Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 20:34, курсовая работа
Цель исследования - анализ теоретических, правовых и организационных проблем функционирования органов и учреждений Федеральной службы исполнения наказаний по формированию мотивации служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы, а также разработка научно обоснованных предложений по совершенствованию этого вида деятельности.
Для достижения указанной цели решены следующие задачи:
рассмотрены основные понятия и сущность функционирования органов и учреждений Федеральной службы исполнения наказаний по формированию мотивации служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы;
раскрыты проблемы правового характера функционирования органов и учреждений Федеральной службы исполнения наказаний по формированию мотивации служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы и предложены меры по их устранению;
рассмотрена организация функционирования органов и учреждений Федеральной службы исполнения наказаний по формированию мотивации служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы и предложены меры по ее совершенствованию;
выявлено значение мотивации служебной деятельности сотрудников УИС для выполнения ими правоохранительной деятельности;
разработаны и представлены научно обоснованные предложения, направленные на повышение эффективности организации системы мотивации сотрудников УИС.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ УИС 7
1.1. Основные понятия и сущность системы мотивации служебной деятельности сотрудников УИС 7
1.2. Виды стимулирования служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы 9
1.3. Принципы стимулирования служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы 13
1.4. Механизм правового регулирования стимулирования служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы 19
Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА ПРИМЕРЕ ФКУ ИК-18 25
2.1.Общая характеристика ФКУ ИК-18 25
2.2. Численность и структура персонала 28
2.3. Проблемы системы стимулирования в учреждениях ФСИН 32
Глава 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ УИС 38
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы стимулирования сотрудников УИС 38
3.2. Основные инструменты мотивации труда служащих УИС 47
3.3. Совершенствование кадровой политики и системы стимулирования служащих ФКУ ИК-18 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
- сочетания стимулирующих мер поощрения и наказания;
- определенности стимулирующего воздействия;
- справедливости
(индивидуализации и
- своевременности стимулирования;
- информативности (гласности) применяемых мер стимулирующего характера.
4. Поскольку в
стимулирующих отношениях
От того, какой стиль управления выберет руководитель, насколько полно и всесторонне он будет использовать имеющуюся в его распоряжении систему стимулирования, будет ли он учитывать индивидуальные особенности подчиненных ему сотрудников, и будет зависеть эффективность применяемых мер стимулирующего характера, а в конечном счете и достижение целей, и выполнение задач, стоящих перед вверенным ему подразделением уголовно-исполнительной системы, а значит, и всей этой системы в целом.
Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА ПРИМЕРЕ ФКУ ИК-18
2.1.Общая характеристика ФКУ ИК-18
Исправительное учреждение ОЮ-241/18 образовано 29 апреля 1953 г. на основании приказов Минюста СССР от 29 апреля 1953 г. № 0038, Управления ИТЛК УМЮ по Мурманской области от 3 июня 1953 г. № 008.
В год образования исправительно-трудовой лагерь при строительстве № 511 был принят в УИТЛК УМЮ по Мурманской области и переименован в лагерное отделение № 18 с местом дислокации п. Мурмаши Мурманской области.
2 июля 1953 г. «Учреждению» было присвоено условное наименование п/я ОЮ-241/18, колония строго режима, лимит наполнения 1600 осужденных.
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области» именуемое в дальнейшем «Учреждение», является исправительным учреждением, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных мужчин, осуществляет деятельность по управлению и эксплуатации исправительного учреждения, а также по оказанию реабилитационной помощи осужденным, выполняет обязанности и пользуется правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации.
Учредителем «Учреждения» является Правительство Российской Федерации в лице Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России)».
«Учреждение» по своей организационной форме является федеральным бюджетным учреждением и имеет статус исправительного учреждения.
Полное наименование «Учреждения»: федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области».
Сокращенное наименование «Учреждения»: ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области.
Условное наименование: Учреждение ОЮ-241/18.
Место нахождения «Учреждения»
Юридический и фактический адрес:184355, Россия, Мурманская область, Кольский район, поселок Мурмаши, ул.Зеленая, 10.
