Совершенствование системы управления ООО "Авто"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 06:44, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта заключается в исследовании структуры, форм и методов управления администрацией муниципального образования поселок Мстера.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации местной власти, понятие, сущность, структура, функции, цели объектов и субъектов муниципального управления;
- проанализировать систему управления администрацией муниципального образования поселок Мстера;
-определить оптимальную структур, а также формы и методы управления муниципальным образованием;
-дать конкретные предложения по совершенствованию структуры управления, форм и методов муниципальным образованием;
-предложить оценку эффективности муниципального управления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
4
1.ХАРАКТЕРИСТИКА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА
7
2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА
16
3.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА ПО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
22
4.МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА
26
5.КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК МСТЕРА
41
6.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК МСТЕРА
43
7.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА
52
8.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК МСТЕРА
57
9. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
73

Файлы: 1 файл

Мстерская адм. -новый стандарт.doc

— 319.50 Кб (Скачать файл)

Многие авторы основанием видов  управления признают природу и субстанционную специфику субъектов управления, исходя из чего, разграничивают государственное управление (субъект управляющих воздействий - государство), менеджмент (субъект управляющих воздействий - предприниматель, собственник, хозяин дела), общественное управление (субъект управляющих воздействий - общество и его структуры). В качестве своеобразной подсистемы управления рассматривают также местное самоуправление (муниципальное управление). Существует членение и общественного управления, в котором наряду с управлением со стороны общественных объединений указывают общественное самоуправление, посредством которого люди сами формируют и практически реализовывают управляющие воздействия.[ 8]

Муниципальное же управление - "это  деятельность органов местного самоуправления, направленная на удовлетворение общественных интересов.." [ 9]

Субъектами менеджмента являются менеджеры-руководители различного уровня, наделенные полномочиями в области  принятия решений в определенных сферах деятельности организации, объектом - персонал организации (фирмы), а целью - получение прибыли на основе существующей законодательной базы. Следовательно, муниципальный менеджмент больше характерен для управления муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями, а не муниципальным образованием в целом.

Субъектами муниципального управления являются органы местного самоуправления, объектом - муниципальное образование, главной целью - удовлетворение коллективных интересов и потребностей местного сообщества.

Таким образом, у понятий "муниципальный менеджмент" и "муниципальное управление" различны не только субъекты и объекты, но и цели. Исходя из этого, понятия "муниципальное управление" и "муниципальный менеджмент" полностью отождествлять нельзя. По мнению автора, понятие "муниципальное управление" более широкое, Јмкое, чем понятие "муниципальный менеджмент". Оно включает в себя не только деятельность по управлению персоналом, предприятиями, организациями, учреждениями, маркетинг, стратегическое планирование и другое. Исходя из общественно-политической природы местного самоуправления, и, учитывая, что данный феномен являясь агентом гражданского общества, вторгается в сферу политического, расширяет еЈ, а также является первичным политическим институтом, управленческая деятельность органов местного самоуправления тоже имеет двойственную природу: экономическую (хозяйственную) и властную (политическую). Властный (политический) характер проявляется, прежде всего, в самостоятельном формировании, контроле и исполнении муниципального бюджета - инструмента проведения определенной политики; исполнении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, принятии общеобязательных на территории муниципального образования нормативно-правовых актов, решений; взаимодействие с населением, хозяйствующими субъектами, органами государственной власти, иными органами местного самоуправления с главной целью - удовлетворение всеобщих потребностей местного сообщества. Политические отношения на местном уровне, на наш взгляд, возникают в процессе выбора населением организационных форм местного самоуправления, их структуры, порядка формирования и деятельности, а также в применении форм непосредственной демократии на уровне конкретных территорий (муниципальные выборы, местный референдум, собрания (сходы) граждан и другие). [ 10]

Исходя из специфики управленческой деятельности органов местного самоуправления применительно к уровню муниципальных  образований следует говорить о  муниципальном управлении, которое  включает в себя и менеджмент, и  маркетинг территории, и стратегическое планирование и координацию деятельности всех субъектов, расположенных на территории муниципального образования с целью удовлетворения коллективных интересов и потребностей местного сообщества.

Объектом моего исследования является администрация муниципального образования поселок Мстера. Деятельность этой организации имеет множество различных направлений. Администрация муниципального образования осуществляет исполнительные и распорядительные функции в целях организации выполнения норм действующего законодательства, обеспечивая при этом законные права и интересы всего населения и отдельных граждан муниципального образования, а также органов местного самоуправления.

В состав муниципального образования  входят четыре территории с закрепленными сельскими населенными пунктами. Ранее (до 2006 года) у каждой из этих территорий были свои администрации, которые в последствии были объединены в муниципальное образование.

Миссию администрации муниципального образования поселок Мстера можно определить как, осуществление местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, а также уставом и законами Владимирской области.

Цели организации – достижение эффективного решения вопросов местного значения закрепленных уставом муниципального образования поселок Мстера.

 

 Рис. 1 Муниципальное образование поселок Мстера:

Задачами исследуемой организации  является осуществление исполнительных и распорядительных функций в  целях организации выполнения норм законодательства, обеспечивая при этом законные права и интересы всего населения и отдельных граждан муниципального образования, а также органов местного самоуправления.

 Списочная численность работников  администрации согласно штатного  расписания -  25 человек, из них 7 – руководителей различных уровней, 13 специалистов и 5 человек технического персонала.

