Совершенствование системы управления ООО "Авто"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 06:44, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта заключается в исследовании структуры, форм и методов управления администрацией муниципального образования поселок Мстера.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации местной власти, понятие, сущность, структура, функции, цели объектов и субъектов муниципального управления;
- проанализировать систему управления администрацией муниципального образования поселок Мстера;
-определить оптимальную структур, а также формы и методы управления муниципальным образованием;
-дать конкретные предложения по совершенствованию структуры управления, форм и методов муниципальным образованием;
-предложить оценку эффективности муниципального управления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
4
1.ХАРАКТЕРИСТИКА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА
7
2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА
16
3.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА ПО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
22
4.МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА
26
5.КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК МСТЕРА
41
6.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК МСТЕРА
43
7.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА
52
8.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК МСТЕРА
57
9. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
73

Файлы: 1 файл

Мстерская адм. -новый стандарт.doc

— 319.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

4

1.ХАРАКТЕРИСТИКА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА

7

2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ  УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА

16

3.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА ПО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

22

4.МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА  МСТЕРА

26

5.КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА АДМИНИСТРАЦИИ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК  МСТЕРА

41

6.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК МСТЕРА

43

7.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ  АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА

52

8.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ  УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК МСТЕРА

57

9. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

70

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

73

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Одной из основных целей социально-экономической  политики, проводимой органами государственного управления в стране, является развитие муниципальных образований, но оно невозможно без создания эффективной, адекватной современным требованиям системы муниципального управления, способной совершенствоваться под воздействием внешних и внутренних факторов во благо экономического процветания своей территориально-хозяйственной системы. В настоящее время ведется активная работа в области институционального регулирования системы местного самоуправления, а также правового обеспечения деятельности муниципальных образований, особое место в этом процессе принадлежит активизации экономической функции муниципального управления. Трансформация муниципального управления в социально ориентированное - длительный и сложный процесс. Его развитию уделяется большое внимание на всех уровнях. В настоящее время проводится административная реформа, и с 1 января 2009 года вступил в силу в полном объеме Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ, регламентирующий вопросы организации местного самоуправления, в том числе связанных  с определением структуры органов местного самоуправления. Также следует учитывать, что в переходный период муниципальной реформы местная власть оказывается недостаточно подготовленной для осуществления своих функций. Среди причин такого состояния муниципальной власти немаловажное значение имеет и проблема недостаточного количества квалифицированных кадров.

В то же время  нельзя забывать о концептуальных составляющих института местного самоуправления в Российской Федерации, где одним  из основных принципов является принцип самостоятельности местного самоуправления, который включает в себя, в том числе, и самостоятельное определение структуры органов местного самоуправления населением. Отметим также, что вопросы формирования структуры органов местного самоуправления являются частью проблемы, связанной с определением баланса между существующими процессами централизации и децентрализации в сфере функционирования местного самоуправления.

В условиях рыночной экономики главной целью всех реформ является совершенствование управления. Новые экономические отношения в муниципальных образованиях – объективная  реальность, требующая нового управления сообществом, социальными явлениями и процессами, происходящими в нем. До сих пор не найдены механизмы, в первую очередь экономические, позволяющие сочетать решение задач федеральных, региональных и местных властей с защитой интересов жителей городских и сельских поселений. Одной из главных трудностей создания принципиально иной социальной сферы является неспособность граждан осознать новые реалии, в полной мере использовать возможности, предоставляющиеся развивающимся муниципальным управлением.

Большое значение для этого имеет развитие практики муниципального управления, общее экономическое  и социальное развитие муниципальных  образований. Назрела объективная  необходимость совершенствования системы экономического и социального управления процессом развития муниципальных образований.

Поиск эффективных  путей решения проблем социального  и экономического развития муниципальных  образований сегодня весьма актуален. Несовершенство системы  управления муниципальным образованием, его структуры свидетельствует о недостаточной теоретической глубине их исследования, что приводит к выбору неэффективных путей, ведет к недоиспользованию всех институционально-экономических возможностей муниципальных образований по обеспечению развития своих территорий.

 Цель дипломного проекта  заключается в исследовании структуры,  форм и методов управления  администрацией муниципального образования поселок Мстера.

Для достижения этой цели решаются следующие  задачи:

- рассмотреть теоретические основы  организации местной власти, понятие,  сущность, структура, функции, цели   объектов и субъектов муниципального  управления;

- проанализировать систему управления  администрацией муниципального образования поселок Мстера;

-определить оптимальную структур, а также формы и методы управления  муниципальным образованием;

-дать конкретные предложения  по совершенствованию структуры   управления, форм и методов муниципальным  образованием;

-предложить оценку эффективности  муниципального управления.

Объектом  дипломного исследования является администрация муниципального образования поселок Мстера

Предметом исследования является структура, формы и методы  управления  администрацией муниципального образования поселок Мстера.

В процессе написания дипломной  работы использовались статистические отчеты, данные прогноза социально-экономического развития района, производственные задания  и отчеты, организационная  структура  и управленческая документация администрации района и законодательного собрания, устав  администрацией муниципального образования поселок Мстера, материалы периодической печати по вопросам развития  муниципальных образований.

