Совершенствование системы стимулирования сотрудников в УИС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 20:34, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - анализ теоретических, правовых и организационных проблем функционирования органов и учреждений Федеральной службы исполнения наказаний по формированию мотивации служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы, а также разработка научно обоснованных предложений по совершенствованию этого вида деятельности.
Для достижения указанной цели решены следующие задачи:
 рассмотрены основные понятия и сущность функционирования органов и учреждений Федеральной службы исполнения наказаний по формированию мотивации служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы;
 раскрыты проблемы правового характера функционирования органов и учреждений Федеральной службы исполнения наказаний по формированию мотивации служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы и предложены меры по их устранению;
 рассмотрена организация функционирования органов и учреждений Федеральной службы исполнения наказаний по формированию мотивации служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы и предложены меры по ее совершенствованию;
 выявлено значение мотивации служебной деятельности сотрудников УИС для выполнения ими правоохранительной деятельности;
 разработаны и представлены научно обоснованные предложения, направленные на повышение эффективности организации системы мотивации сотрудников УИС.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ УИС 7
1.1. Основные понятия и сущность системы мотивации служебной деятельности сотрудников УИС 7
1.2. Виды стимулирования служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы 9
1.3. Принципы стимулирования служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы 13
1.4. Механизм правового регулирования стимулирования служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы 19
Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА ПРИМЕРЕ ФКУ ИК-18 25
2.1.Общая характеристика ФКУ ИК-18 25
2.2. Численность и структура персонала 28
2.3. Проблемы системы стимулирования в учреждениях ФСИН 32
Глава 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ УИС 38
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы стимулирования сотрудников УИС 38
3.2. Основные инструменты мотивации труда служащих УИС 47
3.3. Совершенствование кадровой политики и системы стимулирования служащих ФКУ ИК-18 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60

Файлы: 1 файл

Совершенствование системы стимулирования в УИС.doc

— 326.50 Кб (Скачать файл)

- сочетания стимулирующих  мер поощрения и наказания;

- определенности  стимулирующего воздействия;

- справедливости (индивидуализации и дифференциации) стимулирующего воздействия;

- своевременности  стимулирования;

- информативности (гласности) применяемых мер стимулирующего характера.

4. Поскольку в  стимулирующих отношениях наиболее  активным субъектом является  управляющий субъект, то есть  руководитель любого уровня управления  уголовно-исполнительной системы, а  сотрудник является чаще всего  управляемым субъектом, по отношению к которому применяются те или иные меры стимулирующего характера, то, естественно, особая роль в их использовании, а также соблюдении основных принципов их применения отводится руководителю.

От того, какой стиль управления выберет руководитель, насколько полно и всесторонне он будет использовать имеющуюся в его распоряжении систему стимулирования, будет ли он учитывать индивидуальные особенности подчиненных ему сотрудников, и будет зависеть эффективность применяемых мер стимулирующего характера, а в конечном счете и достижение целей, и выполнение задач, стоящих перед вверенным ему подразделением уголовно-исполнительной системы, а значит, и всей этой системы в целом.

 

 

Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА ПРИМЕРЕ ФКУ ИК-18

 

2.1.Общая характеристика ФКУ  ИК-18

 

Исправительное учреждение ОЮ-241/18 образовано  29 апреля 1953 г. на основании приказов Минюста СССР от 29 апреля 1953 г. № 0038, Управления ИТЛК УМЮ по Мурманской области от 3 июня 1953 г. № 008.

В год образования исправительно-трудовой лагерь при строительстве № 511 был принят в УИТЛК УМЮ по Мурманской области и переименован в лагерное отделение № 18 с местом дислокации п. Мурмаши  Мурманской области.

2 июля 1953 г.   «Учреждению»   было   присвоено   условное  наименование п/я ОЮ-241/18, колония строго режима, лимит  наполнения 1600 осужденных.

