Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 18:57, курсовая работа
Актуальность исследования. Происходящие в настоящее время в Российской Федерации фундаментальные изменения в экономической и социальной структуре общества, направленные на создание инновационной экономики, требуют появления новых лидеров, притока нового поколения высокопрофессиональных и мотивированных управленческих кадров во все сферы общественной жизни. В современных условиях особенно остро встает вопрос о более качественной кадровой политике, об эффективном использовании профессиональных и личностных способностей специалистов.
Необходимость инновационной трансформации экономики и социальных инфраструктур России предъявляет новые требования к уровню компетенции управленческих команд в сфере управления. Одним из эффективных инструментов развития системы управления является создание Президентом Российской Федерации резервов управленческих кадров.
Введение………………………………………………………………………....…..3
Глава I. Теоретические аспекты изучения процесса формирования и подготовки резерва управленческих кадров
1.1.Понятие и сущность резерва управленческих кадров……………………...…7
1.2.Нормативно-правовые основы формирования резерва управленческих кадров………………………………………………………………………………..12
1.3.Технология формирования резерва управленческих кадров………………..20
Выводы по первой главе…………………………………………………………...25
Глава II. Анализ деятельности органов государственной власти Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров
2.1.Формирование и использование резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента РФ……………………………..........26
2.2.Опыт организации работы с резервом управленческих кадров в субъектах Российской Федерации…………...………………………………………….…….32
2.3.Особенности формирования и подготовки резерва управленческих кадров Смоленской области………………………………………………………………..42
Выводы по второй главе……………………………………………………….…..48
Глава III. Совершенствование работы ИФНС России по г.Смоленску по формированию и подготовке резерва управленческих кадров
3.1.Проблемы формирования и пути повышения эффективности подготовки и использования резерва управленческих кадров Смоленской области…….........50
3.2.Разработка авторского проекта Интернет-сайта «Формирование и подготовка резерва управленческих кадров »……….…………………………55
Выводы по третьей главе……………………………..………………..………......59
Заключение...............................................................................................................60
Список использованной литературы..................................................................62
Приложение 2
Анкета, вступающего в РОО «АУРА»
АНКЕТА
вступающего в РОО «АУРА»
фото |
Ф.И.О.________________________ Дата рождения «___»_____________ ________ г. Паспортные данные: серия ______ №________ дата выдачи _______ Кем выдан: ______________________________ Гражданство: _______________ Семейное положение:_____________ Дети (пол, год рождения)_____________________ |
Адрес прописки: ______________________________
Адрес проживания:___________________
Место работы, должность:____________________
Сфера деятельности вашего
предприятия:__________________
Ваши должностные функции:______________________
______________________________
______________________________
Что лично Вам мешает работать:_____________________
Знание иностранных языков:_______________________
Образование:__________________
Принадлежность к политической
партии?_______________________
Моб. Телефон:_________________ Домашний телефон:______________________
Рабочий телефон:______________ Электронная почта:________________________
Я,____________________________
Подпись_________________/_____
Председателю правления РОО «АУРА»
СОЛОМАТОВУ А.С.
от _________________________
____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять меня в члены Региональной общественной организации «Ассоциация Управленческого Резерва Красноярского края».
С Уставом организации ознакомлен, цели и задачи разделяю.
Дата:_____________________
Подпись_______________________
Приложение 3
Тест Томаса Килмана
Внимательно прочитайте каждое утверждение и отметьте галочкой, то которое подходит именно к Вам.
1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Приложение 4
Тест Белбина
На каждый блок у Вас есть 10 очков. Присваивать очки можно не больше, чем 3-м или 4-м утверждениям в блоке. Если Вы согласны с каким-либо утверждением на все 100%, Вы можете отдать ему все 10 очков. При этом одному предложению можно присвоить минимум 2 очка. Проверьте, чтобы сумма всех очков по каждому блоку не превышала 10 баллов.
