Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 18:57, курсовая работа
Актуальность исследования. Происходящие в настоящее время в Российской Федерации фундаментальные изменения в экономической и социальной структуре общества, направленные на создание инновационной экономики, требуют появления новых лидеров, притока нового поколения высокопрофессиональных и мотивированных управленческих кадров во все сферы общественной жизни. В современных условиях особенно остро встает вопрос о более качественной кадровой политике, об эффективном использовании профессиональных и личностных способностей специалистов.
Необходимость инновационной трансформации экономики и социальных инфраструктур России предъявляет новые требования к уровню компетенции управленческих команд в сфере управления. Одним из эффективных инструментов развития системы управления является создание Президентом Российской Федерации резервов управленческих кадров.
Введение………………………………………………………………………....…..3
Глава I. Теоретические аспекты изучения процесса формирования и подготовки резерва управленческих кадров
1.1.Понятие и сущность резерва управленческих кадров……………………...…7
1.2.Нормативно-правовые основы формирования резерва управленческих кадров………………………………………………………………………………..12
1.3.Технология формирования резерва управленческих кадров………………..20
Выводы по первой главе…………………………………………………………...25
Глава II. Анализ деятельности органов государственной власти Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров
2.1.Формирование и использование резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента РФ……………………………..........26
2.2.Опыт организации работы с резервом управленческих кадров в субъектах Российской Федерации…………...………………………………………….…….32
2.3.Особенности формирования и подготовки резерва управленческих кадров Смоленской области………………………………………………………………..42
Выводы по второй главе……………………………………………………….…..48
Глава III. Совершенствование работы ИФНС России по г.Смоленску по формированию и подготовке резерва управленческих кадров
3.1.Проблемы формирования и пути повышения эффективности подготовки и использования резерва управленческих кадров Смоленской области…….........50
3.2.Разработка авторского проекта Интернет-сайта «Формирование и подготовка резерва управленческих кадров »……….…………………………55
Выводы по третьей главе……………………………..………………..………......59
Заключение...............................................................................................................60
Список использованной литературы..................................................................62
В нашей области недостаточно широко освещается резерв управленческих кадров, его формирование и подготовка в регионе не носят публичный характер. А ведь только публичный характер - гарантия того, что те люди, которые попали в этот резерв, рано или поздно займут достойные позиции в государственном управлении, государственных учреждениях, в бизнесе.
Таким образом, возникает острая проблема открытости резерва и необходимости ее решения.
Целью данного проекта является разработка Интернет-сайта, посвященного резерву управленческих кадров, которой бы содержал в себе актуальную и необходимую информацию по резерву.
С помощью данного Интернет-сайта будут решаться следующие задачи: обеспечение прозрачности резерва; доступность информации, касающейся резерва; гласность в работе с резервом.
При изучении данной проблемы нами был предложен возможный вариант сайта, который бы содержал всю нужную информацию для пользователей сети, а также непосредственно как кандидатов, так и представителей резерва управленческих кадров Смоленской области.
Главная страница Интернет-сайта «Формирование и подготовка резерва управленческих кадров ИФНС России по г.Смоленску» знакомит пользователей с возможностями сайта и сущностью данного резерва (приложение 6).
Главная страница содержит главные разделы сайта, а именно:
В новостях отображаются все мероприятия, проводимые с резервом управленческих кадров Смоленской области, причем данный раздел должен содержать актуальную информацию, так как он показывает, насколько активно ведется работа с представителями резерва.
На странице «Контакты» любой пользователь может найти контактную информацию для связи с соответствующим специалистом и получить консультацию по возникшим вопросам.
Страница «Ссылки» содержит ссылки на страницы органов государственной власти, которые занимаются формированием, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров. Также на странице имеется ссылка на Интернет-сайт «Федеральный портал управленческих кадров», где пользователь может зарегистрироваться и посмотреть имеющийся список вакансий.
Страница «Нормативные документы» делится 2 подраздела (приложение 7):
На соответствующих вкладках можно найти актуальные документы, касающиеся формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров Смоленской области.
Страница «О резерве» включает в себя количественные и качественные показатели по поводу формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров (приложение 8). Также каждый пользователь здесь может ознакомиться с источниками формирования и с составляющими частями резерва.
На странице «Комиссия по формированию и подготовке резерва» дан список Комиссии и членов комиссии с указанием занимаемой должности (приложение 9). Также можно ознакомиться с нормативно-правовыми актами, регламентирующими работу Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Смоленской области.
Так как публикация сведений о членах резерва регулируется правом о защите персональных данных, то на странице «Список лиц, включенных в резерв управленческих кадров» можно создать базу данных, в которой будут указаны следующие сведения (приложение 10):
На странице «Список лиц, назначенных их резерва управленческих кадров» дается следующая информация (приложение 11):
Эти данные по назначенным членам из резерва, размещенные на сайте, дают возможность проследить об эффективности использования резерва, о его востребованности.
На некоторых сайтах органов власти муниципальных образований размещена информация о ходе работы с резервом. Поэтому представляется возможность сделать ссылку на данные страницы.
