответственность за кадровую политику, поэтому люди в таких условиях остаются как бы ничейными.
Работа служб персонала имеет два направления: тактическое и стратегическое. В рамках первого осуществляется текущая кадровая работа: анализ состояния и планирование потребностей в кадрах, разработка штатных расписаний, осуществление набора, оценки и отбора персонала; тестирование; планирование ближайших кадровых перемещений и увольнений, текущий учет и контроль, подготовка, переподготовка и повышение квалификации, формирование резерва на выдвижение, пропаганда организационных ценностей и воспитание персонала в их духе.
Сегодня главным направлением деятельности кадровых служб считается формирование трудовых ресурсов: планирование потребности в них и организация практических мероприятий по набору кадров, разрешение конфликтов, проведение социальной политики.