Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 06:44, дипломная работа
Цель дипломного проекта заключается в исследовании структуры, форм и методов управления администрацией муниципального образования поселок Мстера.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации местной власти, понятие, сущность, структура, функции, цели объектов и субъектов муниципального управления;
- проанализировать систему управления администрацией муниципального образования поселок Мстера;
-определить оптимальную структур, а также формы и методы управления муниципальным образованием;
-дать конкретные предложения по совершенствованию структуры управления, форм и методов муниципальным образованием;
-предложить оценку эффективности муниципального управления.
ВВЕДЕНИЕ
4
1.ХАРАКТЕРИСТИКА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА
7
2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА
16
3.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА ПО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
22
4.МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА
26
5.КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК МСТЕРА
41
6.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК МСТЕРА
43
7.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА
52
8.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК МСТЕРА
57
9. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
73
Многие авторы основанием видов управления признают природу и субстанционную специфику субъектов управления, исходя из чего, разграничивают государственное управление (субъект управляющих воздействий - государство), менеджмент (субъект управляющих воздействий - предприниматель, собственник, хозяин дела), общественное управление (субъект управляющих воздействий - общество и его структуры). В качестве своеобразной подсистемы управления рассматривают также местное самоуправление (муниципальное управление). Существует членение и общественного управления, в котором наряду с управлением со стороны общественных объединений указывают общественное самоуправление, посредством которого люди сами формируют и практически реализовывают управляющие воздействия.[ 8]
Муниципальное же управление - "это деятельность органов местного самоуправления, направленная на удовлетворение общественных интересов.." [ 9]
Субъектами менеджмента
Субъектами муниципального управления являются органы местного самоуправления, объектом - муниципальное образование, главной целью - удовлетворение коллективных интересов и потребностей местного сообщества.
Таким образом, у понятий "муниципальный менеджмент" и "муниципальное управление" различны не только субъекты и объекты, но и цели. Исходя из этого, понятия "муниципальное управление" и "муниципальный менеджмент" полностью отождествлять нельзя. По мнению автора, понятие "муниципальное управление" более широкое, Јмкое, чем понятие "муниципальный менеджмент". Оно включает в себя не только деятельность по управлению персоналом, предприятиями, организациями, учреждениями, маркетинг, стратегическое планирование и другое. Исходя из общественно-политической природы местного самоуправления, и, учитывая, что данный феномен являясь агентом гражданского общества, вторгается в сферу политического, расширяет еЈ, а также является первичным политическим институтом, управленческая деятельность органов местного самоуправления тоже имеет двойственную природу: экономическую (хозяйственную) и властную (политическую). Властный (политический) характер проявляется, прежде всего, в самостоятельном формировании, контроле и исполнении муниципального бюджета - инструмента проведения определенной политики; исполнении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, принятии общеобязательных на территории муниципального образования нормативно-правовых актов, решений; взаимодействие с населением, хозяйствующими субъектами, органами государственной власти, иными органами местного самоуправления с главной целью - удовлетворение всеобщих потребностей местного сообщества. Политические отношения на местном уровне, на наш взгляд, возникают в процессе выбора населением организационных форм местного самоуправления, их структуры, порядка формирования и деятельности, а также в применении форм непосредственной демократии на уровне конкретных территорий (муниципальные выборы, местный референдум, собрания (сходы) граждан и другие). [ 10]
Исходя из специфики управленческой деятельности органов местного самоуправления применительно к уровню муниципальных образований следует говорить о муниципальном управлении, которое включает в себя и менеджмент, и маркетинг территории, и стратегическое планирование и координацию деятельности всех субъектов, расположенных на территории муниципального образования с целью удовлетворения коллективных интересов и потребностей местного сообщества.
Объектом моего исследования является администрация муниципального образования поселок Мстера. Деятельность этой организации имеет множество различных направлений. Администрация муниципального образования осуществляет исполнительные и распорядительные функции в целях организации выполнения норм действующего законодательства, обеспечивая при этом законные права и интересы всего населения и отдельных граждан муниципального образования, а также органов местного самоуправления.