Отношения между «Учредителем» и «Учреждением» строятся в порядке, установленном действующим законодательством.
«Учреждение» является юридическим лицом, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, угловой штамп и бланки установленной формы. Оно вправе осуществлять любые виды деятельности, не противоречащие стоящим перед ним задачам (целям) и не запрещенные законом. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается на праве оперативного управления имуществом, закрепленном за ним в установленном порядке, принимает все необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию.6
Правовую
основу деятельности «Учреждения»
составляют Конституция
Основными задачами «Учреждения» являются:
Сведения о переименованиях организации:
5 октября 1973 г. – учреждение ОЮ-241/18 ОИТУ УВД Мурманского облисполкома (ОИТУ – отдел исправительных трудовых учреждений);
11 февраля 1988
г. ОИТУ УВД Мурманского
1 апреля 1991 г.
ОИД УВД Мурманского
5 марта 1996 г. СИД И СР Администрации Мурманской области реорганизован в УИН – Управление исполнения наказаний УВД Мурманской области (Пр. ГУИН от 30 января 1996 г. № 7);
В 1998 году в соответствии с Концепцией реформирования уголовно-исполнительной системы России и в целях ее приведения к европейским стандартам, Указом Президента России от 28 июля 1998 г. № 904 она была передана из Министерства внутренних дел в ведение Министерства юстиции Российской Федерации.
1 августа 1998 г. УИС
МВД передана в ведение
18 января 2005 г. УИС Минюста России преобразована во ФСИН – Федеральная служба исполнения наказаний (Пр.ФСИН России от 18 января 2005 г. № 2).
29 апреля 2008 г.
Федеральное государственное
31 марта 2011 г. Федеральное
бюджетное учреждение «
2.2. Численность и структура
ПЕРЕЧЕНЬ | |||||||
показателей служебной деятельности отдела кадров и РЛС ФКУ ИК-18 ____ | |||||||
УФСИН России по Мурманской области | |||||||
Наименование показателя |
Период |
АППГ |
+/- к АППГ |
% к АППГ |
примечание | ||
Штат персонала |
355 |
376 |
-21 |
-5,59 |
|||
Из них: |
- аттестованного |
243 |
259 |
-16 |
-6,2 |
||
- вольнонаемного |
112 |
117 |
-5 |
-4,3 |
|||
Укомплектованность учреждений (%), |
96,1% 95,4% 0,7 | ||||||
Из них: |
- аттестованным составом (%) | 98,4% |
98,1% |
0,3 |
|||
некомплект (ед.) |
4 |
5 |
-1 |
-20,0 |
|||
- гражданским персоналом (%) |
91,1% |
89,7% |
|||||
некомплект (ед.) |
10 |
12 |
-2 |
-16,7 |
|||
Принято на службу: |
6 12 -6 -50,0 | ||||||
Уволено со службы всего, |
16 9 7 | 77,8 | |||||
Из них: |
- по собственному желанию |
4 6 -2 | -33,3 | ||||
- по достижении предельного |
6 |
1 |
5 |
500,0 |
|||
- по выслуге срока службы, дающего право на пенсию |
3 |
1 |
2 |
200,0 |
|||
- по окончании срока службы, предусмотренного контрактом |
|||||||
- в связи с нарушением условий контракта |
|||||||
- по сокращении штатов |
2 |
2 |
|||||
- по болезни |
0 |
||||||
- по ограниченному состоянию здоровья |
1 |
1 |
#ДЕЛ/0! |
||||
- в связи с призывом на военную или альтернативную службу |
|||||||
- по отрицательным основаниям (пункты «и», «к», «л», «м» статьи 58 Положения о службе в ОВД РФ) |
1 |
-1 |
|||||
Уволено на первом году службы, |
1 |
1 |
#ДЕЛ/0! | ||||
из них: стажеров: |
0 |
Система найма и отбора персонала.
1. Предварительное изучение кандидатов, принимаемых на службу:
2. По результатам
3. Все документы
направляются руководителю
При отсутствии сведений, препятствующих приему кандидата на службу, а также признании его ВВК годным, он пишет заявление о приеме на службу в УИС.
