Совершенствование работы ИФНС России по г.Смоленску по формированию и подготовке резерва управленческих кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Происходящие в настоящее время в Российской Федерации фундаментальные изменения в экономической и социальной структуре общества, направленные на создание инновационной экономики, требуют появления новых лидеров, притока нового поколения высокопрофессиональных и мотивированных управленческих кадров во все сферы общественной жизни. В современных условиях особенно остро встает вопрос о более качественной кадровой политике, об эффективном использовании профессиональных и личностных способностей специалистов.
Необходимость инновационной трансформации экономики и социальных инфраструктур России предъявляет новые требования к уровню компетенции управленческих команд в сфере управления. Одним из эффективных инструментов развития системы управления является создание Президентом Российской Федерации резервов управленческих кадров.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………....…..3

Глава I. Теоретические аспекты изучения процесса формирования и подготовки резерва управленческих кадров
1.1.Понятие и сущность резерва управленческих кадров……………………...…7
1.2.Нормативно-правовые основы формирования резерва управленческих кадров………………………………………………………………………………..12
1.3.Технология формирования резерва управленческих кадров………………..20
Выводы по первой главе…………………………………………………………...25

Глава II. Анализ деятельности органов государственной власти Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров
2.1.Формирование и использование резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента РФ……………………………..........26
2.2.Опыт организации работы с резервом управленческих кадров в субъектах Российской Федерации…………...………………………………………….…….32
2.3.Особенности формирования и подготовки резерва управленческих кадров Смоленской области………………………………………………………………..42
Выводы по второй главе……………………………………………………….…..48

Глава III. Совершенствование работы ИФНС России по г.Смоленску по формированию и подготовке резерва управленческих кадров
3.1.Проблемы формирования и пути повышения эффективности подготовки и использования резерва управленческих кадров Смоленской области…….........50
3.2.Разработка авторского проекта Интернет-сайта «Формирование и подготовка резерва управленческих кадров »……….…………………………55
Выводы по третьей главе……………………………..………………..………......59

Заключение...............................................................................................................60

Список использованной литературы..................................................................62

Файлы: 1 файл

Дипломная работа м1.doc

— 2.12 Мб (Скачать файл)

Обобщая все выше сказанное, можно сделать вывод о том, что созданный резерв управленческих кадров, находящийся под патронажем Президента РФ, должен стать одним из эффективных источников пополнения как представительных и исполнительных органов власти на всех уровнях, так не государственных структур.

 

    1. Опыт организации работы с резервом управленческих кадров в субъектах Российской Федерации.

 

Для подлинной модернизации всех сфер деятельности, на которую ориентирует на современном этапе развития политика Российской Федерации, необходимо активное вовлечение в эти процессы людей неравнодушных, творчески мыслящих, с разносторонними знаниями и опытом.

Важной составляющей этого процесса явилось формирование «президентского», «окружных» и региональных резервов управленческих кадров.

Пусть «президентскую тысячу» составляют наиболее успешные руководители, но первоначально работа с данными управленцами идет на уровне субъекта и именно на этом уровне раскрывается их потенциал и дальнейшая полезность для страны.

За 3 года существования данного резерва в различных регионах страны уже накопился достаточный опыт для того, чтобы сделать вывод о том, в каких регионах работа с резервом управленческих кадров ведется более успешно, а в каких работа остановилась на уровне формирования.

Данные по формированию и использованию регионального резерва управленческих кадров отражены в таблице 2 [18]:

Таблица 2

Сведения о составе и использовании резервов управленческих кадров субъектов Российской Федерации

                               (по состоянию на 1 января 2012 г.)

 

Количество субъектов РФ

Численность «резервистов»

Назначено на должности

из  резервов

2009

2010

2011

в 2009 г.

в 2010 г.

в 2011 г.

всего

с момента их формирования

(по состоянию

на 01.01.2012 г.)

83

29600

31 312

24839

1098

2087

2499

5684


 

Как видно из данных, приведенных в таблице, в 2011 году уменьшилось количество человек, состоящих в региональном резерве управленческих кадров. Причина заключается в том, что до 2011 года упор ставился на набор в резерв, и только в 2011 году последовало большое количество назначений из резерва, что соответственно повлияло на численность.

Если же говорить о возрастном составе регионального резерва, то в 2011 г. увеличилось количество лиц в возрастной группе до 35 лет (на 1648 человек или на 10% по сравнению с предыдущим годом), что говорит об обновлении молодыми кадрами регионального резерва [18].