В состав муниципального образования входят четыре территории с закрепленными сельскими населенными пунктами. Ранее (до 2006 года) у каждой из этих территорий были свои администрации, которые в последствии были объединены в муниципальное образование.
Миссию администрации
Цели организации – достижение эффективного решения вопросов местного значения закрепленных уставом муниципального образования поселок Мстера.
Задачами исследуемой
Списочная численность
К вопросам местного значения относятся:
- формирование, утверждение, исполнение
бюджета муниципального
-установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования ;
-владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
-организация в границах
- содержание и строительство
автомобильных дорог общего
- обеспечение малоимущих
- создание условий для
- участие в предупреждении и
ликвидации последствий
-обеспечение первичных мер
-создание условий для обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
-организация библиотечного
-создание условий для
-охрана и сохранение объектов культурного наследия местного значения;
-обеспечение условий для
развития на территории
-создание условий для
-оказание содействия в
-формирование архивных фондов;
-организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
-организация благоустройства
-утверждение генеральных
-организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
-организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
-организация и осуществление
мероприятий по гражданской
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований;
-организация и осуществление
мероприятий пол
-осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- создание, развитие и обеспечение
охраны лечебно-
2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА
Теоретические аспекты построения эффективной структуры управления местных администраций
Под структурой местной администрации понимается её внутреннее строение. От структуры во многом зависит эффективность деятельности любого органа. В этой связи при формировании структуры местной администрации важно учитывать требования, которые позволят обеспечить успешное решение задач управления в муниципальных образованиях.
Структура местной администрации включает следующие элементы:
1. Должностные лица (глава местной
администрации, заместители
2. Отраслевые органы местной администрации.
По своей сути это подразделения местной администрации, реализующие непосредственное управление направлениями (отраслями). Отраслевые органы выполняют весь комплекс управленческих функций (планирование, организация, руководство, учёт, контроль и т.п.) в различных отраслях муниципального хозяйства (образовании, здравоохранении, строительстве, транспорте, жилищно-коммунальном хозяйстве и т.д.). Эти органы осуществляют оперативное руководство муниципальными учреждениями и предприятиями.
3. Функциональные органы местной администрации.
Особенностью функциональных органов является то, что они выполняют отдельные функции, затрагивающие все сферы деятельности местной администрации (например, финансы, прогнозирование, муниципальное имущество и т.п.).
4. Территориальные органы
Территориальные органы создаются для осуществления на определённой территории муниципального образования управленческих, социально-культурных, финансовых и иных полномочий по осуществлению местного самоуправления, переданных им местной администрацией. Поскольку такие органы руководят территорией, составляющей единый социально-хозяйственный комплекс муниципального образования, то они выступают органами двойного подчинения. Эти органы подчиняются «по горизонтали» своей администрации, а «по вертикали» - одноимённому органу администрации муниципального образования.
5. Вспомогательные органы
Под местной администрацией очень часто понимается не только орган местного самоуправления, но и учреждение, в состав которого входят вспомогательные подразделения (отделы, управления). Они могут быть объединены в одну структурную единицу под названием «аппарат» или «управление делами», но могут и не иметь такой иерархической надстройки.
Такие структурные подразделения администрации не обладают властными полномочиями и оказывают администрации помощь в получении, обработке и оформлении соответствующей информации либо осуществляют её организационно-техническое обслуживание. Эти подразделения не вправе принимать правовые акты и не имеют в своём подчинении какие-либо объекты управления.
Существуют следующие принципы построения организационных структур местных администраций:
1. Целевая ориентация муниципального образования – направленность на достижение целей, перспективность.
Развитие любого муниципального образования базируется на определённых целях совместной деятельности. Умение грамотно определять и устанавливать цели развития – наиболее важный элемент управления. Первичное определение целей и задач деятельности муниципального образования происходит при его формировании посредством определения его компетенции.
2. Горизонтальное разделение
функций, способность к
При планировании структуры управления
крайне важно определить, какой тип
структурных подразделений
3.Комплексность.
Этот принцип важен для
Информация о работе Совершенствование системы управления ООО "Авто"