Совершенствование организационной структуры предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2015 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

Цель исследовательского проекта – разработать обоснованную, реалистичную, эффективную структуру управления ООО "Риско" в условиях стратегического развития бизнеса, основанную на научных методах сбора, обработки и анализа информации.
Объектом исследования является российское предприятие ООО "Риско", осуществляющее свою деятельность в сфере оптово-розничной торговли отечественными автозапчастями, запчастями для иностранных автомобилей и аксессуаров к ним(далее автозапчасти)

Содержание работы

Введение 5
Глава 1. Организационная структура управления как основа совершенствования функционирования организаций 8
1.1 Понятие и значение организационной структуры в развитии организаций 8
1.1.1 Классификация организационных структур управления 13
1.1.3 Основные виды оргструктур 16
1.2 Формирование организационной структуры управления и методы проектирование организационных структур 21
1.3 Управление каналами распределения в оптовой торговле 31
Глава 2. Проблемы совершенствования организационной структуры в рамках принятой стратегии развития организации 39
2.1 Общая характеристика деятельности ООО "Риско" 39
2.2 Анализ макросреды 42
2.2.1 Анализ отраслевого окружения с помощью 5 сил Портера 42
2.2.2 Анализ конкурентов и рынка 47
2.3 Анализ организации ООО "Риско" 58
2.3.1 Определение стратегического типа организации ООО "Риско" 58
2.3.2 Бенчмаркинг отдельных функциональных подсистем (финансы, кадры, производство) ООО "Риско" 63
Анализ уровня прибыльности 63
Обеспеченность, подготовленность и правильность расстановки кадров 67
Анализ кадрового состава организации. Производительность и оплата труда 75
Диагностика отдельных функций на примере оценки документооборота 97
Оценика системы мотивации персонала ООО "Риско" 112
Глава 3. Совершенствование организационной структуры ООО "Риско" 121
3.1. Анализ выявленных недостатков оргструктуры управления ООО "Риско" 121
3.2 Реструктуризация организационной структуры управления ООО "Риско" 124
3.3 Определение основных функций управления 139
3.4 Расчет эффективности проектных предложений 146
Заключение 153
Список использованной литературы 155

Файлы: 1 файл

Совершенствование организационной структуры предприятия.doc

— 1.45 Мб (Скачать файл)

После этого необходимо определить вес каждой связи, отражающего организационную структуру по каждому типу документооборота. Иначе говоря, определим долю фактически сложившихся баллов карточки-анкеты в общей сумме баллов.

Полученные значения веса каждой связи наносятся на спроектированные схемы документооборота и выявляются наиболее проблемные участки, тормозящие процедуру документооборота.

Таким образом, проводится анализ документооборота всех видов. Далее, полученные схемы и рекомендации "накладываются" друг на друга и дается итоговая оценка разработанных мероприятий и анализ возможности их реализации.

Проектирование организационных структур предприятия в разрезе движения входящих, исходящих и внутренних документов.

Для примера проведен анализ движения внутренних документов при выполнении подразделениями функций планирования и оперативного учета и составлена следующая организационная структура (рис. 22).

Рис. 22 Схема движения внутренних документов при выполнении подразделениями функций планирования и оперативного учета

Таким образом, ответственным за реализацию функций планирования и оперативного учета на ООО "Риско" назначен заместитель генерального директора по финансам, который получаемые сведения от директора "Риско" и главного бухгалтера передает в отделы снабжения и сбыта для проведения соответствующих расчетов. Кроме того, для предоставления данных финансовому директору директор "Риско" также обращается в Группу программно-информационного обеспечения для преобразования имеющихся у него данных в нужные расчетные формы. Ответственность по доведению конечных планов до подразделений предприятия возложена на зам. директора по экономике.

Составление и обработка карточки-анкеты связей всех подразделений, включенных в каждый из видов спроектированной структуры организационных взаимодействий.

Составим карточки-анкеты связей всех подразделений, включенных в спроектированную организационную структуру при выполнении функций планирования и оперативного учета (таблицы 22 – 26) согласно методике изложенной выше.