С 2008 по 2011 года от нашей области было рекомендовано 25 человек. Так как численность лиц, рекомендованных в резерв ИФНС России по г.Смоленску сравнительно небольшая и эти люди по своему являются «лучшими из лучших», то данную страницу можно оформить в виде доски почета с отображением фотопортретов данных лиц. Данная информация является стимулом для развития и достижений других лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Смоленской области.
На странице «Перечень документов для участия в конкурсе на включение в резерв управленческих кадров» каждый пользователь сети может ознакомиться со списком документов, необходимых для участия в конкурсе (приложение 15). Также на сайте размещена анкета, которую каждый желающий заявить о себе сможет заполнить и получить возможность попасть в резерв управленческих кадров ИФНС России по г.Смоленску.
Ожидаемым результатом данного проекта должно стать создание и внедрение в глобальной сети Интернет сайта «Формирование и подготовка резерва управленческих кадров ИФНС России по г.Смоленску», который бы содержал в себе информацию, необходимую для того, чтобы оценить, насколько успешно используется резерв, на сколько он востребован и актуален, а также информацию об успехах и достижениях лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Смоленской области.
Выводы по третьей главе.
В Смоленской области работа с резервом управленческих кадров ведется с 2008 года. За это время была проделана определенная работа по формированию, подготовке и его использованию. Однако в этом важнейшем направлении деятельности ИФНС России по г.Смоленску по-прежнему имеются проблемы. Основная и главная – заключается в отсутствии законодательного закрепления сущности резерва управленческих кадров, которую необходимо решать на федеральном уровне. Не менее важны и такие задачи, как внедрение инновационных технологий отбора резерва, обеспечение широкого освещения его подготовки и использования. Решение перечисленных проблем позволит привлечь в резерв управленческих кадров высокопрофессиональных и мотивированных специалистов из различных сфер деятельности: науки, бизнеса, сферы материального производства, культуры и других отраслей народного хозяйства.
Серьезные изменения, происходящие в политической, экономической, социальных сферах нашего общества, требуют перемен в кадровой политике и кадровой деятельности. Создание новой модели государственного управления требует обновления управленческих кадров. Этого можно достичь при наличии подобранного и профессионально подготовленного кадрового резерва.
В предыдущее десятилетие обновление управленческих кадров на федеральном и региональном уровнях власти осуществлялось бессистемно и спонтанно.
Для развития страны нужны хорошо подготовленные эффективные управленцы. Поэтому в современных условиях важное значение приобретает такое направление кадрового обеспечения, как работа с резервом управленческих кадров.
На федеральном и региональном уровнях работа по формированию, подготовке и использованию резерва управленческих кадров ведется с 2008 года. За это время была сформирована «президентская сотня» и «президентская тысяча», в которые вошли самые успешные руководители, были разработаны нормативно-правовые акты, внедрены на различных уровнях методики набора и отбора кандидатов в резерв, сформированы школы, университеты, ассоциации.
В Смоленской области первый резерв управленческих кадров был сформирован в 2009 году. С 2009 по 2012 осуществлен комплекс мероприятий по формированию, подготовке и использованию резерва управленческих кадров: приняты необходимые нормативно – правовые документы; проведены мероприятия по профессиональной переподготовке и повышении квалификации лиц, зачисленных в резерв управленческих кадров и иные.
Но все мероприятия относятся к проявлению инициативы, так как нигде не обозначено о необходимости их проведения, нигде не указаны количественные и качественные показатели работы с резервом. В этом заключается главная проблема, а именно – в отсутствии законодательной закрепленности резерва управленческих кадров. Поэтому первоначально необходимо в федеральных законах, касающихся государственных гражданских служащих, дать определение данного резерва.
Также наблюдается проблема, заключающаяся в несовершенстве методики отбора в резерв управленческих кадров ИФНС России по г.Смоленску. Поэтому необходимо внедрить новые методы формирования резерва управленческих кадров. При наборе и отборе кандидатов в резерв управленческих кадров могут применяться различные методы, такие как биографическая анкета, кейсы по компетенциям, тест Томаса Килмана, тест Белбина.
При непосредственной работе с резервом управленческих кадров возникала проблема неактивного его использования. Поэтому рационально создать ассоциацию резерва управленческих кадров Смоленской области, которая бы занималась развитием лиц, находящихся в данном резерве.
В Смоленской области не менее важной является проблема открытости резерва управленческих кадров. Для ее решения необходимо создать Интернет-сайт, который бы содержал актуальную информацию по резерву, а также информировал бы пользователей сети о ходе использования резерва.
Таким образом, есть много вариантов для того, чтобы оптимизировать работу, проводимую с резервом. Но до сих пор, несмотря на публичные заявления Президента о важности данного резерва и его полезности, резерв управленческих кадров остается всего лишь простым списком управленческой элиты, а не реальным рабочим инструментом, эффективно и оперативно осуществляющим свои функции в интересах граждан, общества и государства.
Список использованной литературы.
I. Официальные документы.