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области» именуемое в дальнейшем «Учреждение»,  является исправительным учреждением, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных мужчин, осуществляет деятельность по управлению и эксплуатации исправительного учреждения, а также по оказанию реабилитационной помощи осужденным, выполняет обязанности и пользуется правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации.

Учредителем «Учреждения» является Правительство Российской Федерации в лице Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России)».

«Учреждение» по своей организационной форме является федеральным бюджетным учреждением и имеет статус исправительного учреждения.

Полное наименование «Учреждения»: федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области».

Сокращенное наименование «Учреждения»: ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области.

Условное наименование: Учреждение ОЮ-241/18.

Место нахождения «Учреждения»

Юридический и фактический адрес:184355, Россия, Мурманская область, Кольский район, поселок Мурмаши, ул.Зеленая, 10.

Отношения между «Учредителем» и «Учреждением» строятся в порядке, установленном действующим законодательством.

«Учреждение» является юридическим лицом, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, угловой штамп и бланки установленной формы. Оно вправе осуществлять любые виды деятельности, не противоречащие стоящим перед ним задачам (целям) и не запрещенные законом. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается на праве оперативного управления имуществом, закрепленном за ним в установленном порядке, принимает все необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию.6

  Правовую  основу  деятельности «Учреждения»  составляют Конституция Российской  Федерации, федеральные конституционные  законы, федеральные законы, международные  правовые акты, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также федеральных министерств, служб и агентств, изданные в пределах их компетенции, приказы и распоряжения УФСИН России по Мурманской области и Положения о федеральном бюджетном учреждении «Исправительная колония № 18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области», утвержденное приказом ФСИН России от 1 апреля 2005 г. №229 и приказом ФСИН России от 28 марта 2008 г. № 201 «О переименовании и внесении изменений в Положение об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области, положения и уставы подчиненных ему учреждений».

Основными задачами «Учреждения» являются:

  1. Исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы.
  2. Обеспечение законности и правопорядка в «Учреждении»,  безопасности осужденных, персонала, должностных лиц и других граждан, находящихся на территории «Учреждения», а также охраны «Учреждения». 
  3. Обеспечение точного и безусловного исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных, содержащихся в «Учреждении».
  4. Оказание медицинской помощи осужденным в установленном порядке.
  5. Обеспечение охраны изоляции осужденных, постоянного надзора за ними, а так же специальных перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей.
  6. Обеспечение охраны объектов «Учреждения».
  7. Привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда, организация получения ими начального и профессионального образования и профессионального обучения.
  8. Обеспечение надлежащих условий отбывания наказания в «Учреждении», охрана здоровья осужденных.
  9. В пределах своей компетенции оказывать содействие правоохранительным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.
  10. Обеспечение жизнедеятельности «Учреждения», развитие материально-технической базы и социальной сферы «Учреждения».

Сведения о переименованиях организации:

5 октября 1973 г.  – учреждение ОЮ-241/18 ОИТУ УВД Мурманского облисполкома (ОИТУ – отдел исправительных трудовых учреждений);

11  февраля 1988 г.  ОИТУ УВД Мурманского облисполкома  реорганизован в   ОИД  УВД  Мурманского   облисполкома  –  отдел  исправительных  дел (Пр.УВД  от 2 февраля 1988 г. № 083);

1 апреля 1991 г.  ОИД УВД Мурманского облисполкома  реорганизован в СИД И СР  Администрации Мурманской области - служба исправительных дел и  социальной реабилитации (Пр. УВД  от 1 апреля 1991 г. № 240);

5 марта 1996 г. СИД  И СР Администрации Мурманской  области реорганизован в УИН – Управление исполнения наказаний УВД Мурманской области  (Пр. ГУИН от 30 января 1996 г. № 7);

В 1998 году в соответствии с Концепцией реформирования уголовно-исполнительной системы России и в целях ее приведения к европейским стандартам, Указом Президента России от 28 июля 1998 г. № 904 она была передана из Министерства внутренних дел в ведение Министерства юстиции Российской Федерации.

