Совершенствование работы ИФНС России по г.Смоленску по формированию и подготовке резерва управленческих кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Происходящие в настоящее время в Российской Федерации фундаментальные изменения в экономической и социальной структуре общества, направленные на создание инновационной экономики, требуют появления новых лидеров, притока нового поколения высокопрофессиональных и мотивированных управленческих кадров во все сферы общественной жизни. В современных условиях особенно остро встает вопрос о более качественной кадровой политике, об эффективном использовании профессиональных и личностных способностей специалистов.
Необходимость инновационной трансформации экономики и социальных инфраструктур России предъявляет новые требования к уровню компетенции управленческих команд в сфере управления. Одним из эффективных инструментов развития системы управления является создание Президентом Российской Федерации резервов управленческих кадров.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………....…..3

Глава I. Теоретические аспекты изучения процесса формирования и подготовки резерва управленческих кадров
1.1.Понятие и сущность резерва управленческих кадров……………………...…7
1.2.Нормативно-правовые основы формирования резерва управленческих кадров………………………………………………………………………………..12
1.3.Технология формирования резерва управленческих кадров………………..20
Выводы по первой главе…………………………………………………………...25

Глава II. Анализ деятельности органов государственной власти Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров
2.1.Формирование и использование резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента РФ……………………………..........26
2.2.Опыт организации работы с резервом управленческих кадров в субъектах Российской Федерации…………...………………………………………….…….32
2.3.Особенности формирования и подготовки резерва управленческих кадров Смоленской области………………………………………………………………..42
Выводы по второй главе……………………………………………………….…..48

Глава III. Совершенствование работы ИФНС России по г.Смоленску по формированию и подготовке резерва управленческих кадров
3.1.Проблемы формирования и пути повышения эффективности подготовки и использования резерва управленческих кадров Смоленской области…….........50
3.2.Разработка авторского проекта Интернет-сайта «Формирование и подготовка резерва управленческих кадров »……….…………………………55
Выводы по третьей главе……………………………..………………..………......59

Заключение...............................................................................................................60

Список использованной литературы..................................................................62

Файлы: 1 файл

Дипломная работа м1.doc

— 2.12 Мб (Скачать файл)

- отказать лицу, принявшему участие в конкурсном отборе, во включении в резерв управленческих кадров.

Участникам конкурсного отбора сообщается о его результатах в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах конкурсного отбора размещается в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

Таким образом, концептуальная проработка государственной политики формирования резерва управленческих кадров обеспечивает:

– реализацию конституционного права граждан на равный доступ к государственной гражданской службе, особенно на должности руководителей посредством создания адекватных и эффективных организационных форм;

– системность, направленность, плановость, научность и демократичность механизмов регулирования кадровым потенциалом общества;

– создание механизмов подтверждения конкурентных достоинств претендентов на замещение руководящих должностей в системе государственного и негосударственного управления;

– формирование системы кадровых инноваций, соответствующих современным динамичным общественным процессам.

 

Выводы по первой главе.

 

В последнее время одной из самых острых проблем стала проблема резерва кадров. Внутренние кадровые ресурсы самой государственной гражданской службы недостаточны, необходимо привлечение на государственную службу наиболее талантливых, граждански мотивированных, эффективных специалистов. Кроме того, учитывая присутствие государства в различных сферах экономики, подготовка резерва государственной гражданской службы начинает сопрягаться с подготовкой резерва для организаций государственного сектора и для тех бизнес-структур, в которых участвует государство, тем самым, расширяя понятие кадрового резерва. Поэтому становится актуальным создание резерва управленческих кадров, который стал бы реальным способом повышения качества государственного управления.

В то же время формирование и эффективное использование резерва управленческих кадров должно иметь законодательное закрепление в силу специфики органов, для которых он формируется.

Обобщая все вышесказанное можно сделать вывод о том, что резерв управленческих кадров на современном этапе является важнейшим и приоритетным направлением работы кадровых органов государственной власти Российской Федерации, представляя собой систему со своими принципами, методами, законодательно установленных государством нормативно-правовых актов.

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Анализ деятельности органов государственной власти Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров

 

2.1. Формирование и использование  резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента РФ.

 

В 2008 году в ходе совещания Дмитрий Анатольевич Медведев обозначил необходимость создания целостной системы воспроизводства и обновления профессиональной элиты в стране. В качестве одного из инструментов для создания такой системы было поручено сформировать федеральный резерв управленческих кадров.