По данным статистики, в 2010 году в целом по России назначения из региональных резервов составляли около трети от общего количества назначений на управленческие должности. Для должностей заместителей высшего должностного лица субъекта Российской Федерации данный показатель с момента формирования резервов составил 31,5%, для должностей руководителей и заместителей руководителей государственных органов субъекта Российской Федерации (их аппаратов) – 39,9% [18].

В 2011 году в системе региональных органов государственной власти количество назначений из региональных резервов управленческих кадров достигло 40 процентов от общего числа всех назначений на основные управленческие должности. Стоит отметить, что в Республике Башкортостан, Архангельской, Владимирской, Вологодской, Волгоградской, Новгородской, Омской, Оренбургской, Самарской и Тюменских областях 100 процентов назначений на руководящие должности осуществлено из региональных резервов [18].

Также региональные резервы управленческих кадров используются и при формировании руководящего состава бюджетных учреждений, коммерческих организаций с государственным участием. В 2011 году состоялось 1218 таких назначений, а с начала формирования резервов – 2910 назначений [18].

Регионы, наиболее активно использующие свои резервы приведены в таблице 3:

Таблица 3

Сведения о субъектах, в которых произведено наибольшее количество назначений

№ п/п

Наименование

субъекта РФ

Количество назначений

2010

2011

1

Ставропольский край

103

165

2

Тверская область

55

109

3

Краснодарский край

53

91

4

Ивановская область

25

89

5

Республика Саха (Якутия)

73

85

6

Калининградская область

52

61

7

г. Москва

35

61

8

Республика Башкортостан

37

60


 

Судя по данным таблицы, за год количество назначений в данных субъектах РФ выросло в 2-3 раза, что является положительной динамикой в использовании региональных резервов управленческих кадров.

Но работа с региональным резервом не сводится только к назначениям. В некоторых регионах открываются школы, ассоциации резерва управленческих кадров, разрабатываются методики отбора в резерв.

К передовым субъектам относятся:

    • Белгородская область;
    • Красноярский край;
    • Калужская область;
    • Ульяновская область;

Поподробнее остановимся на заслугах перечисленных 4 субъектах.

Красноярский край не выделяется среди областей, с наибольшим количеством назначений, но в данном субъекте сделан большой уклон на потенциал резерва, на его развитие.

В 2008 году в рамках организации деятельности по подготовке граждан, включённых в резерв управленческих кадров края, Комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров края, образованная указом Губернатора Красноярского края от 01.11.2008 № 186-уг, разработала и внедрила проект "Школа управленческого резерва".

Согласно постановлению Правительства Красноярского края от 03.03.2010 № 97-п "Об утверждении Положения о порядке организации и формах подготовки граждан, включенных в резерв управленческих кадров Красноярского края, перечне расходов, связанных с организацией подготовки указанных граждан, нормах и порядке осуществления расходов, финансируемых за счет средств краевого бюджета" организатором реализации проекта "Школа управленческого резерва" выступает краевое государственное учреждение "Институт муниципального развития" [23].

Данный проект направлен на специализированную подготовку граждан, включённых в резерв управленческих кадров края, развитие имеющихся компетенций, формирование навыков, необходимых в сфере государственного и муниципального управления.

В «Школе управленческого резерва» проводятся проблемные дискуссии, семинары, круглые столы, тренинги и мастерские с участием известных федеральных и региональных экспертов в области права, экономики и управления, должностных лиц Администрации Губернатора и Правительства края, депутатов Законодательного Собрания края.

На базе «Школы управленческого резерва» в 2011 – 2010 были проведены следующие мероприятия:

    • круглый стол «Перспективы развития современного российского мегаполиса»;
    • круглый стол «Трудовое законодательство РФ: проблемы и перспективы»;
    • круглый стол «Новая элита: роль и место малого и среднего бизнеса»;
    • семинар «Управление региональным развитием»;
    • семинар «Государственное управление в России: история и современность»;
    • семинар «Государственное управление: история и современность. Новое качество управления»;
    • семинар «Местное самоуправление - ресурс развития региона»;
    • семинар-тренинг «Город как бренд: технология успеха»;
    • семинар-тренинг «Повышение профессиональной и социальной компетентности руководителей как условие эффективной деятельности»;
    • семинар-тренинг «Стратегическое мышление»;
    • тренинг «Повышение профессиональной и социальной компетентности руководителей как условие эффективной деятельности» [23].