1 августа 1998 г. УИС  МВД передана в ведение Минюста  России (Пр.Минюста РФ от 31 июля 1998 г. № 91);

18 января 2005 г. УИС  Минюста России преобразована  во ФСИН – Федеральная служба  исполнения наказаний (Пр.ФСИН России  от 18 января 2005 г. № 2).

29 апреля 2008 г.  Федеральное государственное учреждение  «Исправительная колония №18 Управления  Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области» переименовано в федеральное бюджетное учреждение «Исправительная колония №18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области» (Пр.ФСИН России от 28 марта 2008 г. № 201, приказ УФСИН России по Мурманской области от 29 апреля 2008 г. № 206).

31 марта 2011 г. Федеральное  бюджетное учреждение «Исправительная  колония №18 Управления Федеральной  службы исполнения наказаний  по Мурманской области» переименовано  в федеральное казённое учреждение «Исправительная колония №18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области».

 

2.2. Численность и структура персонала

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей служебной деятельности отдела кадров и РЛС ФКУ ИК-18 ____

УФСИН России по Мурманской области

Наименование показателя

Период

АППГ

+/-  к АППГ

% к АППГ

примечание

Штат персонала

355

376

-21

-5,59

 

Из них:

- аттестованного

243

259

-16

-6,2

 

- вольнонаемного

112

117

-5

-4,3

 

Укомплектованность учреждений (%),

96,1%

95,4%

0,7

Из них:

- аттестованным составом (%)

98,4%

98,1%

0,3

 

некомплект (ед.)

4

5

-1

-20,0

 

- гражданским персоналом (%)

91,1%

89,7%

   

некомплект (ед.)

10

12

-2

-16,7

 

Принято на службу:

6

12

-6

-50,0

Уволено со службы всего,

16

9

7

77,8

Из них:

- по собственному желанию

4

6

-2

-33,3

- по достижении предельного возраста

6

1

5

500,0

 

- по выслуге срока службы, дающего  право на пенсию

3

1

2

200,0

 

- по окончании срока службы, предусмотренного  контрактом

         

- в связи с нарушением условий контракта

         

- по сокращении штатов

2

 

2

   

- по болезни

   

0

   

- по ограниченному состоянию  здоровья

1

 

1

#ДЕЛ/0!

 

- в связи с призывом на военную  или альтернативную службу

         

- по отрицательным основаниям (пункты  «и», «к», «л», «м» статьи 58 Положения о службе в ОВД РФ)

 

1

-1

   

Уволено на первом году службы,

1

 

1

#ДЕЛ/0!

 

из них: стажеров:

   

0

 

 

Система найма и отбора персонала.

1. Предварительное изучение  кандидатов, принимаемых на службу:

  • изучение личности кандидата;
  • состояние его здоровья;
  • соответствие имеющегося у него образования и специальной подготовки требованиям, предъявляемым к должности;
  • деловые, личностные и нравственные качества.

2. По результатам предварительного  изучения составляется справка  о результатах изучения кандидата.

3. Все документы  направляются руководителю учреждения. Он рассматривает поступившие  документы и передает их в  кадровое подразделение для проведения  специальной проверки кандидата  и его на ВВК.

При отсутствии сведений, препятствующих приему кандидата на службу, а также признании его ВВК годным, он пишет заявление о приеме на службу в УИС.

4. Прием на службу  граждан осуществляется:

-путем заключения контрактов;

-по конкурсу;

-посредством назначения  на должность.

Зачисление в кадры УИС производиться Минюстом РФ с присвоением специального звания.

Сотрудникам разрешается работать по совместительству в порядке установленном Постановлением от 23.07.1993 г. №720

Проводятся следующие мероприятия по введению в должность:

1. Изучение личных и деловых качеств сотрудника.

2. Изучение пр.№205. Изучение  вопросов, касающихся служебных  обязанностей и закрепления профессиональных  навыков.

3. Изучение вопросов, касающихся  прохождения службы в УИС.