Федеральный резерв управленческих кадров -  группа высокопрофессиональных руководителей и специалистов, специально сформированная на основе индивидуального отбора и комплексной оценки по профессиональным и личностным качествам, рекомендованных в установленном порядке, либо на основе самовыдвижения, готовых занять должности высшей, главной или ведущей групп в органах государственной гражданской службы федерального или регионального уровня [2].

Особое место в федеральном резерве отводится резерву управленческих кадров, находящемуся под патронажем Президента РФ. Это, так называемые, «лучшие из лучших».

Работа с резервом управленческих кадров, находящимся под патронажем Президента РФ осуществляется на основе нормативно-правовых актов:

    • Перечень поручений Правительству Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 г. № Пр-1573;
    • УКАЗ Президента РФ от 25.08.2008 № 1252 "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров";
    • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2010 г. № 636-р «Об утверждении федеральной программы «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров» (2010 – 2015 годы)».

В основу формирования резерва были положены следующие принципы:

  • принцип публичности и использования метода экспертов. В 2009 году был сформирован экспертный корпус, состоящий из 172 экспертов различных групп руководителей, представителей федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти, руководителей бизнеса, сферы образования, науки, руководители общественных организаций, политических партий и даже представители духовенства - и православные, и мусульмане, представители разных церквей.
  • принцип ротации, который означает, что список лиц, включенных в резерв управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента РФ будет не вечным, а будет меняться, обновляться. Также ротация будет происходить и по различным уровням этого резерва [18].

Резерв управленческих кадров, находящийся под патронажем Президента РФ состоит из 2 частей:

    1. «Президентская сотня»;
    2. «Президентская тысяча».

В 2009 году 172 эксперта предложили своих кандидатов в «президентскую сотню». Всего кандидатов было 1211 человек. По рейтинговому принципу от этого массива была сформирована «первая сотня». Нынешний состав «первой сотни» резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента, был одобрен Дмитрием Анатольевичем Медведевым 24 сентября 2010 года. В 2011 году качественные характеристики резерва управленческих кадров, находящегося под патронажем Президента РФ были следующие [18]:

Таблица 1

Качественные характеристики резерва управленческих кадров, находящегося под патронажем Президента РФ

Всего состоит в резерве

Возрастные группы

Пол

До 35 лет

От 35 до 45 лет

От 45 и старше

Мужской

Женский

100

11

65

24

83

17


 

Согласно данным приведенным в таблице, в возрасте от 35 до 45 лет наблюдается большая численность. Это связано с тем, что именно к этому возрасту «резервисты» имеют те компетенции и тот опыт, которые необходимы для управленческой деятельности. В то же время с 2009 по 2011 наблюдается рост числа лиц в возрастной группе до 35 лет. Женщин в составе «президентской сотни» наблюдается небольшое количество, но если сравнивать с предыдущим годом (2010 г.), то наблюдается увеличение количества, так как в 2010 году женщин было всего 12 человек.

Если же говорить про отрасли, то состав «первой сотни» распределился следующим образом:

    • представители федеральных органов государственной власти – 34 человека;
    • представители региональных органов власти и органов местного самоуправления – 21 человек;
    • представители бизнеса – 34 человека;
    • представители науки, образования, общественных организаций – 11 человек [18].

В 2010 году из «президентской сотни» 28 человек были назначены на вышестоящие должности либо получили должности с большим объёмом полномочий [18].

В 2011 году взамен лиц, получивших новые назначения и достигших 50-летнего возраста, в состав «президентской сотни» были включены 38 новых управленцев путём ротации из состава «президентской тысячи» [18].

Самый первый список лиц, включенных в «президентскую тысячу» был обнародован 21 декабря 2009 года. Он состоял из 500 «резервистов». С 2009 по 2012 годы список «президентской тысячи» увеличился на 50 человек и на сегодняшний день состоит из 550 человек [17]. При пополнении «президентской тысячи» рассматриваются кандидаты, включённые в Федеральный портал управленческих кадров и резервы управленческих кадров федеральных округов.