В 2011 году было основано общественное объединение, инициативно созданное на основе общих интересов участниками резерва управленческих  кадров края для реализации  совместных целей, региональная общественная организация  «Ассоциация управленческого резерва Красноярского края» (приложение 2).

Целью АУРы является формирование центра компетенции участников управленческого резерва края для решения актуальных задач края.

Для достижения цели ассоциация решает следующие основные задачи:

      1. создание условий для эффективного участия в решении актуальных государственных задач;
      2. разработка и реализация актуальных программ развития края и муниципальных образований края;
      3. достижение эффективного взаимодействия между гражданским обществом и государственной властью;
      4. создание условий для продвижения членов ассоциации в органы государственной и муниципальной власти;
      5. личностное развитие членов ассоциации как профессиональных политиков, государственных и муниципальных служащих [23].

Для решения поставленных задач и достижения цели АУРа осуществляет следующие виды деятельности:

    • разработка концепции развития управленческого резерва края и муниципальных образований края;
    • участие в региональных и муниципальных мероприятиях по выработке эффективных решений актуальных государственных задач в структуре профессиональных групп, сформированных на основе компетенций членов ассоциации;
    • участие в мероприятиях по подготовке участников резерва управленческих кадров края,  муниципальных образований;
    • взаимодействие с органами государственной власти края по участию членов ассоциации в экспертных советах, иных совещательных органах, созданных при органах государственной власти края;
    • участие в общественно значимых мероприятиях, проводимых на территории края;
    • участие в мероприятиях по обучению малого бизнеса в муниципальных образованиях края;
    • проведение круглых столов по актуальным вопросам государственного и муниципального управления;
    • взаимодействие с главами муниципальных образований в рамках формирования и реализации программ развития территорий;
    • разработка и реализация проектов и программ развития, предложенными как самими членами ассоциации, так и органами государственной власти края;
    • формирование современных представлений по решению государственных и муниципальных задач управления территорией;
    • организация и проведение неформальных тематических встреч с экспертами регионального и федерального уровня;
    • активное позиционирование деятельности ассоциации и ее членов в средствах массовой информации и интернет пространстве;
    • взаимодействие с общественными организациями других регионов, образованных на основе кадровых или управленческих резервов, для организации совместной работы и продвижению концепции развития управленческого резерва в другие регионы РФ [23].

Не менее удачный опыт работы с резервом управленческих кадров сложился в Ульяновской области. С 28 мая 2011 года в Правительстве Ульяновской области начал свою работу «Корпоративный университет резерва управленческих кадров» [27]. Корпоративный Университет создан департаментом государственной и муниципальной службы Правительства Ульяновской области для плодотворного взаимодействия членов резерва управленческих кадров и руководителей структурных подразделений Правительства области. В рамках Корпоративного Университета запланированы встречи участников резерва с руководителями структурных подразделений для обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере государственной службы и управления. Также члены резерва управленческих кадров при Губернаторе Ульяновской области принимают активное участие в деятельности Университета.

В 2011 году было проведено 5 лекций на темы:

    • «охрана общественного порядка в муниципальных образованиях»;
    • «повышение гражданской и электоральной активности молодёжи через политико-правовое и гражданское воспитание»;
    • «социально-психологические особенности личности руководителя»;
    • «модернизация и развитие региональной экономики»;
    • «школа речевого мастерства» [27].

В 2012 на данном курсе обучения запланировано уже 32 лекции.

Также в Ульяновской области проводится областной конкурс «Золотой резерв Ульяновской области». Для участия в конкурсе участники должны представить проекты различной социальной направленности. Основными критериями отбора проектов являются актуальность, инновационность и оригинальность. В 2011 году по итогам конкурса были выбраны три победителя, которым были вручены ценные подарки и дипломы.

Уникальные методики отбора претендентов в резерв управленческих кадров используются в Белгородской и Калужской областях.

В Белгородской области кандидаты на зачисление в резерв управленческих кадров проходят конкурсное испытание, предусматривающее:

    1. Оценку уровня владения информационными технологиями;
    2. Оценку уровня профессиональной компетенции кандидата на основе заданий (тестов);
    3. Профессиональное интервью с презентацией концепции проектного предложения кандидата, направленного на решение стратегических задач социально-экономического развития Белгородской области [16].

Информация о работе Совершенствование работы ИФНС России по г.Смоленску по формированию и подготовке резерва управленческих кадров