Совершенствование системы управления ООО "Авто"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 06:44, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта заключается в исследовании структуры, форм и методов управления администрацией муниципального образования поселок Мстера.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации местной власти, понятие, сущность, структура, функции, цели объектов и субъектов муниципального управления;
- проанализировать систему управления администрацией муниципального образования поселок Мстера;
-определить оптимальную структур, а также формы и методы управления муниципальным образованием;
-дать конкретные предложения по совершенствованию структуры управления, форм и методов муниципальным образованием;
-предложить оценку эффективности муниципального управления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
4
1.ХАРАКТЕРИСТИКА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА
7
2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА
16
3.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА ПО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
22
4.МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА
26
5.КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК МСТЕРА
41
6.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК МСТЕРА
43
7.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛКА МСТЕРА
52
8.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК МСТЕРА
57
9. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
73

Файлы: 1 файл

Мстерская адм. -новый стандарт.doc

— 319.50 Кб (Скачать файл)

Эффективность внедрения проекта  определяется численным значением комплексного показателя эффективности, характеризующего величину результата, достигнутого за счет внедрения проекта относительно результата, существующего на данный момент. Значение итогового показателя БОЭП базируется на предполагаемом достижении конечных результатов администрации, возможной эффективности использования ресурсов. Эффективность внедрения проекта рассчитывается как отношение предполагаемых критериальных показателей к существующим значениям результатов деятельности, взвешенных с помощью весовых коэффициентов и функций стимулирования относительно нормативного значения эффективности, равного 100 баллам.

Методика базируется на методах  экономического анализа, экспертных оценках, балльном методе и теории классификации. Принципиальное положение оценки эффективности внедрения проекта совершенствования системы управления:

  1. Оценка осуществляется с помощью определенного перечня экономических, социальных и организационных показателей, отбираемых методом экспертных оценок и характеризующих конечные результаты деятельности администрации.
  2. Вводится экономическое стимулирование достижения предполагаемых результатов с наименьшими затратами ресурсов и высоким качеством труда и управления. Оно реализуется путем введения математических функций стимулирования, отражающих закономерности деятельности в интересующей области.
  3. Соизмерение различных показателей с учетом их важности осуществляется в комплексном показателе эффективности внедрения проекта с помощью весовых коэффициентов, определенных методом экспертных оценок.
  4. Комплексный показатель эффективности рассчитывается в виде суммы баллов с приведением к процентной шкале измерения (100 баллам). Этим обеспечивается сопоставимость количества и качества деятельности различных категорий персонала.

Частные показатели определяются по предлагаемым результатам выполнения экономических и социальных показателей путем умножения на весовые коэффициенты, которые показывают относительную важность показателя в общей совокупности показателей эффективности. Полученное значение в баллах отражает вклад конкретного частного показателя в эффективность проекта.

Номенклатура экономических и  социальных показателей (фонд средней  заработной платы , общепроизводственные расходы, социально-психологический  климат в трудовом коллективе и др.) была установлена на основе статической и оперативной отчетности и скорректирована экспертами. Реальное значение показателей было указано, исходя из документов администрации. Прогнозируемое значение получено в результате опроса руководителей, прогнозов развития предприятия с помощью метода экспертных оценок.

Численные значения показателей рассчитывались в виде процентного отношения  фактического значения к базисному  конечному результату:


где Xi - процентное соотношение i-го частного показателя эффективности, %

Pпi – прогнозируемое значение i-го экономического и социального показателя конечного результата за отчетный период, нат.ед.;

Pрi – реальное значение i-го показателя конечного результата (план, норматив, факт предыдущего периода) за отчетный период, нат.ед.

Так, например, прогнозируемое значение показателя «Текучесть кадров» составляет, по мнению экспертов, 6,7 %, а реальное значение – 10,5% . Тогда:

X6 = 6,7 / 10,5 * 100 = 63 %

Прогнозируемое значение показателя «Социально-психологический климат в трудовом коллективе» составляет, по мнению экспертов, 8,3 балла, а реальное значение – 6,9 балла. В этом случае:

X7 = 8,3 / 6,9 * 100 = 120 %

 

Полученное в результате расчета  численное значение (Xi) свидетельствует о степени достижения конечного результата и должно иметь различную экономическую оценку. Важнейшей задачей рыночной экономики является достижение конечного результата с наименьшими затратами ресурсов и высоким качеством продукции. Стимулирование реализуется путем введения в оценку эффективности проекта скорректированных значений показателей по формуле:

 

 

где Yi – численное значение скорректированного i-го показателя конечного результата, %;

f (Xi) – математическая функция стимулирования i-го показателя.

