Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 06:44, дипломная работа
Цель дипломного проекта заключается в исследовании структуры, форм и методов управления администрацией муниципального образования поселок Мстера.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации местной власти, понятие, сущность, структура, функции, цели объектов и субъектов муниципального управления;
- проанализировать систему управления администрацией муниципального образования поселок Мстера;
-определить оптимальную структур, а также формы и методы управления муниципальным образованием;
-дать конкретные предложения по совершенствованию структуры управления, форм и методов муниципальным образованием;
-предложить оценку эффективности муниципального управления.
ВВЕДЕНИЕ
4
1.ХАРАКТЕРИСТИКА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА
7
2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА
16
3.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА ПО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
22
4.МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА
26
5.КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК МСТЕРА
41
6.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК МСТЕРА
43
7.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА
52
8.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК МСТЕРА
57
9. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
73
Социально-психологические
Социологические методы управления реализуют закономерности функционирования и развития коллективов и сообщества. К этой группе относятся следующие методы:
а) методы управления социально-массовыми процессами; б) методы управления группами; в) методы управления групповыми явлениями и процессами; г) методы социального нормирования; д) методы ролевых изменений; е) методы социального регулирования.
Психологические методы в управлении
предполагают использование не только
психологических методов в
К основным типам психологических методов управления относятся: психологические методы профессионального отбора и обучения, психологические методы организации и гуманизации труда, методы мотивации трудового поведения. В этих методах учитываются темперамент, характер, способности и задатки человека.
Психологические методы — это способы регулирования взаимоотношений между людьми с целью формирования благоприятного психологического климата, который является одним из важнейших факторов высокоэффективной деятельности людей.
Эти способы многочисленны и
разнообразны, их эффективность во
многом определяется искусством менеджеров
объединять персонал и создавать
здоровый корпоративный дух. Назначение
этих методов связано с
Как и другие виды методов, психологические способы и приемы воздействия на людей направлены на удовлетворение психологических интересов личности, проявляющихся в потребностях иметь комфортные условия труда, справедливую оценку трудового вклада и его общественное признание, пребывать в группе людей с близкими мировоззренческими взглядами, а также в потребности творческого характера трудовой деятельности.
Особенностью психологических методов является то, что они не требуют сколько-нибудь значительных материальных затрат, но несмотря на это, их воздействие на людей имеет высокую результативность. Различают следующие группы психологических методов:
1. методы комплектования малых
групп, которые призваны
2. методы установления
3. методы гуманизации труда
4. методы профессионального
Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления.
К ним относятся:
— моральное поощрение, — социальное планирование, — убеждение, — внушение, — личный пример, — регулирование межличностных и межгрупповых отношений, — создание и поддержание морального климата в коллективе.
Предпосылки успешной активной работы по исполнению заключаются в возможностях исполнителей:
— знать (информация о целевых установках или мероприятиях, по которым принято решение); — сметь (эти установки и мероприятия должны быть «допустимыми» для исполнителей, в том числе не нарушать юридических и этических норм); — мочь (исполнители должны иметь средства для выполнения порученного); — хотеть (они должны быть мотивированы).
Прежде всего, следует обеспечить сотрудника
— возможностями выполнить
Мотивационное управление концентрируется:
— на влиянии на состояние мотивации
(степени идентификации
Методами работы администрации муниципального образования поселка Мстера являются единоначальные и коллегиальные.
Единоначальные методы работы администрации муниципального образования поселка Мстера осуществляются в формах:
1) издания муниципальных
2) дачи указаний и поручений в письменной и устной форме;
3) руководства кадровой
4) иных формах, предусмотренных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселка Мстера в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Коллегиальные методы работы администрации муниципального образования поселка Мстера осуществляются в формах:
1) деятельности постоянно
2) деятельности советов;
3) создания временных рабочих комиссий и групп (штабов) по решению оперативных вопросов;
4) проведения совещаний и заседаний должностными лицами администрации муниципального образования поселка Мстера по текущим, оперативным вопросам.
Анализ распределения ответственности
Распределение ответственности определялось на основании объема полномочий и области решений, принимаемых различными должностными лицами самостоятельно, так как эти два параметра непосредственно определяют ответственность должностного лица. По результатам анализа можно сказать, что для администрации муниципального образования характерна очень высокая концентрация ответственности у ограниченного круга руководителей.
