Совершенствование системы управления ООО "Авто"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 06:44, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта заключается в исследовании структуры, форм и методов управления администрацией муниципального образования поселок Мстера.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации местной власти, понятие, сущность, структура, функции, цели объектов и субъектов муниципального управления;
- проанализировать систему управления администрацией муниципального образования поселок Мстера;
-определить оптимальную структур, а также формы и методы управления муниципальным образованием;
-дать конкретные предложения по совершенствованию структуры управления, форм и методов муниципальным образованием;
-предложить оценку эффективности муниципального управления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
4
1.ХАРАКТЕРИСТИКА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА
7
2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА
16
3.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА ПО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
22
4.МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА
26
5.КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК МСТЕРА
41
6.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК МСТЕРА
43
7.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА
52
8.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК МСТЕРА
57
9. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
73

Файлы: 1 файл

Мстерская адм. -новый стандарт.doc

— 319.50 Кб (Скачать файл)

Исполнение по расходам составило 25194196,30 руб. или 98,3%.

0100 «Общегосударственные  вопросы»

По данному разделу исполнение составило 5404263,79 руб., в том числе:

- 0102 0020300 500 отражены расходы на содержание Главы муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района  – 564422,27 руб.;

-0103 0020400 500 – расходы на содержание представительных органов власти, т.е. Советов народных депутатов муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района-4185,33 руб.;

-0104 0020400 500 - расходы на содержание аппарата управления администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района– 4539856,19 руб.;

-0104   0020800   500 – расходы на содержание главы местной администрации -295800,00 руб.

0200 «Национальная оборона»

- 0203 0013600 500 – расходы муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты за счет субвенции из областного бюджета – 246000,00 руб.

0300 «Национальная безопасность

 и правоохранительная  деятельность»

По данному разделу исполнение составило 135848,66 руб., в том числе:

- 0309 7950000 500 – расходы по программе «Обеспечение охраны жизни людей на водных объектах муниципального образования поселок Мстера в летний период 2009-2011 годы»- 34848,66 руб.;

- 0310 7950000 500 – расходы по программе «Пожарная безопасность на 2006-2010 годы муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области – 101000,00 руб.

0400 «Национальная экономика»

Поданному разделу исполнение составило 300000,00рублей, в том числе :

- 0412 7950000 500 – расходы по программе «Обеспечение территории муниципального образования поселок Мстера документами территориального планирования (2009-2010 годы)»-300000,00 рублей.

0500 «Жилищно-коммунальное  хозяйство»

По данному разделу исполнение составило 5615903,24 руб., в том числе:

- 0501 3500200 006 – расходы на проведение капитального ремонта многоквартирных домов– 164023,00уб.

-  0503 6000100 500 – расходы на уличное освещение – 1324834,83 руб.;

- 0503 6000200 500 –расходы на строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных  сооружений на них – 238344,93 руб.;

- 0503  6000300 500 – расходы на озеленение – 200695,43 руб.;

- 0503 6000400 500 – расходы на организацию и содержание мест захоронения – 355348,97 руб.;

- 0503 6000500 500 – расходы по прочим мероприятиям по благоустройству городских округов и поселений -1277663,54 руб.;

- 0503 7950000 500 – расходы по программе «Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства муниципальных образований в 2009-2011 г.г.»- 1784941,00 руб.

0700 «Образование»

По данному разделу исполнение составило 22989,49 руб., в том числе:

- 0707 7950000 500 -  расходы на организацию общественных работ и временного трудоустройства – 22989,49 руб.;

 1000 «Социальная политика»

По данному разделу исполнение составило 3300,00 руб., в том числе:

- 1001 4910100 005 – расходы на доплаты к пенсиям государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих-3300,00руб.;

1100 «Межбюджетные трансферты»

По  данному разделу исполнение составило 11796124,00 руб., в том числе:

-1104 5210600 017 –межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений и межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями -11796124,00 руб.

Одним из показателей финансовой устойчивости бюджетной системы является отсутствие просроченной кредиторской задолженности  местного бюджета, которая на 01.01.2010 года равна 0. Отсутствует также и дебиторская задолженность.

Муниципальный внутренний долг на 01.01.2010 года отсутствует

 

7.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ  АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА

 

Надо признать, что только в последнее время местные органы управления осознали, что свои доходы они собирают не лучшим образом, а расходы далеки от эффективности.

Отраслевой принцип построения системы управления городом и  районом приводит к лоббированию интересов отдельных хозяйственных сфер, потере финансов на пути к их конечному получателю, низкой согласованности в действиях ключевых подразделений, дублированию функций, слабой реакции на внешние изменения.

Также сегодня ясно, что ожидать  увеличения налогооблагаемой базы муниципальных образований в ближайшее время не приходится. Следовательно одним из немногих ресурсов обеспечения работы всех муниципальных служб являются строжайший режим экономии бюджетных средств и изменение принципов и содержания управленческой работы, осознание всеми руководителями целей и задач муниципального развития в целом, а не узких отраслевых интересов.

Из этого следует вторая задача: приведение структуры муниципального управления в соответствие с целями и задачами муниципального развития.

Реорганизация структуры Администрации предполагает переход от отраслевого принципа муниципального управления к программно-функциональному. Он предполагает создание следующих основных организационных блоков:

Прогнозирования и программирования муниципального развития

Экономики и финансов

Недвижимости

Коммунального хозяйства

Социального развития

Организационного обеспечения  работы Администрации

Каждый из этих блоков несет ответственность  за весь комплекс процессов и структур, составляющих соответствующую сферу  жизни города.