Таблица 17

Карточка-анкета связей "Директор – Заместитель генерального директора по финансам"

Тип контактов

Виды связей между подразделениями по критерию налаженности документооборота

Итого

Систематические, налаженные связи

(7 – 10 баллов)

Периодические, слабо налаженные связи

(4 – 6 балла)

Редкие, не налаженные связи

(1 – 3 балла)

Прямая связь:

       

Предоставление программы оказания услуг в натуральных единицах

10

     

Предоставление сведений о поступающих заявках на оказание реализации потребностей в автозапчастей

8

     

Предоставление данных о производственных возможностях предприятия

 

6

   

Предоставление данных о трудоемкости оказания услуг

 

5

   

Предоставление данных о фактически оказанных объемах продаж автозапчастей (услуг) в натуральных единицах

9

     

ИТОГО

27

11

 

38

Обратная связь:

       

Предоставление программы в стоимостном выражении

10

     

Предоставление цен на поступающие заявки

9

     

Предоставление сведений о фактической себестоимости

9

     

Предоставление данных о фактически оказанных объемах реализации автозапчастей (услуг) в стоимостном выражении

10

     

ИТОГО

38

   

38


Вес "прямой" связи – 38 / 50 = 0,76;

Вес "обратной" связи – 38 / 40 = 0,95.

Таблица 18

Карточка-анкета связей "Заместитель генерального директора по финансам – Отделы снабжения  и сбыта"

Тип контактов

Виды связей между подразделениями по критерию налаженности документооборота

Итого

Систематические, налаженные связи

(7 – 10 баллов)

Периодические, слабо налаженные связи

(4 – 6 балла)

Редкие, не налаженные связи

(1 – 3 балла)

Прямая связь:

       

Предоставление сведений о поступающих заявках на оказание услуг

10

     

Предоставление программы в натуральных единицах

10

     

Предоставление данных о трудоемкости оказания услуг

9

     

Предоставление данных о фактических затратах

8

     

Предоставление бухгалтерской отчетности

9

     

Предоставление данных о фактически оказанных объемах услуг в натуральных единицах

10

     

ИТОГО

56

   

56

Обратная связь:

       

Предоставление цен

9

     

Предоставление программы в стоимостном выражении

10

     

Предоставление расчета фактической себестоимости оказанных услуг

9

     

Предоставление статистических расчетов

10

     

Предоставление финансового анализа деятельности предприятия

9

     

Предоставление данных о фактически оказанных услугах в стоимостном выражении

10

     

ИТОГО

57

   

57


Вес "прямой" связи – 56 / 60 = 0,93;

Вес "обратной" связи – 57 / 60 = 0,95.

Таблица 19

Карточка-анкета связей "Директор – Группа программно-информационного обслуживания"

Тип контактов

Виды связей между подразделениями по критерию налаженности документооборота

Итого

Систематические, налаженные связи

(7 – 10 баллов)

Периодические, слабо налаженные связи

(4 – 6 балла)

Редкие, не налаженные связи

(1 – 3 балла)

Прямая связь:

       

Предоставление программы в натуральных единицах

   

1

 

Предоставление данных о трудоемкости

   

1

 

ИТОГО

   

2

2

Обратная связь:

       

Обработка получаемых данных для передачи заместителю генерального директору по экономике

   

1

 

ИТОГО

   

1

1


Вес "прямой" связи – 2 / 20 = 0,10;

Вес "обратной" связи – 1 / 10 = 0,10.

Таблица 20

Карточка-анкета связей "Главный бухгалтер – Заместитель генерального директора по финансам"

Тип контактов

Виды связей между подразделениями по критерию налаженности документооборота

Итого

Систематические, налаженные связи

(7 – 10 баллов)

Периодические, слабо налаженные связи

(4 – 6 балла)

Редкие, не налаженные связи

(1 – 3 балла)

Прямая связь:

       

Предоставление сведений о фактических затратах

9

     

Предоставление бухгалтерской отчетности

9

     

Предоставление прочих данных для статистических расчетов

9

     

ИТОГО

27

   

27

Обратная связь:

       

Предоставление статистических отчетов

10

     

Предоставление финансового анализа деятельности предприятия

10

     

ИТОГО

20

   

20


Вес "прямой" связи – 27 / 30 = 0,90;

Вес "обратной" связи – 20 / 20 = 1,00.

