Совершенствование процесса мотивации сотрудников торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 08:13, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является анализ действующей на предприятии системы мотивации труда и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачи работы:
- дать определение мотивации труда;
- изучить позиции различных школ на вопросы мотивации;
- рассмотреть основные виды и методы мотивации, применяемые в управлении организацией;
- провести анализ системы мотивации труда на торговом предприятии «Красное-Белое»;
- разработать основные направления повышения эффективности системы мотивации труда работников предприятия.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И ФУНКЦИИ МОТИВАЦИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСПЕХА ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Сущность и модель процесса мотивации на предприятии 7
1.2. Совершенствование теории мотивации 14
1.3. Формы и методы мотивации 28
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА В МАГАЗИНЕ «КРАСНОЕ-БЕЛОЕ» 35
2.1. Характеристика предприятия 35
2.2. Анализ трудовых показателей 40
2.3 Анализ системы мотивации труда торговых работников 51
2.4 Оценка социально-экономической эффективности системы мотивации 68
РАЗДЕЛ 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 86

Файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 893.50 Кб (Скачать файл)

Теории мотивации А. Маслоу, К. Альдерфера, Д. Мак Клеланда, Ф. Герцберга основываются на выявлении внутренних побуждений, которые заставляют людей действовать, так или иначе. Эти теории отражают механизмы, увязывающие поведение людей с удовлетворением их потребностей. В отличие от них,  теории мотивации С. Адамса,  В. Врума основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди. При этом учитываются такие факторы, как восприятие человеком ситуации, его способность к обучению и познанию окружающей действительности.

Из этого следует, что  все эти теории мотивации следует рассматривать в комплексе, лишь тогда они позволяют получить наиболее адекватную картину отражаемого явления.

Результаты исследования показали, что в магазине  «Красное-Белое» создана недостаточно развитая система мотивации труда, в основу которой положение  только  материальное  стимулирование при  слабом  развитии социальных гарантий  и  таких элементов  мотивации, как  карьерный  рост,  обучение персонала.

При  этом    в  качестве  недостатков   действующей   системы  мотивации  можно  назвать следующее:

- основной  акцент  в  системе  мотивации   сделан  на  оплату  труда;

-  высокая  доля   повременной заработной  платы;

- низкое  количество  и  качество  дополнительных  социальных гарантий;

- работники слабо видят   возможности  карьерного  роста;

- отсутствие  системы   обучения.

В результате того, что  факторы мотивации слабо побуждают  работников к качественному труду, вызывают текучесть кадров, незаинтересованность работников в повышении эффективности   деятельности  магазина.

Основной  акцент  в  улучшении  системы  мотивации  труда  на  предприятии   необходимо  делать  на  материальные  стимулы – изменение  системы  оплаты  труда, повышение  уровня  ее  прозрачности, увеличение переменной части  оплаты  труда, а  также  на  проведение  обучения  работников  магазина.

.

 

список Использованных источников

 

  1. Трудовой  кодекс  Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ ( в ред. от 23.12.2010)
  2. Андреева И. Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента – М.: BHV, 2012. -  416 с.
  3. Басовский  Л.Е. Менед</s

Информация о работе Совершенствование процесса мотивации сотрудников торгового предприятия