4. Прием на службу граждан осуществляется:
-путем заключения контрактов;
-по конкурсу;
-посредством назначения на должность.
Зачисление в кадры УИС производиться Минюстом РФ с присвоением специального звания.
Сотрудникам разрешается работать по совместительству в порядке установленном Постановлением от 23.07.1993 г. №720
Проводятся следующие мероприятия по введению в должность:
1. Изучение личных и деловых качеств сотрудника.
2. Изучение пр.№205. Изучение
вопросов, касающихся служебных
обязанностей и закрепления
3. Изучение вопросов, касающихся прохождения службы в УИС.
Источники привлечения персонала.
1. через объявления в СМИ;
2. уволившиеся из вооруженных сил;
3. объявления на биржу труда;
4. перевод из МВД, МЧС;
5. закончившие учебные заведения МЮ, ФСИН.
6. по знакомству.
Порядок увольнения из УИС.
Прекращение службы в УИС
Причины увольнения:
-по болезни;
-по выслуге лет;
-в связи с нарушением условий контракта;
-по состоянию здоровья;
-по сокращению штатов;
-по собственному желанию;
-по служебному несоответствию;
-за грубое либо
1. Перед представлением
сотрудников к увольнению
2. О предстоящем
увольнении сотрудники
С сотрудником проводится беседа, в которой ему сообщается об основаниях увольнения, льготы, гарантии, компенсации, вопросы трудоустройства и др.
3. До представления к
увольнению сотрудники
4. На сотрудников, подлежащих увольнению, направляется представление к увольнению, к которому прилагаются:
-рапорт сотрудника;
-заключение ВВК;
-заключение о нарушении контракта (увольняемых по пункту «Д» статьи 58 Положения о службе в ОВД РФ);
-заключение по материалам служебных проверок (увольняемых по пункту «И» статьи 58 Положения о службе в ОВД РФ);
-копии приговоров судов (увольняемых по пункту «М» статьи 58 Положения о службе в ОВД РФ);
-решение суда чести;
-иные необходимые документы.
5. Приказ об увольнении сотрудника объявляется ему под роспись.
6. Уволенные сотрудники снимаются со спец. учета УИС и передаются на воинский учет.
7. Гражданин, уволенный из УИС, имеет право обжаловать в суде приказ об увольнении в месячный срок.
Стимулы и льготы, которые получают сотрудники ФКУ ИК-18.
1. 1 год за 1,5 года
2. Оплачиваемый проезд к месту проведения отпуска сотрудников и членов их семей
3. Бесплатное лечение сотрудников и членов их семей в ведомственных медицинских учреждениях.
4. Пособие по уходу за ребенком.
5. Компенсация за приобретение путевок для детей.
6. Санаторно-курортное лечение.
7. Премии, мат. помощь, ЕДВ по итогам года.
8. Единовременная выплата при рождении первого ребенка, окнчании вуза, при заключении первого брака.
2.3. Проблемы системы стимулирования в учреждениях ФСИН
Рассмотрение вопроса о правовых основах стимулирования служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы показывает существование множества проблем в этой области.
Социально-политическая стабилизация в стране и проведение экономических и административных реформ объективно обусловили необходимость совершенствования правовых основ как самой службы в уголовно-исполнительной системе, так и вопросов стимулирования служебной деятельности ее сотрудников.7
Данное положение подтверждается результатами опроса руководителей территориальных управлений Федеральной службы исполнения наказаний 15 субъектов Российской Федерации. На вопрос, касающийся оценки на сегодняшний день эффективности нормативно-правовой базы по стимулированию служебной деятельности сотрудников УИС, 14 руководителей определило ее как среднюю, то есть требующую совершенствования и систематизации, что составило 93,3 % от числа опрошенных. Высокую оценку, которая предполагала бы полное совершенство нормативно-правовой базы по вопросам стимулирования служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы, не дал ни один респондент. Однако один из опрашиваемых руководителей указал на необходимость полной переработки законодательства, касающегося изучаемой нами проблематики, что составило 6,6 % от общего числа опрошенных.
Информация о работе Совершенствование системы стимулирования сотрудников в УИС