При 100%-том выполнении базисного показателя скорректированный показатель также должен быть равен 100 %, а при отклонениях рассчитывается по конкретной модели стимулирования в зависимости от важности и экономического значения показателя.

Модель стимулирования по «линейной  восходящей» (Y=X) означает следующее: поощряется каждый процент достижения конечного результата. Модель стимулирования по «линейной нисходящей» (Y = 200 – X): поощряется достижение результата с наименьшими затратами ресурсов.

В нашем случае, для показателя «Текучесть кадров» применима модель стимулирования по «линейной нисходящей». Таким образом, скорректированный данный показатель будет составлять:

 Y6 = 200 – 63 = 137%

Для показателя «Социально-психологический  климат в трудовом коллективе» применима  модель стимулирования по «линейной восходящей». В этом случае:

Y7 = 120%

Подобные расчеты были произведены  для всех десяти показателей. Далее  были введены весовые коэффициенты (Вi), которые характеризуют относительную важность показателей в их совокупности и прямо пропорционально влияют на величину частных показателей эффективности. Весовые коэффициенты были определены методом экспертных оценок путем ранжирования показателей с присвоением им удельных весов в долях единицы. 

Так, например, показателю «Текучесть кадров» был присвоен весовой коэффициент B6 = 0,09, показателю «Социально-психологический климат в трудовом коллективе» - В7 = 0,12.

Затем определялись частные показатели эффективности, которые характеризуют  вклад того или иного показателя в общую эффективность работы. Расчет частных показателей осуществляется на основе скорректированных значений показателей и весовых коэффициентов по формуле:

Пi = YiBi,

 

где Пi – значение i-го частного показателя эффективности, баллы;

Вi – весовой коэффициент i-го частного показателя, доли.

В нашем примере, частные показатели эффективности показателей «Текучесть кадров» и «Социально-психологический  климат в трудовом коллективе» равны:

П6 = 137 *0,09 = 12,33 баллам

П7 = 120 *0,12 = 14,4 баллам

Комплексный показатель эффективности  предлагаемых мероприятий определялся суммированием частных показателей. Полученные нами расчеты обобщены в единой Таблице - «Балльная оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления.

Как видно из Таблицы , основной показатель, характеризующий эффективность мероприятий по совершенствованию системы управления равен 109,9 баллам, что говорит о высокой эффективности, так как это число превышает показатель реальный на 9,9 баллов. И это притом, что повышение показателя больше, чем на 5 балов уже считается хорошим результатом, а это значит, что эффективность предлагаемых мероприятий имеет высокий уровень и удовлетворяет требованиям, предъявляемым к подобным проектам.

Таблица 4

Балльная оценка эффективности  мероприятий по

совершенствованию системы управления

п/п

Наименование 

показателя

Реальное значение

Прогнозное значение

Соотношение значений (%)

Функция стимулирования

Скорректированный показатель

Весовой коэффициент

Частный показатель эффективности (баллы)

1

Текучесть кадров (%)

10,5

6,7

63

Y=200-x

137

0,09

12,33

2

Социально-психологический  климат в трудовом коллективе (по 10-балльной шкале)

6,9

8,3

120

Y=x

120

0,13

15,6

3

Качество труда работников цеха (по 10-балльной шкале)

8,5

9,4

110

Y=x

110

0,08

8,8

4

Надежность работы персонала (по 10-балльной шкале)

7,6

8,3

109

Y=x

109

0,14

15,26

5

Уровень трудовой дисциплины (по 10-балльной шкале)

9,1

9,8

107

Y=x

107

0,07

7,49

6

Общепроизводственные  расходы (руб.)

1059398

1047460

98

Y=200-x

102

0,14

14,28

7

Объем доходов бюджета (тыс.руб.)