Максимальная ответственность сконцентрирована у главы муниципального образования. По сути, введена практика, когда Глава утверждает не только принципиальные решения, например, по изменению стратегических целей или правил управления муниципальным образованием, что традиционно является прерогативой высшего управляющего звена, но и все проекты и задания для подразделений администрации. Необходимость утверждения решений почти по всем вопросам имеет два серьезных недостатка.
Во-первых, отнимает у Главы слишком много времени на рассмотрение второстепенных вопросов.
Во-вторых, снимает значительную
часть ответственности с
Для увеличения согласованности и четкости действий необходимо более жестко зафиксировать "пирамиду распределения ответственности". Когда каждый сотрудник администрации будет знать, к кому он должен обращаться за получением разрешения, кто наделен полномочиями и т.п. При этом Глава сможет взаимодействовать только со своими заместителями по направлениям деятельности и действительно тратить время в основном на решение принципиальных вопросов стратегического управления муниципальным образованием.
Анализ организации выполнения работ
Согласованность действий сотрудников на уровне конкретных действий очень сильно зависит от технической стороны организации работ, то есть от того, каким образом происходит реализация следующих процедур:
постановка задач исполнителям;
управление процессом выполнения задач;
контроль за сроками и качеством выполнения;
координация работ между подразделениями.
В соответствии с задачами
Глава администрации своим
Подразделение составляет план реализации задания и производит экономический расчет промежуточных и конечного финансово-экономических результатов выполнения задания.
Подготовленный подразделением вариант плана согласовывается с руководителем подразделения, с экономистом.
Завизированный
После утверждения Главой плана, промежуточные и конечные результаты плана становятся главными ориентирами:
для подразделения - хода выполнения задания
для администрации - контроля и оценки работы подразделения.
Такая процедура включает в себя следующие недостатки с точки зрения ее влияния на согласованность действий:
На уровне всего подразделения, реализующего задание, контроль осуществляется в основном за финансово-экономическими показателями. Критерии качества промежуточных результатов выполнения проекта определяются недостаточно подробно. Для промежуточных результатов финансовые показатели не могут являться главными, так как в ходе их достижения, как правило, происходит освоение средств, а не получение прибыли. Полное и своевременное использование отпущенных средств, далеко не всегда является гарантией получения конечного результата.
На уровне непосредственных исполнителей задачи ставятся в устной форме, так как в официально утвержденном документе (задание) они чаще всего не упоминаются, а практика документально подтвержденной постановки задач используется не во всех подразделениях. Устная постановка задачи исполнителю непосредственным начальником, как правило, является недостаточно конкретной. Для максимальной конкретности формулировка задачи должна даваться в письменном виде.
Такой тип постановки задач является эффективным в тех случаях, когда исполнители непосредственно заинтересованы в результате выполнения, например, получают процент от реализации заказа или работа каждого сотрудника оценивается по конкретным параметрам . В ситуации получения гарантированного оклада и отсутствия формализованных критериев оценки эффективности труда каждого работника, необходим более детальный уровень постановки задач и контроля.
Координация взаимодействия
между подразделениями регламен
Непосредственно с координацией
деятельности подразделений связана
организация информационного
Организация информационного взаимодействия
Данный параметр использовался для оценки того, насколько взаимосвязанной и направленной на достижение единых целей может быть работа подразделений и сотрудников холдинга.
Влияние данного параметра на эффективность управления организацией бесспорно. При управлении органом власти именно информация является одним из основных объектов деятельности и от того, как оперативно она собирается и передается, насколько содержательной и адекватной деятельности является, зависит эффективность принимаемых решений и качество их реализации.
В настоящее время
компания находится в стадии становления
информационных потоков. Пока определен
только ряд финансовых параметров в
рамках единой системы бухгалтерского,
финансового и планово-
В частности, нет ни одной
компьютерной базы данных, в которой
бы систематизировалась
Сбор информации в виде официальных документов и рабочих материалов осуществляется в каждом подразделении самостоятельно. Картотека документов в Управлении делами ведется по ограниченному количеству признаков - время создания, источник поступления.
Сотрудники обращаются в архив за информацией достаточно редко и предпочитают непосредственные контакты с коллегам для получения необходимых данных на уровне личных контактов.
В тоже время следует отметить, что работа по сбору и передаче информации активно налаживается в последнее время.
Информация о работе Совершенствование системы управления ООО "Авто"