Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 21:39, дипломная работа
Цель дипломной работы - изучение теоретических подходов к проблеме обучения персонала и его роли в повышение эффективности работы организации с помощью анализа процесса обучения на примере предприятия ООО «Эфисервис».
Достижение этой цели необходимо решить следующие задачи:
-обосновать важность трудовых ресурсов как одного из главных ресурсов организации;
-проанализировать процесс обучения в организации ООО «Эфисервис» и его влияние на эффективность работы предприятия;
-рассмотреть пути создания преимуществ предприятия в условиях рынка;
-проанализировать порядок обучения персонала и систематизировать методы обучения;
-проанализировать понятие кадрового потенциала и рассмотреть пути его повышения;
Введение
1. Теоретические аспекты обучении и повышения квалификации кадров.
1. Человеческий ресурс как главный ресурс организации
2. Организация разноуровневой профессиональной подготовки кадров
1.2.1 Подготовка и переподготовка персонала
1.2.2 Обучение вторым специальностям и повышение квалификации
1.2.3 Повышение квалификации служащих, специалистов и
руководителей
3. Планирование и управление процессами профессионального обучения персонала.
1.3.1 Заинтересованная поддержка со стороны высшего руководства.
2. Общая характеристика ООО «Эфиосервис»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Финансово-экономические показатели
2.3. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами
3. Направления совершенствования системы обучения и повышения квалификации персонала в ООО «Эфиосервис»
3.1. Оценка системы обучения и повышения квалификации
2. персонала в ООО «Эфиосервис»
3.2. Совершенствование системы обучения и повышения квалификации персонала в ООО «Эфиосервис» 4
3.3. Экономическая эффективность процесса обучения в
ООО «Эфиосервис»
Заключение
Список использованной литературы
Рекомендуется ввести систематическое проведение данных курсов повышения квалификации в организации ООО «Эфисервис», с периодичностью один раз в год. Так как постоянное развитие и совершенствование материалов, оборудования и технологий покраски автомобилей требуют профессионального развития персонала. Дополнительно возможна организация бесплатных незапланированных тренингов для маляров поставщиками оборудования и материалов.
Заключение
В заключение работы, в соответствии с целью исследования которой являлось изучение системы обучения персонала, следует сделать такие выводы:
● Обучение персонала является одним из важнейших источников повышения эффективности работы организации, её устойчивости и конкурентоспособности в рыночных условиях, позволяет более эффективно решать проблемы связанные с новыми направлениями деятельности, является эффективным инструментом повышения мотивации персонала. Постоянные изменения на рынке требуют постоянного повышения профессиональной подготовки персонала, а также четкой организованной работы по обучению и оценки его эффективности.
● Развитие персонала является одним из важнейших направлений деятельности по управлению персоналом и факторов успешной деятельности производства. При этом инвестирование в развитие кадров в некоторых случаях играет большую роль, чем инвестирование в развитие и улучшение производственных мощностей. Обучение и повышение квалификации повышает приверженность персонала своей организации, способствует снижению текучести кадров, повышает способность персонала адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, позволяет поддерживать и распространять среди сотрудников основные ценности и приоритеты организационной культуры, пропагандировать новые подходы и нормы поведения.
● Только комплексный подход к обучению позволяет значительно повысить эффективность проведенного обучения, а также производительность в организации для этого были рассмотрены основные методики обучения - методы обучения на рабочем месте, методы активного обучения, традиционные методы, методы повышение эффективности обучения, а также методики оценки эффективности проведенного обучения.
● Проведения разовых тренингов недостаточно, для достижения устойчивых изменений в профессиональной деятельности или поведения работников. Долгосрочный эффект может дать только систематическое и системное проведение обучения.
● Тренинг может дать положительный эффект только в случае правильно поставленной цели обучения, необходимо обучать именно тех сотрудников, которые нуждаются в обучении и тем навыкам которые необходимы ему для повышения эффективности работы.
● Хорошо организованное обучение позволяет провести диагностику сильных и слабых сторон организации, увидеть ее скрытые резервы и нереализованный потенциал сотрудников. Правильно проведенное обучение повышает мотивацию работников, эффективность индивидуальной и групповой работы, позволяет новым работникам ускорить адаптацию в организации, узнать специфику работы, вновь принятым работникам дает возможность быстрее приобрести навыки и знания, необходимые для продвижения.
На основании проведенного анализа выявлено отсутствие планирования обучения в организации ООО «Эфисервис» решение по обучению и повышению квалификации носят ситуативный характер. Хаотичность проведения обучения отрицательно сказывается на его эффективности. В процессе анализа сформирована общая схема системы обучения и её компоненты. В организации предлагается ввести систематическое проведение тренингов автомаляров, как показал анализ внедрение данного тренинга положительно отразиться на производительности участка покраски, а инвестиции направленные на повышение квалификации сотрудников окупаются за пять месяцев. Также предлагается ввести систему оценки проведенных тренингов по методу Киркпатрика, а для расчета возврата инвестиций применять методику Д. Филипса. Внедрение внутренней системы обучения – наставничества, обеспечит передачу навыков и знаний новым сотрудникам непосредственно на рабочем месте.