24219

25750

106

Y=x

106

0,18

19,08

8

Фонд средней заработной платы (тыс.руб.)

4539856

4766848

105

Y=200-x

95

0,18

17,1

9

ИТОГО

           

109,9


 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Закон 2003 г. устанавливает четкую структуру  органов местного самоуправления. Он определяет обязательное наличие в этой структуре представительного органа, главы муниципального образования, местной администрации. Также Законом предусматривается возможность наличия контрольного органа. В то же время нельзя забывать о концептуальных составляющих института местного самоуправления в Российской Федерации, где одним из основных принципов является принцип самостоятельности местного самоуправления, который включает в себя, в том числе, и самостоятельное определение структуры органов местного самоуправления населением

Основной задачей органов управления является обеспечение согласованных действий структурных подразделений администрации, рабочих групп, заинтересованных организаций, общественных объединений по реализации закона.

И все же вопросы формирования структуры  органов местного самоуправления являются частью проблемы, связанной с определением баланса между существующими процессами централизации и децентрализации в сфере функционирования местного самоуправления. Анализ положений Закона 2003 г. показывает, что в настоящее время закладывается новая модель организации местного самоуправления в Российской Федерации.

  Для разработки и внедрения  более эффективной системы муниципального  управления администрацией поселка Мстера нами предложена реорганизация организационной структуры администрации.  Разработан отдельные направления по  реорганизации, пакет нормативных предписаний для отдельных структур и сфер их деятельности.

Если говорить о собственно организационной  структуре местной администрации, то основные направления их реорганизации могут быть следующими.

1. Органам местного самоуправления  поселка Мстера произвести разделение властных и хозяйственных функций, вывести за рамки администрации все структуры, занимающиеся хозяйственной деятельностью и имеющие в силу этого статус юридического лица, придание им формы муниципальных учреждений.

2. Администрации муниципального  образования поселка Мстера создать в структуре администрации крупные организационно-административные блоки, руководители которых несут полную ответственность за реализацию муниципальной политики в соответствующих сферах, достижение ее конечных целей. Это могут быть блоки экономики и финансов, управления муниципальной недвижимостью, городского хозяйства, социальной политики, общественной безопасности и т.п. Создание крупных блоков позволит  снизить нагрузку на главу администрации по решению текущих вопросов, позволит ему посвящать основную часть своего времени и силы проблемам стратегического управления района.

3. Органам местного самоуправления  муниципального образования поселка Мстера  рекомендовать создание наряду с классическими линейно-функциональными организационными структурами, структур программно-целевого или программно-функционального типа. Так как необходимость сочетания различных типов организационных структур и методов достижения целей предопределяет сложность задачи разработки и внедрения эффективной системы муниципального управления, реорганизации организационной структуры администрации.

При этом выбор оптимальной структуры  управления муниципальным образованием  должен разворачиваться одновременно по нескольким параллельным линиям:

- разработка модели и организационного  проекта реорганизации - ответственный   Администрация муниципального образования поселок Мстера;

- разработка нормативно-правовой базы деятельности органа местного самоуправления – Совет народных депутатов;

- разработка пакета нормативных  предписаний для различных областей  муниципальной деятельности –  Совет народных депутатов;

- разработка положений об основных  организационно-административных блоках - Администрация муниципального образования поселок Мстера;

- описание организационных процедур  и функциональных связей всего  пространства взаимодействия различных  структур управления, основных рабочих  мест и подготовка должностных  инструкций – органы местного самоуправления района;

- переподготовка и повышение  квалификации работников администрации  – Администрация муниципального образования поселок Мстера;

- подготовка резерва кадров  для муниципального управления  - Администрация района, Совет народных депутатов.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Указ Президента Российской  Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 «Об  оценке эффективности деятельности  органов местного самоуправления  городских округов и муниципальных  районов»

2. Федеральный Закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ, принят Государственной Думой 16 сентября 2003 года

3. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ,  издание второе, дополненное, под общей редакцией профессора в.И. Шкатулла

4. Консультант Плюс: Правовые новости от 30 сентября 2008 года

Информация о работе Совершенствование системы управления ООО "Авто"