Принципы формирования новой структуры  состоят в:

переходе от преимущественно административно-распределительных  к нормативно-правовым средствам  управления;

максимальной централизации финансовых потоков;

лишении большинства подразделений  прав юридического лица;

создании системы полноценного и всеохватывающего муниципального заказа, как единственной легитимной формы расходования средств муниципального бюджета (конкурсное размещение муниципального заказа дает экономию, как показывает опыт, по различным расходам от 10 до 40 процентов);

усилении работы с муниципальной  недвижимостью всех форм собственности, как основным собственным источником доходов бюджета с целью повысить доходы от использования муниципального недвижимого имущества до 15-20 процентов  доходной части бюджета в ближайшие годы;

усилении персональной ответственности  заместителей главы муниципального образования за порученный участок  работы за счет совмещения должностей руководителя отдела и заместителя  главы муниципального образования;

организации перекрестного контроля за работой администрации, муниципальных учреждений и предприятий;

профессионализации муниципального управления, устранения дублирования функций, а вместе с этим и сокращения штатов Администрации;

соотнесении текущих решений со стратегией муниципального развития;

усилении эффективности работы по оказанию жителям города и района социальных, культурных и образовательных  услуг;

развитии разнообразных форм самоуправления граждан и создании условий для  их активного участия в решении  местных вопросов;

интеграции в организационно- административных блоках структуры Администрации  процессов управления городом и  районом.

Есть еще две принципиальных позиции, требующих отдельного специального рассмотрения и принятия по ним решений, которые повлекут изменения в Уставе муниципального образования.

Во-первых, это введение должности  Главы Администрации - муниципального Управляющего - на контракте, что позволит в полной мере вывести всенародно избранного Главу муниципального образования  в политическую роль: исполнителя политических функций и гаранта стратегии развития муниципального образования, и снимет с него ответственность за организацию текущей работы исполнительного органа местного самоуправления.

Во-вторых, это решение проблемы приближения власти к населению и развития гражданской позиции у жителей города и района, воспитания у жителей ответственности за свою жизнь и судьбу через создание внутрирайонных муниципальных образований (округов) с передачей им действительных возможностей и реальной ответственности за решение местных вопросов: содержания жилых домов, благоустройства дворов, социальной работы и т.п.

Несмотря на их организационную  сложность и нетрадиционность для  современного российского муниципального движения, они могут весьма существенно повлиять на эффективность муниципального управления.

 

1. Прямое сокращение затрат бюджета  может быть осуществлено за  счет перевода всех расходов  бюджета на муниципальный заказ,  распределяемый на конкурсной  основе. Необходимы, как минимум,  соответствующее структурное подразделение, система городских социально-технических нормативов (минимальных стандартов, финансовых лимитов, тарифов), Положение и Регламент о муниципальном заказе.

2. Лишение подразделений, выполняющих  управленческие функции, прав  юридического лица и перевод их счетов в централизованную бухгалтерию Администрации. Создание юридических лиц непосредственно в муниципальных учреждениях: школах, детских садах, поликлиниках и т.п. Ликвидация промежуточного звена, распределяющего бюджетные финансовые ресурсы, дает, по опыту, снижение бюджетных затрат в сфере на 25%. Требуется сокращение количества бюджетополучателей, прежде всего в социальном блоке.

Необходим анализ и планирование в  бюджетно-финансовой сфере, как средство оптимизации бюджетного процесса.

Необходима реорганизация структуры  управления сферой, включение в деятельность Администрации программно-проектных  методов управления, соответствующих  Положений и Регламентов. В перспективе  следует ориентироваться на работу с нормативно-рассчетным бюджетом.

Обеспечение процессов развития. Создание структурного подразделения, обеспечивающего  формирование политики муниципального развития, подготовку и контроль осуществления  тактических (программно-проектных) и  стратегических концептуальных задач  деятельности Администрации. Это может быть информационно-аналитическая служба.

Несмотря на то, что эта фиксация становится общим местом, очень важным аспектом решения  проблем является жилищно-коммунальная реформа. Необходима, как минимум, целенаправленная работа Администрации по “инвентаризации” жителей города. Ибо только точная информация может сделать “адресную поддержку” действительно действенным инструментом реформы и не приведет к новому витку социальной напряженности в городе. Этапность реформы выглядит следующим образом:

реорганизация управления;

сокращение расходов;

модернизация инфраструктуры;

повышение платы за услуги.

По нашему мнению, проводимая в  муниципальном образовании реформа  ЖКХ, построена на ошибочных организационных  началах и приводит к снижению интегрированности управления ЖКХ в систему муниципального управления в целом.

Необходима также программа  создания равнопрочной системы административно-распорядительных документов Администрации, регламентирующих деятельность ее подразделений и  цивилизованно организующих документооборот. Нужна своего рода программа “бюрократизации” работы Администрации, в противовес доминирующим социально-корпоративным отношениям.

Еще один резерв - муниципализация  сферы управления городом заложен  в освоении сотрудниками и структурами Администрации полномочий и ответственности, возлагаемых на органы местного самоуправления законодательством о местном самоуправлении. Это потребует коренной реорганизации системы (и структуры) муниципального управления и, соответственно, политической воли руководителей. Прежде всего это относится к бюджетно-финансовой сфере, управлению городской недвижимостью, включая городскую землю, управлению жилищной и инженерно-коммунальной сферами.

 Решение проблемы становления  института местного самоуправления (а это тоже очевидный ресурс роста благополучия города) связано с действиями Администрации в направлении:

-лоббирования интересов поселка  и местного сообщества в органах  государственной власти;

-объединения усилий муниципальных  образований по региональному признаку для решения задач собственного нормативно-правового обеспечения, решения общих проблем повседневной жизни и развития;

Информация о работе Совершенствование системы управления ООО "Авто"