Список использованной литературы
35. Мельник М.В., Герасимова Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008 г. – 192 с.
36. Волгин В.В. Автосервис: Структура и персонал: Практическое пособие. – 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006 г. - 712 с.
37. Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005 г. - 496 с.
38. Чечевицына Л.Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов / 4. Л.Н. Чечевицына, И.Н Чуев, – Ростов н/Д: Феникс, 2006 г – 400 с.
39. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. Проф. О.И Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА-М., 2007 г. – 601 с.
40. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект пресс, 2002 г – 415 с.
41. Цыпкин Ю.А., Управление персоналом : Учебное пособие,Гриф МО. / Ю. А. Цыпкин ; Под ред. проф. Ю.А. Цыпкина. - М : ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 446с.
42. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов – 2-е изд., перераб. и доп. / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: Издательство «Экзамен», 2005 г. – 416 с.
43. Магура М.И., Курбатова М.Б. Организация обучение персонала компании - Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003 г. – 264 с.
44. Крылов Э.И., Власова В.М. Анализ состояния и эффективности использования трудовых ресурсов предприятия: Учеб. Пособие / СПбГУАП. СПб., 2001 107 с.
45. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.:Юристъ, 2001 - 496 с.
46. Морозов И.О., Логинова А.Ю. Оценка эффективности обучения в организации. – Издательство: Компания АйТи, 2006 г. – 276 с.
47. Лайл М. Спенсер-мл. , Сайн М. Спенсер. Компетенции на работе. Пер. с англ. М: HIPPO, 2005.- 384 с.
48. Стив Уиддет, Сара Холлифорд Управление по компетенциям Пер. с англ. М: HIPPO, 2003. – 228 с.
49. Кротова Н.В., Клеппер Е.В., Управление персоналом : Учебник / Кротова Н.В., Клеппер Е.В. - М : Финансы и статистика, 2005. - 320с
50. Лапенков В.И., Сангаднев З.Г. Технико-экономический анализ деятельности предприятия: Учебное пособие – Улан-Удэ.: Изд-во ВСГТУ, 2000. – 240 с.
51. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 336 с.
52. Кирпатрик Д. Л., Кирпатрик Д. Д. Четыре ступеньки к успешному тренингу – М.Эйч Ар Медиа, 2008 г. – 240 с.
53. Блинов А.О. Тренинг персонала: учебное пособие / А.О. Блинов, О.В. Василевская, В.П. Невежин, Н.В. Смоляков. – М.: КНОРУС, 2005 – 496 с.
54. Скопыталов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом – СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2000 г. – 400 с.
55. Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. - 3-е изд., доп. и перераб. – М.:ИНФРА-М, 2005 г. – 638 с.
56. Стаут Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. / Стаут Л.У., пер. с англ. – М.: ООО «Издательство Добрая книга», 2006 г. – 536 с.
57. Тишин, Е.В. Управление персоналом / Е.В. Тишин, С.Б. Мурашов; РАН. Ин-т проблем регион. экономики.— Санкт-Петербург, 2002г.— 294с.
58. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2000. – 393с.
59. Базаров Т.Ю., Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. —560 с.
60. Вязигин А.В. Оценка персонала высшего и среднего звена. - М.: Вершина, 2006. – 256 с.
61. Вудраф Ч. Центры развития и оценки: определение и оценка компетенций/ пер. с англ. - В. Плаксина// - М.: Hippo , 2005 – 374 с.
62. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг / Сидоренко Е.В. — СПб.: Речь, 2000. — 234 с.
63. Кондо Й. Мотивация персонала - ключевой фактор менеджмента. Пер.с англ. - Н.Новгород:СМЦ "Приоритет", 2002. -206с.
64. Маслов Е.В.,Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. - 312 с.
65. Одегов Ю.Г.,Управление персоналом, оценка эффективности : Учебное пособие / Ю. Г. Одегов. - М : "Экзамен", 2004. - 256с.
66. Сербиновский Б.Ю., Управление персоналом : учебник. / Б. Ю. Сербиновский. - М : ИТК "Дашков и К", 2007. - 464с.
67. Шекшня С.В., Управление персоналом современной организации : Учебно-практическое пособие / С. В. Шекшня. - изд.2-е, перераб.и доп. - М : ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1997. - 336с.
68. Резник С.Д, Управление персоналом : Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации: Учебное пособие / С. Д. Резник. - М : ИНФРА-М, 2002. - 212с.