Новый список «президентской тысячи» в 550 человек включает в себя:

    1. представителей федеральных органов государственной власти – 139 человек или 25,3% от общего количества (в прежнем составе было 162 и соответственно – 32,4%);
    2. сотрудников региональных органов власти и органов местного самоуправления – 165 человек или 30% (было – 94 или 18,8%);
    3. представителей организаций бизнеса – 156 человек или 28,7% (было – 150 или 29,8%);
    4. представителей учреждений науки, образования и общественных организаций – 90 человек или 16% (было – 94 или 19%) [17].

Судя по этим данным, можно сделать вывод о том, что вполне сохраняется соотношение между данными группами, что не дает преимущества или дискриминации каким-либо представителям данного резерва.

С 2009г. по 2012г. увеличилось количество женщин в «президентской тысяче» с 68 (13,6%) до 80 (14,5%) человек, а также численность управленцев в возрасте до 35 лет (104 человека или 19%) [17]. Данная тенденция является благоприятной и снижает напряженность среди «резервистов».

Если же говорить о назначениях, то за период с 2009г. по 2012г. 189 «резервистов» (38%) получили повышение по службе (работе) или были назначены на должности с большим объемом полномочий. По отраслям цифры распределились следующим образом:

  • в федеральных органах государственной власти – 58 человек, из них 15 человек заняли должности заместителей руководителей федеральных министерств, служб и агентств;
  • в региональных органах государственной власти и органах местного самоуправления – 38 человек, из которых полномочиями глав субъектов Российской Федерации были наделены: В.Груздев, М.Игнатьев, Д.Кобылкин, Р.Темрезов, В.Юрченко, пять «резервистов» стали заместителями губернаторов;
  • в организациях бизнеса – 60 человек, из них 27 человек назначены или избраны руководителями крупных российских компаний;
  • в учреждениях науки, образования и общественных организациях – 33 человека, из которых 5 «резервистов» избраны ректорами государственных учреждений высшего профессионального образования [18].

За все время существования резерва, находящемся под патронажем Президента, с ним велась работа, а именно: встречи молодых управленцев и с Президентом, и с Председателем Правительства, с другими руководителями федеральных органов исполнительной власти и другими руководителями.

Для обеспечения выполнения перечня поручений Президента РФ по формированию резерва управленческих кадров и на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года № 62-р 1 апреля 2009 года была разработана и внедрена в сети Интернет пилотная версия сайта – портала «Федеральный портал управленческих кадров». С 1 марта 2010 года он заработал в полную силу [4].

Создание Портала предполагает решение нескольких задач:

- формирование полноценного информационного  ресурса по вопросам государственной  гражданской службы;

- создание единой системы кадрового  мониторинга;

- формирование информационной базы данных резерва управленческих кадров;

- формирование базы данных о  вакансиях на государственной  гражданской службе;

- обеспечение возможности для  граждан России, заинтересованных  в поступлении на государственную  гражданскую службу, сообщить о себе информацию, которая будет доступна кадровым службам государственных органов.

Размещать на портале свои вакансии могут, согласно регламенту (приложение), государственные, региональные, муниципальные органы власти, а также государственные корпорации и организации с государственным участием.

Чтобы попасть в список кандидатов на госслужбу, соискателю необходимо зарегистрироваться на портале rezerv.gov.ru и заполнить анкету установленного образца, которая после проверки станет доступна кадровым службам.

В настоящее время на Федеральном портале управленческих кадров размещено 2782 тысячи актуальных вакансий [29].

С момента открытия портала официально зарегистрировались в качестве самовыдвиженцев - 67358 человек, а также рекомендованных выдвиженцев - 4 445, из них:    

- 2 435 выдвиженцев из органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации;    

- 1 150 выдвиженцев из федеральных  органов исполнительной власти;    

- 251 выдвиженцев из ВУЗов;    

- 221 выдвиженцев из госкорпораций;     

- 388 выдвиженцев из организаций различных отраслей экономики [29].

За время функционирования портала работу с его помощью нашли около 1000 человек [29]. Таким образом, Федеральный портал управленческих кадров позволяет обеспечить эффективное взаимодействие между гражданами России, заинтересованными в поступлении на государственную гражданскую службу, и кадровыми службами государственных органов, с одной стороны, и открывает доступ к полной и регулярно обновляемой информации о государственной гражданской службе, с другой стороны.

Информация о работе Совершенствование работы ИФНС России по г.Смоленску по формированию и подготовке резерва управленческих кадров