Таблица 21

Карточка-анкета связей "Главный бухгалтер – Бухгалтерия"

Тип контактов

Виды связей между подразделениями по критерию налаженности документооборота

Итого

Систематические, налаженные связи

(7 – 10 баллов)

Периодические, слабо налаженные связи

(4 – 6 балла)

Редкие, не налаженные связи

(1 – 3 балла)

Прямая связь:

       

Предоставление статистических расчетов

10

     

ИТОГО

10

   

10

Обратная связь:

       

Предоставление сведений о фактических затратах

10

     

Предоставление бухгалтерской отчетности

9

     

Предоставление прочих данных для статистических отчетов

10

     

ИТОГО

29

   

29


Вес "прямой" связи – 10 / 10 = 1,00;

Вес "обратной" связи – 29 / 30 = 0,97.

Анализ эффективности связей по каждому виду спроектированной организационной структуры.

Нанесем полученные веса связей на схему движения внутренних документов при выполнении подразделениями функций планирования и оперативного учета (рис. 23). Проанализируем полученное наложение в соответствии с методологией изложенной выше в данном разделе.

Из рисунка 23 видно, при передаче данных финансовому директору для формирования программы оказания объема реализации автомобильного оборудования и оперативного учета у директора ООО "Риско" нет возможности предоставления в желаемом виде. Он не обладает дополнительным временем, необходимым для перегруппировки и выборки из всей имеющейся информации той части, необходимой для предоставления заместителю генерального директора по финансам.

Рис. 23 "Весовая" схема движения внутренних документов при выполнении подразделениями функций планирования и оперативного учета

Данные функции также не могут быть возложены на отделы снабжения и сбыта по причине отсутствия всей необходимой информации и реального времени для выполнения данных функций. В этой ситуации необходимо рассмотреть вариант, согласно которому данные функции следует передать группе логистики (или объединенного маркетингового отдела!), которая, в свою очередь, недостающую информацию будет получать у прямого начальника и контактировать с Группой программно-информационного обслуживания (обеспечения). В функции которого, входит разработка соответствующих форм предоставления внутренней документации, а также их составление. Несмотря на то, что фактически между директором и расчетно-вычислительным центром связь налажена достаточно хорошо, работникам Группа программно-информационного обслуживания не хватает реального времени для выполнения поручений.

В связи с этим рекомендуется расширить штат сотрудников группы программно-информационного обслуживания с закреплением за каждым из них определенного сектора подразделений, с которыми он будет непосредственно контактировать.

Связи межу заместителем генерального директора по финансам и отделами снабжения и сбыта налажены, однако наблюдается небольшое замедление в передачи необходимой информации со стороны финансового директора. Из схемы четко видно, какие связи к этому приводят.

Очевидно, что при работе бухгалтерии с главным бухгалтером, а главного бухгалтера с финансовым директором процедура документооборота работает очень эффективно, учитывая как "прямые", так и "обратные" связи. Как уже было отмечено ранее, фактически Группа программно-информационного обслуживания подчиняется главному бухгалтеру. Этот факт вызван тем, что бухгалтерия выступает наиболее перегруженным документами участком. В связи с этим, Группа программно-информационного обслуживания взяла на себя ряд функций отдела бухгалтерии, связанных исключительно с расчетами. Кроме того, недостаточное количество компьютерной техники в бухгалтерии, приводит к необходимости проводить все требуемые расчеты в Группе. Однако, как видно из схемы, связи главного бухгалтера и бухгалтерии с расчетно-вычислительным центром не совсем четкие и отлаженные. Другими словами, Группа программно-информационного обслуживания пытается контактировать со всеми службами, а в результате не одна из связей не является устойчивой.

Такое же положение наблюдается и в отношениях между отделами снабжения и сбыта и Группой программно-информационного обслуживания.

Оценка схемы показала, что в основном нарушение документооборота при выполнении подразделениями функции планирования и оперативного учета вызвано неэффективной работой Группу программно-информационного обслуживания.

Следовательно, как уже было отмечено ранее, необходима коренная реорганизация данного подразделения, прежде всего, путем внедрения современного программного продукта и расширения штата сотрудников.

Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:

Требуется реорганизация Группы программно-информационного обслуживания.

Роль Группы программно-информационного обслуживания на ООО "Риско" резко упала, что отчасти связано с недостатком знаний, отсутствием должного понимания специфики информационной системы, ее эксплуатации, технологии обработки информации в условиях рынка в целом, отчасти – с большей доступностью персональных компьютеров.

Основные функции Группы программно-информационного обслуживания должны заключаться в накоплении, систематизации и распространении информации по соответствующим подразделениям и уровням управления предприятием.

Информация о работе Совершенствование организационной структуры предприятия