БЛОК 1. ЧТО Я МОГУ ПРЕДЛОЖИТЬ КОМАНДЕ:
10 |
Я думаю, что я в состоянии быстро воспринимать и использовать новые возможности | |
11 |
Я легко кооперируюсь с людьми разных типов | |
12 |
Один из моих главных активов – продуцировать новые идеи | |
13 |
Я способен вовлекать людей, которые, по моему мнению, могут сделать большой вклад в достижение групповых целей | |
14 |
Мои личные способности эффективно доводить дело до самого конца | |
15 |
Я не представляю себе даже временного снижения своей популярности, даже если это приведет к увеличению прибыли | |
16 |
Обычно я чувствую, что реалистично и что дееспособно | |
17 |
Я способен предложить весомые аргументы в пользу другой линии действий, не провоцируя при этом предубеждений и предвзятости |
БЛОК 2. ЧТО ХАРАКТЕРИЗУЕТ МЕНЯ КАК ЧЛЕНА КОМАНДЫ:
20 |
Я чувствую себя неуютно на собраниях, даже если они четко структурированы и продуманно организованы | |
21 |
Я склонен полагаться на людей, которые хорошо аргументируют свою точку зрения еще до того, как она была всесторонне обсуждена | |
22 |
Когда группа обсуждает новые идеи, я склонен слишком много говорить | |
23 |
Мои личные отношения мешают мне поддерживать коллег с энтузиазмом | |
24 |
Когда надо сделать какое-либо дело, некоторые люди считают, что я действую агрессивно и авторитарно | |
25 |
Я затрудняюсь брать на себя лидерскую роль, может потому, что слишком чувствителен к чувствам и настроениям группы | |
26 |
У меня есть склонность настолько увлекаться собственными идеями, что я забываю о том, что происходит вокруг | |
27 |
Мои коллеги считают, что я слишком забочусь о незначительных деталях и боюсь риска, что дело может быть испорчено |
БЛОК 3. КОГДА Я РАБОТАЮ С ДРУГИМИ НАД ПРОЕКТОМ:
30 |
Я могу хорошо влиять на других людей, при этом, не оказывая на них сильного давления | |
31 |
Мое «шестое чувство» подсказывает и предохраняет меня от ошибок и инцидентов, которые иногда случаются из-за небрежности | |
32 |
Во имя достижения главных целей, я готов ускорять события, не тратя время на обсуждения | |
33 |
От меня всегда можно ожидать чего-либо оригинального | |
34 |
Я всегда готов поддержать хорошее предложение, которое принесет выгоду всем | |
35 |
Я постоянно отслеживаю последние идеи и новейшие достижения | |
36 |
Я думаю, что мои способности к суждениям и оценкам могут внести большой вклад в принятие правильных решений | |
37 |
На меня всегда можно положиться на завершающем этапе работы |
БЛОК 4. МОЕ ОТНОШЕНИЕ И ИНТЕРЕ К ГРУППОВОЙ РАБОТЕ:
40 |
Я искренне желаю узнать моих коллег получше | |
41 |
Я не боюсь ни оспаривать точку зрения другого человека, ни остаться в меньшинстве | |
42 |
Обычно я могу доказать несостоятельность неудачного предложения | |
43 |
Я думаю, что я способен хорошо выполнить любую функцию ради выполнения общего плана | |
44 |
Часто я избегаю очевидных решений и прихожу вместо этого к неожиданным решениям проблемы | |
45 |
Я стремлюсь все что я делаю доводить до совершенства | |
46 |
Я готов использовать контакты вне группы | |
47 |
Хотя я всегда открыт различным точкам зрения, я не испытываю трудностей при принятии решений |
БЛОК 5. Я ЧУВСТВУЮ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОТ РАБОТЫ, ПОТОМУ ЧТО:
50 |
Мне нравится анализировать ситуации и оценивать возможные направления деятельности | |
51 |
Мне интересно находить практические пути решения проблемы | |
52 |
Мне приятно чувствовать, что я помогаю созданию хороших отношений на работе | |
53 |
Часто я имею сильное влияние на принимаемые решения | |
54 |
Я имею открытые, приветливые отношения с людьми, которые могут предложить что-то новенькое | |
55 |
Я могу убеждать людей в необходимости определенной линии действий | |
56 |
Я чувствую себя хорошо дома, когда я могу уделить максимум внимания заданию | |
57 |
Я люблю работать с чем-либо, что стимулирует мое воображение |