К вопросам местного значения относятся:

- формирование, утверждение, исполнение  бюджета муниципального образования   и контроль за исполнением  данного бюджета;

-установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования ;

-владение, пользование и распоряжение  имуществом, находящимся в муниципальной  собственности;

-организация в границах муниципального  образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом;

- содержание и строительство  автомобильных дорог общего пользования,  мостов и иных транспортных  инженерных сооружений в границах  населенных пунктов муниципального  образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

- обеспечение малоимущих граждан,  проживающих в муниципальном  образовании и нуждающихся в  улучшении жилищных условий, жилыми  помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

- создание условий для предоставления  транспортных услуг населению  и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

- участие в предупреждении и  ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций в границах муниципального  образования;

-обеспечение первичных мер пожарной  безопасности;

-создание условий для обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

-организация библиотечного обслуживания  населения;

-создание условий для организации  досуга и обеспечения жителей  муниципального образования услугами  организаций культуры;

-охрана и сохранение объектов  культурного наследия местного  значения;

-обеспечение  условий для  развития на территории муниципального  образования массовой физической  культуры и спорта;

-создание условий для массового  отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения;

-оказание содействия в установлении  в соответствии с федеральным  законом опеки и попечительства  над нуждающимися в этом жителями  муниципального образования;

-формирование архивных фондов;

-организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

-организация благоустройства и  озеленения территории муниципального  образования, использование и  охрана лесов;

-утверждение генеральных планов  муниципального образования, правил  землепользования и застройки,  выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование и изъятие земельных участков;

-организация освещения улиц  и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

-организация ритуальных услуг  и содержание мест захоронения;

-организация и осуществление  мероприятий по гражданской обороне,  защите населения и территории  муниципального образования от  чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера;

- создание, содержание и организация  деятельности  аварийно-спасательных  служб и формирований;

-организация и осуществление  мероприятий пол мобилизационной  подготовке предприятий и учреждений;

-осуществление мероприятий по  обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- создание, развитие и обеспечение  охраны лечебно-оздоровительных  местностей и курортов местного  значения на территории муниципального  образования.

 

2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА

 

Теоретические аспекты  построения эффективной структуры  управления местных администраций

 

Под структурой местной администрации  понимается её внутреннее строение. От структуры во многом зависит эффективность деятельности любого органа. В этой связи при формировании структуры местной администрации важно учитывать требования, которые позволят обеспечить успешное решение задач управления в муниципальных образованиях.

Структура местной администрации включает следующие элементы:

1. Должностные лица (глава местной  администрации, заместители главы  местной администрации).

2. Отраслевые органы местной  администрации.

По своей сути это подразделения  местной администрации, реализующие  непосредственное управление направлениями (отраслями). Отраслевые органы выполняют весь комплекс управленческих функций (планирование, организация, руководство, учёт, контроль и т.п.) в различных отраслях муниципального хозяйства (образовании, здравоохранении, строительстве, транспорте, жилищно-коммунальном хозяйстве и т.д.). Эти органы осуществляют оперативное руководство муниципальными учреждениями и предприятиями.

3. Функциональные органы местной  администрации.

Особенностью функциональных органов  является то, что они выполняют отдельные функции, затрагивающие все сферы деятельности местной администрации (например, финансы, прогнозирование, муниципальное имущество и т.п.).

4. Территориальные органы местной  администрации.

Территориальные органы создаются  для осуществления на определённой территории муниципального образования управленческих, социально-культурных, финансовых и иных полномочий по осуществлению местного самоуправления, переданных им местной администрацией. Поскольку такие органы руководят территорией, составляющей единый социально-хозяйственный комплекс муниципального образования, то они выступают органами двойного подчинения. Эти органы подчиняются «по горизонтали» своей администрации, а «по вертикали» - одноимённому органу администрации муниципального образования.

5. Вспомогательные органы местной  администрации. 

Под местной администрацией очень  часто понимается не только орган  местного самоуправления, но и учреждение, в состав которого входят вспомогательные  подразделения (отделы, управления). Они  могут быть объединены в одну структурную единицу под названием «аппарат» или «управление делами», но могут и не иметь такой иерархической надстройки.

Такие структурные подразделения  администрации не обладают властными  полномочиями и оказывают администрации  помощь в получении, обработке и оформлении соответствующей информации либо осуществляют её организационно-техническое обслуживание. Эти подразделения не вправе принимать правовые акты и не имеют в своём подчинении какие-либо объекты управления.

Существуют следующие принципы построения организационных структур местных администраций:

1. Целевая ориентация  муниципального образования – направленность на достижение целей, перспективность.

Развитие любого муниципального образования  базируется на определённых целях совместной деятельности. Умение грамотно определять и устанавливать цели развития – наиболее важный элемент управления. Первичное определение целей и задач деятельности муниципального образования происходит при его формировании посредством определения его компетенции.

2. Горизонтальное разделение  функций, способность к развитию (адаптивность).

При планировании структуры управления крайне важно определить, какой тип  структурных подразделений должен выполнять ту или иную функцию, поскольку  от этого зависит, как проведение кадровых расстановок, так и дееспособность самого структурного подразделения.

3.Комплексность.

Этот принцип важен для целостности  при построении какой-либо структуры  и требует при анализе её исходить прежде всего из целостности той  или иной функции. Особенно это важно в том случае, когда исполнение одной функции разнесено по разным структурным подразделениям или в ходе исполнения данной функции использованы все структурные подразделения администрации. Так, например, в бюджетном процессе участвуют абсолютно все структуры администрации, и, следовательно, важно определить место и роль каждой из них. Для этого необходимо разбить бюджетный процесс на элементы и этапы и разделить их между органами местного самоуправления. После подобного анализа станет ясно, какая из функций подкреплена структурно.

Информация о работе Совершенствование системы управления ООО "Авто"