 

1.ХАРАКТЕРИСТИКА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА

 

Понятие муниципального управления

 

Местное самоуправление имеет большое  значение для поиска новых моделей  управления обществом, формирования новой  российской государственности, где  пирамида формирования и удовлетворения потребностей принципиально перевернута: не государство определяет то, что нужно местному сообществу и в каком объеме, а само население посылает импульсы-требования к местной власти, а она, в свою очередь, - государству. Суть в том, что полномочия по определенным предметам ведения должны исполняться на максимально приближенном к населению уровне власти, где может быть достигнута относительная замкнутость цикла оказания услуг. Поэтому именно местное самоуправление, являясь властью местного сообщества, может реализовать эту идею, в силу знания местных условий, интересов совместного проживания и хозяйствования, а также подконтрольности его органов власти населению. Являясь властью специфической, производной от государственной, местное самоуправление имеет два вида полномочий: собственные и переданные государством. В то же время содержание управленческой деятельности органов местного самоуправления имеет двойственную природу. Она включает в себя как вопросы общего взаимодействия органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами разных форм собственности, действующими на территории муниципального образования, так и регулирование хозяйственных отношений для муниципальных предприятий, учреждений и организаций.

В основе управленческой деятельности органов местного самоуправления лежит удовлетворение или реализация общественных (коллективных) интересов и потребностей местного сообщества. Поэтому основным видом деятельности органов местного самоуправления является подчинение деятельности предприятий, организаций и учреждений муниципальной и иных форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, удовлетворению общественных (всеобщих) интересов граждан. Чем богаче и благополучнее будут эти хозяйствующие субъекты, тем полнее будет местный бюджет, а отсюда - наиболее полно будут удовлетворяться нужды местного населения. При этом целью органов местного самоуправления является не только координация (регламентация) хозяйственной деятельности этих субъектов, но и создание благоприятных условий, в которых она протекает.

В настоящее время в связи  развитием местного самоуправления все возрастает роль муниципального управления, как особого типа управленческой деятельности, основанного на муниципальном  праве и, в то же время, научной  дисциплины, носящей междисциплинарный характер.

Понятие "муниципальное управление" появилось в российской науке  сравнительно недавно и в настоящее  время находится в стадии становления.

Часто в научной литературе в  качестве синонима "муниципального управления" употребляется понятие "муниципальный менеджмент".

Английское слово management (управление, заведование, организация) происходит от корня латинского слова "манус" - рука; первоначально оно относилось к сфере управления животными  и означало искусство управления лошадьми. Позже оно было перенесено в сферу человеческой деятельности и стало обозначать область науки и практики управления людьми и организациями.

Менеджмент - система теоретических  и практических знаний о принципах, методах, средствах и формах управления производством в целях повышения его эффективности и увеличения прибыли. [ 1]

В российской экономике в широком  употреблении слово "менеджмент" появилось "в связи с переходом  на рыночные отношения и необходимостью руководствоваться принципами рыночной экономики в управлении российскими предприятиями. Деятельность, заключающуюся в управлении персоналом фирмы, еЈ работниками, принято называть менеджментом"[ 2]

Другие ученые рассматривают менеджмент как науку об эффективном управлении предприятием, которая включает в себя учение о принципах организации предприятия (юридическая часть), о стратегии его развития (идеологическая часть), о подборе персонала (социологическая часть) и способах оптимизации его работы (психологическая часть); главным в менеджменте является выделение, определение и применение на практике всеобщих принципов управления. [ 3]

Ряд авторов считают, что менеджмент - это "1) совокупность лиц, занятых  управленческим трудом в сфере частного и общественного бизнеса; 2) социальный и экономический институт, влияющий на предпринимательскую деятельность, образ жизни и сферу политики современного общества; 3) научная дисциплина, изучающая технико-организационные, социальные аспекты управления производством".[ 4]

В Словаре иностранных слов "менеджмент" переводится как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности.

Иными словами, менеджмент - это функция, вид деятельности по управлению производством; руководству отдельными работниками, рабочей группой в организациях; определенная категория людей, осуществляющая управленческую деятельность.

Управление же - функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание должного режима их деятельности, взаимодействия внутрисистемного и межсистемного.

Управление, на наш взгляд, понятие  более широкое, чем менеджмент. Не случайно в научной литературе выделяются следующие виды менеджмента: стратегический, финансовый, инновационный, персональный, международный, экологический, производственный, снабжения, маркетинга, качества. [ 5] При этом сложность и разнообразие управленческой деятельности позволяет выделить до 80 видов управления: государственное, муниципальное, социальное, оперативное, ситуационное, научное, эмпирическое и многие другие виды. [ 6]

Исследователи М.Альберт, М.Мексоп и  другие отмечают, что американцы, например, говоря о менеджменте, как правило, подразумевают менеджера - профессионального управляющего, представителя особой профессии. (В средних городах США, с населением 25-250 тысяч человек, используется исторически сложившаяся модель муниципального управления "совет-менеджер", действующая по аналогии с формами руководства частными корпорациями, управляемыми профессиональными менеджерами под контролем совета директоров - Е.Ю). Термин "менеджмент", по мнению американских авторов, применим ко всем типам организаций, но когда речь идет о государственных органах любого уровня (характерной чертой англосаксонской модели организации местного самоуправления является то, что местные органы представляют собой составную часть государственного управления - Е.Ю.) используется термин "public administration" - государственное управление (т.е применительно к муниципальному управлению по аналогии мы можем сказать - "municipal administration" - Е.Ю) [ 7] . В России в данной ситуации тоже применяются термины: "государственное управление", "политическое управление", "местное управление" и другие. Думается, что под управлением в этих случаях подразумевается нечто более глубокое, чем просто менеджмент.

Информация о работе Совершенствование системы управления ООО "Авто"