Источники привлечения персонала.

1. через объявления в СМИ;

2. уволившиеся из вооруженных  сил;

3. объявления на биржу  труда;

4. перевод из МВД, МЧС;

5. закончившие учебные  заведения МЮ, ФСИН.

6. по знакомству.

Порядок увольнения из УИС.

            Прекращение службы в УИС оформляется  приказом.

Причины увольнения:

-по болезни;

-по выслуге лет;

-в связи с нарушением  условий контракта;

-по состоянию здоровья;

-по сокращению штатов;

-по собственному желанию;

-по служебному несоответствию;

-за грубое либо систематические  нарушения служебной дисциплины.

1. Перед представлением  сотрудников к увольнению уточняются  данные о прохождении ими службы, подтверждаются периоды, подлежащие  зачету в выслугу лет.

2. О предстоящем  увольнении сотрудники ставятся  в известность уведомлением, вручаемым  сотруднику под расписку с соблюдением сроков.

С сотрудником проводится беседа, в которой ему сообщается об основаниях увольнения, льготы, гарантии, компенсации, вопросы трудоустройства и др.

3. До представления к  увольнению сотрудники направляются  для освидетельствования на ВВК.

4. На сотрудников, подлежащих  увольнению, направляется представление  к увольнению, к которому прилагаются:

-рапорт сотрудника;

-заключение ВВК;

-заключение о нарушении  контракта (увольняемых по пункту  «Д» статьи 58 Положения о службе  в ОВД РФ);

-заключение по материалам служебных проверок (увольняемых по пункту «И» статьи 58 Положения о службе в ОВД РФ);

-копии приговоров судов (увольняемых по пункту «М»  статьи 58 Положения о службе в  ОВД РФ);

-решение суда чести;

-иные необходимые документы.

5. Приказ об увольнении сотрудника объявляется ему под роспись.

6. Уволенные сотрудники  снимаются со спец. учета УИС  и передаются на воинский учет.

7. Гражданин, уволенный  из УИС, имеет право обжаловать  в суде приказ об увольнении  в месячный срок.

Стимулы и льготы, которые получают сотрудники ФКУ ИК-18.

1. 1 год за 1,5 года

2. Оплачиваемый проезд  к месту проведения отпуска  сотрудников и членов их семей

3. Бесплатное лечение  сотрудников и членов их семей  в ведомственных медицинских  учреждениях.

4. Пособие по уходу за ребенком.

5. Компенсация за приобретение  путевок для детей.

6. Санаторно-курортное лечение.

7. Премии, мат. помощь, ЕДВ  по итогам года.

8. Единовременная выплата  при рождении первого ребенка, окнчании вуза, при заключении  первого брака.

 

2.3. Проблемы системы стимулирования в учреждениях ФСИН

 

Рассмотрение вопроса о правовых основах стимулирования служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы показывает существование множества проблем в этой области.

Социально-политическая стабилизация в стране и проведение экономических и административных реформ объективно обусловили необходимость совершенствования правовых основ как самой службы в уголовно-исполнительной системе, так и вопросов стимулирования служебной деятельности ее сотрудников.7

Данное положение подтверждается результатами опроса руководителей территориальных управлений Федеральной службы исполнения наказаний 15 субъектов Российской Федерации. На вопрос, касающийся оценки на сегодняшний день эффективности нормативно-правовой базы по стимулированию служебной деятельности сотрудников УИС, 14 руководителей определило ее как среднюю, то есть требующую совершенствования и систематизации, что составило 93,3 % от числа опрошенных. Высокую оценку, которая предполагала бы полное совершенство нормативно-правовой базы по вопросам стимулирования служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы, не дал ни один респондент. Однако один из опрашиваемых руководителей указал на необходимость полной переработки законодательства, касающегося изучаемой нами проблематики, что составило 6,6 % от общего числа опрошенных.

Информация о работе Совершенствование системы стимулирования сотрудников в УИС